Культура
Статьи
Крик зодчаяния
Главной проблемой у нас является не профессионализм, а этика - архитекторов удручающе мало среди защитников "города и мира". Когда в 2004 году культурная общественность писала письмо президенту с требованием защитить Москву от преступной деятельности Лужкова, в числе трех с половиной тысяч москвичей, его подписавших, оказалось всего лишь семьдесят архитекторов - два процента. На субботний митинг "Архнадзора" их пришло всего двое, может быть трое.
Не отдали б Москвы
Субботний митинг защитников Москвы, организованный "Архнадзором", собрал около 500 человек. Акция прошла под лозунгами "Сохраним Расстрельный дом!", "XVII век сносят только в Москве!", "Дон-Строй", вон с Хитровки!", "ВТБ, не ломай "Детский мир!", "Нет союзу инвесторов, чиновников и поджигателей!". Участники митинга скандировали: "Это наш город!". Смотрите наш фоторепортаж и видео.
Вари сосиски
Всем давно уже известно, что экстремисты это те, кто требует соблюдения законов, это те, кто с неуместной в данном историческом отрезке времени настойчивостью напоминает, что Конституция страны и поведение власти не всегда пребывают в полной гармонии. А те, кто призывает к нарушению основного закона, никакие не экстремисты.
Синие мира сего
Прогрессивное человечество давно перешагнуло через жалкую и скудную истину "Твоя Родина всегда права". Русские офицеры в 1863 году отказывались вешать восставших поляков, предпочитая расстрел. Английские диссиденты публично выступали на стороне буров против англо-бурской войны.
Власть контекста
По логике правового сознания в призыве, направленном против "самодержавия", ну ничего противозаконного нет и быть не может. Потому что по закону никакого самодержавия и престолонаследия в России нет. Не верите? Прочтите Конституцию и убедитесь. Но дело как всегда не в тексте, а в контексте.
Парта для арта
Арт-провокация Первого канала удалась во многом потому, что удачно была выбрана тема сериала. Во-первых, массовому зрителю вообще нужно на телеэкране нечто успокаивающее. Или же нечто такое, что удовлетворит его потребность в социальном вуайеризме, желании поглядеть в замочную скважину рублевского особняка. Обычная школа на телеэкране очень раздражает.
Моя жизнь в искусстве
В мастерской одного из моих друзей-художников было большое застолье. Повода не помню - кажется, чей-то день рождения. Впрочем, в те времена поводы для застолий не очень-то нуждались во внешних обоснованиях. Нет, вру - вспомнил! Это была встреча старого нового года - не зря же я вспомнил об этом странном эпизоде именно сегодня.
Обучение фотоделу и фотоискусству
Грани.Ру - информационный спонсор проекта
Клуб современной фотографии и фотоподполье Underground представляют курсы для тех, кто любит снимать и интересуется фотографией. Совмещая мастер-классы ведущих западных и российских фотографов с лекциями по истории фотографии и с лабораторно-творческими занятиями, мы надеемся расширить кругозор учащихся в области фотографии и понимании ее места в современном мультимедийном мире.
Работа над ошибками
В моих собственных глазах сложился весьма неприглядный образ автора, соединивший в себе циничный антипатриотизм и глубокую моральную испорченность. А уж когда я прочитал о том, что "подобные Рубинштейну авторы не прислушиваются к замечаниям и упорствуют в своем невежестве, ослепленные гордыней", я чуть не завопил: "Как это не прислушиваются к замечаниям! Как это упорствуют!" И тут же уселся за работу над ошибками.
Аллилуйя
Жду, что мы все будем жить дальше, по возможности радуя друг друга и изо всех сил стараясь не испортить себе некролога. Невесело как-то получается, понимаю. А поэтому расскажу-ка я напоследок о маленьком, вполне вроде бы ничтожном и даже отчасти непристойном, но удивительном в своей обаятельной непредсказуемости эпизоде, свидетелем которого я был буквально на днях.