новость Умер Эдуард Лимонов

17.03.2020
Эдуард Лимонов. Фото Евгении Михеевой/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Евгении Михеевой/Грани.Ру

В возрасте 77 лет умер Эдуард Лимонов. В годы эмиграции он прославился как писатель. Вернувшись в Россию, Лимонов основал Национал-большевистскую партию, участвовал в войнах, сидел в тюрьме. В первое путинское десятилетие он возглавлял самую активную протестную группу, участвовал в Маршах несогласных, придумал Стратегию-31. После аннексии Крыма Лимонов стал сторонником имперской политики Путина.


Комментарии
, 17.03.2020 21:41 (#)

Яркая и неоднозначная личность. Прожил три полных жизни. Был рабочим, преступником, писателем, поэтом, слугой в доме американского миллионера, велферщиком. Жил в Харькове и Париже, Москве и Нью- Йорке. Любил сотни женщин. Основал свою партию. Мир его праху.

User anticom1, 17.03.2020 21:56 (#)
35440

интересный человек

, 18.03.2020 16:09 (#)

Талантливый авантюрист.

User american_uncle, 18.03.2020 16:30 (#)
25290

Опять громкий пук в лужу. Опять ничего не значащее определение. Талантливым авантюристом был и Казанова, и тот же, не к утру будь помянут, Гитлер.

Не нужно умничать, когда для этого нет ровно никаких оснований.

, 18.03.2020 16:43 (#)

Господи, вот прицепилась, шавка подзаборная: и тявкает, и тявкает. . . Пошла вон!

User american_uncle, 18.03.2020 17:06 (#)
25290

Что, Юрик, в точку попал? Ты не волнуйся так сильно, засранец.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 18.03.2020 00:51 (#)
51965

"ТАКОВА ЦЕНА подобных псевдо-скорбных отзывов о жизни того или иного человека."

Да, полностью согласен.

3113

Я уже за сегодня раз пять натыкался на отзывы "Талантливый человек". Стихи сталина тоже были талантливы

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:08 (#)

Aha,sche akvareli Hitlera - tezh talanovyty.

, 18.03.2020 15:46 (#)

О, да, я забыл привести еще одну характеристику Лимонова: в отличие от Гитлера и american_uncle, он не был мразью.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:09 (#)

yuriyNY Pomylyaetes, pane. Vin yak raz buv mraz'yu.

(комментарий удалён)
, 18.03.2020 16:40 (#)

Вы забыли - с трусливой мразью, которая позволяет себе гнусно оскорблять мать своего оппонента (и делает это в виртуальном пространстве, т. е. не боясь получить за это по морде), я в дискуссии не вступаю.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:07 (#)

++++++++++++++++++++++++uncle.

(комментарий удалён)
, 18.03.2020 16:03 (#)

Ты знаешь, как я отношусь к левацкой идеологии. Но нужно отдавать должное и своим идеологическим врагам. Писателем он был очень талантливым, и это не только из-за написанной им энциклопедии жизни нью-йоркского велферщика ("Это я, Эдичка"). И него есть замечательные книги о его детстве ("У нас была великая эпоха"), о жизни харьковких низов, плебса, преступников и провинциальной интеллигенции ("Подросток Савенко" и "Молодой негодяй"), о жизни "struggling writer" в Париже, забавная повесть о том, как он работал слугой в доме американского миллиардера ("История его слуги"). Ну, и кроме того, был он авантюристом и, что заслуживает уважения, достиг своей цели: из робкого провинциального юноши вырос в известного политического деятеля, создавшего свою партию.

PS нас перевели на работу из дома; все лекции - онлайн; все дрожат и скулят от страха. Да, избалованы американцы хорошей жознью!

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:11 (#)

Zhodna. Kolys vin buv talanovytym pismennykom. Ale, yak osobystost - kinchena mrazota.

User pervohod_21605, 18.03.2020 13:51 (#)

Яркая и неоднозначная личность.
---------------
Соглашусь со всем что Вы сказали,кроме одной вещи-любил женщин.Он был пидорасом(в плохом смысле).

A педорас в хорошем смысле, эта как?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:13 (#)

Vladimir Putinov Eto koly homosexualyst.

Значится быть в хорошем смысле хомосексуалистом-это дуже хорошо, или как?

User pervohod_21605, 19.03.2020 13:57 (#)

Vladimir Putinov
A педорас в хорошем смысле, эта как?
---------------
Это ты и твой однофамилец.

Отползи , путенский сыр подзалупный!

, 18.03.2020 16:07 (#)

Бросьте, не был он тем самым (ни в хорошем, ни в плохом смысле этого слова). Его кратковременный роман с негром Крисом - от тоски, от одиночества, и от здорового творческого любопытства и желания поэкспериментировать.

User american_uncle, 18.03.2020 17:08 (#)
25290

Ты и про "негра Криса" всё знаешь? Какой ты глЫбокий, Юрик!

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 18:36 (#)

yuriyNY Tak mazhna bahato z chim experentuvaty - velykiy prostip.

Н у ты юрий даёшь стране угля! Шо называется вошёл в положение детородного органа Криса в оральный проход у Эдички

facebook.com Eugene_Goldberg, 18.03.2020 20:31 (#)
13969

yuriyNY, 17.03.2020 21:41 (#)
Полностью с тобой согласен, Юра.
Часто люди оценивают человека опираясь на высказывание чеховского героя: "в человеке должно быть все прекрасно". (Поэтому, из-за диковинных политических взглядов Лимнова о нем мол нельзя сказать ничего хорошего.) На самом деле это высказывание является этическим лозунгом фашизма, антитезой христианства. В фильме Кабаре есть замечательная иллюстрация на эту тему. Там одну за другой показывают две сцены. В первой сцене в кабаре гуляют берлинские "низы" (проститутки, гомосексуалисты и т.д.) , распевая непристойные песни. Во второй сцене, камера сперва показывает группу людей, в центре которой стоит юноша и прекрасным голосом поет чарующую песню. А потом камера отъезжает чуть дальше показывая людей с нацистскими повязками и становится ясно, что это собрание фашистов.

, 18.03.2020 21:28 (#)

Здравствуй, Женя,

Честно говоря, мне трудно согласиться с твоей характеристикой высказывания доктора Астрова как "этического лозунга фашизма", особенно в контексте второй части его высказывания: "Она прекрасна, спора нет, но... ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой - и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие." А сцена из "Кабаре", действительно, гениальна. Только, поправлю: насколько помню, когда камера от"езжает, становится видна нацистская повязка на рукаве именно юноши, а вот в толпе в основном как раз обыватели.

Что касается Лимонова - многие ему не могут простить "Крымнаш". Только вот они забывают, что Искандер (который для меня был и остается эталоном человеческой мудрости и порядочности) тоже поддерживал отделение Абхазии. Так что, хотя и есть "черное" (Гитлер или Сталин) и "белое" (Сахаров), гораздо больше в мире "оттенков серого". Лимонову же я глубоко благодарен за те часы удовольствия, которые он мне доставил своими романами.

facebook.com Eugene_Goldberg, 18.03.2020 21:45 (#)
13969

Я имел ввиду то, как это высказывание трактуется, а не точку его рождения. Почему я считаю его этическим лозунгом фашизма, это отдельная тема.

Я пересмотрел эту сцену из Кабаре. Я действительно ее подзабыл. То есть там на самом деле юноша с нацистской повязкой поет среди толпы обывателей, среди которой потом вскакивает пара человек с нацистскими повязками. Но суть противопоставления, о котором я говорил (берлинское дно против прекрасного фашизма) это не меняет. Как говорят англичане, это distinction without a difference :-))

, 18.03.2020 22:53 (#)

Да, с твоим сравнительным анализом сцен из "Кабаре" я согласен.

Что касается наших разногласий по поводу трактовки фразы Астрова - действительно, это отдельная тема. Кстати, а тебе не кажется, что этические лозунги и архетипы фашизма и социализма советского (а, скорее всего, не только советского) разлива очень схожи? Где-то я видел хорошую подборку советских рекламных плакатов, и картин и плакатов времен Третьего Рейха (рабочие, крестьяне, семья дома, семья на прогулке, и т д). Если бы не свастики или красные звезды на некоторых из них, различить их было бы невозможно.

facebook.com Eugene_Goldberg, 18.03.2020 23:49 (#)
13969

Ты видел старую комедию Ниночка (Ninotchka) с Гретой Гарбо в главной роли? Если нет, то я горячо рекомендую посмотреть. (Говорят Гарбо, звезда немого кино, очень боялась прихода звука. Это весьма забавно, учитывая то, что ее голос буквально завораживает.) Там три советских представителя посланы в Париж для продажи бриллиантов, конфискованных у российских аристократов. Они ждут на парижском вокзале приезда из СССР своего нового босса. Эта тройка замечает человека, сходящего с поезда, который по своей одежде, походке, манерам - вылитый "товарищ". Они в волнении идут ему навстречу, но их опережает другая группа "товарищей", которые вскидывают руки в нацистском приветствии. Тот отвечает им таким же приветствием :-)

, 19.03.2020 00:58 (#)

Нет не видел, но сейчас скачаю, спасибо, А вот ссылка на подборку плакатов 3 рейха и сов. союза //nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=154330 (это не та, на которую я ссылался, но ничем не хуже).

8676

Хорошо сказано!
Несмотря на то, что я никогда и ни в чем с Лимоновым не могла бы согласиться ― писатель он был изумительный, жил с удовольствием...
Если б не жил в России ― не умер бы так скоро. Плохая медицина и нездоровая атмосфера не способствуют долгой жизни
RIP

, 23.03.2020 15:50 (#)

"жил с удовольствием..." --

Гедонисты не могут стать большими писателями (ну, разве что могут написать одну книгу - о своей жизни, как Казанова). О Лимонове вряд ли можно сказать, что он "жил с удовольствием": закомплексованный неблагополучный подросток; провинциальный юноша, старающийся "пробиться"; велферщик, страдающий от одиночества и преданный любимой женщиной . . .

User konst, 17.03.2020 21:43 (#)

"Лимонов предрек Украине потерю 15 областей"/
Это который "пророк" уже подох?

User mizantrop_s, 17.03.2020 22:14 (#)

Не про маргинального радикала Лимонова. Писатель Лимонов останется в литературе (в отличие от эпигонов типа Прилепина). И "Эдичка", и "Книга воды" и "136 пункт в" (как по мне лучшая история о том, как убивший дракона сам становится драконом).
Цитата. "Высокая словесность описывала только любовь, оставляя секс анекдотам. Об этом и напишет Бродский: "Любовь как акт лишена глагола". Из-за этого появятся Лимонов и многие другие, пытающиеся этот глагол найти." Это про чистую литературу, "Уроки изящной словесности" Вайля и Гениса.
Лимонов уже классик.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 20.03.2020 16:38 (#)

vixenia
Ni, ale meni podobayutsya yoho knyhi.

User jason777, 17.03.2020 22:15 (#)

Он один из тех кто отправлял банды террористов в Украину в 2014 году,ненавистник всех либеральных ценностей.

User orge, 17.03.2020 22:22 (#)
4479

Счастливчик, уже Кабздона слушает. Ватник-рашист, будь как Эдичка!

User andrey_62, 17.03.2020 22:57 (#)
3180

... какой светильник разума угас...

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 16:18 (#)

orge :)))++++++++++++++++++++Vony koshtuyut odyn odnoho.

User cheza01, 17.03.2020 22:26 (#)
2960

Эдуард Лимонов
@edvlimonov
ЗАВЕЩАНИЕ,
вдруг не доживу.Возьмите в Россию все русскоговорящие области Украины.начиная с Харькова.Сразу после смерти Назарбаева разделите с Китаем Казахстан.Только не давайте Китаю выход к Каспию.Что-то вроде пакта Молотова-Риббентропа о разделе Казахстана.Дайте китайцам- восток

(комментарий удалён)
User benderostap, 18.03.2020 02:15 (#)
51045

"сдох Максим
ну и .уй с ним!"........
народный молебен по невосполнимой уритре...т.е. извините -"утрате"))))

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.03.2020 18:38 (#)

O zhokhshikh - harno chi nichoho. Harno, scho zdokh.

User tf_de11, 18.03.2020 20:50 (#)

Izvinite, vy Tina ili Valerij?;)
Slog i sti l` u vas mix - tolerantno vyrazhajas`- Unisex..
Ili vy - mashina. Togda - Respekt, betdushnaja, no koe-chto…
Esli vse zhe chelovek, otvet*te mne, Tino, CHTO vy zdes' delaete?!
Ne potomu sprasivaju, chto ne vladeete kirillicej. Ja pishu i chitaju odinakovo, kak na kirillice, tak i latinicu.
No. Davno zametila, chto vy smysla tekstov ne ponimaete na 90%. a vas ostal'nye na vse 100 ne ponimajut. Kakie-to trafaretnye lozungi.. Ali pravda mashin-programma?))))))
Zhivomu cheloveku bylo b stydno i meujutno v chuzhoj kompanii.

User tf_de11, 18.03.2020 21:01 (#)

Понимаю, стукачем виртуальным легче, чем у немецких бауров шпаргель рвать.
Но, Тиночко, помимо казначейских знаков, существует еще и такое понятие - совесть. Даже и в виртуале. поверьте.. Сейцас для многих вообще только.

Мне кажется эта пандемия сделала людей другими, чуточку лучше, человечнее, так? Не всех, конечно((((
Вопрос уже не к Тино, а ко всем. Как считаете?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 19.03.2020 18:11 (#)

tf_de11 Titonko, vy zovsim pohani?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 19.03.2020 16:41 (#)

Sce pytannya ye?

User judgebork87, 17.03.2020 22:33 (#)

Полумахно, полугевара
Поэт, любовник и боец
Лимону крайняя запара
И Эдичке пришёл 3.14здец.

User new_generation, 17.03.2020 22:38 (#)

был он боевой, молодой но после нулевых сломало его фсб. как и всех опозиционеров. он даже боялся, что его убьют.

(комментарий удалён)
User new_generation, 18.03.2020 01:03 (#)

Немцов об этом не писал.

3565

Читал в свое время "Это я, Эдичка" с нарастающим отвращением (хотя перед чтением, на основе того, что знал тогда об авторе, был настроен вполне доброжелательно). За "Стратегией-31" наблюдал с большим интересом, пытаясь понять, чем этого мерзавца (Лимонова) не устраивает другой мерзавец (Путин). Так и не понял, а затем этот вопрос потерял актуальность, т.к. Л. перешел на "правильную" сторону.

User boris_k, 17.03.2020 23:41 (#)
3734

"Читал в свое время "Это я, Эдичка" с нарастающим отвращениеm"
Я дочитать не смог.

"чем этого мерзавца не устраивает другой мерзавец"
А кто вам сказал, что не устраивает? Обыкновенная гапоновщина.

3565

Обыкновенная гапоновщина.
------------------------------------------
На мой взгляд, "гапоновщина" - очень непростое явление. Это попытка наиболее разумной части охранки (полковник Зубатов и пр.) канализовать недовольство бедноты в нереволюционные формы, сделать власть арбитром между капиталом и наемными работниками. К сожалению, тогдашние тупые бастрыкины всё это поломали - прогнали того же Зубатова, а потом и вовсе расстреляли мирную манифестацию, которая шла отнюдь не бунтовать, а поклониться царю-батюшке и пожаловаться на тогдашних бояр и дерипасок.
А "Стратегия-31" - совершенно другое дело, они требовали от властей нечто совершенно невообразимое - свободы слова и свободы собраний! И Лимонов произносил к моему удивлению совершенно правильные речи на эту тему. Ну, потом исправился, конечно.

(комментарий удалён)
User pervohod_21605, 18.03.2020 14:05 (#)

А ещё покойный научил Марию Баронову ...
----------------------------
Видать хорошо научил-она это делает Симонянше очень знаменито.

User timothy, 18.03.2020 16:19 (#)

Она сама научилась, прочтя его книгу.

User american_uncle, 18.03.2020 16:25 (#)
25290

Да что ты говоришь?! А я-то думал, что всё было совсем не так! :))

User natala, 17.03.2020 23:18 (#)
3006

Без комментариев.

User new_generation, 17.03.2020 23:28 (#)

Эдик Лимонов — ярый сторонник
Нац — и — анальных идей.
— Георгий Фрумкер, эпиграмма
хо- хо

User new_generation, 17.03.2020 23:33 (#)

Лимонов перерезал себе вены электрической бритвой! — Сергей Довлатов, «Соло на IBM

User bel_medved, 17.03.2020 23:35 (#)

Из лимоновских лозунгов: "Завершим реформы так – Сталин, Берия, ГУЛАГ!"

User boris_k, 17.03.2020 23:38 (#)
3734

"В 1974 году Лимонов эмигрировал в США,"
А Вы, товарищ, почему в 1974 г. не эмигрировали в США? Ведь это было так легко. Вот товарищ Савенко, например, пошел в кассу Аэрофлота, купил билет Москва - Нью-Йорк и полетел. И никому из почитателей его могучего, (почти) как у Димы Быкова, таланта даже и в голову не приходит задавать идиотские вопросы типа "нужна виза" и проч.

User peter7net, 18.03.2020 18:20 (#)
51717

+100% Тогда еще длаже евреев массово не выпускали, а тут какого-то титульного задрота взяли и выпустили, причем сразу в США.

User alkonost, 17.03.2020 23:51 (#)

А, может, его коронавирус достал. Я бы не удивился...

User marazm_sovetov, 18.03.2020 00:54 (#)
51965

Мутный человечек был... Я таких называю: деятельный дурак.

User jura52, 18.03.2020 01:29 (#)
2927

Почему нельзя назвать все своим именем? Да пидорас этот эдик как и многие другие его соратники.

User mikhailca1, 18.03.2020 01:33 (#)
25861

как его не хватает щас бы он объяснил откуда коронавирус пошел...

(комментарий удалён)
User mikhailca1, 18.03.2020 10:16 (#)
25861

Сыграл одну из ролей: www.youtube.com/watch?v=E2w0SsI0GGE

User manafort3, 18.03.2020 02:17 (#)

О покойнике либо хорошо,либо ничего.

User canada4, 18.03.2020 04:19 (#)
47095

О покойнике либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
А правда заключается в том, что жил Лимонов и творил Лимонов для себя. И творчество его не представляет никакой художественной и исторической ценности. Жил, творил для себя и унёс с собой. В сухом остатке: через полгода только ОЧЕНЬ узкие специалисты будут ковыряться в его наследии. Через лет 10 - никто. Толстоц умер, Пушкин, Лермонтов погибли, Чехов умер. Эдичка гикнулся.

User nanoscience, 18.03.2020 06:13 (#)
3460

К моему большому сожалению, Лимонов испортил свой некролог еще в 14-м. А так, нацболы мне нравились, до 14-го. Бравые ребята были.

User kuku1979, 18.03.2020 10:01 (#)

подох фашист крымнашист.
:)

User kuku1979, 18.03.2020 10:04 (#)

а представляете какое счастье будет когда подохнет путин

User garin, 18.03.2020 10:18 (#)

Я столько не выпью...

Он сейчас на Глинке или хор Александрова обслуживает? Мерзкий, злобный старикашка. Не смог найти внутри себя ни одного доброго слова.

Взгляд со стороны коротко. Если кто то не согласен, пжлста, аргументированно возразить. Всё что повылазило в 90е,(самое отстойное,трусливое и паскудное) есть плоть от плоти сущность охуевших, фрустрированных совков, обосравшись чеченов, взрывов домов, прочих террактов, устроенных путенской кликой, что б плешивого притянуть во власть. Получите что хотели, расписываться не обязательно

Главное произведение Лимонова - его собственная жизнь.

User tf_de11, 18.03.2020 20:17 (#)

5+

User nortrop2019, 18.03.2020 17:19 (#)
45527

Так себе писателишко.

User albex2, 18.03.2020 18:04 (#)

Педичка отбросила коньки))) Праздник!

User tf_de11, 19.03.2020 11:34 (#)

Эдуард Лимонов. "Мои живописцы" / Открытая книга

www.youtube.com/watch?v=ewIjLP3r2eA

User arkadyTsurkov, 19.03.2020 16:37 (#)

Сдох Максим да и … с ним!

User tf_de11, 19.03.2020 17:57 (#)

Романтик, хулиган, смутьян
Жил ярко, как звезда пылал..
Оставил всем завистникам назло
Книг и поклонников полным-полно

Повторю, напоследок, четверостишье, удаленное илюшкой завистником. Я называю таких проститутов карманными, а бесстрашный Удо Ульфкотте называл их продажными..
Скажу также напоследок, читайте, слушайте Лимонова. ЭЛ подаёт такой mоральный заряд, которого в этой душной аудитории не хватает.
Так, говоря о Саакашвили, Эдуард Веньяминивич сказал, что тот - бесспорно враr (выразился, конечно, сочнее и крепче), но по человечески он его уважает, за храбрость, за мужество.
Засим покидаю вновь сей ресуср из-за тотальной цензуры, злобы.. Он и так уже загинается, немного ожил на короткое время.
Всего доброго всем и здоровья.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: