новость Владимиру Сорокину вручили премию "Нос"

29.01.2011
Владимир Сорокин. Фото с сайта cultcorp.ru

Владимир Сорокин. Фото с сайта cultcorp.ru

Лауреатом литературной премии "Нос" 2011 года стал писатель Владимир Сорокин за повесть "Метель". В ходе дебатов жюри и экспертов у трех финалистов, Владимира Сорокина, Павла Нерлера и Виктора Пелевина, оказалось по четыре балла. Выбрать победителя помогли зрители, имеющие право присудить один балл, согласно уставу премии.


Комментарии
User rewqasdf3, 29.01.2011 12:32 (#)

Е.Фанайлова и К.Кобрин -сотрудники известной радиостанции!

И это хорошо!

User math, 29.01.2011 16:05 (#)

Нерлера не читал, но то что Пелевин и Сорокин оказались финалистами говорит о полной деградации россиян.
Это вполне соответствует выбору россиян "имени России".
Мои вам НЕискренние соболезнования

Vip rubinstein, 29.01.2011 16:21 (#)
12

"Это вполне соответствует выбору россиян "имени России". ---- Я только понял, что вы чем-то недовольны. А чем именно, не понял. Может быть, у вас есть более достойные претенденты на премию? Не поделитесь ли? Ну, просто чтобы было понятно, о чем речь.

User math, 29.01.2011 18:25 (#)

чем именно

Речь ведь не обо мне, поэтому свои предпочтения я оставил при себе.
А вышеозначенные писатели мне не нравятся тем привкусом гадливости, который возникает при прочтении, погоней за модой, "АХ эффектом", пошлостью выдаваемой за естесственность, и ощущением того что где-то уже это читал (причём как раз при прочтении их наиболее "глубоких и философских" мыслей)
Любители творчества оных могут списать моё отношение на ущербность вкуса )

Vip rubinstein, 29.01.2011 18:31 (#)
12

"на ущербность вкуса" ---- Но это ведь тоже нельзя исключить, согласитесь.

User math, 30.01.2011 00:19 (#)

Согласен, исключить нельзя. Но витиевато - метафорический стиль (который при советах хоть можно было объяснить цензурой, а теперь это - эталон), за дебрями которого если и обнаруживается интересная и правильная мысль, то и она совершенно банальна, - это из области фактов, а не вероятностей.
Хотя, книги-кандидаты финалистов прочитаю (раз уж всем так понравилось). Возможно моя предвзятость вызвана тем немногим что я осилил из-за описанных выше причин.

User kauttsky, 30.01.2011 00:35 (#)

Видите ли, уважаемый Математика, мы с вами живём в эпоху постмодерна, где все пьесы уже написал Шекспир, все романы - Вальтер Скотт. Сделать что-либо совсем новое, что не оставляло бы ощущения, что где-то что-то такое уже было, практически невозможно.

User math, 30.01.2011 01:07 (#)

Интересное замечание, уважаемый kauttsky. Но если провести аналогию с развитием науки, то можно придти к другому выводу.
Одно из следствий технологического взрыва середины - конца 20-го - это понимание того как мало мы ещё знаем. Возможно, понимание того, каким должно быть, и чего может достичь искусство ешё просто не наступило. Мечтать ведь не вредно? )
При этом, как и в науке, в искусстве есть гении, которых будут почитать во все времена.

User makaronov22, 30.01.2011 03:51 (#)

Но если провести аналогию с развитием науки, то можно придти к другому выводу.

Полностью согласен. Было у меня такое впечатление, что все, что можно уже написано. Но однажды я прочитал сборник Лема "Библиотека XXI века". Невероятно круто и ни на что не похоже.

User kauttsky, 30.01.2011 16:44 (#)

Не думаю, что такая аналогия уместна. Наука исследует неисчерпаемый материальный мир, а искусство оперирует весьма ограниченным набором человеческих мотиваций...

User rewqasdf3, 30.01.2011 11:15 (#)

=..поэтоиу свои предпочтения я оставил при себе= Говорят ,избыток скромности -не украшает! -

Как и возведение гигеенических и моральных норм- в КУЛЬТ.Это признак социальной ФРИГИДНОСТИ?

User math, 30.01.2011 13:37 (#)

Вы это о чём?

google ничего не знает о словосочетании "социальная фригидность", само же слово фригидность используется только в сексуальном контексте.

User kauttsky, 29.01.2011 16:52 (#)

И Сорокин, и Пелевин - прекрасные писатели. На фоне всеобщей деградации это особенно заметно.

User cincinnat21, 29.01.2011 20:58 (#)

"Это вполне соответствует выбору россиян "имени России""

Премия НОС совершенно не претендует на выражение мнения всех россия. Исключительно тех пяти россиян, что были выбраны в жюри.

Если вам не нравится выбор жюри этой конкретно премии - полно других литературных премий в России. Белого Слона, там. Или Русбест. Русский Букер. Или, наоборот, Антибукер. Премия Мамина-Сибиряка, Ивана Ефремова. Премия Аэлита. Есть даже Литературная Премия ФСБ - ради Бога, выбирайте любую.

Или можете основать свою собственную премию. Особых денег для этого не нужно. Вот, к примеру, премия Андрея Белого награждает победителя материальным вознаграждением в один рубль. И вы знаете - лауреаты остаются довольны. Можете поинтересоваться тут, на Гранях.

Другими словами, обилие премий и неограниченные собственные возможности в этой области, позволяют вам легко игнорировать те премии, результаты которых вас по какой-либо причине не устраивают.

И не делать глобальные и далеко идущие выводы на основании только лишь одной из них.

User marazm_sovetov, 29.01.2011 18:08 (#)
51965

Поздравляю Владимира Сорокина!

(Не читал, но поздравляю, хе-хе :). Заслужил! А кому не нравится Сорокин - есть много других писа... наносителей "букав" на бумагу. Читайте их.

User marazm_sovetov, 29.01.2011 18:11 (#)
51965

Уточняю: "Метель" не читал.

Я тоже. Но один его только "День Опричника" достоин Нобелевской премии по литературе, Букера, Пулитцера и всех остальных престижнейших мировых наград по литературе вместе взятых. Очень рад за Сорокина.

User marazm_sovetov, 30.01.2011 16:36 (#)
51965

..."День Опричника" достоин Нобелевской премии по литературе, Букера, Пулитцера и всех остальных...

Ну, уж, ТАК круто я бы не стал оценивать, можно и перехвалить/сглазить :).

Прочитал я "Метель". Может быть, послабее, чем "День опричника", но тоже - с большим назиданием вещица! Вот, только, не поздно ли уже...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: