статья Мыслящий и пишущий океан

Максим Борисов, 28.03.2006
Станислав Лем за пишущей машинкой. Фото AP с сайта www.cbc.ca

Станислав Лем за пишущей машинкой. Фото AP с сайта www.cbc.ca

Лем поднял престиж научной фантастики на невиданную высоту, предвосхитил многие из важнейших проблем следующего века. И вместе с тем он беспечно нарушал писаные и неписаные законы жанра и с пессимизмом смотрел в век грядущий.


Комментарии
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 28.03.2006 21:19 (#)

А ты сам попробуй, потом и оскорбляй. Считаю, автор разобрался в проблеме и сумел поднять ее на высоту.

foma 06.09.2007 14:05 (#)

этот отзыв немного запоздал.

обсуждая великого писателя Станислава Лема, вы, господа, забыли о прекрасной статье, написанной Борисовым...... отличная, глубокая и умная статья. браво Максим.

(написано анонимно) 28.03.2006 21:36 (#)

А кто это сказал автору что член ПОРП С. Лем был убежденным антикоммунистом. Далеко не все члены коммунистических и братских им партий были антикоммунистами.

(написано анонимно) 28.03.2006 21:42 (#)

111

На счет ПОРП не скажу, но Герек назначал его в ?Комиссию 2000?, призванную выработать облик коммунистической Польши в XXI веке.

(написано анонимно) 28.03.2006 22:27 (#)

А

+

(написано анонимно) 28.03.2006 22:48 (#)

Странные комментарии :-(

Все мы, жившие при фашистских режимах что в России, что в Польше заражены мезким вирусом. Все мы уроды. Лем писал интересно. Иногда был наивен. Иногда прозорлив. Очень люблю его Summa Technologiae ... которая именно такова.

(написано анонимно) 28.03.2006 22:54 (#)

У

Уродам всегда кажется, что все вокруг тоже уроды... И носители вируса СПИД считают, что все вокруг заражены... Уродство и болезнь влияют на психику...

(написано анонимно) 29.03.2006 07:27 (#)

Коли рожа крива...

Самое милое - обсуждают/осуждают Лема шушера поющая осанну вовочке - с "чистыми руками ... ", бывшему верному ленинцу а ноне истинно православному. Не прожил бы Лем такую жизнь - неизвестно, что читали бы мы. Впрочем, вряд ли тутошняя шушера чего-то читает (кроме свар на и-нете).

(написано анонимно) 29.03.2006 16:00 (#)

Точно, особенно ярко это проявляется на примерах кремлеских и лубянских.

(написано анонимно) 29.03.2006 01:55 (#)

факты биографии

Кажется некоторые факты его биографии можно прочесть только на английском языке Stanislaw Lem was born in Lw?w (now Lviv, Ukraine) as the son of Samuel Lem ... During the war and Nazi occupation Lem worked as a car mechanic and welder, and was a member of the resistance fighting against the Germans. With false papers that concealed his Jewish origins, he avoided concentrations camps. http://www.kirjasto.sci.fi/slem.htm

(написано анонимно) 29.03.2006 03:36 (#)

Спасибо, уважаемый, за ссылку!

User elena567, 29.03.2006 11:12 (#)

ЛЕМ-ГРАЖДАНИН ЗЕМЛИ

.... И СЫН ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ТАК ЖЕ, КАК И ЯНУШ КОРЧАК, ПОРА ЗНАТЬ ПРАВДУ.

(написано анонимно) 29.03.2006 13:24 (#)

Лем-сын еврейского народа?

Это ты дитя забитого народа (жаль, что не до конца). Совсем уже оборзели , сионские мудрецы. Недаром говорится, что каждый порядочный шляхтич (польский дворянин) ярый антисемит, потому что если ваша поганая порода гадит в России с 1917 года, то Польша от евриозского дерьма страдает гораздо дольше. Кстати, еврей для меня не национальность, а образ жизни и модель поведения - беспринципность, пронырливость, гипертрофированное самомнение... и т.п.( не буду уподобляться вашему брату - еврейскому графоману, плодящему здесь коммы на десять листов)

(написано анонимно) 29.03.2006 13:48 (#)

Эй, ты! а есть у твоего народа (не знаю, какой ты национальности, скорее всего гибрид ехидны с удавом, но явно не русский и никто другой) такие сыновья, как С. Лем, Эйнштейн, Ландау и др.? Если бы сейчас родился Пушкин, то для тебя он был бы выродком африканского племени, русско-язычным поэтом, а не великим русским поэтом. Я читал Лема и восхищался им, не зная, что он "сын еврейского народа". Стругацкие, Брэдбери, Хайнлайн и другие значительно уступают ему. Пусть земля ему будет пухом, и вечная ему память. По-моему, неправильно говорить, что Лем сын еврейского народа, он сын планеты Земля. Представим себе, что кто-то родился в еврейской семье, но был усыновлен в младенчестве и воспитан в семье другой национальности. Кем его считать?

(написано анонимно) 29.03.2006 15:21 (#)

Начал за упокой , кончил за здравие... Хоть и через жопу, но мысль уловил, молодца...

(написано анонимно) 29.03.2006 16:01 (#)

Автор того поста - яркий представитль советского народа, вот все.

(написано анонимно) 29.03.2006 21:28 (#)

Нет, не согласен.

Стругацкие тоже очень хорошие писатели, я их люблю не меньше. И я никогда не задумывался о национальности Лема, Стругацких. Ну, пусть они - поляки, положим, какая разница? А хмырь "Совсем уже оборзели , сионские мудрецы", ты хоть что-нибудь читал Лема, Стругацких? Ты читать то умеешь, или токо копытцами по клаве стучать научился, придурок? Ты хоть понимаешь, о чем люди здесь говорят?

(написано анонимно) 29.03.2006 20:14 (#)

Более поганой породы, чем антисемиты, нет на Земле, знай это, гнида!

(написано анонимно) 29.03.2006 21:21 (#)

Успокойся, пожалуйста!

Да чего ты хочешь от убогих? Да они слово "еврей" спокойно слышать не могут, сразу пиздёж подымают. Хочешь вонь развести - назови какого-нибудь хорошего человека евреем - сразу и получишь... Ну, вот, Станислав Самуэльевич Лем :))) - великий польский писатель, философ. Кто ж спорит? )))

(написано анонимно) 29.03.2006 16:38 (#)

О чем мы тут говорим? Умер великий фантаст и мыслитель. Для кого он был значим тот и выражает свое сожаление, для других он пустое место. Переводить все и вся в плоскость коммунист-не коммунист, еврей-не еврей это сводить все пустейшей склоке.

(написано анонимно) 29.03.2006 18:40 (#)

У них больше одной мысли в голове никогда не было, да и та - плюнула и ушла.

(написано анонимно) 29.03.2006 18:22 (#)

Народ, имейте совесть или её подобие.

User chvv, 29.03.2006 18:40 (#)

Мир праху ему

Человек который заслужил уважение своей жизнью и своими произведениями. А "Солярис" - это чёрный ящик который мыслит и пытается познавать. Познать подобное можно лишь став подобным. Думаю Лемм это понимал, потому и не стал расшифровывать.

User elena567, 30.03.2006 09:49 (#)

Дежурному гб-шнику.....

....ты гордишься Пушкиным, великим русским поэтом, а он не гордился бы тобой. Твоя нация - гб, нечем похвалиться. А я рада, что замечательный умница Лем- еврей, обращающийся к совести каждого. У тебя есть шанс стать человеком. Так-то, милый.

(написано анонимно) 03.04.2006 18:57 (#)

Милая барышня, Вам не о ГБшниках надо заботиться, а о визите к психиатру.

(написано анонимно) 30.03.2006 15:44 (#)

Некоторые мысли "мыслящего океана"

Наша пресса, сообщая о событиях в Буденновске, называет боевиков Дудаева террористами. Это весьма деликатный вопрос, и даже у меня дома мы спорили, имеем ли мы право на такое определение. Ведь никто - кроме немцев - не называл террористами солдат Армии Крайовой или Крестьянских Батальонов. В ответ я услышал, что они не брали в плен и не захватывали в качестве заложников мирных немецких граждан. Сравнивать, конечно, совершенно невозможно, но и у нас репутация не белоснежная: когда во время войны в Люблинском воеводстве селили немецких колонистов, случалось, что наши партизаны нападали не только на мужчин, но и на женщин. Конечно, колонисты были вооружены - но все-таки это не была регулярная армия. Я знаю о подобных случаях из нашей, польской литературы. (. . . ) Общий принцип, которого я стараюсь придерживаться, состоит в том, что я всегда на стороне слабого. Ничего не могу с собой поделать, но я всей душой на стороне чеченцев, хотя, естественно, понимаю горе семей, которые оплакивали своих близких, оказавшихся в числе заложников. Слабые иногда имеют право прибегать к средствам, которые не предусмотрены международными конвенциями. http://www.inosmi.ru/translation/225794.html

(написано анонимно) 31.03.2006 14:32 (#)

люблю я мусульман Франции

у тебя в Европе "слабые" албанцы, цыгане, мусульмане....люблю я мусульман Франции!!! Пусть дальше машины жгут! Имеют право - слабые!

(написано анонимно) 31.03.2006 03:51 (#)

величайший из фантастов!

Лем...наш Лем...необыкновенный человек! это часть нашей культуры и ступень развития нашей цивилизации.Открыв новые горизонты и новое мышление...то быть может чего нехватало и то что так интересно открыть в нашем удивительном мире!

(написано анонимно) 31.03.2006 20:39 (#)

Тут кто-то всуе упомянул ПОРП. Так вот, у меня хорошая новость для всех членов этой и других преступных группировок (т.н. "братских коммунистических партий): сегодня в Варшаве бывшему 1-му секретарю ПОРП, большому другу России ген. Ярузельскому предъявленны обвинения в совершении коммунистических преступлений. Срок - до 8 лет. Отличный прецедент!

(написано анонимно) 03.04.2006 18:49 (#)

Свободолюбцы рыщут - кого бы посадить?

Naomi 14.11.2006 04:21 (#)

My homepage

Nice site! [url=http://oogcylqs.com/avzo/kytl.html]My homepage[/url] | [url=http://fqjopyoy.com/nvbj/jgvr.html]Cool site[/url]

Adrianna 14.11.2006 04:22 (#)

My homepage

Great work!
My homepage | Please visit

Ryan 14.11.2006 04:22 (#)

My homepage

Nice site!
http://oogcylqs.com/avzo/kytl.html | http://wtaucrnz.com/gwtz/ftfi.html

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: