"Ночной дозор" не пустили в Брюссель

Ночной дозор. С официального сайта фильма
Российский блокбастер "Ночной дозор" снят с программы 23-го международного фестиваля фантастических фильмов в Брюсселе, сообщает РИА "Новости". Фильм должен был демонстрироваться в четверг, 17 марта, однако, как сообщил представитель оргкомитета киносфестиваля Тибо Допши, показ аннулирован по техническим причинам.
"К сожалению, показ фильма "Ночной дозор" действительно аннулирован по техническим причинам", - сообщил Допши российскому агентству. По его словам, "похоже, проблема связана с вопросом об авторских правах на звучащий в музыке к фильму отрывок, и это является препятствием для демонстрации фильма до тех пор, пока она не будет урегулирована".
От имени организаторов фестиваля он высказал сожаление в связи с аннулированием показа "Ночного дозора", которого, по словам Допши, "публика очень ждала".
В 2004 году первый фильм трилогии "Ночной дозор" стал в России лидером кинопроката. Собрав более 16 миллионов долларов, он опередил голливудский блокбастер "Властелин колец: Возвращение короля". Фильм также был включен в список номинантов на премию "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм".
Уже подписан контракт на съемки заключительной части трилогии. Она будет сниматься совместно американской кинокомпанией "XX Century Fox" и Первым каналом. "Фильм будет сниматься в России и в США, это будет крупный международный проект, - рассказал автор книги и сценария фильма Сергей Лукьяненко.

Статьи по теме

На кого направлен сумрак ночи
Парадокс заключается в том, что Лукьяненко оказывается на коне благодаря совершенно антилукьяненовскому фильму, а российская фантастика поселяется в сознании масс благодаря по сути фильму антифантастическому. Неясно, насколько четко осознается этот факт всеми участниками процесса. Антон в фильме получился действительно Иным. Он оказывается настолько мерзопакостным, что совершенно непонятно, как его вообще взяли в Светлые. Впрочем, и другие Светлые во главе с пресветлым Гесером такие отморозки, что разве канализация о них заплачет.