статья А мужики-то не знают!

Тихон Корнев, 19.03.2004
Кадр из фильма 'Порнография'. С сайта www.cinefil.com

Кадр из фильма 'Порнография'. С сайта www.cinefil.com

Сразу после фильма я отправился на пресс-конференцию. Не для того чтобы спросить о чем-нибудь у Катрин Брейя, а просто так... в глаза ей посмотреть.

Ожидания не обманули – страшненькая девушка, на каждом углу заявляющая, что мужчины поработили женщин и должны уже наконец в этом сознаться.

Уважаемые собратья по несчастью, все кто имел несчастье родиться мужчиной, - давайте, наконец, покаемся. Да. Поработили.

Когда родная жена варит мне утром кофе, у меня лично сердце кровью обливается, а ничего не поделаешь: родилась женщиной – вари теперь до конца дней своих! (приглушенные щелчки плеткой).

"Разумеется, его (фильм) встретят с ненавистью такого же масштаба, как ад на земле, созданный для женщин", – утверждает Катрин.

Не хотелось бы ее обижать, но лично у меня не возникло даже подобия отрицательных эмоций, связанных с фильмом. Захотелось лишь спросить: где подписаться под тем, что я сознательно с первых дней своей жизни выстраивал ад для женщин, ночей не спал, выдумывая им пытки поинтереснее. И в глубине души я, конечно же, убежденный гомосексуалист, а женщины мне глубоко отвратительны. Чего не скажешь, чтобы девушка (Брейя по крайней мере) успокоилась наконец.

Первый же титр фильма повествует о том, что главная героиня заменена во всех интимных сценах дублершей. А главный герой-мужчина, блистательно исполненный Рокко Сиффреди, в отличие от актрисы стесняться не стал.

Актера этого наблюдал в действии любой человек, хоть раз жизни посмотревший фильмы с названиями вроде "Глубокая глотка", "Сперминатор", "Развратные школьницы" и пр. Известный величиной своего таланта, Рокко снялся, наверное, в половине порнографической продукции мира. На этот раз ему довелось играть гомосексуалиста, встречающегося с женщиной, дабы рассказать ей всю правду об этих греховных созданиях.

Потрясает количество словоблудия. Брейя явно считает собственный фильм шедевром мирового кинематографа: "В этой сцене я хотела сказать то, а в этой завуалировано говорится о том, что... а этот кадр символизирует..." Эйзенштейн называл такой подход "символожеством".

Обнаженная и вроде как заснувшая девушка лежит себе мирно на кровати, а гей-ренегат лениво и с омерзением ее разглядывает. Подумав, выходит из дома подышать свежим воздухом. Погуляв по приусадебному участку, находит средних размеров мотыгу, возвращается обратно и пристраивает мотыгу туда, где ей (на взгляд Катрин Брейя, видимо) самое место. Девушка дрыхнет как убитая, Рокко садится в кресло и с апатичной неприязнью начинает разглядывать орудие производства, торчащее из органа воспроизводства. Ну как? Возникает желание искать аллюзии?

Видимо, в сцене зашифровано огромное количество отсылок на тексты мировой классики, психологические труды и манифесты феминизма. Только вот скучно герою Рокко, да и зрители, вместо того чтобы пытаться уловить крупицы мудрости Брейя, не переставая хохмят или просто тихо дремлют.

Самое интересное, что после окончания фильма мужчины в курилке еще пытались что-то такое из просмотренного выудить и как-то в силу дурацкой киноведческой привычки пытались отыскать глубинный смысл и отсылки к чему-либо. Женщины же только издевательски поглядывали на логичных мужиков, утверждая, что единственный отсыл, который и есть фильме – это отсыл мужчин в места от них неотделимые.

О женщинах и мужчинах, о действительно сложных взаимоотношениях полов было снято огромное количество фильмов гениальных, не меньше фильмов шокирующих. Огромное количество людей умно говорили на эту тему. А вот "Порнократия" больше похожа на базарную ругань страшной тетки, обвиненной в обвешивании покупателей. Мужики у нее поголовно либо фашисты, либо гомосексуалисты, способные лишь мучить женщин и помыкать ими.

Спорить бессмысленно – остается малодушно соглашаться. От лица всех особей мужского пола, дорогие женщины, простите нас за то, что мы есть. Мы не нарочно.

Тихон Корнев, 19.03.2004