khrunova: Блог
О госпитализации Надежды Толоконниковой
Еще весной 2012 года в СИЗО Надежда неоднократно жаловалась на головные боли. В условиях колонии головные боли у нее усилились. В декабре по моему запросу было проведено судебно-медицинское исследование в Санкт-Петербурге. Судмедэксперт пришел к выводу, что причины головных болей могут быть разными, в том числе и крайне серьезными, и без надлежащей диагностики ни поставить диагноз, ни назначить лечение невозможно. Он указал, что в рамках диагностики необходимо в условиях исправительного учреждения провести ряд медицинских манипуляций: "осмотр врачами - неврологом, офтальмологом, кардиологом, клинические и биохимические лабораторные исследования, а также инструментальные исследования - рентгенография, компьютерная томография или магнитно-резонансная томография, доплерография, электроэнцефалография, при необходимости - ангиография сосудов головного мозга".
На основании этого заключения в конце декабря мною было подано заявление на имя начальника ИК-14 Мордовии Александра Кулагина с просьбой провести соответствующее медицинское обследование Надежды Толоконниковой. 24 января по результатам рассмотрения моего заявления руководство колонии №14 направило Надежду для проведения медосвидетельствования в тюремную больницу, где она в настоящее время и находится. Персонал тюремной больницы запросил дополнительные медицинские документы по месту жительства и учебы Надежды в Москве, которые им в ближайшее время будут предоставлены. Какие бы то ни было выводы о диагнозе и качестве обследования и лечения Надежды Толоконниковой можно будет делать лишь по возвращении ее в ИК-14.
Ситуация с состоянием здоровья Надежды находится у меня на контроле. Все необходимые действия для обеспечения ее качественной медицинской помощью предпринимаются. В случае нарушения ее прав со стороны уголовно-исполнительной системы будет соответствующая юридическая реакция, о которой обязательно сообщу. 29 декабря мы с Надеждой в колонии обсуждали ее состояние здоровья и согласовали все действия и шаги. Тогда же администрация учреждения была поставлена мной в известность о намерениях. На данный момент претензий к администрации учреждения в связи с оказанием медпомощи у нас нет.
Дело Натальи Васильевой: запрос в ФСБ
Сегодня мы направили запрос на имя директора Федеральной службы безопасности России Александра Бортникова о возможных оперативно-розыскных мероприятиях в отношении пресс-секретаря Хамовнического районного суда Москвы Натальи Васильевой со стороны этой спецслужбы.
По словам Васильевой, 15 февраля, на следующий день после публикации ее интервью о вынесении приговора по делу Михаила Ходорковского, к родителям ее мужа заходили люди в штатском, которые интересовались местом ее проживания. Эти люди не представились, не объяснили, зачем они пришли и откуда они.
В ряде СМИ была опубликована информация о возможной причастности ФСБ к проводимым оперативным мероприятиям в отношении Натальи. На основании этих публикаций мы и решили сделать запрос. У нас нет так много правоохранительных органов: ФСБ, милиция, Госнаркоконтроль - наверное, на этом можно и точку поставить.
ГУВД сообщило, что не имеет к этим событиям никакого отношения, так как никакой проверки не проводит. Остается либо ФСБ, либо Госнаркоконтроль. Вероятно, все же ФСБ, поскольку, как известно из СМИ, именно эта служба осуществляет оперативное сопровождение дела Ходорковского. Но наверняка мы сказать не можем, поэтому и направлен запрос. По закону ответ должен быть получен нами в течение 30 дней.
О приговоре Евсюкову
Суд принял то решение, которое принял. Обжаловать его мы не будем. Текст приговора устроил нас, в частности, тем, что там отражены крайне важные моменты, которые в дальнейшем помогут нам в подаче иска к государству за преступления Дениса Евсюкова.
Жена и друзья Евсюкова солгали в суде
В сегодняшних прениях я попросила судей внести частное определение в Следственный комитет при прокуратуре России о проведении проверки по факту дачи заведомо ложных показаний суду свидетелями Каринэ Евсюковой, Максимом Глухаревым и Эдуардом Семеновым.
О недоверии к показаниям этих свидетелей позволяет говорить их массовая амнезия относительно нахождения в кафе "Голден Тайм" непосредственно перед совершением преступления. Тот факт, что трое близких к подсудимому людей (супруга и двое друзей), будучи неоднократно допрошенными в ходе предварительного следствия, одновременно "забыли" про "Голден Тайм", говорит только об одном: Евсюкова, Глухарев и Семенов умышленно скрыли факт нахождения в этом кафе. При этом Глухарев и Семенов, являясь действующими сотрудниками милиции, знали о важности свидетельских показаний и имели представление о назначении предварительного следствия. Их объяснения типа "никто об этом не спрашивал", "забыл" являются надуманными.
Конституция России предоставляет супруге право отказаться от дачи показаний и не свидетельствовать против своего близкого родственника, коим для нее является подсудимый. Однако Конституция не дает супруге права давать заведомо ложные показания с целью введения в заблуждение суда и освобождения или облегчения ответственности за совершенные преступления. Учитывая, что указанные свидетели были предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, такие их показания, не соответствующие полученным в ходе судебного следствия объективным данным, образуют состав преступления, предусмотренного статьей 307 Уголовного кодекса России (Заведомо ложные показания).
Принципиальность суда в этом вопросе тем более важна, что данное
уголовное дело имеет характер резонансного, к нему привлечено широкое
внимание общественности. Безнаказанность заведомо ложных показаний
суду и следствию при таких обстоятельствах влечет формирование
культуры неуважения к правоохранительным и судебным органам в
обществе.
Полный текст моей речи в суде (PDF)
Игра в амнезию
На сегодняшнем слушании предсказуемо Евсюков сыграл в амнезию, заявив, что не помнит ничего после ресторана и до задержания милиционерами.
Что касается принесенных в суде сегодня извинений перед убитой и ранеными, то они пустые. Ни одного потерпевшего сегодня в зале суда не было. Алена Дудаль, и та ушла после своего заявления о помощи в связи с оказанием давления. И уверена, что Евсюков специально выбрал такой момент. Никто не мешал ему извиниться перед всеми потерпевшими и родными убитых глядя в глаза, когда в начале процесса большинство из них были в суде.
Дело Евсюкова: по итогам сегодняшнего слушания
В этом деле защита будет отрицать наличие прямого умысла, который необходим для квалификации преступления по статье 105 Уголовного кодекса России - "Убийство", требовать переквалификации на "Причинение смерти по неосторожности" и добиваться соответствующей санкции.
Пронин избежал допроса в суде
Бывший глава ГУВД Москвы генерал-полковник Владимир Пронин не явился в суд по делу Евсюкова. Предоставленная суду справка о том, что Пронину "проведено хирургическое пособие с применением анестезии", имеет весьма странное содержание. Документ максимально завуалирован. Что мешало врачу написать четко, что Владимиру Пронину сделана операция или же проведено хирургическое вмешательство?
Очень жаль, что суд проглатывает такие справки. Лично я считаю, что Пронин просто избежал допроса в суде. Использовал как пенсионер МВД удобный способ в виде справки из милицейской же больницы. Но, заметьте, ничто не мешало ему явиться в суд неделю назад. О бессознательном же состоянии генерал-полковника мы знаем со слов прокурора, который, в свою очередь, сослался на слова помощника Пронина. Это несерьезно.
Показания Пронина критически важны. Он был уволен приказом министра внутренних дел по распоряжению президента Российской Федерации в связи с преступлениями, в совершении которых обвиняется Евсюков. Причинно-следственная связь между ненадлежащим исполнением генерал-полковником милиции Прониным своих должностных обязанностей и убийствами подтверждается и представлением главы СКП Александра Бастрыкина. При этом установление обстоятельств, способствующих совершению преступления, - обязанность суда.
Общество должно знать в деталях причины преступлений Евсюкова и роль в них милицейского начальства хотя бы для того, чтобы подобные трагедии не повторялись в будущем. Именно это мы намеревались выяснить от господина Пронина. Его куцые свидетельские показания следователю не дают ответы на эти вопросы.