Также: История, Общество | Персоны: Эксперт

в блоге Максим Рубченко, редактор отдела экономики журнала "Эксперт"

Vip Дерьмометр 02.08.2011

26

"Делай что должен, и будь что будет" - известный лозунг, однако следовать этому принципу в жизни способны очень немногие. Авраамий Завенягин, несомненно, был одним из таких людей... 8 апреля 1938 года нарком внутренних дел Николай Ежов подписал приказ № 840: "Начальником строительства Норильского комбината назначить Завенягина А.П.". Так Авраамий Павлович поменял не только место работы, но и "ведомственную принадлежность" — с этого дня и до смерти он будет носить форму чекиста... Авраамий Павлович опять принялся строить город, в котором рабочий будет чувствовать себя хозяином страны. "Нам надо найти человека, который смог бы создать проект города-красавца, - заявил он... - Зеленью Норильск не украсить - значит, надо украшать его современными жилыми ансамблями. В домах нужно создать все удобства, чтобы ванная была в каждой квартире. Человек, приходя с работы, должен попадать в самые благоприятные условия быта. Пусть у него будет уютное жилище, горячая вода, электричество, хорошая пища... Норильск должен проектировать художник, воспитанный на красоте ленинградских ансамблей"... Стиль работы Завенягина вызывал неизменное раздражение "органов"... Своеобразным ответом Завенягина на эти обвинения стало выступление по лагерному радио 7 ноября 1940 года. "Не исключаю, что многие из вас не заслуживают наказания, - заявил Авраамий Павлович. - Возможно, степень вины вашей преувеличена. Пройдет время, в таких случаях перед вами извинятся. Но это не означает, что в ожидании светлого дня вы имеете право сидеть сложа руки и бездельничать, зная, как в ваших знаниях и опыте нуждается страна. Чьи-то ошибки будут разоблачены и доказаны, а обижаться на всех и вся, на советскую власть было бы неправильно"... Через полгода, в марте 1941-го, Завенягин был назначен заместителем наркома внутренних дел с присвоением ему звания генерала НКВД. В его ведении находились основные строительные структуры НКВД, а следовательно, все промышленное строительство в северных и дальневосточных районах Советского Союза. Ведь у других организаций просто не было возможностей для масштабной работы на окраинах страны. Только НКВД, используя разветвленную сеть лагерей, огромные армии бесплатной рабочей силы и мощный административно-карательный ресурс, мог обеспечить функционирование промышленных предприятий и строек на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Ссылка

Навеянное

О Френкеле подсобрался материальчик, а о Завенягине - нет. Его, покойника, с ежовско-бериевской компанией не захоронили, о нем смакуют газетчики: "легендарный строитель Норильска"! Да уж не сам ли он и камни клал? Сообразя, однако, что сверху любил его Берия, а снизу очень о нем хорошо отзывался эмведешник Зиновьев, полагаем, что зверь был отменный. А иначе б ему Норильска и не построили.

Александр Солженицын. "Архипелаг ГУЛАГ", глава "Псовая служба"


Материалы по теме
18.07.2011 статья Гасан Гусейнов: О двурушниках на фронте и в тылу →
23.05.2011 статья Ирина Павлова: Модель 1937 года →
15.04.2011 статья Борис Соколов: Изгнание беса из истории →

Комментарии
User hopstop, 02.08.2011 17:52 (#)

Только НКВД, используя разветвленную сеть лагерей, огромные армии бесплатной рабочей силы и мощный ад

Не понимаю, как США смогли выжить в условиях такой конкуренции? Ни лагерей, ни НКВД, ни бесплатной рабочей силы, ни карательного ресурса.

User sotsium, 02.08.2011 18:31 (#)

Усатый свинью подложил! Еще бы лет 20 и кранты !

User frouwa, 05.08.2011 00:03 (#)
8142

Да они и должны были быть кранты, в году 1960 примерно. Тут получилось другое. В 50-х в Европе начался промышленный бум и автомобили стали действительно средством передвижения. Вспомните "вольксваген"- народная машина. Потербности в нефти за 15 лет возросли в тясячи раз и СССР переместилось на нефтянную иглу. Все эти сказки о Сталине основателе сплошной бред, еще Маркс замечал, что рабский труд неэффективен и приводит к смене формации.А Маркс все таки был великим экономистом, хотя и паршивым философом и еще более паршивым политиком.

User alkonost, 02.08.2011 21:43 (#)

Ничего журнал "Эксперт" скоро и с "америкосами" разберется. Прецеденты уже были. Ителлектуальный и моральный уровень этого коллектива вполне сравним с уровнем начальства времен "культа личности". Рыбак рыбака...

User eretik, 02.08.2011 23:26 (#)

анекдот вспомнилсся:ув.редакция Эксперта-прошу ваш журнал присылать сразу без текста и в рулонах

User sersou2, 03.08.2011 01:43 (#)

Насчёт "Эксперта" не знаю, а вот "Архипелаг" точно годится только в качестве замены туалетной бумаги. В нём нет ни художественной, ни исторической ценности.

User ostarrichi, 03.08.2011 03:51 (#)

Это так в вашей методичке ваши эксперты из органов пишут или устные инструкции прапорщик даёт на планёрке?

User sersou2, 03.08.2011 05:09 (#)

О чём Вы говорите, какие методички, какие эксперты, какие инструкции? Неужели Вы и представить себе не можете, что не разделяют господствующих на "Гранях" взглядов, но в то же время не являются "бригадниками"? Конечно, легче всего поделить мир на чёрное и белое, на своих и чужих. "Свои" - хорошие, чужие - "плохие", но ведь не всё так просто. Что касается "Архипелага", я начинал читать этот опус. Признаюсь честно, - не осилил, но смог составить мнение о романе и об авторе. Писательского дара я в Солженицыне не обнаружил, он, зачастую, косноязычен, что не вызывает желания тратить время на чтение этого "шедевра". Что же касается исторической ценности данной вещи, то и здесь автор грешит неточностями, что неудивительно, ведь он большую часть провёл в "шарашке", где тепло, светло и мухи не кусают. Другие авторы "лагерных мемуаров", в частности В. Т. Шаламов, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к Советской власти, очень нелестно отзывались о Солженицыне. К тому же, Солженицын своим "Архипелагом" преследовал цель не описать лагерную жизнь, а сочинить грязный поклёп на Советскую власть, причём он не гнушался самой мерзкой лжи. Ведь это он одним из первых заговорил о Власове в позитивном ключе, это он пытался вешать нам лапшу на уши своими россказнями о "ста миллионах расстрелянных", а когда данные о репрессиях стали доступны, то цифра оказалась более чем в 100 раз меньше.

Вызывает лишь сожаление, что Д. А. Медведев по договорённости с вдовой Солженицына, которая, видимо, не прочь подкопить себе на старость, согласился ввести "Архипелаг" в школьную программу. А вдова оперативно сбацала сильно сокращённую версию, видимо, понимая, что эту вещь можно принимать лишь в малых дозах. Нельзя изучать историю по "Архипелагу", он даёт абсолютно извращённое представление о ней. Что же касается языка, то здесь школьники должны воспитываться на лучших примерах. "Архипелаг" таковым ни в коей мере не является.

User boris_k, 03.08.2011 14:47 (#)
3734

Что касается "Архипелага", я начинал читать этот опус. Признаюсь

Об этом феномене написаны тома мировой литературы. Достаточно пары цитат из Ивана Андреевича Крылова:
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит; "Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
................................................
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился".
Ну, а эта строка прямо адрессована sersou2:
"Когда бы вверх могла б поднять ты рыло..."
Нет, боюсь, не сможет.

User black, 03.08.2011 16:29 (#)

To Sersou2

С моей непросвещенной точки зрения, стыдно, сидя в удобном кресле за клавой, называть условия в шарашке: тепло, светло и мухи не кусают. Видимо, Вы все же слабо представляете разницу между своим и его положением. По-моему, у Вас нет права обсуждать моральные качества Солженицына. У Шаламова есть, а у Вас нет. Солженицын не стучал, не рвал глотки по принципу "умри ты сегодня, а я завтра" - этого достаточно. Вы уверены, что вели бы себя лучше? Но оставим моральный облик автора (а тем более его вдовы), который (облик) к тексту отношения не имеют вообще. "Архипелаг" не роман и не историческое исследование, на что и не претендует. Это попытка рассказать о Гулаге с точки зрения тех, кто там оказался. Это просто взгляд на строительство социализма, взгляд тех, из кого сделали песок для этого строительства. Это голос наших соотечественников, растертых в лагерную пыль.А литературные достоинства - есть они или нет - не имеют большого значения. По сравнению с реальностью, которую описывают. Не знаю, надо ли изучать его в школе (школа к литературе ничего, кроме отвращения, привить неспособна), но читать нужно обязательно. Особенно молодым. Может, меньше будет поклонников Сталина (да и Гитлера), хотя надежда на это невелика. Почему-то все они рассчитывают оказаться вохрой да эсэсовцами. Зря, конечно, рассчитывают, лагерю не нужно столько охраны, это заключенных всегда не хватает. Поймут потом. Но это, так, к слову..

User wasja37, 03.08.2011 23:56 (#)

+++++

User ostarrichi, 08.08.2011 21:23 (#)

Согласен, что не стоит всё делить на белое и чёрное, Ваша правда. Всё же считаю как раз "Архипелаг" великим произведением. Это потом покойный А. И. скурвился, пойдя к ВВП на поклон, да всё бесперечь "обустраивая Россию".
Сочинил поклёп на советскую власть? Так эта мерзкая власть достойна самых гнусных поклёпов, которые всё равно будут слишком слабой правдой. Впрочем, виноват -- я терпеть не могу советской власти. Это нутряное, рвотный рефлекс. Специально оскорбить Вас не хотел.

User dmitry888, 03.08.2011 01:47 (#)

>> Только НКВД, используя разветвленную сеть лагерей, огромные армии бесплатной рабочей силы и мощный административно-карательный ресурс,

Раздали себе наград и звании и вручили друг другу, не то что коммунизм а даже какой-нибудь жалкий развитой социализм не построили,

требуем лишить их всех государственных наград!

User efimka002, 03.08.2011 11:29 (#)

Ни лагерей, ни НКВД, ни бесплатной рабочей силы

Вы просто не в курсе. У нас свобода СМИ, и в США свобода СМИ, но только для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ КРОМЕ СЕБЯ.
~~~~~~ novchronic.ru/1322.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~
В американской истории есть преступление против своего народа - это Великий Американский Голодомор 1932/33 года, в результате которого США недосчитались миллионов своих граждан. Память об это надёжно замурована в подделанных отчётах статистики, в вычищенных от свидетельств преступлений архивах, списана на "невидимую руку рынка", залакирована панегириками о гениальности президента Рузвельта, и счастье организованных им для нации "общественных работ" - по сути мало отличавшихся от ГУЛАГа и эпопеи строительства Беломорканала.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

User efimka002, 03.08.2011 11:34 (#)

Дефарминг - раскрестьянивание по-американски: из кулаков в лапы американского Берии

Почти все в России, благодаря заботам Сванидзе, знают о двух миллионах переселённых коммунистами кулаках ("спецпереселенцев") обеспеченных, заметим, в местах переселения либо землёй, либо работой. Но мало кто знает при этом о пяти миллионах американских фермеров (около миллиона семей) ровно в эти же время согнанных банками с земель за долги, но не обеспеченных правительством США ни землёй, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости - ничем.
Это раскрестьянивание по американски - может быть, и "оправданное необходимостью укрупнения с/х производства" - может быть полностью и безоговорочно поставлено в один ряд с раскулачиваем проведённым в СССР ровно в те же годы, в схожих масштабах и для решения тех же экономических вызовов - необходимости роста товарности сельского хозяйства в предвоенный период, его укрупнения и механизации.
Каждый шестой американский фермер попал под каток голодомора. Люди шли в никуда, лишенные земли, денег, своего родного дома, имущества - в охваченную массовой безработицей голодом и повальным бандитизмом неизвестность.
Канализатором этой массы ненужного населения стали "общественный работы" Рузвельта. В общей сложности в 1933-1939 гг. на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрация гражданских работ Civil Works Administration - СВА (это строительство (беломор) каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах), с единовременным числом занятых до 3,3 миллиона. Всего через американский ГУЛАГ общественных работ прошло 8,5 млн. человек – это не считая собственно заключенных.

(комментарий удалён)
User efimka002, 03.08.2011 21:27 (#)

"И никто насильно никого туда не сгонял" - 25% безработицы

Вы хотя бы перед тем как писать хоть почитали бы приведенную ссылку. Как раз даются ответы на ваши вопросы. А то сами себя опровергаете.
Борисов раз приводит четкую аналогию между СССР и США. Только вот про СССР везде пишут, а про США молчат, потому что у них там "свобода слова", но не как у всех, по-американски. Т.е. они могут писать про что угодно, но только не про закрытые темы.

(комментарий удалён)
User efimka002, 04.08.2011 08:51 (#)

Я никаких вопросов не задавал, кроме риторического

Ну, раз вопрос "риторический", то и ответа вам не нужно.

User wasja37, 04.08.2011 00:03 (#)

Какой работой, мразь? Пилой двуручной или кайлом? Это вас, вертухайское семя, эта сов.власть обеспечивала работой на наблюдательных вышках.

User efimka002, 04.08.2011 10:08 (#)

Примите успокоительное.

User wasja37, 04.08.2011 16:00 (#)

Прими йаду.

User oprstuf2121, 02.08.2011 17:58 (#)

И эти ждут прихода плешивого антихриста.

User cherubina3, 02.08.2011 19:41 (#)
3019

И эти ждут прихода плешивого антихриста.

xxxxxx браво.

User d44yuriy, 02.08.2011 17:58 (#)
10546

Гениальное открытие гениального "эксперта" (кстати, кто его "экспертом" назначил?)

Впрочем, тут он верный последователей товарищей Троцкого, Джугашвили и пр. Ясно же даже и ежу, что без рабской силы никакую промышленность не построишь.

User yurpomo, 02.08.2011 19:55 (#)

Собрались бы эти "эксперты" и "эффективные менеджеры" да и поехали бы строить какую нибудь железную дорогу через Магадан и Чукотку на Аляску, да в те условия о которых они восторгаются. Тогда бы я поверил в эту ересь.

User azudels, 02.08.2011 22:55 (#)

И Жирика мошенни

стом бы!

User ildarrrr, 03.08.2011 00:53 (#)

честно говоря , перебор со стороны Дерьмометра

давайте не будем обсуждать совсем уж психбольных , да ещё из бесплатных журналов. В газете "жизнь" или "зятёк" тоже полно бреда , зачем же его на божий свет вытаскивать. Пусть себе в канализации обретается.

User sersou2, 03.08.2011 01:55 (#)

А. П. Завенягин - выдающийся организатор производства. И магнитогорцы, и норильцы сохранили тёплые воспоминания об Авраамии Павловиче. И не пристало какому-то писаке, который и лагерей-то не видел, лить грязь на его доброе имя. А что заключённые работали, что же в этом плохого? Они делом занимались, а не шарохались, как сейчас, и после освобождения каждый из них мог с гордостью сказать: "Это я построил своими руками."

User medium, 03.08.2011 03:26 (#)

ну-ну

это в какой методичке написано?
вот вас бы, мил человек, в лагерь за просто так послать Норильск-2 строить, для формирования "тёплых воспоминаний". Ну и чтоб работали, делом занимались, а не "шарОхались как сейчас"
вот и сказали бы с гордостью потом что-нить!

User black, 03.08.2011 14:07 (#)

Совершенно верно!

Поэтому откинувшегося з/к через год прихватывали снова и отправляли куда-нибудь на рудники, чтоб на том свете он мог с гордостью сказать, что вырыл свою могилу собственными руками

User wladigor, 03.08.2011 16:24 (#)

Работать можно по разному. Это был не лагерь, а концлагерь и вкалывая впроголодь, де еще попав туда ни за что, как то язык не поворачивается славить "его доброе имя".

User wladigor, 03.08.2011 10:44 (#)

Так и будут такие сволочи как Максим Рубченко продолжать пудрить мозги людям и у власти будут кагэбисты и бывшие руковидители КПСС пока не будет суда над убийцами и глумителями русского народа.

User voldemar_mutin, 03.08.2011 13:27 (#)

ну так расея самая богатая страна - нефть лес газ зерно и пртч. И ни чего ровным счетом этого в расее нет.
Забавно как нквдешный генерал реенкарнировал в образе и теле прохорова.

User hopstop, 03.08.2011 16:23 (#)

Солженицын своим "Архипелагом" преследовал цель не описать лагерную жизнь, а сочинить грязный поклёп на Советскую власть

Не пойму, как можно написать "грязный" поклёп на советскую власть, которая есть сама ГРЯЗЬ. Это как попытка сделать грязную свинью более грязной. Вы бы, касатик, проверили свою голову прежде всего.

User hopstop, 03.08.2011 23:40 (#)

Я никаких вопросов не задавал, кроме риторического "Какой Гулаг?

Неправда. Вы ещё спросили: "О чём Вы говорите"? Задали целых два вопроса, а сознались только в одном. Нехорошо это, некультурно, не по-нашему.

User zdorovo, 07.08.2011 20:41 (#)

А Маркс все таки был

великим экономистом, хотя и паршивым философом и еще более паршивым политиком/
... - Однако, если это экономика (от мракса то), то экономика и есть аплогетика идиотизма, который таки достанет и третьей мировой...
Марксизм, это апологетика убеждения в исключительно потребительской природе жизни. Это открытие оснований природы жизни, на самом деле предсталяет собой констатацию болезни, потребительского бешенства. Этот теоретик использовал идею Ч. Дарвина, как обезьяна использовала бы книгу, например.
На самом деле, жизнь имеет чувственную природу, в отличие от явлений исключительно физического и информационного характера. Природа чувственности же - принципиально альтруистична.
Сложные чувственные образы сознания содержат сложную физическую конструкцию жизни. С другой стороны, они определяет мотивы деятельности, соответствующие развитию этих образов, и следовательно направлены на организацию комфорта человеческих отношений.
Звериная же хитрость противоположна возможности сохранения жизни. И не нужно путать ее с понятием интеллекта и считать алигархов, типа Вексельберга, например, нормальными, еще и умными людьми. Это экзотика природы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: