anekrasov: Блог
Открытое письмо Сергею Лаврову
Уважаемый господин министр,
Я польщен тем вниманием к моей персоне, которое Ваше ведомство проявило вчера в своем официальном заявлении.
Позвольте поблагодарить Вас за него, ибо тот факт, что это заявление исходит именно от МИДа, недвусмысленно свидетельствует о том, что мое преследование на Родине носит абсолютно политически мотивированный характер. Это, по мнению моих адвокатов, в разы повышает мои шансы на получение политического убежища.
Могу предположить, что механизм государственной машины, рупором которой Вы являетесь, привел в действие вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. Ведь именно его протеже Константин Бусыгин (ныне глава «Росграницы», а в прошлом гендиректор концерна «Калашников») обвинил меня в вымогательстве.
Я, конечно, пониманию всю ту степень «унижения», которой подвергся Константин Бусыгин, в связи с моей деятельностью. Приведу лишь небольшой фрагмент из материала уголовного дела, возбужденного в отношении меня в России.
«...21 мая 2013 г. организовали митинг с участием работников Ижмаша в г. Москве у здания ОАО ГК «Ростехнологии»... Добившись своими умышленными действиями усиленного внимания со стороны руководства «Ростехнологии» к Концерну и деятельности генерального директора Бусыгина К.Д., вынудили(!) таким образом Бусыгина К.Д., воспринимающего публикуемую в СМИ информацию как оскорбляющую и унижающую его честь и достоинство, а также его деловую репутацию и [репутацию] возглавляемого им предприятия... в мае 2013 г. встретиться с лидерами профсоюзной организации».
Оскорбили холопы ясновельможного пана Бусыгина. Обратились напрямую к его сюзерену, пожаловались, что рабочие голодают. И заставили, смутьяны, с собой один раз встретиться. Такое не прощают! В порошок стереть! Чего бы это ни стоило...
Скорее всего моего возвращения также очень ждет и многое делает для этого Андрей Шутов, глава крупного холдинга «Комос-Групп» и влиятельный член партии «Единая Россия». Напомню, что в марте 2015-го мне был вынесен уголовный приговор по обвинению в «клевете» на него, так как я утверждал, что клеймящий США Шутов владеет в ненавистной ему стране незадекларированной недвижимостью. На последнем судебном заседании Шутов открыто заявил, что хотел бы меня избить, так как я «много себе позволяю». Суд воспринял это высказывание как должное.
Остается лишь сожалеть, что весь механизм этот в последние годы работает лишь в интересах приближенной к верховной власти полуфеодальной клики, а на обычных граждан России, в том числе и попавших в беду за рубежом, МИД, как правило, внимания не обращает.
Простой пример: в тюрьме Никосии, где я находился около месяца, моим соседом был попавший в беду российский гражданин Евгений, 32-летний сотрудник Пенсионного фонда РФ. В рамках очень странного уголовного дела его во время каникул на Кипре обвинили в производстве наркотиков в промышленных масштабах и присудили пять с половиной лет тюрьмы. Согласно его заверениям, он совершенно невиновен, но доказать это в суде не удалось, так как из-за нехватки денег он не смог нанять хорошего адвоката. Во время единственной и совершенно формальной встречи сотрудник российского консульства якобы сказал ему только: «Держись, в жизни бывает всякое». Такая вот поддержка! Теперь его жена и восьмилетняя дочка ждут папу, но папа не вернется еще долго. Зато какие усилия прикладываются для возвращения в Россию до последнего времени малоизвестного провинциального журналиста Андрея Некрасова. Усилия официальные и, как мне теперь очевидно, неофициальные.
Хотя будет нечестным утверждать, что российское внешнеполитическое ведомство совсем не защищает своих граждан за рубежом. За последние годы мы неоднократно были свидетелями того, как оно горой становилось за соотечественников, обвиненных в торговле оружием, мошенничестве и отравительстве... Всех их объединяло лишь одно – близость к действующей власти.
Понятно при этом, что дипломаты во всем мире люди подневольные. Поэтому я от всей души желаю Вам и вашим коллегам дожить до тех времен, когда внешняя политика России будет максимально прозрачно формироваться нормальной демократической властью, а не какими-то кулуарными интригами. А сотрудники вашего ведомства превратятся, наконец, из дьяков и подьячих посольского приказа в настоящих дипломатов.
Искренне Ваш,
Андрей Некрасов.