Анна Каретникова
Цитаты
...Его возили в суд. Он сказал: я не могу идти - его схватили и понесли. По дороге уронили дважды или трижды, он падал на пол. Потом от расстройства его уронили с автозака то ли на носилки, то ли мимо. Он отбил себе легкие, там вода и кровь. Помощь не оказывалась. Заметьте, это все - с его слов. Может, он врет. Но только двигаться он больше не может. Ходить. Сидеть. Одеться. Умыться. Сходить в туалет. Он просто больше не может двигаться. Он парализован.
Его спросили: тебя били? мы сразу поняли... Он сказал: нет. Роняли. С высоты. Сегодня (уже вчера) его спустили в обычную камеру. Он лежит вообще голый, без ничего, под колючим одеялом. На нем нет трусиков и маечки. Туалет - шланг и катеттер. Он не мылся месяц. Он не может самостоятельно почистить зубы. Его обтирали мокрым полотенцем. Это вообще неподвижный человек. Хоть молодой.
И я говорю камере: ну помогите ему хоть поесть... умыться... А камера такая говорит: да, но это - второй вопрос. А как он, извините, будет тут ходить в туалет? Под себя? Но мы тут живем. У нас диабет, ишемия, инфаркт. Это наш дом, извините.
И тут приходит такой доктор Самсон Валерьевич Мадаян, заместитель начальника Матроски по медицинской части и профилактике. И с тех пор, как я попросила ряд инстанций его уволить, у него дрожат руки, а также почему-то он вместо говорить - кричит довольно истерично. А кричит он на тему, что все с этим парнем обалденно, в дерьме он не валялся, а кто за ним теперь будет ухаживать, - ну, это как-нибудь придумается. Непонятно, как. Но как-нибудь.
А также Самсон Валерьевич подтверждает, что диагноз тут неясный, причина пареза - фиг его знает. Алло, Самсон Валерьевич, проснитесь. Если вы не можете определить причины - отправляйте парня куда-нибудь, где могут. Давайте в вольную больницу. Признайте свою некомпетентность. Вы его заморить решили, как многих других до этого Матроска? Мне еще раз фамилии перечислить? Вы убиваете очередного человека. А мы на это смотрим и молчать мы больше не будем.
Отправляйте его на обследование, немедленно отправляйте его на освидетельствование, освобождайте, я про вас не в прокуратуру и СК, я про вас в другие места напишу, где меня лучше слушают. Вам Европейского суда мало, которому вы глупо наврали? Вам Магнитский еще нужен? Сейчас будет Магнитский вам. Сейчас много всего будет. Мы вас точно в какой-нибудь неприятный список включим. Не можете определить диагноз - отдавайте человека на волю. Актируйте срочно. Что он у вас не двигается? Вы можете, решите вопрос!
Блог Анны Каретниковой, 08.10.2012
Это происходит на фоне нашей "снежной революции", когда нам кажется, что возникла надежда на бескровную смену режима, а на подходе уже Новый год, и всем нам не до судьбы смоленской заложницы. А режим убивает прямо сейчас.
И, может быть, это даже и важней того, что у нас украли голоса...
Что делать будем?
Предыдущее-то письмо утратило свои магические свойства после того, как от его авторства подряд начали отказываться и за него извиняться. Значит, нужно следующее, пусть уровнем послабже, зато - рабочее. Как-то очень топорно и в лоб действует наша власть.
Зорькин комментирует: мол, присяжных легче запугать. Но вообще мне кажется, что легче запугать троих человек, чем двенадцать. И двенадцати присяжным затруднительней дать взятку. И надавить на них тоже сложней, чем на назначенных судей. Не террористам. Хоть, может быть, и террористам тоже.
Зорькин комментирует: мол, рассмотрение дела по месту совершения террористического преступления может пострадать от предвзятой коллегии присяжных. Тут я вообще не понимаю, что имеется в виду. Какая-нибудь Ингушетия? Ну так террористы и убивают местных людей, ингушей, ингушских милиционеров и чиновников. Которые, вообще-то, ингушам отцы, сыновья и братья. Так что же, ингушские присяжные испытывают симпатию к террористам? Трудно поверить. Или как-то в республике всё не так, как нам рассказывают?
А если теракт совершен в Москве - разве дело не будет рассматриваться по месту совершения преступления? Разве москвичи бьются в спазмах стокгольского синдрома, только и дожидаясь, когда им выпадет шанс оправдать одного-другого террориста?