Александр Морозов

Цитаты


Аресты накануне дня независимости и вызовы на допросы в выходной день, в день согласованного шествия и митинга – это совершенно ясный жест новой правящей силовой группировки, "партии следственного комитета". Это жест насмешливый, циничный жест. Они хотят показать: мы любого сгноим в тюрьме, любого подведем под статью и осудим. Одни считают, что общество должно ответить на этот цинизм гандистским молчаливым протестом и наращивать моральное превосходство. Другие считают, что перед лицом правого переворота не грех броситься и на баррикады. И тех и других ждут тяжелые времена. Плохо будет и тем, кто останется в стороне. Пострадают все. В том числе и молчаливое, лояльное "большинство". Об этом говорят все известные нам "уроки истории".

Теперь уже нет надежды на то, что внутри власти обнаружится какая-то группировка, желающая сохранить дух и букву конституции и считающая своей миссией отстаивать базовую политико-правовую философию представительства, политической конкуренции, разделения морали и права, независимости суда, норм следствия. Молчат все наши "отцы нации" - председатели судов, верхних и нижних палат, наши омбудсмены, наши банкиры и промышленники из разных палат. Над русской равниной теперь разносит адский хохот "списка Магнитского". Его фигуранты празднуют завтра день России с бандитским размахом.

Вообще говоря, московский митинг на Пушкинской 5 марта был ошибкой. А митинг 10 марта, послезавтра, - это уже идиотизм.

http://amoro1959.livejournal.com/1776327.html#comments

...Даже вот я, человек искренне расположенный, не очень понимаю, зачем я иду 10 марта на митинг. В демонстрации массовости я уже принимал участие (Болотная, Сахарова). Я, конечно, могу сходить и еще раз и даже еще 20 раз. Но, конечно, принимать участие в угасании не хочется. Никакой поствыборной стратегии оргкомитет вроде бы пока не сформулировал. Итоги фальсификаций еще не подведены (я вижу по ЖЖ, что материал только еще собирается). И спрашивается: а не подождать ли с митингом пару недель, вместо того чтобы так неинтересно - в момент ликования путинцев - демонстрировать отсутствие ясных политических намерений?

Организованное голосование по открепительным удостоверениям. В это вовлечено несколько миллионов человек. Люди делают это за деньги или административно (за благополучие ближайшего начальника). Многие из этих людей будут позже, смеясь, рассказывать, как все было. Миллионы людей оказываются вовлечены в окончательный развал системы выборов в РФ, в ее делегитимацию. Люди делают это на глазах друг у друга. Одна и та же "рука" устанавливает веб-камеры (для демонстрации "честности") и одновременно создает систему получения нужного процента с помощью перемещения огромных контингентов на автобусах с открепительными удостоверениями.
Это, конечно, совершенно узнаваемый постколониальный формат. Владимир Путин и его окружение решили не "выходить" (после первой, примерочной, десятилетки) из "авторитарного постколониального транзита", а – наоборот – "входить" в него. Они сделали это. Развилка пройдена... При определенной оптике советский период надо рассматривать как колониализм, а политическую историю РФ после 1991 года - как "постколониальный транзит". Если учесть, что русские (=население бывш.РСФСР) были в довольно тяжелом когнитивном состоянии после советской колонизации, и – в отличие от других народов восточного блока – никак не могли быстро выбраться из-под колпака "красного колониализма", то и рассчитывать нам на что-то, кроме этого "народного фронта", особенно и не приходится. Наверное, это и есть то, чего мы заслуживаем.
Кавказ является центральной темой всех крупнейших событий внутренний политики постсовестской России. Начиная с выборов Ельцина 1991 года. Выборы 1996 вообще проходили в теме чеченской войны, замирения и т.д. Путин пришел с Кавказа. Он вообще к нам пришел "с гор". Потом Беслан - и новый курс, отмена выборов, мюнхенская речь. Потом грузинское вторжение в Осетию (именно в тот момент, когда надо было начинать эту fucking modernization. И вот наконец выборы 2011. Начинаются с убийства Буданова.
Встреча Медведева с музыкантами (точнее говоря: телесюжет о ней) была "жалкинькая". На ней обозначилась вся х..ета сразу, "В одном флаконе":

а) Сам Медведев, как выяснилось, по-прежнему, "не разговаривает", а бесконечно "презентуется".
б) Формат явно обнаруживает, что Медведев плотно повис в сетке созданной медиапланировщиками,
в) Макаревич с Гребенщиковым сидели в кадре, как две тетушки при больном племяннике,
г) конструкция с "Егором Бычковым" засияла во всей своей непритязательности - раздувание кремлевскими блогерами внимания к процессу - Шахрин с просьбой накануне встречи - спецпропагандон Данилин с открытым письмом Медведеву - и завершающий аккорд: медведевское указание разобраться с процессом... То есть бедного мальчика, попавшего под ройзмановские дела, удачно подвели под Медведева...

Ответ Суркова Шевчуку состоялся. "Мастера культуры" готовы дурачиться и "общаться" с инфантом. Таков, собственно, мессидж, который читает таргет-групп (люди творческих профессий) в телесюжете.
Медведеву сначала сильно помешала грузинская война, а затем мировой кризис. Только весной 2009 года Медведев решился сделать какие-то первые нетривиальные жесты: посетил редакцию "Новой газеты", освободил Светлану Бахмину и начал создавать свой "коммуникативный коридор": появился видеоблог, затем статья "Россия, вперед!", которую он вынес как бы на прямое, неинституциональное обсуждение.