Ольга Егорова

Цитаты


Все СМИ говорят об этом ("списке Магнитского". - Ред.). Ко мне приходила на днях корреспондент и спрашивала: "Переживаете ли, что оказались в этом списке?" Конечно, неприятно, но я считаю, что никто из судей невиновен в этом. Ни один процессуальный документ по делу Магнитского отменен не был. Лично я по этому делу решения не принимала. Судьи у нас независимы. Но если хотят запретить мне въезд в Америку, переживу. Я там уже была. Но не пустив нас туда власти Соединенных Штатов много потеряют... Судьи у нас талантливые и с ними всегда интересно общаться. В любом случае односторонний подход к истине - это совсем не дело, и говорить о том, что мы здесь что-то скрываем и кого-то хотим в угоду кому-то осудить, извините меня, это ложь...

А вы знаете, когда им (активистам оппозиции. - Ред.) назначают административный арест? Когда уже устали их штрафовать. Фамилий называть не буду, но есть отдельные правонарушители и в этой части. Как раз одного из них перед административным арестом суд, наверное, раз 20 оштрафовал, а уже на 21-й посадил. И то на пять дней только. Причем зачастую люди, устраивающие такие акции, идут на это намеренно. Знают, что сотрудники правоохранительных органов могут их задержать, а суд может применить арест, но все равно идут и провоцируют общество...

Смерть - это всегда ужасно, но произвольно обвинять судей в чьей-либо смерти нельзя. Ни один из московских судей виновным в смерти задержанного не признан. Порядок избрания меры пресечения детально регламентирован в УПК. Если в суд поступают медицинские документы о том, что обвиняемый не может содержаться под стражей, то в этом случае мера пресечения изменяется. И такие примеры есть.

"Российская газета", 24.11.2011

Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру. Это во всем мире так. Я была в Англии и видела их процессы. Они считают, что в полиции кристально честные и порядочные люди.

"Российская газета", 26.08.2009

...Мы стремимся сделать судебный процесс максимально открытым для всех. Я требую от судей, чтобы, образно говоря, были распахнуты все двери и любой желающий мог видеть, как совершается правосудие.

В новом здании Мосгорсуда мы специально сделали помещение, где журналисты могут сложить свои камеры, штативы, осветительные приборы и не мучиться с ними по коридорам. А в двух залах даже предусмотрели аудио- и видеозапись процесса. На мой взгляд, это полезно для обеих сторон. Как только это было сделано, судьи стали более четко и грамотно вести заседание, а адвокаты, другие участники процесса прекратили заявлять жалобы на поведение судей - все стало слишком очевидным.

Вообще, я поддерживаю идею открытости судебного процесса не только для журналистов, но и для всех заинтересованных людей. Открытость, кроме того, можно рассматривать и как действенную меру, как профилактику коррупции и волны слухов вокруг громких процессов.

"Российская газета", 26.02.2005