Евгений Флор
Дословно
Если говорить о ПОЛИТИЧЕСКОМ уличном искусстве в российском пространстве, то форма протеста или констатации тех или иных заявлений относительно нашей действительности в виде стрит-арта закономерна. В стране, где невозможно свободно выражать протест или реагировать на действительность, остается единственная возможность - анонимность протеста.
В информационном потоке необходимо быть заметным, что позволяет лишь эстетическая форма или бомбизм, ввиду гуманизма и неприятия терроризма активисты чаще выбирают стрит-арт. Граффити-объект, кстати, на сленге называется бомба, а граффити-акция – бомбинг.
Стрит-арт уже лет 15 перестал ограничиваться граффити, а расширился до инсталляций, стрит-пати, перформансов. Новосибирскую монстрацию можно назвать стрит-пати, но стрит-пати требует массовости и публичности изначально, что всё сложней делать в нашей стране, и на смену приходят радикальные инсталляции Паши183 или информации на Блэкблог (это тоже радикально и кроме эстетической нагрузки не несет никакой практической сути). Бомбисты начала XX века добивались конкретных целей (как правило, наказать виновных за то или иное событие), сейчас же это чисто эстетический акт.
Правый терроризм или взрывы или поджоги анархистами объектов принадлежащих милиции, это стрит-действие, отсутствие эстетской тонкости не позволяет назвать артом, но и стрит-арт и стрит-действие в той или иной степени обнажают состояние общества
Акция барнаульских анархистов – достойная, хотя ребята не позиционировали себя как художники. Проблема в том, что это провинция и местные баи считают, что весь этот мир принадлежит им.
Арт это ваще удел неких глашатаев, а массовым может быть только творчество. Массовый стрит-арт - это революция.