статья Двустранная история

Борис Соколов, 16.07.2010
Борис Соколов

Борис Соколов

Можно не сомневаться, что в совместном учебнике наши участники напишут все так, как надо российскому государству. И что самое удивительное, здесь они встретят значительную долю сочувствия большинства немецких историков. В Германии история Второй мировой войны до сих пор остается сильно мифологизированной в рамках комплекса "немецкой вины".


Комментарии
User russivan8, 16.07.2010 13:22 (#)

ИСТОРИЮ ПИШУТ ПОБЕДИТЕЛИ.

User podumal4, 16.07.2010 13:31 (#)

Победителем был СССР и он писал историю

User hjjkjgh13, 16.07.2010 13:41 (#)

"ИСТОРИЮ ПИШУТ ПОБЕДИТЕЛИ."
Жизнь продолжается и после победы! Не подскажешь ли, где сейчас тот самый СССР, который написал ту историю победителя?

User myska95, 16.07.2010 19:39 (#)

Там же, где

эта "история".

User lilott, 17.07.2010 00:02 (#)

Всё дело как раз в том, что историю пишут не только победители, а все кому не лень. Причём, как можно уб

.

User redhead, 17.07.2010 03:13 (#)
2914

russivan8, а вы никогда не слышали, что победа бывает Пиррова? Пирровы победители не пишут.

User hjjkjgh13, 17.07.2010 13:49 (#)

"Пирровы победители не пишут."
Вы им запретили?

User koctja, 17.07.2010 17:06 (#)

ИСТОРИЮ ПИШУТ ПОБЕДИТЕЛИ.

Ясен пень!! Да вот только смотря на нынешнюю Германию на души возникает грусть. Не та грусть, что в лесу растет, а та грусть, что в душе появляется. И думы, за что нас так Бог не любит.

User myska93, 17.07.2010 17:36 (#)

За что нас так Бог не любит?

Бог любит человека, а мы человека презираем (российская традиция).

User hjjkjgh13, 17.07.2010 21:46 (#)

У тебя уже 93 номер, когда будет по нулям, гавкать прекратишь?

User myska93, 17.07.2010 23:05 (#)

НЕТ!

User trak33, 18.07.2010 11:28 (#)

Историю пишут победители.

В войнах государств нет победителей.Сталин-Гитлер, ну кто победил?(Народы-жертвы).В В России власть захватили чекисты.Можно говорить о победе?

User mocker, 16.07.2010 16:18 (#)

У недобросовестных писателей есть один прием доказательства своей правоты.
Писатель сочиняет яркий эпизод с нужным сюжетом, где в уста героя
вкладывается необходимая цитата...
Поскольку, ни даты, ни фамилии не называются - можно быть уверенным, что опровержений не будет...

Вот такой сюжет у Соколова:

"... Недавно я побывал на конференции в Дрездене, посвященной потерям СССР и Германии во Второй мировой войне. Когда по ходу обсуждения выяснилось, что официальные цифры безвозвратных потерь Красной Армии занижены примерно втрое, представитель одной из российских официальных исторических структур, признав резонность сомнений в официальных цифрах, прямо заявил, что, поскольку его учреждение существует на государственные деньги, свой патриотический долг он видит в том, чтобы придерживаться официальных цифр ..."

Заявить такое на международной конференции ! заявить официально !
Я в это не верю. Если это правда, то пусть Соколов назовет фамилию героя. Чего же здесь скрывать: - все это слышали, и зубежные коллеги в том числе...

Непонятно зачем "представителю одной из российских официальных исторических структур" делать такие заявления... Разве, что доставить удовольствие одному участнику конференции, Борису Соколову ?...

Правда, Борис Соколов не историк. Он - доктор филологических наук, занимался Михаилом Булгаковым. Во всем написанном Соколовым чувствуется влияние Бала у Сатаны. Именно там воображаемое более реально, чем действительность...

User heinrich, 16.07.2010 18:45 (#)

занимался Михаилом Булгаковым

поэтому мне и нравиться читать Соколова, чувствуется специалиста по Шариковым. Жаль Швондеров не затрагивает.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User valer20071, 17.07.2010 01:12 (#)

Круто господа, ещё круче!!!:)))

Цифры потерь занижены ВТРОЕ! Я чаще всего слышу как официальную цифру в 27 миллионов. То бишь, по Соколову, потери составили 81 миллион!!!! Короче "остапа (то есть Соколова) понесло":))))) Интересно, сей доктор филологических наук вообще знает сколько народу проживало в СССР перед войной, а то не ровен час на очередной конференции в очередном Дрездене получится что убитых в войне было больше чем всего народонаселения в стране. Во будет конфуз:)))

User redhead, 17.07.2010 03:17 (#)
2914

Читать научись, валер. Речь идет о безвозвратных потерях Красной армии. 27 миллионов - это где-то, видимо, правильная цифра, пропутинцы пытаются сказать, что всего-то 8-9 миллионов.

User debaterage, 17.07.2010 13:04 (#)

Соколов - историк

Напрасно пытаетесь шельмовать Б. Соколова. Его (а, допустим, не Кривошеева А.В., официального историка по военным потерям России) приглашают на крупные международные конференции по истории России. Например: «Опыт мировых войн в истории России» (Челябинск, 2007)http://www.ipras.ru/cntnt/rus/novosti/novosti_na/n1108.html На этой конференции был представлен цвет отечественной и западной военной истории.

User koctja, 17.07.2010 17:14 (#)

Напрасно пытаетесь шельмовать Б. Соколова.

Правильно! К чистому грязь не пристает. Соколов,один из самых адекватных историков нынешней России.

User mocker, 18.07.2010 10:19 (#)

Вы, г. Соколов, или как вы тут представляетесь "debaterage" - должны написать фолиант по истории вопроса, который кормит вас не один год.

Бойкая публицистика не заменит фолианта. Если вы пишите ради истины, а не ради денег - то создание фундаметального труда неизбежно...
Только тогда можно будет говорить о Соколове, как об историке.

(комментарий удалён)
, 16.07.2010 18:00 (#)
13834

Медкель

"Во время прогулки Медведев и Меркель
беседовали на английском языке."
Из газет.

Они гуляли липовой аллеей,
На ней был строгий китель, как всегда,
У Дмитрия на лацкане алела
Большая путеводная звезда.

Легко текла неспешная беседа,
Тевтонка вдруг спросила о жене,
Но Дмитрий фамильярничать ей не дал
И коротко ответил, что вполне.

На нем была изящная манишка
Под блейзером, ну а в кармане брюк
Лежала скромно чековая книжка,
На всякий случай, знаете, а вдруг.

И были так они духовно близки,
Что быстро, лишних слов не говоря,
Вдруг перешли на ломанный английский,
При этом обходясь без словаря.

Я сам не слышал, так что врать не буду,
Но местные клялись, что до утра
Лились из парка звуки "Янки дудл",
Но слов не разобрала немчура.

User heavy20, 16.07.2010 21:03 (#)

Браво - cobra.

cobra_submarina - один Ваш стих может заменить любую статью на гранях!

User xxl45, 17.07.2010 02:06 (#)

Блеск!... :)

User debaterage, 17.07.2010 10:54 (#)

Прекрасно. Давай еще!

User fimasobak, 18.07.2010 01:30 (#)
2997

Лились из парка звуки "Янки дудл", Но слов не разобрала немчура.

В Германии английский весьма распространен. В общеобразовательной школе английский дается 6 часов в неделю, немецкий 7.

User yoyoy, 16.07.2010 20:46 (#)

65 лет прошло. Все свидетели умерли. Теперь можно врать.

User heavy20, 16.07.2010 21:01 (#)

В СССРе 65 лет только и делали, что врали.

User koctja, 17.07.2010 17:17 (#)

Не-а!

Врать начали уже с Октября 1917. И врут до сих пор по инерции.

User trak33, 17.07.2010 19:23 (#)

Не.. еее,врать начали с октября 1917.

Вся наша История сплошной миф!И написана она с документальных фильмов "Александр Невский","Чапаев","Ленин в Октябьре" и много много другого.Даже оперы "Иван Сусанин" и "Борис Годунов" ,похоже ,документальные.А исторические документы в архивах,а в них много нелицеприятного для режима.А вот по этой простой причине и закрыты они.

User arfa, 18.07.2010 05:37 (#)

Я пробовал несколько раз раскачать своего отца на рассказы о войне,...

... а он мне пересказывал мемуары Жукова, но ни слова почему-то о том, что было лично с ним. А протопал он из-под Бреста до Москвы, от Сталинграда через Курск Белоруссию, Польшу и до Берлина.
Мне кажется, что время писать Историю Второй Мировой только подходит - никаких свидетелей с их эмоциями и штампоми, а только документы (карты, приказы, рапорты о потерях и т.д.).
И главное, не забыть послать подальше от этого процесса маркелей и медведевых.

User deutscher_, 17.07.2010 03:25 (#)

Это замечательный проект!

Уверен - учебник будет полностью устраивать всех нормальных людей и в Германии, и в России! А большинство российских маргиналов он скорей всего устраивать не будет.

А раз так - пусть Буковский, Новодворская и Резун-Суворов пишут свой "учебник" истории. И я отлично знаю, кто полностью поддержит их в этом начинании: саакашисты в Азиатской Джорджии и легионеры SS в Эстонии, Латвии и Галичине...

User redhead, 17.07.2010 04:09 (#)
2914

Молодец, не читал, но хвалишь?!

User vadimgl2, 17.07.2010 04:58 (#)

учебник будет по

А вдруг он кому нибудь в Азиатской России не понравится, или там скажем любителям СС в России? Ну тем, которые например считают Сталина эффективным менеджером, или те, которые таджиков убивают. Вдруг немцы захотят по честному в учебнике назвать Сталина тираном и убийцей, а организацию СС преступной?

User myska93, 17.07.2010 17:44 (#)

Они давно это сделали.

Врать они не могут, Gewissen! Не чекисты!

(комментарий удалён)
User myska93, 17.07.2010 23:17 (#)

А с Резуном-Суворовым, очень плохо скрывающим своё безграничное восхищение "руководящим гением Сталина" -

Врёшь резинка! Так как передёргивать тебе ума не хватит.
Резуном-Суворовым, выражалось восхищение девственно хамской подлостью Тараканищи и его клопов, на которую
у нормальных и *бнутых дойчеров не хватало фантазии!

User deutscher_, 17.07.2010 23:45 (#)

Да читали ли Вы Резуна?

Краткое содержание псевдоисторических книжонок Резуна: Сталин был гениальнейшим организатором и руководителем всех времён и народов - Резун не скрывает своих воссторженных дифирамбов ("Ледокол"; "День М", "Последняя республика") - в то время, как репрессированные советские военачальники были идиотами и кровавыми палачами - гораздо кровавее Сталина ("Очищение") и фашистской Германией руководили одни идиоты ("Самоубийство")...

User trak33, 18.07.2010 11:34 (#)

Сталин был гениальнейшимм организатором...

И в 50 году дорасстреливали генералов попавших в плен в первые недели войны, в результате мудрой политики гениальнейшего.А то что сейчас имеем-это исторический "привет" от Гитлера-Сталина.

User myska93, 18.07.2010 11:41 (#)

Всё-таки решил передёрнуть!

Не ствоими мышцгами рассуждать об аналитике Суворове!

User jene, 19.07.2010 07:38 (#)

если Вы не понимаете,

что ИМЕННО написал Суворов о Сталине, может, лучше помолчать?

Ваши примеры верны, но Суворов пишет о Сталине не как об "эффективном менеджере", а как о феерическом диктаторе, сумевшем подмять под себя шестую часть суши. Как об идеальном Калигуле, идеальном рабовладельце, совершенном феодале. Это совершенно не означает, что Суворов хотел бы жить в сталинские времена, но грандиозностью-то замыслов может он пусть даже и восхититься?
Или чтобы оценить ужасную красоту взрыва водородной бомбы нужно обязательно желать наступления ядерной войны?

User beni84, 17.07.2010 09:23 (#)

история не может не фальсифицироваться

Я впервые обнаружил такое явление еще до войны,школьником.В 1938 году с большой помпой появился сталинский "Краткий курс истории ВКПб".Перед этим я читал таковую Историю в 13-м томе Большой советской энциклопедии,1-е издание.Указанный том вышел в конце 20-х г.г.,а главным редактором БСЭ был тогда Николай Иванович Бухарин.Кто может,-ознакомьтесь с 13-м томом БСЭ первого издания.Не уверен,что вообще такое издание сохранилось.Может быть в некоторых частных собраниях.Увидите колоссальную разницу.Я не верю в пользу написания такого рода совместных учебников.Это вроде брака русской красавицы и ваххабита.

User myska93, 17.07.2010 17:47 (#)

Это вроде брака русской красавицы и ваххабита.

Что-то вроде Максима Шавченки - полза оч и видна!

User debaterage, 17.07.2010 10:57 (#)

Насчет конференции в Дрездене желательно дать ссылки на ее материалы, дискуссии.

User marazm, 19.07.2010 11:33 (#)

любителям "правды"

Писатель, фронтовик, дважды ранен, Виктор Астафьев "Прокляты и убиты", "Нет мне ответа". Может, после прочтения этих книг, у некоторых, в уме просветление произойдет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: