О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/opinion/portnikov/d.277957.html

статья Нормандский тариф

Виталий Портников, 28.11.2019
Виталий Портников
Виталий Портников

Бывшему комику предлагается говорить о газе в контексте нормандского формата - и Зеленский уже обсуждает энергетическую тему с Путиным, будто не замечая подвоха. Предложение Кремля действительно выглядит, на первый взгляд, привлекательным для Банковой: дешевый газ и продолжение транзита в обмен на отказ от судебных исков и прекращение обстрелов.


Комментарии
User orge, 28.11.2019 14:06 (#)
4479

Если Земоника Янелох прогнется под Пугабе, пусть сразу берет курс на Ростов. 8 ноября на Банковой его будут провожать в Париж неравнодушные граждане. А пока пусть на подаренном лисапете по коридорам наперегонки с Самокатчиком гоняет. Зеленодранцы, до вас хоть слегка начинает доходить, каких квартлядей вы навыбирали?

User krakatur_1, 28.11.2019 14:17 (#)

На месте Украины я бы подал в суд на Германию. Своими действиями они душат экономику страны. Всем понятно, что без транзита Украине прийдётся не сладко. Надо потребовать миллиардов 50. За сделки с мордором надо платить.

User sinepuz, 28.11.2019 16:59 (#)

А почему Германия должна заботиться о процветании украинской экономики? И, главное, что Украина может предъявить реально-юридически кроме плача "Мне бабла из-за вас не хватает!!!" ??.

User american_uncle, 29.11.2019 00:54 (#)
25290

Германия (как и Франция, впрочем) должна заботиться о своей энергетической безопасности. Или они (европейские "политики") всё-таки надеются на то, что Путин станет на цивилизованный путь диалога со всем миром? В таком случае они просто идиоты.

User manafort3, 01.12.2019 15:49 (#)

Германия и Франция,да и вся Зап.Европа просто ОБЯЗАНЫ печься об Украине,нежить и лелеять пеньку,спасать её экономику,а также беречь как зеницу ока укр.ГТС,гарантировать прокачку по ней газа.Почему?Да потому,что продолжение транспортировки рос.газа по ГТС есть гарантия безопасности Украины,а стало быть и самой Европы.Экономич. и финансовые,а также гуманитарные соображения и причины также надо учитывать,но эта др.тема разговора.

User manafort3, 01.12.2019 15:51 (#)

...нежить и лелеять Неньку... пардон за тетю Клаву.

User american_uncle, 01.12.2019 16:03 (#)
25290

Конечный пункт отправки газа - РФ, а не Украина. Собственно, именно на этом и основывается строительство газопроводов в обход Украины. Поэтому мой вопрос вполне обоснован: надеется ли ЕС на то, что РФ при таком варианте поставки своего газа будет придерживаться цивилизованных правил игры? Думаю, что вопрос этот европейские политики (см. Макрон, например) решают для себя положительно - отсюда их желание дистанцироваться от Украины и её бодания с РФ. Да, на словах будут поддерживать "стремление Украины к независимости", но на деле будут учитывать ПРЕЖДЕ ВСЕГО свои экономические интересы.

Тем более, что в Украине у власти сейчас находится команда откровенных капитулянтов. К чему Европе впрягаться за Украину, если её власть хочет "поладить с Путиным"?

User shmitof, 01.12.2019 10:07 (#)
49130

+++++++++++

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 28.11.2019 17:20 (#)

Ni, chanovny orge, v nykh "dokhodilka" ne robe.

User american_uncle, 29.11.2019 00:52 (#)
25290

Массовый террор отменяется :) У клоунов кончились деньги ! Из-за недостаточного финансирования планируется массовое закрытие тюрем и сокращение персонала, - Малюська (tZe) :)))

User orge, 29.11.2019 09:29 (#)
4479

Если бы только на тюрьмы! У зебуинов резко пропали деньги на все и всех. Кроме любимой бородатой бабушки Бени -- та гребет широкозахватными ковшами.

User licba, 01.12.2019 15:22 (#)

А я думаю, что любой договор с Россией не стоит и бумаги, на которой он подписан. Исторический факт! :-) Этот клоун делает вид, что он не в курсе или действительно идиот?

User orge, 01.12.2019 21:28 (#)
4479

Падок на бабки. А сумму, судя по всему, посулили заоблачную.

User anticom1, 28.11.2019 15:59 (#)
35440

Как долго Украина планирует сидеть на транзите газа, который делает её зависимой от России?
С таким уровнем коррупции, Украина мало привлекательна для инвестиций. Чиновники будут доить любого инвестора, особенно мелкого и среднего, куча регулирований, куча проверок, отчетности. Сможнт ли Зеленский провести необходимые реформы? Без этого страна будет продолжать сидеть на Российской газовой игле и пыжиться от своего величия "свободных" людей, при этом эти свободные люди бродят по России и Европе в поисках работы.

User sinepuz, 28.11.2019 17:09 (#)

А с другой стороны, что Украина может дать миру такого, что к её кассе побегут наперегонки? Промышленные товары - не смешите, продовольствие - в мире и так его перепроизводство (что не мешает паре-другой миллиардов людей жить впроголодь), ресурсы тоже не поражают воображение. Так что остаётся строить в России и Европе дачи и сортиры. Тем более, что пока на (в) Украине не закончились люди, получившие неплохое советское техническое образование и потому ценящиеся выше негров.

User anticom1, 28.11.2019 17:48 (#)
35440

Я предпочел бы производить в Украине, чем в Китае, опыт производства непосредственно в этих странах имею. Украина на настоящий момент слишком коррумпирована, инвестировать туда, это иметь проблемы. Чиновники создают проблемы и заставляют их решать через свои частные компании. Тоже самое и в России, школа то одна, взятки, да откаты, проверки и наезды.

User donchanin1, 28.11.2019 18:18 (#)

Украина на коррумпирована, инвестировать туда, это иметь проблемы... Это вы инвесторам расскажите только поздно наверно Франция виноградники, Литва хлеб (когда-нибудь посмотрите как компьютеры управляют тракторами в Украине), Китай (врать не буду не знаю) но очень присутствует.

User anticom1, 28.11.2019 18:49 (#)
35440

Я как раз один из них, так что не надо про тополя. Украина одна из самых коррумпированных стран в мире. Вопросы задавайте независимым организациям, почему они дают Украине такой рейтинг.

User sinepuz, 28.11.2019 22:17 (#)

Мир Ваших предпочтений пока не поддерживает. Я тоже был бы рад, если бы Россия с Украиной стали бы мировыми центрами производства и торговли, но надо смотреть на реальные цифры.

User kraacite, 29.11.2019 01:55 (#)

sinepuz, не только Вы этому были бы рады, этого требует человкеский здравый смысл.

User donchanin1, 28.11.2019 18:13 (#)

....что Украина может дать миру такого, что к её кассе побегут наперегонки.... зачем может просто выясни что уже даёт, ВВП Украины 390 млрд, Экспорт 40 млрд.
....Промышленные товары - не смешите... например танки, космические технологии (комерческие запуски спутников)
...продовольствие - и так его перепроизводство... Украина продаёт 50% того что производит в агросекторе.

User oca, 28.11.2019 19:36 (#)
25205

А ваш компьютер подключен в розетку радиоточки, или просто монитор киевский госканал ТВ транслирует? :)

User sinepuz, 28.11.2019 22:23 (#)

40 миллиардов экспорта для такой огромной страны как Украина это вообще ноль! Сравните - экспорт России - 387 миллиардов, Южной Кореи - 558 миллиардов. 40 миллиардов - это вялотекущая хрень, которая конечно всегда будет, у крохотной Венгрии и то 98 миллиардов. Так что ажиотажа у украинской кассы нету, кассиры зевают.

User donchanin1, 29.11.2019 09:55 (#)

экспорт России - 387 миллиардов.... 40 миллиардов экспорта для Украины это вообще ноль!... убери нефть и газ, золото, древесину которых нет в экспорте Украины и оставшееся раздели на численность населения 140 млн (РФ) и 40 млн (Ук) и вдруг окажется, что на душу населения Украина производит (а не качает) не так уж и мало.

User sinepuz, 29.11.2019 10:52 (#)

А почему надо убирать нефть, газ и древесину? Давайте тогда уберём нефть из данных Кувейта, электронику из Кореи, а потом начнём делить и делать странные выводы.

User donchanin1, 29.11.2019 13:29 (#)

.....что Украина может дать миру ....Промышленные товары - не смешите, продовольствие - в мире и так его перепроизводство..... Ты дурак или себя не узнаёшь? Нефть газ и древесина это не промышленные товары.

User sinepuz, 29.11.2019 13:45 (#)

Держите себя в руках, если желаете разговора.
А что до сути, то я не сравниваю Россию с Украиной, а говорю, что Украина даёт крохотный по меркам развитых стран экспорт вот и всё.

User donchanin1, 29.11.2019 14:17 (#)

Украина это 20 млн экономически активного населения т.е. продукции 2000 дол в год на 1 трудящегося идёт на экспорт. При ср. зарплате 500 дол в мес сколько составит экспортная доля?
Венгрия в Евросоюзе или нет? А Украина нет! Это уже не экспорт, это степень интеграции, специализации. Так можно сравнивать с СССР сколько отправляла Украина в союзные республики это разве экспорт?

User shmitof, 01.12.2019 10:15 (#)
49130

здорово сказали! Промышленных товаров,у Раисии - 0 !!!

User shmitof, 01.12.2019 10:13 (#)
49130

+++++++++++ Украина,вперёд! Слава Украине! (Кавказ)

User nanoscience, 28.11.2019 17:24 (#)
3460

А и Б сидели на трубе...

, 28.11.2019 18:43 (#)
29417

"Нормандский формат"-это даже не нормандский тариф, а нормандский сговор ТРОИХ против одного ВЗЕ.., в котором будет играть роль только позорный для Украины Донбасский вариант ... Пойдёт на это ВЗЕ сказать трудно -палка о двух концах..
ВЗЕ в пасти трёх львов.....кто подавится не знаю, но очевидно , что два пляшут под российскую дудку.

User american_uncle, 29.11.2019 00:55 (#)
25290

Макрон просто в ярости. До него дошла вся простота и красота германской комбинации и его роль шута с погремушками. Германии и газовые хабы контроля за СП-2 и избавление от радиоактивных токсичных отходов, а ему - "желтые жилеты" с рязанскими корнями. Красота в том, что отказаться от "нормандской встречи" он не может ибо сам же пригласил. Судя по всему "нормандская встреча" будет простой декорацией нагибания Путиным глупого Зеленского. (tZe)

, 29.11.2019 01:01 (#)
29417

Увы , да....Но , когда я пишу мне жаль Украину, мне отвечают надо жалеть Россию и россиян.....и это так и есть.

User american_uncle, 29.11.2019 01:07 (#)
25290

А что значит "жалеть Россию и россиян"? Если абстрагироваться от исторических событий, то и мирных жителей Дрездена, превращенного в груду камней бомбардировками союзников по антигитлеровской коалиции, можно было пожалеть.

Пожалеть всегда есть кого. Но когда я слышу "голоса россиян" (иногда их цитирует Радио Свобода в своих уличных опросах), пытающихся "отмазать" кремлёвскую мафию, то мне почему-то совсем не хочется их жалеть. Напротив, хочется, чтобы им было как можно больнее жить дальше.

User shmitof, 01.12.2019 10:19 (#)
49130

+++++++++++

Да не глупый он! Его нахлобучили на трон именно для сдачи страны пуйлу - и он вполне последовательно и успешно исполняет свою роль. Сделает дело - и в Израиль смело!
Оттуда выдачи нет.
А через несколько лет смена имени и внешности - и весь мир на ладони + гонорар за труды в каком-нибудь надежном банке

User american_uncle, 29.11.2019 05:53 (#)
25290

Сценарий настолько же фантастический, насколько отвратительный.

Сценарий сдачи Украины пуйлу вполне реальный, а уж последующее сваливание в страну, которая не выдает своих сограждан- в духе сценария 95го квартала, Судите по делам его,,,,,,,,,

User sinepuz, 30.11.2019 11:44 (#)

Как-то Вы строго судите. По мне так он просто наивный человек, который впрягся в дела, которые ему не по разуму и не по кругозору.

User manafort3, 01.12.2019 16:26 (#)

Не только глупого,но и подлого и продажного.Зеленая сопля есть родственная душа рыжему павиану трумпу.

User lens2066, 28.11.2019 19:00 (#)

Разве транзит газа - единственная в Украине отрасль, приносящая деньги в казну? Не пора ли отказаться от газовой зависимости от России? Вот сейчас самый подходящий момент. А вот судебные штрафы России прощать нельзя, оставить это на потом, только на момент возвращения Крыма и Донецка с Луганском. Если сейчас их простить, тогда на возврат территорий политическим путем можно будет поставить крест. Не думаю, что Зеленский захочет войти в историю именно в таком качестве.

User sinepuz, 28.11.2019 22:27 (#)

Ну отказались, а дальше что? Или украинцы изобрели скатерь-самобранку с галушками и горилкой? И Порошенко и Зеленский, поверьте, рады были бы соскочить с газовой иглы, да вот святым духом пока топить ни у кого не получается.

User lens2066, 29.11.2019 00:31 (#)

Я говорил о транзите газа, а не о собственном потреблении, не переводите на другую тему.
Кстати, Украина добывает собственный газ в 6 областях, в основном шельфовый, и стоит на 25 месте в мире по запасам газа.
Но все-таки, вернемся к вопросу о транзите российского газа.

User sinepuz, 29.11.2019 10:58 (#)

Вот запустят Северный поток и Ваша мечта сбудется. Не будет никакого транзита через Украину. Или будет копеечный.

User lens2066, 30.11.2019 00:40 (#)

Лично я плакать не буду. Только не будьте Вангой, как будто все знаете наперед, что будет и чего не будет. Просто выдаете желаемое за действительное. А желаете Украине смерти, так вот Украина без транзита газа не умрет. Сорри, если разочаровал вас. Именно эту мысль и пытаюсь донести лично вам уже вторые сутки.

User sinepuz, 30.11.2019 11:36 (#)

Ошибаетесь, я смерти никому не желаю. Но когда мою страну шантажируют обрубанием транзита мне это не нравится. Поэтому я и сторонник СП. Если же наши руководятлы договорятся полюбовно, пусть газ течёт транзитом через Украины - ничего против не имею.

User lens2066, 28.11.2019 19:40 (#)

Кстати, не согласен с автором статьи, что Макрон и Меркель насядут на Зеленского с целью простить Путину газовые штрафы. Это было бы неэтично с их стороны - выступить против решений европейских судов. Скорее, Германия может отсрочить или ограничить объем газа по Сев.потоку 2 с тем, чтобы все-таки Газпром пустил часть газа через Украину.

User oca, 28.11.2019 19:48 (#)
25205

По вашему, главы Германии и Франции должны прежде всего заботиться о интересах Украины, а не своих стран?

User morituri1, 28.11.2019 20:08 (#)

По вашему, главы Германии и Франции должны прежде всего заботиться о интересах России, а не своих стран?

User lens2066, 28.11.2019 20:10 (#)

Ой, не смешите меня, какие еще копеечные интересы? Уверен, что их больше заботит мир в Европе и обуздание агрессора, а не то, поступит газ с севера или с юга.

User oca, 28.11.2019 21:50 (#)
25205

Прежде всего, их заботит стабильная и бесперебойная подача газа в свои страны, особенно зимой. А "интересы" России и Украины их особо не волнуют. Прежде всего, здоровый прагматизм, ничего личного.

User lens2066, 28.11.2019 22:06 (#)

США и Катар могут легко заменить поставки российского газа своим на рынки Европы. Про норвежский газ вообще молчу. Потребности ЕС в газе удовлетворены, палитра поставщиков более менее разнообразна, цены низкие. А интересы ЕС вовсе не в газе, а в мире на европейском континенте, я уже говорил об этом выше.
Поэтому Макрон и Меркель не станут нажимать на Заленского с тем чтобы он простил газпрому миллиардные штрафные санкции. ИМХО

User sinepuz, 28.11.2019 23:54 (#)

Вот что-то не заменяют, значит не так уж легко. И стремление Германии при всех канцлерах получать именно российский газ почему-то не ослабевает. Да и потомки викингов Европу газом тоже вроде не залили. Хотя чтобы им могло помешать?

User lens2066, 29.11.2019 00:22 (#)

Вы меня не убедили - ни в стремлении канцлеров именно к русскому газу, ни в том что Зеленский должен простить газпрому миллиардные штрафные сакнции. И тем более что газ для ЕС важнее чем чем соблюдение мира в Европе.

User sinepuz, 29.11.2019 11:00 (#)

Про штрафы и Зеленского не компетентен, а то что Германия заинтересована в российском газе - это, кажется, очевидно. За Северный поток они с Америкой ругаться не побоялись.

User donchanin1, 01.12.2019 14:33 (#)

Доля российского газа 30% (в Европе). Заменить его может Украина уже через год. (запасов хватит на 30 лет) Собственно и отжали месторождение (одно из двух) по этой причине.

User sinepuz, 01.12.2019 16:25 (#)

Поживём,увидим. Через год я вам напомню .

, 29.11.2019 10:11 (#)

"...обуздание агрессора"? Макрон: Россия- больше не враг НАТО. Враг-международный терроризм.
Макрон:у НАТО-мозг умер. И его идея о создании вооруженных сил ЕС как раз "способствует", "обузданию агрессора", каким является в настоящий момент Путин. Будем надеяться, что на предстоящей встрече главное государств НАТО, Макрона, заткнут куда подальше с его новой инициативой по определению врага НАТО. Вообще, после высказывания Трампа по возможному выходу из альянса США, закупки Эрдоганом у Путина вооружений, дистабилизирует НАТО. Кому это выгодно?

, 28.11.2019 21:59 (#)
29417

"В понедельник 9 декабря у Зеленского будет как минимум 4 (четыре) способа совершить политическое самоубийство.

Во-первых, поддаться на газовую тематику и утонуть в ней. Вполне вероятно, что Путин эту ловушку Зеленскому расставит.

Во-вторых, дать согласие на выборы на Донбассе до установления контроля над украино-российской границей.

В-третьих, согласиться на полную амнистию для всех боевиков, включая тех, у кого руки по локоть в крови.

В-четвертых, пойти на прямые переговоры с главарями «ЛДНР». Именно этого Путин станет, видимо, добиваться с особой настойчивостью. И именно этого надо стремиться избежать.
Вне зависимости от отношения к Зеленскому, его политическое самоубийство станет очень плохой новостью для Украины. Украина, конечно, переживет Зеленского, но его провал приведет к хаосу. А это именно то, чего добивается в Украине Путин."
yakovenkoigor.blogspot.com/2019/11/286-9.html?fbclid=IwAR2X8q-Mes1QM2H7cU0MWt000_P8p42zvOFxey5hCdZIjuCBfkNmnSnr8J0

User vixenia, 29.11.2019 00:18 (#)
47114

Зеленскому полагается договориться посередине, так что он волен совершить 2 из 4 заявленных на выбор :)

User american_uncle, 29.11.2019 01:00 (#)
25290

Самое поганое, что Кремль устроит практически любое развитие ситуации. Прогнётся Зе - его ждут массовые протесты (а то и новый майдан) в Украине, что крайне приятно для Кремля, давно являющимся главным сеятелем хаоса и неразберихи в Европе. Не прогнётся - Кремль будет демонстративно указывать на Украину как на виновницу срыва "нормандских переговоров".

Только предельная честность и публичная ясность может спасти Зеленского. Но для этого он, кажется, ещё не созрел. Боже, сохрани Украину!

User lens2066, 29.11.2019 01:45 (#)

Вы правы.
Пей- помрешь, не пей- помрешь... Но краше питi... (Укр.мудрость)
Краше не прогнуться.

User vixenia, 29.11.2019 02:22 (#)
47114

У мирных позывов Зеленского 75% поддержки, согласно последней социологии, и все еще высокий рейтинг порядка 62%... Надо же все это богатство политически на что-то менять. Худой мир лучше доброй войны, не так ли?

User american_uncle, 29.11.2019 03:08 (#)
25290

Вопрос: 75% они что именно поддерживают - превращение Украины в ОРДЛО или чтобы перестали стрелять на границе?

User morituri1, 29.11.2019 08:01 (#)

Но и этого худова мира не будет.

(комментарий удалён)
User vixenia, 29.11.2019 02:23 (#)
47114

Побежденный едет покупать мир у победителя. Победителю и цену товару своему назначать...

, 29.11.2019 17:25 (#)
29417

Надо ли В. Зеленскому лететь на " Нормандскую " встречу в Париж???.если сегодня УЖЕ ..ДНР объявила рубежами республики административные границы Донецкой области УССР.???

, 29.11.2019 17:36 (#)
29417

www.rbc.ru/rbcfreenews/5de0feb69a794747c4d3b3ed
"Парламент самопровозглашенной Донецкой народной республики в двух чтениях принял закон о государственной границе, сообщается на сайте парламента."-Пушилин подписал )))

User sinepuz, 30.11.2019 11:47 (#)

Блин! Побывать бы на этих "чтениях" и послушать). Они там по-матушке выражаются в своём парламенте или просто на блатной фене ?

, 30.11.2019 18:57 (#)
29417

До итогов 9 декабря можно эту тему не обсуждать.. Начался биатлонный сезон -можно отдохнуть у ТВ-Евроспорт-1......

User sinepuz, 30.11.2019 23:11 (#)

У меня дома телевизора нет из принципиальных соображений. Потому какой там сезон: футбольный или биатлонный - мне до лампочки. А на работе - это да! Прилипли мои коллеги к экрану, смотрят, переживают. Такие эмоции и энергию бы да на полезное дело - рай бы земной наступил! ((.

, 30.11.2019 23:28 (#)
29417

Понимаю, но у меня именно один биатлон и остался для просмотра по ТВ../можно и по компьютеру/..должно же что-то быть для человека на чём остановить свой взор.
Был у меня друг , который спорт /футбол/ ненавидел и цитировал чьи-то стихи , что футболистов надо убивать)))) но , что поделать у всех свое отношение к спорту.

User manafort3, 01.12.2019 16:40 (#)

Уж не тролль ли сертифицированный ентот толстопуз-синепуз?Посмотрим...

тем временем договор на 10 лет подписан. ждём подробностей

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей