статья Бег времени

Виталий Портников, 22.02.2018
Виталий Портников

Виталий Портников

Четыре года назад Виктор Янукович бежал в Россию. Сейчас обстоятельства его исчезновения рассматривают в суде, показания дают бывшие и действующие политики. Но без главных участников процесса - самого Януковича и Владимира Путина - суд все равно не сможет ответить на самый главный вопрос: почему он бежал?


Комментарии
User orge, 22.02.2018 10:40 (#)
4479

"...российская власть недооценила готовность украинцев защищать свое государство - полуразрушенное, неэффективное, но все еще способное опереться на народный энтузиазм. Вот этот-то самый энтузиазм, недоступный для понимания ни Януковичу, ни Путину, ни кому-либо еще, кто живет ради лишнего миллиарда, роскошной резиденции или возможности самоутверждения во власти, и спас тогда Украину". --

Вот за это большинство расиянцев и ненавидят украинцев.

+++++++++++++++++++++++++++!!!!!!!!!

User alcopony, 22.02.2018 11:37 (#)
28530

++++++

User natala, 22.02.2018 13:17 (#)
3006

"Вот за это большинство расиянцев и ненавидят украинцев."

Наверное так и есть, ведь эти самые ненавидящие украинцев россиянцы (точнее кацапьё) отнюдь не готовы защищать свою страну от кого бы то ни было.

User orge, 22.02.2018 13:44 (#)
4479

Потому что всегда считали и до сих пор считают нас то ли своей собственностью, чуть ли не имуществом, то ли куском, органической частью самих себя. Отсюда и реакция: "чего вы высовываетесь?", "вам что, больше всех надо?", "вы чё, самые умные тут?". А разница в менталитете всегда четко была видна.

И те вполне отвечают им взаимностью.
На много поколений вперёд.

User orge, 23.02.2018 10:09 (#)
4479

А иначе никак не получатся -- только так.

User orge, 23.02.2018 10:10 (#)
4479

...получаЕтся...

User andreu_white_, 24.02.2018 19:33 (#)

orge Вот за это большинство расиянцев и ненавидят украинцев.
----------------------------------------------------------------
Пиздишь, мразота гебешенная про большинство!
А вот занят ты в сети, прикидываясь липовым украинцем, нощно и денно только одним - создать как можно больше такой ненависти. Ты, провокаторский пидор_orge,, занимаешься точно тем же чем занимается всоловьёб и компания!
Но ты, мудачок ольгинский, похоже, всё ещё не понимаешь, что ты тут давно уже примелькался своим ежедневныи визгой и истериками. Что почти уже все здесь понимают, что ты есть козлина-провокатор и подстрекатель с Савушкина, прикованный как камикадзе к компу. На цепи ты там сидишь что ли? даааа... ..
Не блажи ты уже, а можешь не стараться. артист из тебя очень плохой и совсем никудышный.
Иди лучше полы помой в своём ольгине, и то будет больше пользы от тебя, чучело хуйлоффское ;-)

(комментарий удалён)
User shmitof, 22.02.2018 22:24 (#)
49130

++++++++++++++++

User donchanin_1, 22.02.2018 13:33 (#)

Янукович был "паровозом" он должен был "за всё ответить", и "подписываться" за него (брать ответственность на себя) никто из команды не собирался. Если о чём и жалели только о том что не смогли продлить "праздник", но попытки семьи ограбить и ближайших из своих указывали на скорый конец всему.

(комментарий удалён)
34997

В тех выборах был беспроигрышный вариант для Москвы... Кто хуже, Янек или Юлька, тот еще вопрос...

(комментарий удалён)
34997

Всего лишь "дешевый вор и хулиган"... Который более всего озабочен собственным комфортом. Может быть и похуже.

(комментарий удалён)
34997

а для судеб страны?

(комментарий удалён)
34997

В тех выборах у народа был такой кандидат Арсений Яценюк - умнейший человек, что он позже в критическое время доказал делом, однако во втором туре оказались Янукович и Тимошенко...

34997

любому другому, кроме нее, Янукович проиграл бы. Даже если бы баллотировался один, он не набрал бы 50%. Ей только надо было снять кандидатуру для этого. Но Юля пошла до конца, и со счетом 49 на 46 Янек победил.

User leokadij_3, 22.02.2018 18:03 (#)

Януковиич не победил. Он просто приписал себе до миллиона подписей в Донецкой и Луганской областях. Это сработало бы независимо от того, кто был бы его соперником - Тимошенко или кто-то другой.
Янук был премьером, а поставил его на этот пост Ющенко (за ОЧЕНЬ большие деньги). Админресурс премьера сработал. Так что виновен и предатель - Ющенко.

User leokadij_3, 22.02.2018 18:06 (#)

Януковиич не победил. Он просто приписал себе до миллиона подписей в Донецкой и Луганской областях. Это сработало бы независимо от того, кто был бы его соперником - Тимошенко или кто-то другой.
Янук был премьером, а поставил его на этот пост Ющенко (за ОЧЕНЬ большие деньги). Админресурс премьера сработал. Так что виновен и предатель - Ющенко.

34997

Привет, Лео!

1. Вы подзабыли кое-что: в 2007-10 гг. премьером была Тимошенко! :) Так что не премьерский это ресурс был, а чей-то другой ;) И не только в Донбассе, но и в Крыму, хотя и в меньшей степени.

2. Я рассуждала с учетом этого специфического "электорального фактора", потому что он выскакивал на ВСЕХ выборах начиная с 2004 года точно, а то и раньше - с 2002...

Ни Ющенко, ни вообще какой-либо деятель из Киева не имел на него влияния, т.к. со времен еще Кучмы Украина Донбасс толком не контролировала (Крым и то лучше), и он жил отдедьной политической жизнью, что сказалось, например, на положении там украинского языка, по которому тенденции были противоположны остальной Украине. Как и на том, что в Донбассе почти не действовали основные украинские политсилы, кроме пророссийских.

User leokadij_3, 22.02.2018 20:28 (#)

Приветствую Вас, Ксения!
Да, подзабыл-таки...

>>>в Донбассе почти не действовали основные украинские политсилы, кроме пророссийских<<<
Это верно. Агитация была - напр. за Яценюка, но толку - чуть.

34997

У вас только "Батьківщина" Юлина была представлена в минимальных количествах, да еще "Свобода", чуть позже, в совсем микроскопических, в виде перчинки-раздражителя для возбуждения основного электората, пророссийского.

User leokadij_3, 22.02.2018 21:13 (#)

Я видел один пункт "Батькивщины", но он был закрыт. Листовки вроде видел.
А за "Свободу" Тягнибока никакой агитации я не видел. Что-то вроде по ТВ ругались и бубнили против "Свободы".
Всё это в далеком прошлом - в другой жизни... 11 января нам отрезали мобильную связь с Украиной (ДНР и Украина обвиняют друг друга.
Без связи - это ужас!

34997

Не исключено, что вас довольно скоро вернут в "родную гавань", тогда и связь появится.

User leokadij_3, 22.02.2018 21:24 (#)

Пока что тренд в другую сторону - Захарченко перестал пускать в ДНР автомобили с укр. номерами. А еще подготовил указ о запрете "гражданам ДНР" посещать Украину.
На "миротворцев" никаких надежд - это решает Совбез ООН, где Россия имеет право вето.
Жалею, что не сдох 5 лет назад.

34997

Русские могут и согласиться. Если это случится, то в период после "выборов Путина" и до украинских. Американцы окончательно забрали вашу тему в свои руки, облегчив бедным европеям жизнь, ща что те премного благодарны ;) Многое зависит от Сирии также.

User leokadij_3, 23.02.2018 08:33 (#)

Что ж, подождем... Если будем живы.

User microfone, 26.02.2018 07:10 (#)

Лео, Вы Лео такой...

Спасибо! Алой вишенкой на торте я торчу Вам - со страшной силой! :))
Здоровья Вам, олимпийского спокойствия, долгих лет! Переживёте!

Всё срастётся. Обещаю. ;)

User leokadij_3, 26.02.2018 20:37 (#)

microfone,
благодарю за теплые слова - эти бы слова да Богу в уши.
Но Путлер намерен сделать из Донбасса постоянную горячую точку. И никто с ним ничего не сделает. Кому нужно чужое горе?
А за добрые слова - еще раз спасибо.

User microfone, 28.02.2018 06:16 (#)

Вы умеете писать стихи, Лео. И не абы какие, а какие мне нравятся. А я, знаете ли - капризный такой, сука.

Вы - гармоничный человек. Не дайте всякому рванью Вас поубивать. Они и так много кого поубивали.

Гармонии Вам, Лео! :))

User leokadij_3, 28.02.2018 06:22 (#)

Умение писать стихи - это жить в мире фантазий.
Как оказалось, это вредно для практической жизни.
Убить меня могут всегда. Но постараюсь выжить.
И Вам удачи!

User leokadij_3, 22.02.2018 21:26 (#)

Между прочим, в "ЛНР" моб. связь с Украиной есть.
Захарченко хочет присоединить "ЛНР" к "ДНР" и править этой новой "ЛДНР".

34997

Понты, скорее всего. Еще покидают непременно, и покруче того. Пропагндистские наступления будут всякие. А мечтать вашему выдающемуся неадеквату не вредно и про Лондон :) Только же не он решает. Он сегодня грудь в крестах, а завтра сам в "Крестах"

User leokadij_3, 23.02.2018 08:32 (#)

Конечно, это решает не Захар., а Москва.

User tomsk_kremen, 23.02.2018 03:37 (#)

Всегда Донецк смотрел на Луганск как россия на Украину.

(комментарий удалён)
User baz_01, 27.02.2018 10:31 (#)

Так многим казалось в период первого Майдана и какое-то время после него. А оказалось, что Ющ не политик, а слабый политикан-популист. Та что во всем дальнейшем есть его доля и немалая. Для сравнения - Саакашвили в Грузии. Да, его свергли на российские деньги. Но после него там осталось много хорошего, а что осталось от Юща?

(комментарий удалён)
34997

Немуверена. Янек вызвал реакцию отторжения такую, что это обеспечило движение вперед. Он позволил себе власть потерять. Не дорожил ею превыше всего. Юлька - совсем другой человек в этом отношении. Она претендовала на куда большее, на власть над умами и душами и жаждала всеобщего безоговорочного поклонения, а Янек всего лишь ограничивался неумеренной иягой к материальным ценностям и личному комфорту... Его амбиции были скромнее.

(комментарий удалён)
34997

История не знает сослагательного наклонения. Но замечу, Крым и Донбасс были оккупированы внешней силой, в качестве наказания за выход из российского вассалитета, за неподчинение.

(комментарий удалён)
34997

Российский режим старательнои смоделировал эту ситуацию, в которой плохо лежало. О чем и пишет тут Портников.

Получилось бы у него с Тимогенко такое? Кто знает? Пооучиоось же у Путина очень печально известное газовое соглашение 2009 года с ней - настоящая удавка на шее Украины... Юлия Владимировна купила этим, такой сверхдорогой ценой, всего лишь... его нейтралитет (невмешательство на стороне Януковича) на предстоящих президентских выборах... Она очень особенная личность. Знающие люди утверждают, что в 2014 году она была готова заплатить, помимо Крыма, ТРЕМЯ полными областями (включая Харьков) за признание Путиным ее "прав" на власть в оставшейся части Украины...

(комментарий удалён)
34997

Вот именно: не знаем. Возможно, что хуже и что лучше равным образом. Исходя из тех фактов, которые о ней известны по ее деятельности, можно предполагать лишь, что кое-что внутренних делах было бы по-другому, но как, неизвестно. Она собиралась держаться в российской орбите, во всяком случае. Как и Янукович. В этом беспроигрышность для Москвы, о которой я говорила выше. Беда в том, что у России были свои планы в отношении Украины. Которые не слишком-то учитывали интересы как Януковича, так и Тимошенко в качестве украинских политиков.

34997

Мы знаем, как Россия "разыграла" фигуру Януковича. Как бы она разыграла фигуру Тимошенко - неизвестно. Но как-то разыграла бы... Это Ющенко такой фигурой не был. Почему и был отравлен еще в 2004, и умереть должен был с той дозой яда.

(комментарий удалён)
34997

Чтобы не отдать Крым, надо было иметь боеспособную армию. А после 2012 года ее не было, такая демилитаризация по плану... Надо было иметь нерасшатанную в рез-те продолжительных волнений государственную власть. Надо было не иметь агентуру ФСБ в Крыму под вывеской СБУ. Вот условия и инструменты для оккупации. Это условия обеспечило само российское влияние в Украине. Нараставшее планомерно со дня выборов 2010 года... а фамилия украинской главной фигуры не столь важна... если бы эта фигура не препятствовала, а предпочитала идти на уступки: шажок здесь, шажок тут... Кто мог предположить, украинские политики в большинстве своем об этом вовсе не думали... Да и западные тоже. Это ошибка персонифицировать все грехи на Януковича. Все равно что козла отпущения найти. Виновна Украина в целом, в том что создавала условия для подобных сценариев начиная с 2009 года...

(комментарий удалён)
34997

да, виновно все общество в целом, что првелось на популизм и поопаганду, и позволило навящать себе выбор из двух заведомо плохих с точки зрения национальных интересов вариантов. Виновно в недостаточной сознательности, в том чтоипренеберегалоивопросом безопасности и считало Россию другом, а членство в НАТО не важным. Виновен политический класс в том, что после таких угрожающих звоночков, как Грузия-2008 и Катынь-2 (2009) не почуял серьезную угрозу, за очень редким исключением. Все, что соучилось щатем - лишь результат жиого. Прозревптт пришлось экстренно, шоковой терапией. И платить очень дорогую цену, которая могла быть и еще дороже. Прогремевшего грома окащалось мало, надо было молнии ударить, чтобы мужик таки перекрестился! Впрочем, Запад был ничуть не лучше... во главе со своим гребаным Нобелевским идиотом, который азы междунаролной политики и уроки истории решил показательно презреть. Это еще спасибо, что у Меркель были какие-то мозги и личный опыт.

(комментарий удалён)
34997

Ёшкин - котенок, с клубочком в лапках ;) Первый философ школы абсурдистской мысли на Гранях, талантливый шут по милости Божьей, непревзойденный мастер натурального стеба, высший посвященный Адепт Путиноцентризма и увлеченный зритель программ российского ТВ. Все титулы - твои по праву! Наслаждайся, дорогой :)

twitter.com y_drozd [twitter.com], 22.02.2018 18:15 (#)
26293

Забавное заявление, что "фамилия украинской главной фигуры не столь важна" для направления военной политики. Иными словами, кто бы ни был президентом, он бы всё равно разваливал армию и внедрял в СБУ российскую агентуру? Вы хоть сами свои комментарии читаете?

34997

между Януковичем и Тимошенко нет существенной разницы с этой точки зрения. Ющенко, Яценюк или Порошенко - другое дело. Но речь шла о выборе между Я. и Т.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 22.02.2018 18:12 (#)
26293

Замечу, что пресловутый "газовый контракт" процентов на 75 был обеспечен тем, что Ющенко запретил Нафтогазу подписывать в декабре уже готовое и согласованное с Газпромом соглашение. Весьма неплохое для Украины. А то, что он наделал, начиная с 2005 года, нанесло Украине невероятный вред и, в конце концов, привело к власти Януковича.

User baz_01, 27.02.2018 10:44 (#)

За Тимошенко тянулся мощный криминальный след с середины 90-х (ЕЭСУ и т.п.). Ее партнер Лазаренко за те дела отсидел пятерочку, хоть и в США. Кстати, именно на Востоке Украины ее бандюки действовали особенно нагло и напористо, так что уже в те годы никакой поддержки среди "элит" Донбасса у нее и быть не могло.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 22.02.2018 18:08 (#)
26293

А какие это "знающие люди" и откуда у них это "знание"? Замечу ещё (к вопросу об уровне "знаний" этих людей), что в 2014 у Тимошенко не было никаких шансов на власть в Украине.

34997

1. У нее самой было иное мнение вплоть до самых выборов, о чем красноречиво свидетельтсвовали, например, ее слезы в день их проигрыша. Когда ее утешал Яценюк, помните? :)

2. Тимошенко обладала значительным влиянием на власть с конца февраля почти до середины апреля 2014 года. Можете вспомнить, как она принимала важное участие в известном ключевом заседании РНБО, несмотря на отсутствие формального статуса. Ее доверенные люди занимали многие важные должности, как например Сенченко, и т.д.

3. Турчинов много лет был послушной правой рукой Тимошенко, и ее больше того, ее другом с юных лет. К середине апреля они совершенно рассорились, и дело вовсе не в амбициях Турчинова, которых у него нет. Они по государственной важности вопросам разошлись после событий 6-14 апреля (напомню, 6-7 апр. было захвачено 3 ОДА и провозглашено ТРИ "народных республики"). А через неделю после того был Славянск. Именно после этих событий и началась АТО. И в те же дни Турчинов разошелся с Тимошенко. Сопоставьте.

Знающие люди из числа тогдашних нардепов ВР, причем независимо друг от друга. На всякий случай, не из числа соратников Порошенко. В период перед выборами президента, где-то в начале мая, т.е. по свежим следам. На них это не то чтобы произвело особое впечатление, но где-тоинаверное из-за этого Тимошенко тогда и "потеряла шансы", насколько можно косвенно судить...

мелкий тупой уголовник

Виталий, у меня есть более простое объяснение. Янукович потерял поддержку у своих. Добкин и Кернес сообщили Москве, что Янукович больше не фигура, а другой фигуры, способной возглавить антиукраинский восток, не существует.
Что касается Ахметова, то у его бизес завалился бы в условиях гражданской войны. Поэтому он остался нейтральным.
Так что у Януковича и Москвы других вариантов, кроме того, который они реализовали, не было.

34997

Все верно. Только план в целом был более долговременный и начал осуществляться (как один из рабочих вариантов) по сути даже до Майдана... Окончательно это стало понятно в январе. Московский представитель Лукин неспроста тогда отказался соглашение Янека с оппой подписать, в отличие от европейцев, при том что все замечания его были учтены. И Янек знал, что сбежит, уже в тот момент. Видно же было по нему: очень отсутсвующий вид имел, как будто и не здесь. И в Межигорье своем собирал пожитки загодя. И охрана сняоась совершенно организовано и по приказу. Все так. Сейчас только озвучивают публично, наконец-то, 4 года спустя. А бравый майдановский сотник Парасюк, изгоняющий Янека с Банковой - всего лишь медийная легенда.

(писала пару раз развернуто на эту тему, по событиям. Попробую ссылку отыскать.)

(комментарий удалён)
34997

Портников остановился и на этом моменте, отдельно. Прочтите внимательнее.

User bel_medved, 22.02.2018 15:52 (#)

"Но без главных участников процесса - самого Януковича и Владимира Путина ..." — Насчет Путина это гипербола. Он не участник процесса, потому что повестку ему никто не посылал. Что касается Януковича, то это решение суда – отказать ему в возможности выступить по видеосвязи. Решение, принятое судом явно не в интересах полного и справедливого рассмотрения дела.

16588

угу, помоему уже все забыли или забывают что тогда было и все кому не лень придумывают мифы.. Я даже думаю какой то станет общепринятым.. После расстрела Янык просто бы не просидел до выборов, да и от него точно отвернулась его партия, разбежалась, все эти уроды что счас блещут на российском ТВ, им ж как то надо было бы в глаза избирателям смотреть, а во главе их вор и убийца. Украина ж не россия, где это всем пофыг, лишь бы пиндосам грозил))) кстати интересно расстрел это все ж приказ из Москвы? или глупость проффесора? Напомню майдан все ж побеждал, все противостояния закончились в пользу народа, эти уроды, Беркут устал, стоять и чего ждать, во Львове они вообще стали на колени и извинились перед народом, так что я думаю и расстрел и бегство это все сам Легитимный, а Допа и Гепа его уже не могли принять, они ж тоже политики а не российские жополизы, нахрен им это чмо? Трагедия этого урода что он так обгадился, что только мама могла его принять, вот она его и приняла, российка

twitter.com y_drozd [twitter.com], 22.02.2018 18:19 (#)
26293

Как раз на Харьковском съезде, организованном Допой и Гепой, и ждали Януковича, чтобы начать украинскую контрреволюцию. И, скорее всего, всё было бы куда хуже. Тот же Харьков вряд ли удалось отстоять.

16588

допа и гепа ж поехали в Москву, и вероятно послали этих своих кураторов, наши одесские в Харьков вообще не поехали, Агафангел и серега Кивалов вообще вдруг стали украинскими патриотами, вообщем забавно, я всегда считал что История это не наука это сказочки , вот кто красивей придумает, то и считают что было.. Мы ж с вами это все переживали, и сами видели..))))) Допа и Гепа , как и наши Киваловцы кремлевским свои города не отдадут никогда, это их коровы они их доят, зачем им тут Кадыркины? А ДОнецких и Ялтинских тупо кинули, да и они потупее наших, посмотрите на Поклонскую и на ГОблина, да и их оккупировали, бабки реально танкам были рады..

34997

Портников остановился и на этом моменте, отдельно. Прочтите внимательнее.

User ladywinter, 22.02.2018 18:58 (#)

Привет,Ксения.Я встретила мнение якобы Янукович посадил Тимошенко,чтобы перенаправить газовые деньги из её кармана в свой.Как оно Вам?

34997

наскоьтко я слышала, Тимошенко продолжала получать некую свою ренту с этого договора и после посадки... Янукович посадил ее по своим мотивам, политическим, как опасного противника, но с одобрения Москвы; возможно даже саму идею подали оттуда, это в их духе, "отправить на консервацию". Получал ли что-либо с перезаключенного с скидкой в 100 дол. за тыс. кубометров в оьмен на Харьковскием соглашения с Россией по Черноморскому флоту сам Янукович, мне точно не известно, но наверное, что-то тоже имел :) Как же без этого в делах с Москвой, они сами имеют обыкновение "вязать откатом". Может быть, это была и какая-то часть изначальной Юлиной ренты, кто знает, и чтобы ее пооучить, надо было ее посадить, подпортив себе репутацию во внешнем мире таким образом, и все тогда причудливо взаимосвязано между собой... Может, и такой мотив тоже был.

User ladywinter, 22.02.2018 19:29 (#)

Спасибо.

User yarik2703, 22.02.2018 20:19 (#)

Я слышал эту версию, высказанную ледивинтер от человека долгое время вращавшегося в высших властных кругах бывшего союза. От на пенсии сейчас. По его словам Юля получала свою долю с газового контракта в чемодане, как и остальные участники сделки. Янек хотел наложить лапу на этот чемоданчик. Как истинный зэк он хотел сломать её тюрьмой, но она оказалась крепким орешком. Вот он и стал на перепутье: убить не может, ибо тогда самого грохнут, а бумаги она не подписывала. Всё-таки ментально она выше его, посему заранее знала, что долго ему не продержаться (зэк-шестёрка в дамках не долго ходит!). Ну, и, заодно нарабатывала себе политический капитал. Ему-то мозгов не хватало просчитать это...

34997

Сломать тюрьмой ее нельзя, и он это знал. Янек вовсе не такой примитивный как принято представлять... Просто приоритеты у него в жизни другие. У нее - власть превыше всего, у него - комфорт. На свободе она была неудобна, т.к. слишком энергична и ее лидерство много значило. К тому же сидела она в комфортных условиях, а это явно было оговорено. Тут дело без москвовской руки не обошлось... стиль их чувствуется.

Да и политический капитал она на поверку не наработала тюрьмой, а прилично растеряла. По сути вышла в другую политическую реальность, ментально оставшись в той, в которой была до посадки... В некотором смысле Янек даже оказал Украине услугу, убрав Юльку с лидерского места и освободив место другим - вот что он не просчитал по политике... Ведь выборы 2012 он проиграл фактически.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: