статья Исторический грех

Виталий Портников, 01.07.2016
Виталий Портников

Виталий Портников

Эмоции по поводу задержания Белых связаны прежде всего с сожалением по поводу незавидной судьбы "последнего либерала" во власти. Представляю себе, какими будут эмоции, если вдруг задержат Чубайса. "Системные либералы" все еще остаются надеждой на лучшее - хотя существующую в России систему создали не путинцы, а они.


Комментарии
User orge, 01.07.2016 10:46 (#)
4479

Расейские "либералы" -- народ особенный, но верный трону.

User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 11:56 (#)
13636

как то так...

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 14:17 (#)
13636

Объясни, плиз, какие «свои проблемы» и на чьи « чужие плечи» автор их перекладывает? И с чего ты решил, что Портников вообще пошел бы в эту «систему»? Он как раз и пишет о том, Белых был в свое время одним из создателей и бенефициаром этой системы, в рамках которой возможны и естественны такие вещи, что произошли с Белых.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 14:51 (#)
13636

Тогда почему ты не пытаешься создать вечный двигатель?

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 15:53 (#)
13636

Good 4 u

User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 15:55 (#)
13636

Можно поменять аксиоматическую систему используя её элементы?

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 16:15 (#)
13636

Так там математика и логика, а тут конторская блядота и экзистенциальный трэш с деструктивной эквифинальностью

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 01.07.2016 16:38 (#)
13636

Идет заяц и читает книгу по логике. Тут навстречу волк:
- Слышь, заяц, а что читаешь?
- Книгу по логике
- А что это?
- Ну смотри. У тебя спички есть?
- Есть
- Если есть спички, то ты куришь.
- Ну, курю
- Если ты куришь, то деньги есть.
- Ну, есть.
- Если есть деньги, значит работаешь.
- Ну, работаю.
- Если работаешь, то много денег зарабатываешь.
- Ну.
- Если много денег, то и телки есть.
- Ну есть.
- Если телки есть , то ты с ними спишь.
- Допустим, сплю.
- Если ты спишь с телками, то ты не импотент.
Волк:
- Ух ты, круто. Дай почитаю.
Идет по лесу , читает и встречает Медведя. Медведь:
-Волк, что читаешь?
-Книгу по логике.
-А что это?
-Ну смотри. У тебя спички есть??
-Не-а
-Значит ты импотент!

User siryoga, 01.07.2016 16:58 (#)

Немцов был избранным депутатом, а Белых был назначен путеным

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 01.07.2016 23:15 (#)
10546

И какую "конкретную задачу" решил Белов? Или у Вас это просто белый шум?

User vas_vas, 03.07.2016 13:46 (#)

Согласен+++

User d44yuriy, 01.07.2016 23:14 (#)
10546

Изя, какие Вы нашли "проблемы" у Портникова? Проблемы есть у РФии и Портников их регулярно для Вас объясняет. Если Вы понять ничего не можете, это Ваши проблемы и проблемы Вашего интеллекта.

User argus58, 01.07.2016 12:00 (#)

Виталий, Вы как всегда попали в яблочко. Очень толково всё изложено. Согласна с выводами на 100%.
Спасибо.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User d44yuriy, 01.07.2016 23:17 (#)
10546

Впечатление такое, что ничего конкретного Изя возразить по содержанию статьи не может, поэтому просто ругается, пересыпая ругань наукоподобным белым шумом.

User natala, 01.07.2016 13:37 (#)
3006

"Белых виноват прежде всего в том, что стал путинским губернатором."

Как точно заметил В. Портников.

(комментарий удалён)
User natala, 01.07.2016 17:34 (#)
3006

"Если человек идиот, то это надолго". Точно про Вас с Вашими саудовскими принцами, от которых у Вас оргазм начинается.

(комментарий удалён)
User natala, 01.07.2016 17:54 (#)
3006

"так принцы то как раз ваши!!"

Неужели? Вроде Вы о них пишете в каждом комментарии, даже если и статья на другую тему. Или Вы без них просто жить не можете? Так выйдете замуж за кого-то из них, может успокоетесь.

(комментарий удалён)
User natala, 01.07.2016 18:20 (#)
3006

Дядя исаак, это ты дурак, причём без вопросительного знака.
Насчёт заметки Портникова - какая бы она ни была, о саудовских принцах там нет ни слова. Так что со своей "принцеманией" обращайся в дурдом. И не читай статьи Портникова, они не для придурков вроде тебя.

(комментарий удалён)
User natala, 02.07.2016 21:56 (#)
3006

Позавидуйте себе, Ваш intelligence quotient выражается однозначным числом, равным нулю. И такое бывает.

(комментарий удалён)
User natala, 02.07.2016 22:54 (#)
3006

"даже шимпанзе имеет двухзначное iq, доходит?"

Ну у тебя, придурок, iq ниже чем у шимпанзе. И математике это никак не противоречит. Теперь дошло?
А со своей "принце-саудитоманией" на Канатчикову дачу к главврачу Маргулису. Может он тебе местечко в своём заведении подберёт, будешь в сопртлото писать. А Портников не для твоего нулевого iq.

(комментарий удалён)
User natala, 02.07.2016 23:09 (#)
3006

"а по сути нечего сказать"

Тебе я уже всё сказала по сути - ты придурок, хам, жлоб. А моё мнение о статье Портникова лично моё и тебя не касается ровно никак. Ты по сути не написал ровно ничего, кроме бреда на тему "саудовские принцы".

(комментарий удалён)
User natala, 03.07.2016 13:07 (#)
3006

Слушай, придурок, с iq ты приполз. Так что иди лесом к своим саудовским принцам, раз ты на них так помешан. Ты к ним в хвост уже давно пристроился, что только о них пишешь на любой ветке.

(комментарий удалён)
User natala, 03.07.2016 13:32 (#)
3006

"курица стала крякать?"

Нет, это ты, петух опущеный, пытаешься кукарекать. Только вместо кукареканья у тебя пуки в лужу получаются.

(комментарий удалён)
User man_can_3_448, 03.07.2016 15:53 (#)

Хмм... вон даже Изя изменился под моим благотворным влиянием))
Вместо нападок на меня перешёл на дискуссии с гранёными.
Потренируйся конечно : русский у тебя явно улучшился.

Но ты не учитываешь ситуёвину.
Структура Граней такова:
1.Финансируется госдепом, рпспределитель фондов армянский жид Каспаров.
2.Активисты: 5-я русофобская ПРОПЛАЧЕННАЯ колонна паразитов ( пидоры-психи-наркоманы в основном)
3. Сам этот сайт активистов - владелец бывший прихватизатор-олигарх Невзли в Лондоне но с израильским паспортом..Главред смотал в Израиль, модер - в Чехию, но тоже в кипе...

А независимых эти "свободолюбцы" банят.

Дошло?

User natala, 03.07.2016 22:10 (#)
3006

ПНХ, козёл драный.

(комментарий удалён)
User natala, 04.07.2016 11:48 (#)
3006

На конец такого опущеного петуха как ты не потянет ни одну женщину.

(комментарий удалён)
User natala, 04.07.2016 14:40 (#)
3006

"больше тебе тут не отвечу"

Какая прелесть не читать больше бред опущенного саудитами придурка. А юдофоб тут твой дружок man_can_3_448, как раз не я.

(комментарий удалён)
User natala, 04.07.2016 14:52 (#)
3006

Ты же обещал не отвечать больше, козёл саудовский. Так отвали уже, придурок, и иди лесом к друзьям-саудитам.

User d44yuriy, 01.07.2016 23:21 (#)
10546

Дядя Изя, Вы не просто дурак, а еще и хам. О Вашем IQ умолчим ввиду его незначительности.

User natala, 02.07.2016 21:58 (#)
3006

Его IQ равен нулю, т.е. полное отсутствие такового. Кроме того он к тому же ещё заурядный хам и жлоб.

(комментарий удалён)
User natala, 03.07.2016 13:02 (#)
3006

"иссак очень умён только выразить этого не может ,я его понимаю."

Ну так возьмите на себя общение с этим "умником", а то осточертел мне уже со своим бредом ни о чём.

(комментарий удалён)
User ladywinter, 01.07.2016 15:39 (#)

А мне понравилось,что он к приезду Медведева заасфальтировал железодорожный переезд,чтобы кортеж не трясло.
:))

(комментарий удалён)
User dlinni_nos, 02.07.2016 14:39 (#)

То есть- достаточно медведеву поездить по стране- и там появятся дороги?

16588

ну по Чубайсу все эти Эхи масквы, плакать не будут, а по этому , Белых, прям рыдают, да он ж голодовку объявили, как Васисуалий Лоханкин, чето у них с ним было связанно , на чето надеялись.. Идиотство, я теперь еще в этих кретинах должен разбираться после того как Россия напала на Украину, и иерархии идиотов в российской политике, и блин в истории как они приходили к власти, Да чума блин на все их дома, пусть сами себя пересажают, а эхо это , проживу без него уж точно. Либералы, блин, бестыжее ворье, только в отличии от вовика не из подворотни, типа с масковскими дипломами.

(комментарий удалён)
User golby, 01.07.2016 16:17 (#)

Issak,как бы не обижая, Вы просто Ч(м)удак!

16588

:) дано искал эту пестню, спасибо

(комментарий удалён)
16588

https://www.youtube.com/watch?v=EgbMPCbvAio

User nanoscience, 01.07.2016 15:55 (#)
3460

Удивительно злая и несправедливая статейка, если не сказать больше. Автору, наверное, ничего не говорят имена Сосковца, Черномырдина, а потом и Примакова, и прочих "приватизаторов". Автор смешал с дерьмом и имена Немцова, Новодворской, Гайдара, кто уже не с нами. А тем, кто с нами, что, остается только застрелиться? Нехорошо. Они не сделали того, о чем написал Портников. Я не виню Белых за то, что он стал губернатором, а даже наоборот. Как я не виню себя, что служу в госдарственном учебном заведении. Вот если бы он убивал евреев, понимаете? Судить надо по делам, а не по предположениям. IMHO Судить надо. Но справедливым судом. Портников же сегодня выступил в роли суда, подтасовав немного карты, но, я думаю, в состоянии какого-то аффекта. Кстати, а как насчет Эллы Памфиловой? Ей застрелиться тоже?

User siryoga, 01.07.2016 16:55 (#)

по-моему, это вы сюда ни к месту приплели Немцова с Новодворской

User nanoscience, 01.07.2016 17:06 (#)
3460

Ну, тогда надо определить, кто у нас Либералы? Или это одно лицо?

User siryoga, 01.07.2016 17:16 (#)

автор имел в виду т. н. "системных либералов", т. е. тех т-щей, которые сами относят или относили себя к либералам, но притом способствовали приходу к власти путина и/или работали назначенными им госчиновниками (чубайс, кириенко, белых и т. п.). Немцов и Новодворская, насколько мне известно, всегда были в оппозиции к путину.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 01.07.2016 18:28 (#)
3460

Да нет, если факт взятки будет доказан, то можно и плюнуть. Но ведь Портников обвиняет его в беспринципности... Это ваще, выше моего понимания.

User d44yuriy, 01.07.2016 23:26 (#)
10546

Изя, отсутствия чего? (У Помяловского ы "Очерках бурсы" аналогичное высказывание бурсака комментируется примерно так: "Скотина, родительного падежа нет в твоей речи!"

С чего это Вы стали таким большим любителем путинских назначенцев? Или будем априори считать, что они стали таковыми для "решения конкретных задач"?

User nanoscience, 01.07.2016 18:27 (#)
3460

Автор имел в виду тех, кто создал эту систему, то есть приватизационные аукционы и ваучеры. Я повторяю, то был Сосковец, когда демократов уже оттеснили от власти и управления. Да, был создан бандитский капитализм, но была надежда улучшить его в нормальный, со временем. Вместо этого, чксты захватили власть и поставили этот капитализм себе на пользу. Где здесь роль Чубайса и Коха как сислибов? Вы смеетесь? Это две РАЗНЫЕ истории. Причем, вторая есть контрреволюция к первой, реванш. Так можно сказать и то, что главной причиной установления режима явилась Конституция России. Немцов же был во власти, а следовательно, по мысли автора, виновен. Я не согласен. Новодворская работала в Думе. Виновна?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.07.2016 19:11 (#)
3460

Была официальным помощником депутата Борового.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.07.2016 23:06 (#)
3460

А куда им было идти, в жопу?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 03.07.2016 14:42 (#)
3460

Ох, моралисты, они еще хуже воров. На этот счет литература богата.

User nanoscience, 03.07.2016 16:33 (#)
3460

Не поймите неправильно, и в мыслях не было вас обижать, а лишь чтобы высказать мое общее отношение к пафосной морали, не связанной с действительностью, а особенно у людей, у которых и близко нет таких успехов в жизни и карьере. Пишу это, так как вы могли меня неправильно понять. Это не ругательство, это жизнеутверждающий тезис Прогресса. Стараюсь не морализировать и сам, так как у всех свои недостатки...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 04.07.2016 17:25 (#)
3460

Вот тут вы вернулись к основной теме, к последней фразе Портникова. Я считаю ее аморальной. По-моему, Белых не только не виноват, что пошел в губернаторы, а даже большой молодец. Ведь он не агитировал не отдавать детей американцам, нет? Он старался, как мог, поднять Кировскую область, используя свои демократические убеждения, о которых Портников сказал, что их никогда не было (это ли не хамство?). С кировлесом тоже есть разные оценки. Например, Пархоменко Белых поддержал. Портников, на мой взгляд, совершил аморальный поступок, обвинив Белых в аморальности хождения в губернаторы. Где в Библии написано, что Никита Белых не должен ходить в губернаторы?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 04.07.2016 21:02 (#)
3460

Это вы заговорили о морали. Я не хотел, но пришлось сказать, хотя я не люблю морализировать. Когда я говорю студентам, что естественники в основном спонсируются военными, они аж захлебываются от гнева. Мораль дело такое, неуниверсальное, да. Дело надо делать. А эти сопли оставьте дамочкам. А когда на женщину в лесу напал насильник и она зарезала его грибным ножичкам, я радовался за нее. Быть в подчинении не означает быть слугой, тут вы путаете. Есть и другие мнения, кроме Портникова, Новодворской и Подрабинека. Есть люди, которые делают дело, ошибаются, исправляются, но живут и делают Историю! Это, конечно не Путин. IMHO Они люди, понимаете, а обзываться ... это последнее дело. Это уже чувства, которые оставьте пожалуйста своим родным и знакомым на кухне. Еще раз, спасибо.

User nanoscience, 02.07.2016 19:24 (#)
3460

Чего же в ней недемократического-то? Если вы о некотором перекосе в сторону президентской власти, то это можно было бы отполировать, а это усугубили, когда Медведев увеличил президентский срок для Путина. Возможность назначать судей надо отменить. Оговорку о два-неподряд-срока-Президента убрать. И все, понимаете? В остальном, это одна из самых демократических Конституций в мире. Относительно принятия, простите, это была Революция и большинство было за, хотя и не подавляющее. Или вы хотели назад в СССР?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.07.2016 20:41 (#)
3460

Ну да, государства еще не было, его еще надо было создать.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.07.2016 19:17 (#)
3460

Да, Чубайс поддержал идею Сосковца, считая, что это лучше, чем вернуть страну коммунистам. Впоследствии он признавал недооценку человеческого фактора. Но, понимаете, ошибки можно было бы исправить. А ЧК их усугубило, прикрываясь Конституцией. Но это уже оценки, а факты - почитайте книгу Коха Революция Гайдара. Там собраны факты и мнения.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 02.07.2016 19:33 (#)
3460

Был такой момент.

User realistka, 04.07.2016 11:56 (#)

Джентельмены, прекратите спорить!
Ну о чем ваш спор? О том, что могло бы быть, если бы некоторые детали были бы другими?
Ну, были бы они другими, но финал был бы точно таким же, возможно, несколько по-другому оформленным.
Нет и не было в России объективно никакой базы для установления настоящей правовой демократии.
И не надо самим себе сказки рассказывать.
Пора проститься с иллюзиями, надо же делать какие-то выводы из конкретно пережитого, а то "прямо неудобно даже" (с)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 01.07.2016 21:09 (#)
25290

Что-то сегодня резко активизировались гранаты. Удобрение посыпали, что ли?

User tomsk_kremen, 02.07.2016 01:47 (#)

Похоже на "украденный ник". Активность, повышенная связность речи, провалы в памяти и хамство убеждают меня в этом. Когда в Штатах первое вино из граната дозревает ?

(комментарий удалён)
User tomsk_kremen, 03.07.2016 01:57 (#)

Ты меня в хоровом пении застигал ? Я не узнаю тебя " в гриме", и не берёзы виноваты.

(комментарий удалён)
User tomsk_kremen, 04.07.2016 02:25 (#)

Отличный заход, мадам ! Но я не смею вам подыграть. После бана за "тихопомешанная", веду себя смирно.

User ladywinter, 04.07.2016 23:12 (#)

Хм,не узнать Барманса? Ну,Вы даёте.
:)

User tomsk_kremen, 05.07.2016 00:55 (#)

Это не Барматаня.

User vafaz, 01.07.2016 17:19 (#)
23348

"Системные либералы" все еще остаются надеждой на лучшее - хотя существующую в России систему создали не путинцы, а они.
====
Собственно говоря, сислибы и путинцы - это одно и то же лицо. Недаром одно лишь упоминание о люстрации ставит крест на всех "союзах спасителей России".
Путинцы своим угаром прикрывают сислибов, также как в свое время коммунистическая идеология прикрывала совковую номенклатуру. Отменили "коммунизм-социализм" (которого в сесесере никогда и не было!), и тихушники-обкомовцы стали вполне себе респектабельными. Так и с сислибами: уберите одиозных путинцев, и все позабудут о системных приватизаторах.
Отдайте им Путина! Отдайте им Путина! Не нас! Путина! Нам все равно, что вы с ним сделаете. Разорвите ему лицо, обгрызите до костей. Не нас! Путина! Не нас!

User nanoscience, 01.07.2016 21:29 (#)
3460

== Так и с сислибами: уберите одиозных путинцев, и все позабудут о системных приватизаторах. ==

Абсолютно верно, -- пожалуйста, отдайте им (нам, если угодно) Путина, и Ролдыгина, отдайте, не себя, Путина, отдайте! И все встанет на свои места. Только не просто отдайте, а отдайте под суд, пожалуйста, вместе с Ролдыгиным, отдайте, отдайте, под суд! Буду бесконечно признателен и очень рад за свою Родину, хотя вас называть Родиной, хи-хи. Она, Родина, и не такие орехи щелкала, а вы не сможете. Ну, отдайте же, бога ради!

User man_can_3_448, 02.07.2016 16:16 (#)

Осмыcленный пост, но в корень не зришь.
Что произошло после свержения коммуняк?
Власть зпхватил не народ, а шайка пронырлиаых жидов - и тут же начали обворовывать русский народ (как жидокомиссары 1917).

Ходор сейчас пздит что он честный и УК не нарушал (за что его жидопропагандоны "в узники совести" записали).- Передёргивают по-жидовски !
Статьи УК дейсвительно не было.
Но это просто за ненадовностью ибо статья Конституции во время прихватизации гласила "недра страны принадлежат народу".
И качать с них доход в карман жидовского междусобойчика - это вороасто.
Поэтому все ихние Ходоры-Абрамовичи - элементарная жидошайка ворья!

User richsrd, 01.07.2016 19:00 (#)

Вопреки обыкновению прочёл сначала коменты, а потом статью. Просто удивительно, как люди не в состоянии понять, что написано и живут в мире своих фантазий , предположений и явных подтасовок. Каким образом Портников «смешал с дерьмом Новодворскую и Немцова с Гайдаром» знают только специалисты-ассенизаторы. Почему верные слуги режима не должны застрелиться от сознания своей подлости и продажности? Отчего мы должны переживать за вора и приспособленца Белых, совсем непонятно. Что значит " Вот если бы он убивал евреев, понимаете? ". После всей этой ахинеи самое время прикрыться Тото Катуньо и признаться себе, что по сравнению с Портниковым они мудаки и еле-еле в состоянии нацарапать пару строк без смысла ,без слога и без справедливости.

User nanoscience, 01.07.2016 21:21 (#)
3460

Да, с Тото Катуньо я дал маху, спасибо!

User richsrd, 01.07.2016 21:53 (#)

Не стоит благодарности. Я погорячился немного, пардон.

User nanoscience, 02.07.2016 01:37 (#)
3460

Хм...

User american_uncle, 01.07.2016 21:11 (#)
25290

В статье Виталия Портникова два ключевых момента, которые исчерпывающе объясняют жизнь странной группы под названием "системные либералы":

- Системные либералы" все еще остаются странной надеждой на лучшее - хотя существующую в России систему создали не путинцы, а они.

- Белых виноват прежде всего в том, что стал путинским губернатором.

User nanoscience, 01.07.2016 21:37 (#)
3460

Два неправильные положения внесли заметку Портникова в основной мейн-стрим нынешней тусовки. Кто только уже не сказал, что во всем виноваты либералы, которые не уехали. Они должны были либо уехать, либо стать бомжами, либо застрелиться, от бесконечного презрения к себе. по-моему, системные либералы это остающаяся надежда нации, которую Портников и иже с ним добивают, даже если она уже лежит и не дышит. Слава Украине!

User american_uncle, 01.07.2016 21:47 (#)
25290

по-моему, системные либералы это остающаяся надежда нации...
=========================================================

А в чём проявляется эта черта системных либералов? Чубайс - вот, уж, либерал из либералов! - когда-то первым отметился своей концепцией "либеральной империи". Вот, теперь и пожинайте, рассеянцы, плоды воплощения этой концепции. Если они, действительно, творцы того режима (его правая нога), который есть сегодня, то в чём на них можно надеяться?

User nanoscience, 02.07.2016 01:46 (#)
3460

Да, Ъ, Чубайс! А не Путин. Вот если бы Чубайс гнобил евреев или, если бы Чубайс поддержал законы о детях, понимаете?

User nanoscience, 02.07.2016 19:32 (#)
3460

Это было модно тогда, и даже Новодворская боготворила Пиночета. Все мы заблуждаемся, но все мы и учимся. Одни учатся быть добрыми, другие учатся, как лучше украсть. Мое мнение, Чубайс относится к первым. Познание это процесс и его нельзя вырывать из потока времени. Я скажу больше, -- человек познается в своем изменении, перефразируя Ленина.

User american_uncle, 02.07.2016 20:23 (#)
25290

С Пиночетом, кстати, не всё так однозначно. Пиночет - не Сталин и не вова путен. Пиночет реально стремился поднять экономику и не давал левым популистам Альенде заморочить голову народу.

User nanoscience, 02.07.2016 20:33 (#)
3460

Хотели сильной руки -- получите.

User american_uncle, 02.07.2016 20:39 (#)
25290

Сильная рука сильной руке рознь. Ли Куан Ю тоже был "сильной рукой" - и вот вам результат. Плохо, когда сильная рука одновременно ещё и загребущая.

User nanoscience, 02.07.2016 20:46 (#)
3460

Плохо, но по-другому не бывает. Тут либо Закон для всех, либо Закон для одного. Точно так же коммунизм неотвратимо ведет к коррупции и насилию. Для того, чтобы осуществлять Закон для всех, надо иметь не сильную руку, а сильное реформированное государство. Это то, чего у нас нет. У России государство очень слабое, по-моему. Оно зависит от прихотей.

User nanoscience, 01.07.2016 21:48 (#)
3460

Нет, конечно, те, что типа Киселева, которые работают в облике Геббельса, они виновны и подлежат суду, в будущем, когда мы будем люстрировать ЕР за узурпацию власти.

User american_uncle, 01.07.2016 21:49 (#)
25290

А тех, кто обильно финансировал всю эту ложь, значит, нужно считать невиновными?

User nanoscience, 02.07.2016 01:38 (#)
3460

Вся ЕР

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: