статья Религиеведомство

Виталий Портников, 17.08.2012
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Церковь навсегда останется с теми, кому она не нужна. Кто ходит в храмы не для того, чтобы стать лучше перед Богом и людьми, а потому, что так принято, что так нужно, что так модно. Но многих действительно нравственных людей своим слиянием с владимировским царством кирилловская церковь оттолкнет.


Комментарии
User rom, 17.08.2012 11:29 (#)
47562

Надо признать, что гебисты с особым смаком превращают в выгребные ямы то...

...что им совсем уж не по нутру. Что связано с человеческим достоинством, добром, уважением людей друг к другу, свободой. Именно по этой причине наиболее в наиболее зловонный сортир они превратили НТВ. Госдума, которая при всех своих минусах, но все же была альтернативным источником власти, сегодня является лишь сборищем уголовников, пришедших туда за корочками. И не обошла такая же судьба и церковь, которую заполонили стяжатели и мерзавцы в золоченных рясах.

User kazibunda, 17.08.2012 11:49 (#)

А она им не воспользовалась - потому что ее иерархи хотели одного: чтобы она вновь стала властью. Чтобы можно было "вышивать" на мерсах, чт

Да, и чтобы ещё "брегет" на запястье. Мол: "Чё вы, пацаны, я свой! Не лох какой-то!" Короче, соблазнил лукавый. Ну оно то так. Кому служим, тот и соблозняет. Всё верно, Виталий. Как задумали, так и вышло. С нищих бабок на золочёные рясы! Ну и на мэрсы, конечно, и на т.д и на т.п.

User kazibunda, 17.08.2012 14:01 (#)

Далеко ли мы ушли от своих предков?

Арабский путешественник и писатель Ибн Фадлан, описывая своё путешествие в Восточную Европу, которое он совершил в первой четверти X века, сообщает о булгарах, одном из народов, участвовавших в этногенезе русских: "Если они увидят человека, обладающего подвижностью и знанием вещей,
они говорят: "Этот более всего достоин служить нашему господу". Итак, они
берут его, кладут ему на шею веревку и вешают его на дерево, пока он не
распадется на куски". Далеко ли мы ушли от своих предков?

User kazibunda, 17.08.2012 14:01 (#)

Далеко ли мы ушли от своих предков?

Арабский путешественник и писатель Ибн Фадлан, описывая своё путешествие в Восточную Европу, которое он совершил в первой четверти X века, сообщает о булгарах, одном из народов, участвовавших в этногенезе русских: "Если они увидят человека, обладающего подвижностью и знанием вещей,
они говорят: "Этот более всего достоин служить нашему господу". Итак, они
берут его, кладут ему на шею веревку и вешают его на дерево, пока он не
распадется на куски". Далеко ли мы ушли от своих предков?

User kazibunda, 17.08.2012 14:01 (#)

Далеко ли мы ушли от своих предков?

Арабский путешественник и писатель Ибн Фадлан, описывая своё путешествие в Восточную Европу, которое он совершил в первой четверти X века, сообщает о булгарах, одном из народов, участвовавших в этногенезе русских: "Если они увидят человека, обладающего подвижностью и знанием вещей,
они говорят: "Этот более всего достоин служить нашему господу". Итак, они
берут его, кладут ему на шею веревку и вешают его на дерево, пока он не
распадется на куски". Далеко ли мы ушли от своих предков?

User kazibunda, 17.08.2012 14:02 (#)

Далеко ли мы ушли от своих предков?

Арабский путешественник и писатель Ибн Фадлан, описывая своё путешествие в Восточную Европу, которое он совершил в первой четверти X века, сообщает о булгарах, одном из народов, участвовавших в этногенезе русских: "Если они увидят человека, обладающего подвижностью и знанием вещей,
они говорят: "Этот более всего достоин служить нашему господу". Итак, они
берут его, кладут ему на шею веревку и вешают его на дерево, пока он не
распадется на куски". Далеко ли мы ушли от своих предков?

User iol, 22.08.2012 04:17 (#)

Виталий - как всегда большой Респект !!!

в догонку к теме,
в рпц есть специальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества ;-)
Глава Отдела Московского патриархата ... протоиерей Всеволод Чаплин ...
http://newsru.com/religy/14aug2012/oxlo4ap.html
но времена меняются и чаплину придется уступить место более "креативному" ... чаду Русской православной церкви - охлобыстину
http://newsru.com/russia/21aug2012/ohh.html
Удачи.

User iol, 22.08.2012 04:32 (#)

интересно какие званиях у "ребят"

чаплин небось "генерал-подполковник",
а об охлобыстине я вообще боюсь догадываться :-(
"артист" внешне очень похож на своего хозяина "в молодости"
http://www.internytv.ru/hero/01_oxlobistin.html
Удачи.

(комментарий удалён)
User marcell, 17.08.2012 13:55 (#)
3424

Не только, не только...Погоны ещё забыли.

User plokiju, 17.08.2012 14:06 (#)

КВАРИРКА ЗАПЫЛЁН

User redhead, 17.08.2012 18:18 (#)
2914

13 стульев пыль на которых Кирилл никак не мог простить не то что там "врагу своему", а другому православному священнику...
Опять же запыленный томик стихов Абая.

User wasja39, 18.08.2012 19:02 (#)
19108

Не-не-не, ребята. Без портУпеи с наганом генерал-путриарх даже в сауну под ХХС не ходит. Не верите - спросите хоть Киркорова, или вона троюродную сестру.

User mudrlant2, 17.08.2012 12:08 (#)

обидно до слез

Детские обиды автора,тут не обижаться надо,а тризну справлять,хотя бы и запоздалую.Не хочется повторяться,но Церковь как организация верующих,начиная еще с ордынских времен, превратилась в бюрократическое ведомство по управлению собственного имущества.Думаю,что Церковь сможет возродиться,лишь полностью перестроившись внутренне(извечная дилемма:иосифляне и нестяжатели),включив верующих, как полноправных членов,в свою структуру;верующие должны вернуть себе право избирать священников на любом уровне,от приходского алтаря по патриарший престол,наряду со священнослужителями.И покаяние совместное,за все,что мы,наши предки,наши потомки натворили и натворят.

User gin, 17.08.2012 12:22 (#)
5316

не прокатит.. это покушение на священные устои..

и покаяния не приимет душа совков и имперцев.. история для них - великий и славный путь побед (с небольшими периодами смуты, типа лихих 90-х).

(комментарий удалён)
User leo_kadij, 17.08.2012 13:31 (#)

Ну и память!

User zvirblis_317, 17.08.2012 15:26 (#)
21611

+++++

User nsk_city, 17.08.2012 12:38 (#)

Церковь сможет возродиться

Да и бог с ней с церковью, пусть себе возрождается - для небольшого (очень небольшого, вопреки утверждениям гос. полит. рекламы) круга адептов. Есть хорошие примеры: Русская Автономная Церковь, Союз малых православных общин. Но в главном с Вами соглашусь - православная церковь на Руси это наследница Ордынской бюрократии, жившая неплохо и при Батые, и при Иванах и Петрах. Ее отличие от западного христианства глубоко и в не лучшую сторону.
Что касается христианской философии в общем, то когда-то и она была революционна и гонима, но на смену любого революционного учения всегда приходит более прогрессивное. Сегодня это философия либерализма, философия личной ответственности и свободы, не требующая верховного арбитра в виде Царя, Диктатора или господа Бога.

User wotcher, 17.08.2012 15:44 (#)
10969

Сегодня это ф

Это протестантизм.Вопрос о свободе равенстве конфессий,оскверненные протестантские христианские храмы а территории России никого не оскорбляют.

User nsk_city, 17.08.2012 19:44 (#)

Да, Виктор, это на первый взгляд напоминает Реформацию. Но не в России. Паровоз перемен уехал и не стоит требовать компенсацию за билет. Мы остались на перроне и не покупаем земельные участки на Луне, на Марсе.
Мы (Вы и я?), независимо от состояния финансовых счетов думаем о будущем.
Христианская религия сумела прожить достаточно долго, чтобы стать протестантской. Она способна эволюционировать, она дала нам философию либерализма. Она больше не требует от нас бездумного подчинения командиру (Богу). Требующие иного не принадлежат к христианству.
Если Вы мусульманин, не извиняюсь, ибо не имел намерения изменить Ваш взгляд на мир.

User wotcher, 17.08.2012 23:06 (#)
10969

Если Вы мусульманин, не извиняюсь, ибо не имел намерения изменить Ваш взгляд на мир.

Я двадцать лет православный и мой взгляд на мир не изменился ,но изменилось восприятие православной церкви .Думаю ,что сегодняшняя РПЦ - фальшивка,оперативная подстава.Возможно не вся ,но в церкви даже думать об этом не возможно.
"...Без покаяния -нет покаяния...".
"...Нельзя молиться за царя - убийцу!..".

User boris_k, 20.08.2012 12:47 (#)
3734

1. Я как-то уже спрашивал Лекаса, как это может быть, что каждый человек создан хорошим, а "обчество", составленное - заметим! - сплошь из хороших людей - плохое. Что-то тут с логикой не так, либо у меня, либо у Лекаса. И сколько таких хороших людей составляют плохое общество? Например, супружеская пара - еще люди (хорошие) или уже общество (плохое)?
2. Протестантизм м.б. хорош в теории, а на практике он лезет в дела общества, аж противно становится - по крайней мере в его официально-сытой лютеранской версии (другие течения скромнее и ближе к источнику). Самые что ни на есть любители защищать террористов и массовых убийц в лютеранской церкви. А с каким удовольствием эта церковь отдалась нацистским насильникам еще в середине 30-х гг., стыдно вспоминать. Католическая церковь сопротивлялась по крайней мере до конца 30-х, а многие епископы и до конца.

User wotcher, 17.08.2012 15:50 (#)
10969

Церковь сможет возродиться,лишь полностью перестроившись внутренне

Реформаторские протестантские идеи,есть ли смысл реформировать православие ,если возрожденная церковь уже существует?

Ну что там возрождать? Бога то нет, так что в лучшем случае в церкви собраны заблуждающиеся, а худшем - проходимцы.

User gin, 17.08.2012 12:25 (#)
5316

новые приключения бесов в рясах:

Водитель, устроивший в ночь на 16 августа ДТП на Кутузовском проспекте, в результате чего погибли два человека, оказался священником. Об этом сообщил агентству «Интерфакс« замглавы управления делами московской патриархии (УДП) игумен Савва (Тутунов).

User bebidok, 17.08.2012 12:26 (#)

И это об

Вот это верно! Именно религиозностью чаще всего и прикрывают люди свои самые низменные пороки. А нынешняя власть свою бесчеловечность

(комментарий удалён)
User nsk_city, 17.08.2012 15:26 (#)

Нишу КПСС успешно заняла Единая Россия (в КПРФ лишь скрежет слышится зубовный). Но у КПСС должен быть идеологический отдел при ЦК - вот это и есть РПЦ МП.
Вы согласны? :)

User redhead, 17.08.2012 19:10 (#)
2914

Вот как только члены РПЦ, как члены КПСС, дожны будут платить "членские взносы", так я соглашусь с этим, что вы написали. А пока что РПЦ содержится государством за счет налогов всех граждан и тем самым не отделена от государства. Как и мусульманство, кстати. И видимо, увы, еврейство. Осталные вне закона.

User d44yuriy, 17.08.2012 23:21 (#)
10546

А что, КПСС не за государственный счет жила? Да и в РПЦ "членские взносы" существуют, хотя и имеют вроде бы "добровольный" характер. Но ведь и гособлигации при Йоське, да и после него тоже покупались "добровольно".

User grnkn2, 17.08.2012 12:31 (#)

Представил на мгновение, что попов убрали из храмов - Вера вернулась бы в храмы...

User redhead, 17.08.2012 19:13 (#)
2914

Увы, свято место не бывает пусто - сказано про это самое место. Кто-нибудь сразу же пустые места возглавил и все бы вернулось на круги своя. Поэтому Христос разрушал храмы. И говорил:
«Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23:8-12).

User d44yuriy, 17.08.2012 23:25 (#)
10546

Вроде бы Христос храмы не разрушал.

Он как раз в них проповедовал Новое Слово, да торговцев и менял оттуда изгонял. Думаю, в нынешнее время, явись он с этими проповедями, а особенно с изгнанием торговцев, его бы, по верноподданейшей просьбе РПЦ, снова распяли. Ну или, учитывая российские обязательства перед Советом Европы, засадили пожизнанно.

User serega, 17.08.2012 12:52 (#)

Московская церковь ВСЕГДА сотрудничала с ВЛАСТЬЮ, в том числе и с оккупационной. Начиная с ОРДЫНСКИХ времен, когда ПЕРВУЮ молитву в церквах возносили за ХАНА, призывая к покорности. Коллаборационисты за это освобождались от уплаты ДАНИ....

User nsk_city, 17.08.2012 13:23 (#)

Все верно, кроме..

..одной существенной детали. Золотая орда не была оккупационной армией по отношению к Руси по той простой причине, что Русь естественным образом входила в состав ордынского государства. После захвата столицы орды - города Сарай (чуть севернее Астрахани) войсками Железного Узбека в конце XIV столетия, столица Ордынского ханства переместилась в г.Москву. Само же ханство продолжило свое существование в виде Российского государства, изрядно уменьшившись в размерах поначалу, но живя по тем же принципам. Этнический состав также оставался разнообразным, но не будем забывать что Золотая Орда была изначально государством интернациональным.
Вследствие этого ПЕРВАЯ молитва, возносившаяся за ХАНА в начале каждого богослужения, была для русского православия делом вполне естественным. Традиция эта, как мы видим, сохранилась и до сих пор (с поправкой на фонетику).

User leo_kadij, 17.08.2012 13:29 (#)

Отличный пост!

User tquark, 17.08.2012 14:08 (#)

Полностью согласен!!!

не факт что это существенная деталь/следствие, но интересно

User serega, 17.08.2012 14:12 (#)

Согласен, но с поправкой...

Русь не входила в состав Орды. Владимиро-Суздальское княжество так вернее будет (Улус Джучи, если не ошибаюсь)Тем не менее БАСКАКИ ведь были и они были частью оккупационной администрации, и БЕСЕРМЕНЫ (бусурманы по простонародному) тоже ведь не МЕСТНЫМИ людьми были...

User nsk_city, 17.08.2012 14:51 (#)

Предполагаю, что Вы имеете ввиду начальный этап установления государственности на территории Руси, уважаемый Сергей. Существование городов-полисов создавало хорошие исторические предпосылки для развития феодальных отношений, весьма прогрессивных для того времени. Тому пример история цивилизации западной Европы.
Баскаки - сборщики налогов и представители верховной власти (губернаторы в дальнейшем), только на самом раннем этапе были "не местными". Впоследствии эту функцию успешно выполняли вполне местные русские князья. Под их же властью находились и полицейские силы, вполне полиэтничные по составу, в т.ч. и басурмане (в дальнейшем переименованные в ОМОН :)).
Примечательно, что период становления российской государственности в составе Золотой Орды совпал по времени с насаждением православия и уничтожением местных верований и религий.

User serega, 17.08.2012 17:47 (#)

Вот так полностью согласен.

User rikchel6, 20.08.2012 18:24 (#)
3027

"... столицы орды - города Сарай..."

А кому-же дань возили в Казань?
И что за стрелка по поводу перекрышевания Москвы была у Тохтамыша с Мамаем на Куликовом поле в означеное Вами время?

User nsk_city, 20.08.2012 20:13 (#)

:))

Электронных денег в те времена еще не было и налоги перевозили разными путями.
"Стрелки" и прочие выяснения отношений продолжаются между губернаторами и до сих пор - в полном соответствии с традициями российской государственности.
Нам важно знать свою историю без флера и мифологии. Не умея оценить прошлое мы не понимаем настоящего и не имеем надежды на будущее.

User rikchel6, 22.08.2012 19:55 (#)
3027

..важно знать свою историю без флера и мифологии....

Так и я о том же.
Хан Узбек насильственно мусульманизировал Орду в 1315 году. До того она была языческой, либо даже христианско-несторианской (Л.Н.Гумилёв "Чёрная легенда").
Куликовская разборка между Тохтамышем (Золотая Орда, Казань) и Мамаем (Синяя Орда, Крым) была в 1380 году.
Не староват был Узбек для захвата собственной столицы в Белой Орде?

User fashka, 17.08.2012 13:28 (#)

Не страшно,

что там с ней произойдёт. По Евангелию, сухие ветки и траву срывают и бросают в огонь, так как они уже бесплодны. Бесплодная церковь - не Церковь и нечего жалеть пустую оболочку, пусть и позолоченную.

User nortrop14, 18.08.2012 02:03 (#)
3133

А что, в 21 веке бывают и плодовитые церкви?

User fashka, 18.08.2012 17:15 (#)

Я таких не знаю... Думаю, что настоящая Вера в Творца, который есть Любовь, в наше время может быть только в Душе человеческой, а лжецеркви служат сатане и их цель убить веру и Душу.

User leo_kadij, 17.08.2012 13:29 (#)

Отличный пост!

User lekas, 17.08.2012 13:29 (#)

Виталий Портников:"...и когда общество будет отчаянно нуждаться в нравственной проповеди - но неоткуда и не от кого будет ее услышать."

Согласен со статьёй автора,но и он к сожалению не избежал ошибочного утверждения.Дело в том,что церковь не должна напрямую взаимодействовать с обществом,она должна иметь дело только с отдельно взятым человеком.Поэтому речь священнослужителя в церкви,должна быть направлена не в толпу прихожан,а в душу отдельно взятого человека.
Я не раз утверждал,что зло которое нас окружает,создано обществом,а не богом.Бог создал только добро, и человека ,как индивидуальность, в том числе.Поэтому церковь не должна вмешиваться в общественную жизнь,будь то политика,государство,армия,школа,роддомы и т.д..Особенно меня изумляет окропление священнослужителями водой различные предметы:корабли,здания и особенно оружие.Ведь церковь должна заниматься только душами людей.
Ещё раз повторюсь:церковь должна общаться только с людьми,а не с обществом.В конце концов,перед богом будет отвечать каждый человек в отдельности,а не общество.

User wotcher, 17.08.2012 15:37 (#)
10969

Ещё раз повторюсь:це

Это уже будет не православная церковь,а скорее протестантская .

User d44yuriy, 17.08.2012 23:35 (#)
10546

Именно.

Идея личной ответственности перед Богом и, как следствие, личного же с ним общения - одна из основных идей протестантства. К сожалению, российская (московская) церковь - наследница византийской, с самого начала подчиненная государству, своему протестантству развиться не дала. Да и не могло быть иначе, ибо выступление против этой церкви становилось выступлением против государства. Со всеми вытекающими последствиями.

User midst, 17.08.2012 13:31 (#)

Мое отношение к РПЦ окончательно сформировалось в 90-е годы после следующего события. РПЦ претендовала на здание, в котором размещался Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря. Не дожидаясь окончания разбирательства, группа особо ретивых православнутых под предводительством священника пошла на штурм здания центра. Батюшка настолько вошел в раж, что выкинул в снег икону, находившуюся на реставрации. Чем закончилась история – не знаю. Последующие события только укрепляли меня в моем отношении к РПЦ.

User tquark, 17.08.2012 13:56 (#)

А с церковью исчезли не только синод и драгоценност

В православии никогда не были в цене нравственность и совесть!

User gin, 17.08.2012 14:04 (#)
5316

был

User redhead, 17.08.2012 18:14 (#)
2914

Зато сказки, которые сочиняют в РПЦ про этих монахов и старцев отлично вписываются в структуру РПЦ. Совсем, как биография Ильича в структуру коммунизма.

(комментарий удалён)
User redhead, 17.08.2012 18:12 (#)
2914

ТАк будет, пока русский народ не видит альтернативы. Пока РПЦ и вся мощь российского беззакония стоит на страже и не пускает в Россию протестанство, которое хотя бы пытается понять и следовать учению Христа. Пусть несовершенно и неидеально, но хотя бы не ставит антихристианство на божничку, как делает РПЦ.

User wotcher, 17.08.2012 16:07 (#)
10969

И это обидно до слез

Не надо обижаться.
"Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов".
В церкви Бога нет, священник лишь призывает Господа.
Храм Божий это не просто здание с крестами ,Церковь -не карательная гос. структура,священник -не функционер.
Царство Божие внутри нас.Ищущий да обрящет.

User d44yuriy, 17.08.2012 23:37 (#)
10546

"Поп - это дудка, через которую глас Божий проходит, но ее не задевает" (кажется, из Помяловского, но я не уверен).

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 17.08.2012 17:16 (#)
21611

Сдохни.

User karazupa, 17.08.2012 17:30 (#)
3106

всякий пархатый жид суёт свой нос в её дела.

Всё правильно. Христианство началось в рассее, апостолы были русскими, да и сам твой христос был русским. Тольки не пойму хто Христа распял? Тоже русские? Римляне, вроде, до руси не добрались.

User mycorrhiza2, 17.08.2012 18:08 (#)
2915

У вас там есть отдельно взятые настоящие батюшки, и за них сейчас очень страшно. И непонятно, почему среди них нет молодых. То есть в общем понятно.

User redhead, 17.08.2012 18:09 (#)
2914

"И это обидно до слез."

Браво, г. Портников!

User nanoscience, 17.08.2012 18:18 (#)
3460

СВОЛОЧЬ

разговор о церкви был бы интересным, если бы был своевременным. На мой взгляд, главное, что произошло, это рождение нового государства, готового "загрызть каждого, кто произнесет слово "Путин" не с той интонацией". Можно думать, оно родилось еще когда сажали Ходорковского, но, все-таки, оно оформилось как государство, со своим судом, именно сейчас. В деле Ходорковского суд только искал пути. Ведь суд в государстве полностью характеризует государство. IMHO Очень возможно, что Виталий Портников уже не может обсуждать эту тему, по разным причинам. Потому что сексоты сейчас управляют и военными и гражданскими. Дерьмо окружено ореолом значимости, и оно многозначительно молчит. То же самое было и с нынешним главой ведра, только тот иногда изрекал что-нибудь типа "Свободу попугаям", и все надеялись, что он имеет в виду произвол администрации, а оказалось, он имел в виду именно "свободу попугаям". Они, создали из государства монстра, который одновременно и посмешище и страшная сволочь. Ъ

User mycorrhiza2, 17.08.2012 19:34 (#)
2915

родилось еще когда сажали Ходорковского

Да ведь оно задолго до Путина родилось. Ему больше лет, чем Путину, существенно.

User nanoscience, 18.08.2012 00:52 (#)
3460

я понимаю, но, по-моему, ситуация в сссре и сейчас принципиально разная. В сссре была ДРУГАЯ Конституция.

User kafa_2500, 20.08.2012 11:01 (#)

В чём то другая. Но так же не соблюдалась как и сейчас. В СССР/России конституция для власть придержащих не более чем бумажка.

User natalia_vas, 17.08.2012 20:52 (#)

Чем хуже для церковников, тем лучше. Ничего хорошего в православщине не было, нет и быть не может.

User tquark, 17.08.2012 21:15 (#)

Ничего хорошего в православщине не было, нет и быть не может.

И не только в православщине! Всякая религия, претендующая на единственно истинную, - мракобесная!

User kafa_2500, 20.08.2012 11:15 (#)

Да Вы, батенька, воинствующий атеист. А атеизм, строго говоря, есть разновидность религии.

User tquark, 20.08.2012 13:01 (#)

о религии

Дяденька, а я, разве, о другом - именно о религии!

, 17.08.2012 21:27 (#)
11328

Объясните, пожалуйста, тремя-пятью предложениями, почему Портникову плакать хочется? Прочла статью, прочла каменты, а ясности и понимания как не было, так и нет...

User redhead, 17.08.2012 21:55 (#)
2914

Евангелия прочитайте, чтобы понять и заплакать от того кощунства, которым покрывает РПЦ имя Христа.

User redhead, 17.08.2012 22:01 (#)
2914

Ну, а хотите тремя предложениями, вот вам предложения от Льва Толстого:
все, что совершалось здесь [в РПЦ] было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым Христом, именем которого все это делалось. Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его именем совершалось здесь. Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми Христос отожествлял себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое он принес им

, 18.08.2012 16:40 (#)
11328

не понять мне вас, верующих. Одни оскорбляются, другие плачут. А всё вокруг одного и того же дела хороводится. Кто прав, кто виноват, пойми вас...

User karazupa, 18.08.2012 00:18 (#)
3106

"...Нельзя молиться за царя - убийцу!..".

А где такое написано?

User wotcher, 18.08.2012 23:30 (#)
10969

"Борис Годдунов" А.Пушкин

User s100s, 18.08.2012 07:59 (#)

Не покупай свечи!

Предлагаю акцию, что-то вроде "синих ведерок"или "стоп хамам" - например: "Не покупай свечи в РПЦ")))

User s100s, 18.08.2012 08:01 (#)

Одна купленная тобой свеча - две загубленные жизни!!! (Кутузовский, иеромонах)

User kafa_2500, 20.08.2012 11:17 (#)

А свои приносить можно?

User himo666, 20.08.2012 14:18 (#)
4195

Церковь, в переводе с нахского ( т.е. языка Ноха или Ноя) означает ворота огня: цэ-огонь (цэр - огня), коув-ворота. Случайность, совпадение? В мире от Бога нет случайностей.

User himo666, 20.08.2012 14:27 (#)
4195

...а по дороге ведущей в огонь никогда не росли плоды нравственности и совести.

User nofrost1968, 20.08.2012 23:51 (#)

Это ещё один серьёзный аргумент в пользу скорейшей автокефалии Украинской Церкви! Дай Бог!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: