статья Выбор Ясен

Виталий Портников, 30.10.2009
Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Можно было бы назвать Ясена Засурского и Евгения Примакова представителями одного поколения, сделавшими великолепную карьеру и сохранившими собственную значимость во все времена и при всех властях. При этом Засурский и Примаков самим себе не изменили. Так в чем же различие? Различие в атмосфере.


Комментарии
User barmaley, 30.10.2009 14:59 (#)

Какой Засурский??? Какой Примаков??? Только Путмед и Медпут!!!

User granenyi, 30.10.2009 20:03 (#)

ВОТ УБЕЙТЕ МЕНЯ...

Но я убежден, что и Засурский, и Примаков инструктировались в одном и том же здании, возможно даже в одном и том же отделе. Не поверю, что должность Засурского не контролировалась КГБ. Она контролировалась, но самому Засурскому было позволено больше свободы, нежели иным. У Засурского были высокие покровители в ЦК и в КГБ, указывавшие границы инакомыслия и духовной свободы. Просто у Засурского, по сравнению с иными, был довольно длинный поводок. Но поводок - был и остается. Он знает очень много, но молчит и называет теперешние "Известия" каким-то там рупором демократии. Или нечто вроде этого. Теперь о Примакове. Он всегда был чином в КГБ - вначале небольшим, потом покрупнее, затем, возглавив СВР, самым крупным. У Примакова, умного еврейского мальчика из Тбилиси, хватило ума понять, что от него требуется. И он стал винтиком, потом рычагом, а затем и машинистом системы. Разница между этими двумя очень умными личностями - только лишь в месте служения системе. Но оба отслужили исправно. И теперь будут молчать до самого ухода. Такова их печальная судьба.

User shGenady, 30.10.2009 20:45 (#)

granenyi :" ВОТ УБЕЙТЕ МЕНЯ...==== Оч. умный и точный анализ + каждый из этих "винтиков" выбрал свою , наиболее удобную по уму и складу характера, дырочку!Где и пробыл в блаженстве всю свою сознательную жизнь!

User barmaley, 30.10.2009 22:05 (#)

Боже упаси, чтобы кто-нибудь Вас убивал!

Тем более что я с Вами согласен. Засурский, видимо, один из тех шутов, которым позволено говорить "лишнее". А вот, по поводу "печальной судьбы", можно поспорить.

, 31.10.2009 09:12 (#)

"Разница между этими двумя очень умными личностями - только лишь в месте служения системе. Но оба отслужили исправно."

Уж очень высокие требования вы предъявляете к людям. Не каждый способен на амбразуру броситься. По вашей логике - все мы сволочи, кроме горстки диссидентов, все системе служили. Нужно, думаю, все-таки различать негодяев, ктр системе служили не за страх, а за совесть, и тех, кто мимикрировал, руку на собраниях поднимал, но старался остаться порядочным, насколько это было возможно, человеком. Думаю, Засурский, в отличие от Примакова, относится именно к этой категории людей.

User dimaden, 31.10.2009 11:00 (#)

Совершенно верно (про амбразуру). Но никто г-на Портникова, на свободном и демократическом сайте на заставляет петь этим не-Матросовым панегерики. "Ну, не верю я им" (с)

User granenyi, 31.10.2009 13:13 (#)

РАЗВЕ Я УПОТРЕБЛЯЛ СЛОВО "СВОЛОЧИ"?

Я не судья. Я сам сидел тихо на своем месте. Я не высказывал своего пренебрежения ни одним словом. Я просто сказал, что они - люди системы. Остальное - выводы на Вашей совести..

, 01.11.2009 05:22 (#)

"Остальное - выводы на Вашей совести."

Да вроде ничего недостойного я и не сказал. Если определять всех нас - и Примакова, и Засурского, и нас с Вами просто как "людей системы", определение будет верное, но слишком широкое, поэтому и не функциональное. А вот если ввести оттенки (служил системе не за страх, а за совесть, или же просто приспосабливался), вот тут и проявятся различия между Примаковым и Засурским, и на одну доску их уже ставить будет нельзя. Вот и вся моя не столь глубокая мысль.

User stanlop2005, 02.11.2009 08:24 (#)

это только для вас, вы ведь школу не смогли закончить

поэтому учитесь, и потом скажете по другому

User aposhlivyvse, 30.10.2009 15:16 (#)

Свой выбор Россия сделала. Не в пользу Засурского, потому что он - человек, и не в пользу Примакова, потому что он недопалач. Россия всегда выбирает собственных палачей.

User granenyi, 30.10.2009 23:29 (#)

ЭТО СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ.

Еще Солженицын удивлялся: почему при массовых арестах никто не брался за топор и не забирал на тот свет парочку палачей...

User stanlop2005, 02.11.2009 08:27 (#)

это русский синдром-все дрожали как сухие листы и мочились день и ночь в штаны от страха

Трусливый народец, однако. Даже Родину-мачеху защищали под огнем пулеметов заградительных отрядов СМЕРШа

livejournal.com pavlovic [livejournal.com], 30.10.2009 15:29 (#)

Иная точка зрения

Мне кажется, что величины - несравнимы! Я очень отрицательно отношусь к идейной составляющей высшей формы коммунистического аппаратчика Е.М. Примакова, но хочу сказать, что он - самая удачная реинкарнация микояновской формулы "От Ильича до Ильича - без паралича!" Покойный ЕБН прекрасно знал его качества, понимал и что за силы за ним стоят, но в условиях предательства ближнего круга был вынужден на привлечение советской гвардии, оговорив это присутствием современных образованных экономистов и финансистов. Не скажу, что правление Примакова принесло вред России, скорее - наоборот. Именно тогда были заложены касьяновские стабилизационные реформы и начато их осуществление. Именно неа результатах этих реформ еще пока и паразитирует гебешный режим. Но Примаков заигрался в политику - и закономерно слетел, а Сергей Доренко его просто добил! НО облик вальяжного советского аппаратчика, эрудита и сибарита - у Е.М. Примакова никто оспорить не сможет. Это символ уходящего оскала совка!

Что такое "внутренняя измена"?

"При этом Засурский и Примаков самим себе не изменили – редкое качество для людей, сформированных при советской власти, поощрявшей внутреннюю измену." Я "внутреннюю измену" понимаю так. Человек верит, что для любого человека важны какие то общечеловеческие принципы: не продаваться душой и телом, признавать, что человек, семья важней государственной системы, что надо творить добро и осуждать зло и т.д. Если такой человек в своей жизни и деятельноссти не следует этим принциам, то это и есть "внутренняя измена" . Но если человек не верит во всю эту общечеловеческую "галиматью", то по определению, чтобы он не делал, никакой "внутренней измены" не будет. Евгений Примаков дружил с Саддамом Хусейном.

User zaqs, 30.10.2009 15:56 (#)

Согласен. Похвала Примакову -

это славословие по адресу надежного и хорошо выточенного Винта, который многие десятилетия идеально просидел в предназначенном ему гнезде госмашины. А потом отказался об обточки под новое гнездо крюко-чекистского механизма. Чем и заслужил потом похвалу за принципиальность. Не велика честь, прожить шурупом, но для нынешних времен прямой шуруп - уже много. Теперь все на пластилиновые гвозди сшито: гни их, в любую сторону. Сегодня в "ЕдРо", завтра - СправоРо, куда сурок пошлет. А Засурский, похоже, людей воспитывал, а не селигерских мокриц.

User white, 30.10.2009 16:10 (#)

Примаков готовил, воспитывал личностей, а Засурский болтунов, в этом основное различие между ними.

Выбор между патриотами своей страны, своего народа и банальными болтунами, неважно на какие темы, вот настоящий цивилизационный выбор России.

User kony, 30.10.2009 17:14 (#)

Хотя бы один пример такой личности, если можно. Спасибо.

User shGenady, 30.10.2009 19:14 (#)

Их низя называть, двже по кличам!

User brazer_brazer, 30.10.2009 20:59 (#)

Почему же - нельзя?

Хотя бы тот многостаночник,что постит под никами:клант,бабловед,золинген,..и несть им числа.К его созданию оба героя приложили руку...

User shGenady, 31.10.2009 02:12 (#)

Нет ув. brazer_brazer, это даже не товар произведенный учениками "Мефисто"! ЭТО просто ширпотреб , произведеннный падловскими, блевонтьывыми и якименками,- мусор , которым засыпают траншеи с ликвидируемой Правдой. А даже учеников МЕФИСТО , обычно не наывают.

User havares, 05.11.2009 22:24 (#)

Их много, дружок. Вам нужен уровень Новодворской и ее популярность - таких нет. Я ждал подобных сравнений. Востоковедение, если кто не знает - соседи журфака. Военная кафедра была одна. Обеление Засурского не получилось - человеческие качества, в не меньшей степени уж, присущи и Е.М. А другой парадигмы и не получилось. Примаков - единственный, про которого точно можно сказать - не только политик, но и государственный деятель. Это ему и вменяется автором в минус? Так и пиши - закрыть Россию. Уважаю Я.Засурского. К Е.М. отношусь совсем внимательно. Иногда как к учителю. Знаю обоих. Ребята, не стыдно вам? Им же по 80..доживите, сделайте свои ошибки - Бог рассудит.

User scorpio, 30.10.2009 19:36 (#)

Боже, храни Россию от ее "патриотов".

LOL

livejournal.com harmens [livejournal.com], 30.10.2009 16:17 (#)

Засурскому - респект и уважуха, еще сто лет жизни. Примакова на дух не переношу.

User shGenady, 30.10.2009 17:35 (#)

БОЛЬШОЙ ДРУГ САДДАМА ПОЛУЧИЛ В КОРМЛЕНИЕ "ТОРГОВУЮ палатку", там и предается сибаритству : практически никакой ответственности , приятное общение с ин. толгово-промышленными делегациями, а также с собственными интеллигентными и ухоженными "патентоведками" ( общение - в хорошем смысле , в "плохом" - годы не те), свой график как бы работы , в соответствии и с ним - зарубежные поезди, а надысь и еще и орден из рук Президента. Жизнь удалась. Здоровья , г-н Примаков.

User xvanchkara, 30.10.2009 17:30 (#)

примаков не заслужил покой

Он заслужил несколько слов, которые с детства хорошо понимает: мигаквда дзаглеби сафлавши ше аракацо

livejournal.com tushin27 [livejournal.com], 30.10.2009 18:32 (#)

знакомство примакова с человеком, учившимся с ним в институте, закончилось, когда, не застав директора института востоковедения в кабинете, товарищ со студенческих времен решила передать ему с секретаршей записку, которая начиналась с обращения: евгений моисеевич. с тех пор евгений в кои веки максимович вычеркнул ее из своей памяти. навеки. такой вот человек е.м. как и все,в телевизоре светящиеся - гавно

User dimawint, 30.10.2009 21:36 (#)

Гамар джабат генацвали

Переведи пожалуйста на русский язык!!!

User olga56, 30.10.2009 17:31 (#)

О чем Вы,Дяди Сидоры?!И тот ,и другой есть часть того народа,который веками живет в системе координат: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека. Он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую......И что самое поразительное — совсем не осознает своих несовершенств, наоборот. То и дело слышишь, что Россия протрет глаза гнилому Западу. Чуть ли не каждый день читаешь, что Россия — авангард человечества"ПЕРВЫЙ РУССКИЙ НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ ИВАН ПАВЛОВ

Есть такие люди,которые своей внушительностью создают видимость энергии,эрудиции и силы.Они служат любому режиму.Это не ученые(Примаков был администратором-директором МЭиМО РАН).За внешней силой и преданностью любому режиму стоит беспринципность,отсутствие своего мнения,псевдотайна.Не случайно Примакова называли "индюком перестройки".Горбачев часто делал кадровые ошибки-такой ошибкой и был Примаков.

User bobson, 30.10.2009 18:12 (#)

Засурский брал, и не борзыми щенками, о чем при желании могут сказать выпускники журфака МГУ, а Примаков это чекист, игравший роль серого кардинала при позднем Ельцине, даже после отставки с поста премьера, и при раннем Путине. Именно он позаботился о Путине перед Ельциным, наплел ему с три короба, какой это распрекрасный выбор. А "виртуозный аппаратчик", как одно время смешно называли Ельцина, был напуган страшным "компроматом", с которым его виртуозно знакомили, повелся на разводку, и сдал страну за "гарантии неприкосновенности". Вывод прост: и Примаков, и Засурский будут жить долго. Такие цельные натуры обычно 80 годами не ограничиваются. А риторика Портникова насчет людей одного поколения, это так, публицистические клише. Нашел для пошловатого штампа "выбор страны" двух эпических героев, смех один.

User shGenady, 30.10.2009 19:24 (#)

bobson : "Именно он позаботился о Путине перед Ельциным, наплел ему с три короба, какой это распрекрасный выбор. ... Ельцина, был напуган страшным "компроматом", с которым его виртуозно знакомили, повелся на разводку, и сдал страну за "гарантии неприкосновенности" ===========ОЧЕНЬ ТОЧНО ОПИСАН ОДИН ИЗ СТАНДАРТНЫХ АЛГОРИТМОВ "РАЗВОДКИ" . ТОЧНО ПО ЭТОЙ ЖЕ СХЕМЕ ВНАЧАЛЕ БЫЛ ЗАПУГАН, потом отстранен от власти, а потм и устране Собчак.

User svoj, 31.10.2009 21:40 (#)

Cогласен с большинством выступивших здесь товарищей(не в большевистском смысле этого слова!Ведь слово не виновато в том, что его большевики испоганили).Я уже давно заметил у Виталика большое тяготение к полемической отсебятине, даже если она далека от истины.В данной статье оно(желание)особенно проявилось.Действительно,нет большой разницы между Примаковым и Засурским.Оба они люди бывшей советской системы, в которую очень удачно вписались.Хотя,справедливости ради,надо отметить, что они оба являются далеко не худшими представителями той системы.Поэтому не буду ни востаргаться ими ни хаить.А Виталику,в очередной раз-незачет!

User vadim_kleshcev, 30.10.2009 18:11 (#)

Комментарий к комментариям ...

В.Портников достойно, умно и уважительно выразил своё отношение к двум разным, непохожим людям. В последующих комментариях всплеск ущербно-брюзгливой озлобленности по отношению к ним самим, к России ... Странно. Обычно люди своей ущербности стесняются, ну по крайней мере не выставляют её напоказ. А тут что - спрятался за ником и всё своё нутрянное дерьмо наружу? Хм ...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User koctja, 30.10.2009 20:39 (#)

Про Засурского ничто не скажу, хотя в те времена просто так на такие должности не попадали. А Примаков натуральная сволочь. Одна дружба с Садамкой чего стоит Да и бывших чекистов не бывает. Скажите спасибо, возрост, да и молодые проворнее его оказались, а то бы горя от него хватили.

User gamajun, 30.10.2009 22:44 (#)

Человек "маштабный и разумный", господин Портников, не может верить "в силу машины". Он может ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту маш

Человек "маштабный и разумный", господин Портников, не может верить "в силу машины". Он может ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту машину в своих личных целях. И его масшатбность не мешает ему быть мерзавцем, который по большому счету принес колоссальный вред России, делая ее "другом" и соучастником самых гнусных диктаторов.

User aristotel, 30.10.2009 23:03 (#)

Автор,в связи с чем такая любовь к Примусу?

Возможно,и с Засурским не все чисто,но сравнивать человека,в какой-то степени ставшем прижизненной легендой факультета журналистики и махрового совка Примакова-это абсурд.

User dokman, 31.10.2009 03:33 (#)

АРИСТОТЕЛЬ

ОБРАЗ ПРИМАКОВА мне понятен,Засурский неизвестен.В МГУ Я не учился.Пожалуйста,обЪясни.

User mouse50, 31.10.2009 00:18 (#)

ПастернакА не читал, но осуждаю...

К своему счастью не имел счастья учиться на журфаке МГУ. И с Примаковым незнаком. Но почему-то у меня есть внутреннее убеждение, штааааа это просто два старых .....

User yaSkeptik, 31.10.2009 03:19 (#)

Они такие старые -почему бы им просто не умереть]

71

User matilda1, 31.10.2009 06:44 (#)

Граненыи гораздо проницательнее и точнее чем автор статьи, которыи откровенно наивно излагает позицию.Мне хорошо изв

Граненыи гораздо проницательнее и точнее чем автор статьи, которыи откровенно наивно излагает позицию.Мне хорошо известно на сколько сделок с совестью ежедневно обязан был идти декан факультета журналистики МГУ.Просто Засурскии ежедневно шел на сделки с совестью, а у Примакова совести вообще НЕ БЫЛО.Их беда- как беда всех УМНЫХ людеи в СССР- необходимость служить дьяволу.ЗЛУ.А исключения були единичны.В сфере- декан МГУ и выше их не было.

, 31.10.2009 09:21 (#)

"А исключения были единичны.В сфере- декан МГУ и выше их не было."

Были, Матильда. Декан моего ф-та был в высшей степени порядочный человек, принимал на работу и оставлял в аспирантуре евреев, за что регулярно вызывался на ковер в отдел науки ЦК.

User matilda1, 31.10.2009 09:41 (#)

Не было,Юрии.Особенно, если Вы закончили МГУ.Вы судите со стороны.Реальную жизнь номенклатурщика,Вы вероятно либо и

Не было,Юрии.Особенно, если Вы закончили МГУ.Вы судите со стороны.Реальную жизнь номенклатурщика,Вы вероятно либо идеализируете, ,либо не знаете совсем.Степень фронды (в том числе и отношение к евреям)была жестоко регламентирована.Кстати, для Вашего сведения Примаков был исключительно толерантен к евреям и в Институте Востоковедения и в институте Проблем у Иноземцева.Можете поинтересоваться и у Мирского и у многих других.Это ни о чем не говорит.Существование в номенклатуре означало неизменное умерщвление порядочности и совести, даже если они когда-то существовали.Декан факультета МГУ- номенклатура, утверждаемая отделом науки и образования обкома КПСС.

, 31.10.2009 10:08 (#)

to Matilda

Выше я уже ответил Граненому на подобное высказывание: Все мы, на разных уровнях, служили системе, все поднимали руки на собраниях. По этому критерию все, кроме Сахарова и Ко - сволочи. Для меня, порядочный человек в советское время - это тот, кто старался остаться порядочным в той степени, в которой это было возможно (и, Вы правы, отношение к евреям - необходимый, но не достаточный критерий порядочности в то время). Были ли порядочными людьми Любимов или Захаров? А ведь они тоже принадлежали к номенклатуре (кстати, думаю, Вы ошибаетесь - декан ф-та МГУ - номенклатура не обкома, а ЦК).

User koroviev666, 31.10.2009 12:34 (#)

МГУ, ЦК.....

сколько раз предавали ради карьеры? Вот и все критерии...

User frodo, 07.11.2009 06:14 (#)

порядочный человек

это который неохотно делает гадости

User vkostenko, 31.10.2009 15:32 (#)

О порнографии

Примаков был соавтором записки в ЦК "О порнографии" я думаю у него были некоторые психологические проблемы

User caban, 31.10.2009 16:48 (#)

УВАЖАЮ ПОРТНИКОВА,

но....Статья,по моему,-чистая заказуха,для зашибания пенёнз исключительно.Не ощутил сдерживаемого отношения самого автора к своим героям,обстоятельствам,событиям,присущим во всех публикациях Портникова.Думаю,что возраст коментирующих 60+,а оба персонажа никого не волнуют по самой обыденой причине-старость и малозначимость их предыдущей деятельности для 98%населения.

User astery, 31.10.2009 18:09 (#)

Сравнил Виталий Эдуардович хрен с пальцем. При всей неоднозначности личности Примакова, её маштаб впечатляет. Засурский же обычный барыга и спикуль. Ни один джиктатор столько не просидел на троне сколько это якобы "либерал"! А его рассказы о том как он в 61-ом победил на демократических выборах на пост декана кандидата от КПСС ничего кроме отвращения и жалости к старому маразматику вызвать не могут. На факультете над ним все смеются, кроме первокурсников, которым он ещё может лапшу навешать. Особенно про финского декана. :)

User yaSkeptik, 31.10.2009 18:11 (#)

Спасибо.

Красиво написано. Хотя и о говне.

User astery, 31.10.2009 18:20 (#)

Вцепился как клещ в кресло! Ещё бы, не будь он там стала бы Таринова петь песни про гениального мальчика Ваню Засурского? Или покойник Попопв писать за него, Ваню, книги? А эта история, когда у него в кабинете сейф сломался, он вызвал слесаря а тот с дуру не только его открыл, но и за дверцу потянул, а оттуда пачки долларов посыпались? У нашего думающего совестливого безкорыстника!

User banzai09, 01.11.2009 11:51 (#)

Ясен Николаевич, если Вы это читаете, то долгая Вам лета!!!

Думаю, Ясен Николаевич Засуркий - краса и гордость россйской интеллигенции и блистательный профессионал, в свое время работавший не менее блистательным админитсратором на Журфаке МГУ. У меня было несколько глубоких и основательных встеч с этим человеком,имею честь быть с ним знакомым лет 30, и могу сказать, что Ясен николаевич - в в высшей степени чистый и порядочный человек. Его главное достоинство (в оличие от болшинства более менее видных в России людей) - это то, что он бесконечно добр и человечен. Легко быть умным и злым, а быть умным и добрым как Засурский в наше время - это Подвиг.

User iberieli, 01.11.2009 16:56 (#)

iberieli

Da! K sozaleniu nashemu Primakov iz Tbilisi. A skolko on nam Bed prines?! Da i ne tol'ko on,a vse rozdennie v Gruziy

Неюбилейное...

Про Засурского не знаю.Зато знаний о ПриМЕкове хватит на двоих.Точную характеристику таких субьектов дал И.Э.Бабель.Характеризуя Менделя Крика,он ограничился одной фразой:"Среди биндюжников он слыл грубияном".Это так же непросто, как заработать в среде политиков славу подонка и падлеца. Юбиляр-вне конкуренции.Мразь,которая врёт,клянясь памятью умершего сына-не может быть сравнён с любым живым существом.Именно он,как один из "творцов"советской политики на Бл.Востоке,привёл к тому,что СССР потратил свыше сотни млрд.долл. на братскую помощь арабам в их "священной борьбе" с сионизмом и империализмом. Конечно,ничего не было возвращено,что не мешает юбиляру и сейчас считать себя правым. Личный друг не только Саддама,но и Арафата, Каддафи, Асада и им подобных "прогрессивных" вождей,он фактически лоббировал(и очень успешно!)арабские интересы в маразматическом Кремле,нанеся огромный урон своей стране. Конечно,он крупный учёный-единственный в мире академик в области внешней разведки и экономики развитого социализма. Его пИсания читаются как сборник анекдотов и сплошной брехни. Закончу эпиграммой Феликса Кривина: Он был в молодости дрянью > Дрянь он и поныне > Его чествуют как старца > По какой причине? > Почему платить я должен > Уваженья данью > Той же дряни > Только ставшей > Постaревшей дрянью.?!

"Президент(!) факультета" - это что за должность?

Чего-то отстал от жизни похоже, у нас были деканы.

User runa, 02.11.2009 13:37 (#)

Комменты скучные, а статья хорошая. +

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: