Профсоюз путинских жертв
Александр Подрабинек разворошил оппозиционный муравейник. Муравьи – насекомые с коллективным сознанием, индивидуально мыслить не умеют, да и вообще у них с высшей нервной деятельностью проблемы. Знай себе таскают иголки и веточки, а куда и зачем – не спрашивают. И даже матка ничего про конечную цель не знает. Только размножается. Любая попытка вступить с муравейником в личный контакт приводит только к одному: муравьи кусаются. Даже если пытаешься объяснить, что они таскают свои веточки и иголки из того места, где выливают ядовитые химические отходы, и что от такого строительного материала они же, муравьи, и передохнут.
Это четкая схема отношений Александра Подрабинека и той оппозиции, которая охотно выступает вместе с лимоновцами, АКМовцами, а иногда и КПРФ.
Есть еще и такая оппозиция, которая одной ногой стоит, скажем, у Лубянского камня 30 октября, а другой приветствует Путина - как это делают "Мемориал", обновленная Хельсинкская группа во главе с Людмилой Алексеевой и абсолютное большинство оставшихся на телевидении "свободомыслящих" журналистов вроде Николая Сванидзе или господина Познера. С одной стороны, рады бы в рай (в западную демократию), а с другой – начальство не пускает, а без начальства нельзя. А то передачу закроют. Это логика приспособленцев.
Вне муравейника и этого бревна, где запуганные демократические зайчики ждут неизвестно какого Мазая, оказались СПС (уже на три четверти), ДС, группа защиты Ходорковского "Совесть", отдельно взятые правозащитники, журналисты, "не охваченные" интеллигенты, радио "Свобода", половина "Эха Москвы", Константин Боровой и Ольга Романова с Ren-ТВ.
Вот везет так везет: или трусость, или политическое слабоумие. Практически у всех демократов, которые влипли в лимонных и красных попутчиков, нет никакого опыта борьбы, риска, ответственности, жертвенности. Нет диссидентского стажа, нет четких убеждений, нет политических и исторических знаний. А знание – это сила. Какие убеждения у "Яблока", я лично уже 12 лет понять не могу. Если они левые западные интеллектуалы, социалисты, СДПГ, лейбористы (левая часть - Блэр уже не лейборист), пусть так и скажут. Тогда зачем на выборах было на поддержку Путина ссылаться, в Кремль ездить и власть к реформам сверху призывать (в статье Григория Явлинского из "Московских новостей")? А Владимир Лукин – он тоже лейборист? По–моему, скорее октябрист. А господин Арбатов? А портрет Че Гевары зачем в молодежном "Яблоке" висит? У социалистов уж скорее повесили бы Альенде.
Убеждения Юлии Латыниной загадочны и непознаваемы. В дни "Норд-Оста" она призывала всех сплотиться вокруг Путина и не слушать Сергея Ковалева, а теперь предлагает нам и Ходорковскому за монстра Квачкова голосовать и чуть ли не баррикады с ним идти. Это анализ? Или дамская истерика? Тогда надо просто вышивать макраме в каком-нибудь "Обществе рукоделия–2008". Которое (то есть прототип, "Комитет") долго открещивалось от названия "Антипутин" и объясняло, что не хочет лишнего шума.
Да, ребята, вы приплыли к тихой пристани. Утопающий хватается за соломинку, а вы за крокодила. Но ведь у крокодилов из АКМ и НБП другой профиль, они не "Общество спасения на водах". Они спасут только у себя в желудке. Там сухо и тепло. Гарри Каспаров – великий шахматист, но если бы он так играл в шахматы (не видя вперед на полхода), как занимается политикой, его бы и любители из Васюков обыгрывали. На шахматном коне в Кремль не въедешь. Здесь, в политике, тоже нужно сдавать на разряд. А "Объединенный гражданский фронт" пока не тянет даже на юниоров.
Правозащитники считают, что убеждения им ни к чему. Они за права человека борются. За право одного человека на жизнь, свободу и стремление к счастью и за право другого человека у первого эту жизнь, свободу и стремление к счастью отнять. Разницы между первым и вторым они не видят. А какова цель этого профсоюза путинских жертв (Путин у каждого что-то отнял, но разные вещи - от гимна из Глинки до "великой эпохи")? Просто убрать Путина? И после этого хоть потоп? Но этот февраль 8 месяцев не продлится. Восемь дней максимум, на девятый начнут программу 1994 года реализовывать. По Пол Поту, Фиделю Кастро и Ким Чен Иру.
У нас в Демсоюзе цель простая и скромная: нормальное буржуазное общество, никаких национальных идей, много свободы, много культуры, много еды и одежды. Свободу – даром, остальное надо будет зарабатывать. И защита всего этого: запрет коммунистической и фашистской деятельности. Чтобы никто у нас ничего не отобрал, как в 1917 году. Защищаться будем по обстоятельствам, если надо - как в 1993-м. Но они не пройдут. Ни "правые" баркашовцы, ни лимоновцы, ни скины, ни АКМ, ни ЛДПР, ни КПРФ, ни единороссы. Ни Сталин, ни Берия, ни ГУЛАГ.
Лимонову точно в другую сторону. Он на Западе был, ему не понравилось. Что ему надо, он объяснил журналистам в рядах колонны красных 7 ноября. Нам лично не туда. Не в Великую, не в Октябрьскую, не в Социалистическую, не в Третий Рейх. А чтобы напасть на Запад, надо брать штурмом не Минздрав и даже не Кремль, а умы и души народа. И думаете, что умы вы завоюете, переломав мебель в разных конторах? Конечно, бросать портреты Путина из окна – похвально. Беда в другом: это был чужой портрет и чужое окно. Надо было купить десяток путинских портретов или бюстов и делать с ними на митингах все что угодно: топить, жечь, резать на части, бросать с Останкинской башни. А какая у меня гарантия, что мой портрет Гайдара лимоновцы не выкинут из моего окна? Никакой.
Говорят, что лимоновцы шутят. Ну да, флаг - шутка, программа – шутка, лозунги – шутка, название – шутка, акции – шутка. И статья Лимонова в прежнем "Завтра" Проханова середины 90-х о том, что он много будет пытать демократов после своей победы, тоже шутка. А что серьезного у них тогда? А у вас, коллеги по демократии? Лимонова я еще могу понять. Грех не использовать таких глупых и слабых попутчиков, которые сами ничего не могут организовать и нуждаются в своих штурмовиках. Легитимация нужна, прикрытие. Для Запада, для избирателей.
А вот попутчиков понять мне трудно, особенно Людмилу Алексееву. По правую руку – Путин, по левую – Лимонов. Армагеддон. А ведь Путин только симптом болезни. Болен–то народ. И, видя такой цирк, он или Октябрь устроит, или к Путину за убеждением кинется. При такой власти, таком народе и такой оппозиции страну нам не спасти. Профсоюз путинских жертв, Путин, нацисты, коммунисты закапывают Россию в четыре руки. В четыре лопаты.
Поэтому я больше ни на что не претендую, Только на отдельную камеру и отдельную стенку. И на отдельное доброе имя.
Онлайн-конференция Валерии Новодворской
Онлайн-конференция Эдуарда Лимонова
Дословно
Виктор Шендерович
(О возможном союзе демократической оппозиции с НБП)
Отношение к Лимонову и молодым лимоновцам у меня различное. Еще несколько лет назад этот стареющий че гевара был неинтересен никому, кроме литкритики и психиатров. Но власть от большого ума начала его сажать - и сделала героем, и тысячи некрепких молодых душ потянулись в сторону этой дурноватой романтики. Теперь гособвинитель предлагает упечь на восемь лет ребят, разбивших стекло в приемной Президента. Следствием этого будут уже десятки тысяч новых "лимоновцев" - молодых людей, чувствительных к несправедливости. С экстремистской идеологией можно и нужно бороться, с ребятами этими нужно разговаривать, давать им взрослеть умом, чтобы они шли в реформаторы, а не в подрывники. Поэтому я выступаю в защиту арестованных лимоновцев. И на митингах в защиту демократических институтов готов стоять рядом с ними - хотя бы потому, что они на эти митинги приходят. А кстати, есть возможность с людьми и поговорить (у меня получается).
Грани.Ру, 23.11.2005
Статьи по теме
Избирательная правозащита
Г-н Подрабинек как бы не замечает того, что жестокость преследования лимоновцев несоразмерна их прегрешениям. И это понятно: он не любит нацболов не за то, что они недостаточно законопослушны, а за их идейно-политическую ориентацию.
Я за большевиков. Против коммунистов
Призывы Лимонова к объединению демократических сил с силами национал-большевистскими и коммунистическими, особого отторжения не вызывают. Так, легкое смущение. Разногласия с Лимоновым могут быть лишь эстетические.
Лимоновцы на вкус и цвет
Не так давно Национал-большевистская партия и ее лидер Эдуард Лимонов вызывали у российских демократов единодушную неприязнь. Однако перемены в идеологии нацболов, а главное, их решительное противостояние путинскому наступлению на демократические институты побудили многих пересмотреть свое отношение к лимоновцам.
Власть поскользнулась на лимонной корке
Хотя лимоновская партия продолжает именовать себя национал-большевистской, ее место в российской политической жизни коренным образом изменилось. Власть, с истерической жестокостью реагирующая на протестные акции молодых нацболов, опасается не их авторитарной идеологии, а их антиавторитарного потенциала.