Опера нищих
Наступил Новый год, сверкают европейские столицы, сияют в навеки недоступной для нас шенгенской зоне рождественские елки, младенец Иисус радуется заслуженному счастью и покою свободных, добрых и работящих европейцев. Только что гордые собой неофиты - Латвия, Эстония, Литва, Польша, Чехия, Словения и еще три счастливых страны - вступили в шенгенскую зону и весело сносили запорошенные снегом шлагбаумы, пограничные столбы, таможни – реликты недоброго советского прошлого, останки кабального Варшавского договора. И звучала "Ода к радости" – гимн Евросоюза.
Да, свобода – это рай, и европейские ценности - это радость. Европа раскинулась теперь сплошными Елисейскими полями, полями блаженных, потому что шенгенская зона простерлась от Атлантики до мрачных границ России. Это море света и надежды, свободное море любви к ближнему и даже дальнему (перепадает и голодным африканским детишкам, и беженцам, постучавшимся робко в позолоченную европейскую дверь, и россиянам, спешащим под уютное европейское крылышко из-под черной тени чекистского нетопырьего крыла).
Наши бывшие жертвы в эти годы бодро шагали вперед, опираясь на дружескую руку старой доброй Европы. Сначала их взяли в НАТО. Это первая ступень, начало посвящения в западноевропейца. Потом – Шенген. Экзамен на степень бакалавра. И последний экзамен гражданской, моральной и экономической зрелости: Евросоюз, его золотые звезды на синих стягах.
Pulsate et aperietur vobis (Стучите, и вам откроют). Польша, Чехия, Венгрия, Эстония постучались. Их впустили. Они шли на свет европейских огней со смирением, полные желания учиться. Их впустили в освещенный европейский град. В западный мир.
Европа сверкает, как дорогая елочная игрушка, полная свобод, парламентов, партий, глинтвейна, ангелочков, гусиной печени и Санта-Клаусов. А моя Россия бродит у запертых дверей в темноте, голодная, неумытая, в рубище, как уличная побирушка. И ее нельзя пожалеть, нельзя пустить, потому что она лезет в чужой чистенький и угодный Богу монастырь со своим зверским и беззаконным уставом. Она не хочет входить, не хочет учиться, не хочет жить по-человечески. Мы – помойка Европы, где валяются обглоданные, исковерканные, сломанные нами европейские ценности, а наш парламентаризм так же похож на английский или даже итальянский, как кривляния бандерлогов похожи на человеческое поведение. К тому же наши бандерлоги даже не смеют назвать удава Каа "желтым земляным червяком".
Нищие у Брехта не просят, а требуют милостыни чуть ли не с кастетом. Мы – такие же наглые нищие. Нас не устраивает европейская автострада, мы хотим вечно блуждать по лесным тропинкам сквозь бурелом, вместе с лешими и кикиморами. Нас будут показывать туристам как резервацию с живыми неандертальцами. У нас больше нет парламента. Редкие демократы, затесавшиеся в него по недосмотру, вроде Владимира Рыжкова, повывелись, и от Охотного ряда повеяло тленом. Снова актуален Иосиф Бродский со своим ироническим: "Если где-то пахнет тленом, это значит: рядом пленум". Так было до 1989 года. Чайнички-начальнички из Верховного Совета, из министерств, из ЦК, из правительства. Чужие. The Aliens.
Президента у нас нет с 2000 года. А диктатор насильно мил не будет. Сердцу не прикажешь. Наши судьи дают молодым людям по 15 суток за санкционированный пикет и покорно выполняют все пожелания чекистов. Появился у нас, правда, преемник, наследный вице-премьер, принц Уэльский, будущий научно-технический президент. Молчалины блаженствуют на свете! И очень многие бизнесмены и интеллигенты решают следом за Чацким: "Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!"
Европейская елка – это магнит очень притягательный. Очень стыдно быть гражданином РФ. Где затеяна "сильная рокировочка": Путин и Медведев всходят и заходят, как земной шар, если смотреть на него с Луны. Раньше такие рокировочки назывались "перенос порток на другой гвоздок".
Плохо, что нельзя спросить у того же Бродского, что делать, если ворюги – еще и кровопийцы.
Статьи по теме
Хижина Дяди Тома
Добрый Хозяин говорил им: "Ну вот, видите! Я добрый и желаю вам добра. А злые колдуны только и мечтают о том, чтобы Черная Вода высохла и снова наступили голод и холод. Для этого они с утра до вечера вызывают злых духов и шакалят на берегу реки, за которой находится коварный Север.
Задом к Западу
"Евразийская" сущность России в прошедшем году выразилась в многочисленных конфликтах между "европейским" и "азиатским" векторами. Из двух голов российского орла та, что смотрит в Азию, определенно заклевала ту, что смотрит в Европу.
Трудности перехода власти
В 2008 году власть в России должна перемениться: на место Владимира Путина решено назначить Дмитрия Медведева. Рокировка вроде бы отработана до мелочей, но пройдет ли она гладко? Читайте прогнозы Георгия Сатарова, Людмилы Алексеевой, Дмитрия Орешкина, Юлии Латыниной, Станислава Белковского, Бориса Немцова, Владимира Рыжкова, Ирины Хакамады, Олега Орлова.
А лидер кто?
А потом реальность вдруг начинает стремительно меняться. Не реальность вообще – а реальность вокруг Путина. Победу на референдуме по доверию празднуют какие-то хлипкие пикеты "Наших". Потом начинает расти рейтинг Медведева.