статья Саванарыло

Валерия Новодворская, 21.06.2010
Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

Валерия Новодворская. Фото Граней.ру

Больше всего мыслители и художники страдали от таких, как Савонарола. То, что сейчас происходит в суде, где безграмотный атеист-прокурор принимает на веру показания безграмотных фанатиков-свидетелей против двух образованных христиан, - это плохо не только для страны, но и для религии.


Комментарии
User olena, 21.06.2010 13:23 (#)

Очень печально, что Валерия Ильинична не знает, что церковь не предавала Льва Толстого анафеме.

User udaffcomfan, 21.06.2010 13:52 (#)

Он был отлучен от церкви, но это в данном случае не принципиально. А важно то, что сам Толстой по этому поводу написал весьма ядовитый и жесткий текст, в своей позиции упорствовал, но к уголовному преследованию не привлекался.

User olena, 21.06.2010 15:23 (#)

И отлучен не был.

User someone, 21.06.2010 15:46 (#)

Определение с Посланием Святейшего Синода № 557 от 20 — 22 февраля того же года об отпадении графа Льва Толстого от Церкви

"Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. "

User someone, 21.06.2010 15:50 (#)

Ответ Льва Толстого

Постановление Синода вообще имеет много недостатков: оно незаконно или умышленно-двусмысленно, оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам.

Оно незаконно или умышленно-двусмысленно — потому, что если оно хочет быть отлучением от церкви, то оно не удовлетворяет тем церковным правилам .............

User udaffcomfan, 21.06.2010 18:10 (#)

Спасибо! Я имел в виду именно это Постановление и ответ.

User madamka, 22.06.2010 00:09 (#)

Споры ведутся по сей день

В 1901 году Святейший Синод принял Определение, в котором был зафиксирован факт «отпадения» от Церкви Льва Толстого. В православной традиции "анафема" означает не проклятие, а факт несоответствия мировоззрения догматам церкви. Таким образом, ВИН права.

User aartiikkll, 22.06.2010 13:52 (#)

олена, что-то с русским языком Вы не в ладах. Откройте любой толковый словарь и станете немного образованее.
Например, Анафема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать»[1]) — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.

Работайте над собой - станете грамотнее...

User antifa_09_ru, 21.06.2010 13:25 (#)

Прогулки по воде - Наутилус Помпилиус

С причала рыбачил апостол Андрей
А Спаситель гулял по воде
И Андрей доставал из воды пескарей
А Спаситель погибших людей.
И Андрей закричал: "Я покину причал
Если ты мне откроешь секрет"
И Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей,
Никакого секрета здесь нет.

Видишь там на горе возвышается крест
Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.

Но учитель на касках блистают рога,
Черный ворон кружит над крестом.
Объясни мне сейчас, пожалей дурака,
А распятье оставь на потом.
Онемел тут Спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой.
Ты и верно дурак, и Андрей весь в слезах
Побрел с пескарями домой.

Видишь там на горе возвышается крест
Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной.

User udaffcomfan, 21.06.2010 13:47 (#)

Егор Летов - Евангелие

Зоркие окна.
Кто согреет зоркие окна?..
Пожалей беззвучными словами
Своего оловянного Христа.

Жадные пальцы.
Кто накормит жадные пальцы?..
Обними голодными руками
Своего неспасенного Христа.

Беглые тени.
Кто поймает беглые тени?..
Спеленай надежными цепями
Своего безнадежного Христа.

Скользкие вены.
Скользкие тревожные вены...
Поцелуй холодными губами
Своего зазеркального Христа.

Круглое небо.
Кто накажет круглое небо?..
Задуши послушными руками
Своего непослушного Христа.

User older_gremlin, 23.06.2010 21:23 (#)

Ваау... сколько все эти знаки потянут по гебешным расценкам?

Работать надоело? Начальсву стукану, что ты не справляешься, копи-пэстить начал. Уволят -- на завод пойдёшь работать!

User ottodix, 21.06.2010 13:31 (#)

Многие факты в статье - не точны, но это простительные огрехи...

Непростительно, на мой взгляд, другое, - даже если бы на выставке нападали прямо-таки на ХРИСТА и БОГОРОДИЦУ, без всяких оговорок - если бы позорили и обливали грязью самое "чистое непорочное раннее добровольное - и какое хотите - христианство" - и в этом случае художников и организаторов выставок судить нельзя - пусть рисуют и выставляют все, что хотят.

User ottodix, 21.06.2010 16:22 (#)

добавление

А так – по Новодворской – получается, если нападают художники-организаторы на плохое, имперское православие – то карать за выставку нельзя, а если бы они нападали на хорошее, настоящее – то тогда можно было бы и покарать… Это тоже совковое мракобесие, только в изощренной форме.

User hvorobyov, 21.06.2010 18:20 (#)

+100

User flying_dutchman_, 21.06.2010 19:09 (#)

из статьи выходит

ВИН всегда защищает права очень избирательно, хотя по-идее (демократической) у ненавидимых ей "коммуняк" прав должно быть столько же сколько у благородных демократов. Но она не истина в последней инстанции, это просто ее мнение.

User udaffcomfan, 21.06.2010 13:50 (#)

Если Ерофеев и Самодуров будут признаны виновными, такой приговор фактически ознаменует введение цензуры в сфере искусства.

Между тем, согласно статье 44 Конституции, каждому гаранируется свобода творчества и каждый имеет право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям. Как быть с Конституцией в данном конкретном случае?

Лично мне тематика выставки, которую организовали подсудимые, не близка. Но они имели полное право это сделать. Не должен суд выступать цензором, провозглашая искусство массовое, признанное - и искусство запретное, подсудное.

User flying_dutchman_, 21.06.2010 19:02 (#)

по сути если их признают виновными

то это означает что любое действие, происходящее даже дома под одеялом, может кого-то оскорбить вплоть до судебного преследования :((

User wragnaroda, 21.06.2010 16:46 (#)

На тему о "крещёных" и "оглашенных" :

Жутко любопытно было бы взглянуть на "запись о крещении" самого "Нац.Лидера", и на дату таковой записи..., - берут сильные сомнения, что таковая запись вообще существует...???

User gin, 21.06.2010 18:01 (#)
5316

дату нарисуют какую надо. и объяснение придумают

про тягу чистой души под мундиром к Христу

User redemption_cool, 21.06.2010 18:34 (#)

А Якименко то оказывается, плагиатор!..

Решил я освежить свои знания о Савонароле, открыл статью о нем на Википедии, и было потешно читать. Прям как про современную Россию все написано... Особенно такие перлы:

"Пользуясь этим, Савонарола задумал нанести решительный удар «беснующимся». Он организовал отряд [b]мальчиков[/b], которые врывались в знатные дома с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирая игральные карты, кости, [b]светские книги[/b], флейты, духи и т. п.; потом все это предавалось торжественному [b]сожжению на так называемом «костре тщеславия».[/b]"

Vip rubinstein, 21.06.2010 18:43 (#)
12

"А Якименко то оказывается, плагиатор" ---- Да какой там плагиатор! Для того, чтобы быть плагиатором, надо как минимум, что-нибудь знать. Ни про какого Савонаролу он, скорее всего слыхом не слыхивал. Просто дворняжки, в которых примешаны гены сторожевых псов, живут и действуют по одним и тем же схемам, заложенным в них генетически.

User artiste, 21.06.2010 19:43 (#)

Вот-вот.

Ведь можете, когда хочете.

А то я уж грешным делом подумал, что вы поклонник Трофим Денисыча.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User drevarh, 21.06.2010 18:38 (#)

Нацлидер вообще образец лицемерия и двоедушия.

Во-первых, скрывал от начальства свою воцерквовленность, что было грубым нарушением, а во-вторых, стучал на сослуживцев проявлявших тягу к религии. Как вот Патриарху не стремно (давать)целовать руку Солнцеликому. Или среди своих все допустимо?

User older_gremlin, 23.06.2010 21:48 (#)

бездушия, а не двоедушия. :)

(комментарий удалён)
User barabanych, 22.06.2010 01:40 (#)

Христианство и было ревизией Библии

Тут выше написал один комментатор: "Но они имели полное право это сделать. Не должен суд выступать цензором, провозглашая искусство массовое, признанное - и искусство запретное, подсудное." Полностью согласен. Но мне кажется, что Новодворская полный профан в том, чему учил Христос, и ей не следовало бы в почти каждой своей статье это своё невежество выставлять напоказ. Кстати, точно такое же непонимание Писаний показал комментатор под ником Nadejda. Пожалуйста, читайте Евангелия внимательней.

User jene, 23.06.2010 02:58 (#)

Понимание

христианства вообще штука сложная, но каждый человек имеет право заблуждаться, в том числе и ВИН.
Но то, что преследовать, да еще и в судебном порядке, а то и просто погромами хоть заблуждающихся, хоть критикующих нельзя - это факт.

User barabanych, 23.06.2010 03:21 (#)

христианства вообще штука сложная, но каждый человек имеет право заблуждаться, в том числе и ВИН.

Совершенно согласен. Но писать откровенную чушь тоже следует с осторожностью. Ведь речь идёт об учении не человека а Бога.

User jene, 25.06.2010 04:20 (#)

Осторожность никогда не помешает, но называть тексты хотя бы и библии учением бога - это явный перебор. Библия - всего лишь трактовка некоего учения некими людьми.

User superdawg, 23.06.2010 01:05 (#)
2970

Полагаю, не плохо было бы Кирюшку за яйца подвесить на Тверской с бутылкой "Сoca-Cola" в жопе. Вот был бы постмодернизм!

User wldmr, 23.06.2010 01:53 (#)
2911

Согласен, что именно единомышленники гонителей Самодурова и Ерофеева распинали Христа! Такие балбесы - прокуроры, почему-то всегда оказываются при власти и силе, а простые, честные люди не обладая, видимо, достаточной подлостью и приспособленчеством, остаются в стороне.

Но самое опасное в этом деле, это наметившийся симбиоз между отдельными лжецерковнослужителями и неофитами бывшими коммунистами, природная тупизна которых и непонимание ими подлинного, неизвращенного марксизма немало способствовали компрометации социалистической идеи и краху совка.

И теперь, с таким же, если не большим рвением, они принялись компромитировать Православие и выхолащивать и оглуплять в целом Христианство...
- Печальная же судьба ожидает нашу Церковь, если за неё принялись такие защитнички, убив успешно СССР, они теперь принялись убивать и самое наше Святое - Православную Веру!

User barabanych, 23.06.2010 02:39 (#)

Печальная же судьба ожидает н

Можно ли, судя по тону Вашей фразы, сделать вывод, что СССР и Православная Церковь суть равны в Ваших глазах? Если да, то полностью с Вами согласен.

User wldmr, 23.06.2010 03:40 (#)
2911

Барабаныч по-моему из контекста моего коммента совершенно понятно, что СССР и Православная Церковь это совершенно разные вещи. Но водораздел, граница между устроителями выставки и их гонителями находится в духовной сфере и это очень выпукло показывает этот конфликт.
К большому сожалению душа многих людей умирает раньше их физической смерти и эти мертвые души превращаются в схему человека, в мертвых начётчиков и бюрократов, у них уже нет духовного видения и им бесполезно, что-либо обьяснять! Они выхолащивают, омертвляют любое живое дело! Согласитесь, что в самой по себе идее христианского социализма нет ничего плохого и в Европе много партий с таким названием. А в нашем отечестве эти идеи людям совершенно непонятны и эти партии не приживаются именно потому что много таких типажей с омертвелой душой, которых так точно охарактеризовал еще Н.В.Гоголь!
Они же эти типы никуда не делись и продолжают всё убивать своим безверием в Бога, Любовь, Истину, Человека, от всей веры у них осталась только мещанская вера в деньги, предательство и своекорыстный интерес, их лозунг - каждый за себя!

User barabanych, 23.06.2010 04:09 (#)

Н

Хотел бы только добавить, что безотносительно ко всему сказанному (это правильно грамматически, или стилистически?, поправьте), и с этим положением не могу согласиться. Искусство лежит в сфере не духовной, но эмоциональной! Так и вижу руки, тянущиеся за камушками.

User wldmr, 25.06.2010 01:09 (#)
2911

...не духовной, но эмоциональной!

Говоря о духовном я имел в виду и эмоции тоже, может правильней будет сказать - искусство лежит в сферах духовной и эмоциональной. Церкви всего мира прибегали к искусству - архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, как к агитации народа, (независимо от конгрегации) и это нисколько не умаляет истинности Бога, просто искусство способно выразить эмоции, которые невозможно описать словами. Я бы сказал, что искусство - это язык души.

User barabanych, 23.06.2010 03:51 (#)

Согласитесь, что в самой по себе идее христианского социализма нет ничего плохого

Прошу меня простить, если я неправильно Вас понял. Что же касается "христианского социализма", то согласиться никак не могу, ибо это оксиморон. Христос никогда не учил социализму. Он учил Царствию Божию через духовное толкование Торы.

User wldmr, 25.06.2010 01:46 (#)
2911

Христос никогда не учил социализму.

Если мы так по ренановски будем сужать значение Христа, то мы тем самым будем сильно обкрадывать себя и обеднять мир. Хотя и Э.Ренан писал о первой коммуне Апостолов, как о возможно первой и последней, истинно социалистической коммуне в истории человечества.
Ведь Христос это и есть Бог, Он есть единственная Истина и Он есть Жизнь, Он также начало и конец истории и Его приход есть главное событие в мировой истории, от её начала и до её конца. Христос это главное в моей жизни и, думаю, в вашей, всё добро и любовь мира можно узнать из учения Христа. Беда мира в безверии и язычестве, то есть в поклонении тварному, а не творцу, поэтому мир и катится к своему концу.
Помните, чем кончается Евангелие от Иоанна, - и если бы писать подробно о том, что сотворил Иисус, то и самому миру не вместить бы написанных книг.

User tomalviv, 23.06.2010 10:07 (#)

chernika

так точно, все совершенно правильно и с достаточной волей сарказма, боли и любви. Браво Валерия!

User vlad91, 23.06.2010 16:06 (#)

одни притворяются, что служат богу, другие, что верят. Результат налицо.

User vujkogr, 23.06.2010 23:57 (#)

В.И.Н.

Мне стало не по себе, что лень-матушка не позволила зарегистрироваться на уникальном сайте...
Лучше поздно, нежели никогда... передать огромный привет Русским людям с Западной Украины,Карпат!

На украинской "Свободе" написала Валерия Иллинична...Все кинулись читать, а я не мог удержаться ,чтобы не сказать ей своё Большое Спасибо на русском!
Внимательно следим за политическими бурями в России; в чём-то завидуем, кое чем гордимся,хотя хочеться сказать про нас:обое рябое!
С благодарностью и уважением VujkoGr или [email protected]

User simon_roz, 24.06.2010 14:20 (#)

Блистательная Валерия Ильинична,думается мне, все же не сознает, в каком нравственном и интеллектуальном отрыве от толпы обитает(или витает?). И весь сверкающий бисер публицистики, что мечет перед согражданами,скорее служит просветительству. Тоже немало, но недостаточно, увы...

User granva70, 19.08.2010 12:37 (#)

Интересно ?.. А если бы нарисовать портрет ВИН с хреном вместо языка это-бы тоже считалось художеством... И как бы поступила сама ВИН с таким "художником" будь на то ее воля???? Свобода слова как никак...А где мораль???

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: