статья Церковный неприход

Николай Митрохин, 19.03.2014
Николай Митрохин

Николай Митрохин

Самым примечательным в выступлении Путина перед Федеральным собранием для меня было отсутствие в зале одного человека - патриарха Кирилла. Московская патриархия стала перед лицом самой серьезной неприятности за полвека - перспективы практически полной утери своей украинской части. Церковно-геополитический проект "русского мира" рухнул.


Комментарии
User dianka4, 19.03.2014 12:47 (#)

"Брехня", если бы, да кабы.. вот как могу охарактеризовать статью. А так, если: Ну не было Патриарха Кирилла на выступлении нашего президента, это что так страшно?! Причины, обстоятельства, зацепился автор просто за это, повод нашел написать статью и в очередной раз "похаять" (слово какое-то, некрасивое) власть. И совсем недавно видела выступление патриарха, причем в поддержку Крыма и Севастополя. Чего наводить смуту?!

User mibrag, 19.03.2014 13:03 (#)

"ОБКОМ": Московский патриархат считает, что крымским мусульманам нужно «дать в зубы»

Крымские СМИ с помощью российских фашистов радостно разжигает межнациональную рознь и межконфессиональное противостояние, отрицая наличие такой нации, как украинцы.

На фоне громкого скандала с Папой римским Бенедиктом XVI, который в ходе своего недавнего выступления в Германии невольно оскорбил чувства мусульман, весьма примечательно смотрятся откровения на ту же тему "спикера" Православной церкви Московского патриархата Андрея Кураева, сделанные им на прошлой неделе в Симферополе...

В Крыму московский православный богослов, проповедник, писатель и миссионер Андрей Кураев побывал с серией лекций, в ходе которых назвал американскую певицу Мадонну "б****ю" и наговорил много оскорбительных вещей об Украине и украинцах, а также об исламе и его приверженцах...

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=9187

User mibrag, 19.03.2014 13:04 (#)

И это всё БЫЛО УЖЕ 8(!!!) лет назад....

Леонид Иванов,
"ОБКОМ" ("Общественная коммуникация")
18 сентября 2006 г.
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=monitor&id=9187

User antip___utin, 19.03.2014 13:21 (#)
10331

с помощью российских фашистов
======
Для них уже есть название: рашисты.

User klaas, 20.03.2014 05:35 (#)

ПОЗВОЛЬТЕ еврею вмешаться в христианскую дискуссию с вопросом. Надысь на "ГРАНЯХ" еврей Барщевскийй сказал ,что Фюрер Российского Народа решил вопрос Крыма ОЧЕНЬ ИЗЯЩНО. У меня вопрос .
Вы СОГЛАСНЫ С ЭТИМ ???. Если да - значит и Фюрер Немецкого Народа решил еврейский вопрос тоже ну О-ОЧЕНЬ ИЗЯЩНО!!??? ВЕДЬ МЕТОДЫ АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ!!!!

11

User dianka4, 20.03.2014 10:42 (#)

Да решил, да очень даже правильно, поддержал Крым, несмотря на все санкции и угрозы со стороны. И да, я так считаю! Не понятно мне другое, это сейчас стало модным что-ли, сравнивать все с нацистским режимом в годы ВОВ?! Меня уже, если честно, просто достало такое сравнение, ничего подобного я не вижу, а у нас как всегда стадо, один сказал и все подхватили, вот так и живем. озираясь на всех, а про себя забываем, что мы личности и какая разница, кто что думает. Жизнь одна!!

User mibrag, 19.03.2014 12:48 (#)

Да вчера по 5-му каналу показывали, как в Крыму Московский Патриархат с гопниками "Гоблина" вламывается в церкви УПЦ КП - угрожают немедленным выселением, с Греко-Католиками - то же самое... Так что Гундяев-Кирилл на своём законном месте церковного "рейдера" - в рясе с крестом и "калашом" на пузе занимается "раскулачиванием" ино- и одноверцев - тупо по-беспределу...

User hermit, 19.03.2014 14:37 (#)
17563

Вот, кстати, одна из ссылок по этой теме:
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/03/19/7019502/

User mibrag, 19.03.2014 14:55 (#)

да, вот это я имел ввиду..

User hermit, 19.03.2014 14:47 (#)
17563

Таким образом, русская церковь, показывает в Украине, что она - есть одно свинское рыло с крымским криминалом и российской армией.
Самым адекватным ответом на конфискацию имущества УПЦ КП русской церковью (в лице УПЦ МП) в Крыму была бы конфискация всего имущества УПЦ МП в остальной Украине. Очень сожалею, что украинское беззубое правительство способно только сопли жевать и на подобный шаг никогда не решится. Поэтому, думаю, Митрохин преувеличивает. Будет только незначительое ослабление московского патриархата в Украине.

User mibrag, 19.03.2014 14:54 (#)

дойдёт и до церковников - сейчас это не приоритет... тронь сейчас это гав*о, такой визг подымут...

Vip krokodil777, 19.03.2014 13:03 (#)
22674

Украина должна изгнать московскую православную церковь со своей территории.
Прервать с Россией - агрессором - дипломатические отношения
Закрыть все границы с Россией
Отобрать у России всю собственность на территории Украины - все фабрики, заводы итд...
Готовится к отпору российской военной машины и войне за Крым
Россиян выслать на родину или предложить отказаться от российского гражданства
Арестовать и наказать сепаратистов на Донтщине итд...
.....
Ничего этого Украина не сделает... только дальше будет петь и плясать на Майдане и помощи мирового сообщества ждать, которой не будет...
...
Абсолютно непонятно, почему глист зассал и не завоевал сейчас ВСЮ Украину.
Вот бы быдляк радовался!!!

User antip___utin, 19.03.2014 13:22 (#)
10331

Сейчас уже без стрельбы не получится.
А вот в первых числах марта вполне бы без сопротивления до Киева дошел.

Vip krokodil777, 19.03.2014 13:54 (#)
22674

Даже в этом - уроды неграмотные

User antip___utin, 19.03.2014 14:03 (#)
10331

Ну, они, возможно, думали, что им сразу экономическую блокаду объявят. Не имели информации, какой мощной струей зассали ЕС и Обама. Знали бы - Украина уже была бы оккупирована.

Vip krokodil777, 19.03.2014 15:29 (#)
22674

у меня нервы сдают, когда я вижу наглую морду державного глиста, а потом заикающуюся уже от страха импотентшу-меркель и элегантного болтуна-ничтожество обаму

User antip___utin, 19.03.2014 15:36 (#)
10331

и элегантного болтуна-ничтожество обаму
=====
тоже импотента.

User nosferatu, 20.03.2014 11:07 (#)
4445

Прекрасная характеристика всех этих рож ! Браво !

Vip krokodil777, 19.03.2014 15:42 (#)
22674

Вы правы, если бы он две недели назад попер - смог бы без одного выстрела завоевать ВСЮ УКраину.
Но стратег он задрипанный, интеллект - топтуна, и вся его обдристанная система бывшего КГБ - ни черта не умеет делать, только изображать деятельность, да слабых драть...
На самом деле - он сейчас не Крым выиграл, а большую Украину просрал.
Но глист - му..к, этого даже не понимает...
Получил смертельного врага. И Западу продемонстрировал, что делать надо - а именно готовиться к разделу России. Всем миром. Сделать это главной целью политики. Потому что Россия - агрессор.

User antip___utin, 19.03.2014 16:05 (#)
10331

большую Украину просрал.
====
Он же вчера сказал, что не все вопросы еще решены. Думаю, будет готовиться вторжение на ЮГ и Восток Украины. Сухопутный выход к Крыму и к Приднестровью.

Vip krokodil777, 19.03.2014 16:10 (#)
22674

Обосрется.
Посмотрите, сколько он техники в Крым нагнал, на три войны хватит. Я вначале думал - для вторжения. Потом понял - нет, для обороны Крыма! Потому что глист, идиот, думал, что Украина будет войной Крым защищать... А сейчас Украина вроде хоть что-то сделала на востоке, это что-то примет бой и кровища польется большая. Запад всерьез испугается и мобилизуется - тогда глисту конец.

User antip___utin, 19.03.2014 16:13 (#)
10331

Запад всерьез испугается и мобилизуется
=====
Это шутка?))))))

Vip krokodil777, 19.03.2014 16:24 (#)
22674

нет, я был на гигантской военной базе в Аляске
там было авиационное представление и много чего еще
эти парни придрючат убогое уебище

User antip___utin, 19.03.2014 16:34 (#)
10331

Ну-ну...))))

User licba, 19.03.2014 17:25 (#)

Сектор Газа тоже хочет в состав России
В Секторе Газа проживает около пятидесяти тысяч граждан Российской Федерации. В основном, это женщины, вышедшие замуж за палестинцев. Сейчас в российской общине Сектора Газа обсуждается план обратиться в правительство И.Ханийи и инициировать референдум о вхождении в состав России, сообщает palestine-info.ru.

Читать полностью http://nn.by/?c=ar&i=125028&lang=ru

Путлер, принимай братьев-арабов!

User stefan_, 20.03.2014 08:55 (#)

Цахесу логичнее защищать соотечественников в Израиле... Там, кстати, и русскоязычных побольше, чем в секторе Газа.

User mibrag, 19.03.2014 13:08 (#)

Московский патриархат через мэрию запретил киевлянам приглашать на похороны священников других конфессий...

УНИАН
13 Декабря 2010

http://obkom.net.ua/news/2010-12-13/1459.shtml

User kiska, 19.03.2014 14:04 (#)
11196

Что значит запретил киевлянам? =======Ага! Пойди запрети киевлянам. Особенно киевлянам. :-))) МП какой бы он не был хорош в Украине, как бы он не стелился прихожанам и Украинской церкви КП, никогда, а тем более учитывая всю фашистскую хунту, которая напала на Украину - МП пиши пропал. Он умер в Украине.

User orge, 19.03.2014 13:30 (#)
4479

"Если его предшественник потерял для русской церкви Галицию, то сам Кирилл потерял всю Украину. Это объективно не его вина. Но кто поймет, кто оценит?" -- Не боись, украинцы все поймут и все правильно оценят.

User angara, 19.03.2014 13:37 (#)
20508

Сдулся батюшка

User angara, 19.03.2014 13:41 (#)
20508

Просьба!!! Уважаемые "Грани"!!! Пожалуйста!!! Сделайте в комменты смайлики и шрифт на выбор.
Как в цензоре, только лучше. Благодарим. И дайте ответ. Пожалуйста!!! Возможно ли это.

(комментарий удалён)
5480

Ты такой, брат, недовольный всегда - всё тебе не нравится.
А по моему хорошее предложение: крестики должны быть нежно-розовенькими и много-много-много. И скобочки тоже.
Да и Жвирблису понравится - ваще, типадык прикол, нахер! А шо и хл?

User nutcracker, 19.03.2014 21:51 (#)
4049

Ага! И ещё чтоб картинке всякие можно было заливать, а то, блин, как последним лохам приходицо ссылки выкладывать.

User zvirblis_317, 20.03.2014 01:39 (#)
21611

Да чё там картинки... Полнометражное видео часа на полтора! :)))))

User novenkij, 19.03.2014 14:20 (#)
24654

Гундяй забоялся, что кара божья может постигнуть этот вчерашний шабаш. Я набрался терпения и просмотрел с начала и до конца и всё время не покидала мысль, что вот-вот произойдёт нечто подобное, ну, хоть люстра обрушится на лысины. Ничего не произошло. Видимо, не только Европа и Америка осторожничают, но и Бог решил попускать.

facebook.com genadej [facebook.com], 19.03.2014 14:38 (#)
20420

именно, если начнёт литься кровь украинцев РПЦ навсегда распрощается со своей УПЦ МП, а также подвернет гонениям своих иноков в Лаврах: Почаевской, Киево-Печерской, ну возможно и в некоторых других + закрытие всех приходов в западной и центральной Украине; поэтому благословление диктаторских амбиций Путина станет благословением братоубийственной межславянской розни; вряд ли Христос одобрит такую жертву для Империи недобра; и я не думаю, что после начала военных действий на юге и востоке прихожане этих регионов так уж и остануться все верными УПЦ МП, в этом случае я лично навсегда забуду туда дорогу и не прощу такого лицемерия, вот и будем петь уже друг другу анафему, а не многая лета

3326

Католическая церковь в принципе едина и подчиняется римскому епископу - Папе Римскому. Православная церковь в принципе делится на "Поместные церкви", каждая на отдельной территории - суверенного или автономного государства. Когда распался СССР - Московская патриархия РПЦ как последний реликт имперской традиции с полным суверенитетом новых государств внутренне не согласилась. Одновременно она не согласилась и с самоуправлением церковных общин. Пока для православных общин бывшего СССР главой считается Московский патриарх, можно не только работать, в т.ч. по дипломатической и разведывательной линии с Москвой, но и готовить почву для восстановления империи. Про дипслужбу я не преувеличиваю. Иерархи РПЦ МП уже несколько раз подчеркнули нерушимость вековой традиции сотрудничества православной церкви и российской дипломатии, включая и царский, и советский периоды.

Необходимо осознать - РПЦ МП чувствует себя в качестве цивилизационного фактора, как религиозная (духовная) сила, объединяющая всех православных верующих отдельной Русской цивилизации. Это - продолжение византийского отмежевания от Запада.

Отказ МП признать распад советской империи как окончательную данность естественно привёл к размежеванию в ряде новых государств - появились поместные (национальные) церкви, признавшие над собой лишь власть патриарха Константинопольского.

Дополнительную болезненной теме соотношений принципов поместной" и "микровселенской" у Русской церкви придаёт следующее. Никому в МП не придёт в голову отрицать нормальность существования Грузинской, Греческой Сербской, Румынской, Болгарской, Финской или Японской поместных православных церквей. Почему же такие страсти вокруг Эстонской и Украинской? Потому, выдвину я гипотезу, что РПЦ МП отчасти приняла славянофильскую доктрину о русском народе как "новом Израиле" - новом богоизбранном народе. Это, конечно, ревизия христианства, полагающего именно всю Христианскую церковь "новым Израилем" целиком. Даже если вычесть из церкви католиков, несториан, евангелистов и проч., но всё равно по смыслу православия - именно все православные - новый богоизбранный народ. И давать особый статус для русского народа, даже причисляя к русским всех русскоязычных, по канонам не полагается. Но каноны канонами. а идея национально-цивилизационной особости РПЦ слишком важна, Поэтому, как-бы стало считаться, что Москва должна быть центром всего русскоязычного мира. Поскольку, дескать, только "русский" может стать на просторах Русской цивилизации (т.е. территории бывшего СССР) настоящим православным.

Украинская революция, выбросившая на свалку истории мечты правителей Москвы о восстановлении европейской империи, и российская интервенция, впервые поставила на повестку дня вооружённый конфликт внутри православной церкви. Поскольку красноармейцев 1918-1945 годов назвать сынами православной церкви я затрудняюсь. Дополнительную остроту ситуации придаёт то, что именно по Украине проходит граница между Европейской цивилизацией и её Русской "дочкой", внутри которой идёт борьба между базовой "византийской" матрицей и внедряющейся уже 300 лет матрицей "европейской". РПЦ МП заняла "византийскую" сторону. Нынешний конфликт - это ещё и борьба "византизма" и "европеизма".

Понятно, что начнётся в случае вооруженного конфликта, пастве УПЦ МП придётся выбирать между лояльностью религиозному руководству и своим патриотическим чувствам. Проще будет тем, кто как русский, будет ассоциировать себя с российскими войсками-"освободителями". Но остальные либо перейдут в лоно УПЦ КП, либо автономизируются от Москвы. Произойдёт утрата РПЦ МП своего цивилизационного (микрокафолического) статуса. Она окончательно станет русской, церковью этнических русских.

Но это только начало.

РПЦ МП неимоверно крепко связана с путинизмом. Если последствием украинского кризиса станет и кризис путинизма, то в своём падении он увлечёт и верхушку МП. И тогда РПЦ не только станет поместной Российской церковью, но и станет сообществом самоуправляющихся общин-приходов. Гибель бюрократическо-полицейской империи станет прологом распада "бюрократически-полицейской" церкви.

User str2010, 19.03.2014 19:02 (#)
2937

станет сообществом самоуправляющихся общин-приходов ===
это было б то что надо. Но как организовать тогда обучение священников? Оставить семинарии как и есть? Кто будет материально содержать семинарии?

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

3326

а как это у протестантов, мусульман и евреев. Священников готовят семинарии и их приглашают приходы. Платят пожертвования верующие и тем содержат церковь.

User vladimirIlenin, 19.03.2014 15:23 (#)
7913

любой беспредел заканчивается переделом.

User sergii_from_kyiv, 19.03.2014 15:30 (#)
13636

что это Митрохин так церковными делами обеспокоился? Эти шарлатаны разберутся сами. Надо будет вести налог на религиозную деятельность, а то вообще попы оборзели, пусть хоть какую - то пользу приносят обществу.

User engine, 19.03.2014 15:43 (#)
21927

"...Надо будет вести налог на религиозную деятельность,"
Да хотя бы, посадить их на их, собственные пожертвования, на которые они и должны существовать.
А то, ведь, деньги из бюджета тянут без зазрения совести...
Ах, да... Откуда совесть у попа?

, 19.03.2014 15:50 (#)

Весь православный мир давно в Европе. Болгария, Сербия, Македония, Греция, Кипр... живут себе нормально, без всякой имперскости. И никто у них православную веру не отнимает. А тут сейчас то ли Золотая Орда, то ли Османская империя. Не удивлюсь, если Путлер через 2 года (если он ещё будет тогда) шариат введёт. Для послушания это лучше, чем православие...

19751

это лишь одна из многих сторон почему рф без Украины как х*й без яичек...

User daush, 19.03.2014 19:08 (#)
4216

тест

User soliak, 19.03.2014 22:04 (#)

Полную чушь написал! Для настоящего верующего православная церковь едина!

21790

Только полковник (или кто там) Гундяев - не верующий. А так да, едина.

User stefan_, 20.03.2014 09:17 (#)

Псарь с Кириллом того же мнения: да, едина. Но - как единый учебник по истории:))

User stefan_, 20.03.2014 10:30 (#)

Думаю, что лишь вполне понятное физиологическое отвращение к Кирюхе, который Фролов, помешало автору представить позицию Кремле-Синода и лично Гундяева более обЬемно.
Так, например, Фролов торжественно информирует: "Священный Синод Русской Церкви поддержал крымский референдум...Очевидно, что этот принципиальный пункт подразумевает одобрение столь необходимых референдумов на Юго-Востоке".
Он уверен: "После Крыма Одесса, Донецк, Луганск, Николаев, Харьков выступят уже не за федерацию в составе Украины, А ЗА КРЫМСКИЙ ВАРИАНТ - ВОССОЕДИНЕНИЕ С РОССИЕЙ! И ПРЕДАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ!" Нужно спешить, вот и Сергей Марков о том же: "Решать вопрос с Юго-Востоком надо СЕЙЧАС, а то потом укросаакашвили наберут силы и бросят войска на Крым". Да и Сергей Железняк очень православно прав: "Мы сейчас на Крыме и на Севастополе апробируем прецедент присоединения к России других непризнанных государств, в том числе и Приднестровья".
А еще главный русскоправославный эксперт Фролов разоблачает враждебный замысел антицерковника Митрохина: тот своей статьей на "Гранях.Ру" пытается опять, т.е. рецидивно, столкнуть президента Путина и Патриарха Кирилла. Но - напрасно, ибо там гармония! Отсутствие же своего духовника на сабантуе неистовый Фролов обьясняет не очень креативно, но убежденно:
"Воссоединение Крыма с Россией- это заслуга Президента Владимира Путина. Святейший Патриарх Кирилл учел ошибки великого Патриарха Никона и не стал оттенять (?!) Президента на церемонии подписания Договора о воссоединении Крыма с Россией. Но даже эта мудрая тактичность стала поводом для провокации клеветников Церкви и Отечества. Чем омерзительнее провокации этих врагов, тем крепче союз Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина, который спасет Россию".
И не токмо Россию, но и весь преумножаемый русскій мір... А мир неруси пущай убоится и обзавидуется - "ГОСПОДИН РУССКИЙ НАРОД ОКАЗАЛСЯ УМНЕЕ ВСЕХ!"

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: