Сумма разности
Уникальность Евгения Евтушенко заключалась в том, что он соединил в себе чуть ли не все качества людей своего поколения. И добродетели, и пороки. Он умел писать стихи замечательные - и провальные. Он совершал героические поступки - и каялся за них. Он помогал достойным людям - и, как бы помягче сказать, сотрудничал с дурными людьми.
Комментарии
Черно-белый товарищ был. А еще страшно тщеславный и ревнивый к чужой славе.
Как раз, не черно-белый, а цветной.
rufabula.com/author/anton-myrzin/1559
...а вот снаружи он всегда был чисто попугай.
:)). Но поэт он был неплохой. Мне в молодости его стихи очень нравились.
А меня в молодости удивляло, как это он умудрялся по всему миру разъезжать, в то время как большинство сидело десятилетиями в самой счастливой стране безвылазно. Разумеется, он не В. Луи и не И. Леднев.
Не надо сравнивать круглое с горячим. Что-то не припомню, чтобы Галич разъезжал куда и на сколько хотел. Был чуть ли не "послом доброй воли" или "полномочным представителем" Совка. А был он вполне преуспевающим сценаристом и драматургом, писавшим (как по мне) заурядные вещи. Типа Ю. Нагибина, только тот помастеровитей был. А почему взбрыкнул, нужно читать в воспоминаниях его тогдашних друзей.
Опять подмена... Я ведь написал о пьесах и сценариях! А песни вполне на уровне.
Прочитала, класс! Просто стихи в прозе...Новодворская - наш Бодлер, нет? Какая умница...
........
Мы тоже не бог весть какие аристократы, ни бархата, ни шелка мы не застали. В колясках не катывали, с кружевными зонтиками не ходили и даже персонажи «Дамы с собачкой» для нас — неслыханный шик и роскошь: и по средствам, и по костюмам, и по занятиям. А мы ездили в Коктебель в поездах и в задрипанных «москвичонках» («мерседетых шестисосах»), топали в Лягушачью бухту, валялись на диком пляже. И даже в Литфонд к Марье Волошиной нас не пускали, как пускали Женю и Андрюшу. Мы пели под гитару у мыса Хамелеон, клали камушки на могилу Макса Волошина и лакали дешевую продукцию винсовхоза «Коктебель». Так что мы не гордые.
.......
Евтушенко — классический шестидесятник. Уж он-то точно редкий, невиданный мичуринский вариант социалиста с человеческим лицом, хотя ничего толком ни про капитализм, ни про социализм Евгений Александрович не понял, даже проживая в США. Он искренне считает, что в Швеции и Норвегии — социализм. Но живет почему-то в Штатах, и это было бы ханжеством и чистой демагогией, не будь он поэтом. А поэтам знать про экономику необязательно, пусть себе считают, что булки растут на деревьях и творог добывают из вареников.
творог добывают из ватрушек, а из вареников.добывают вишни.
++++++++++
Снова подмена... и чего б я крутил-выкручивал, а? Тогда вернемся к началу: с какого хрена Евг. Ал. разъезжал беспрепятственно по всему миру, в отличие от остальных коллег? И почему сравнение именно с Галичем? Ох, чую я -- портянкой несет...
"....как это он умудрялся по всему миру разъезжать"
Ждем открытия архивов :).
А мне не нужно открытия! Мне достаточно "Бабьего яра"!
Да украл он "Бабий яр" элементарно - у Ю.Влодова. И испохабил своей "редакцией". Сколько же можно эту мульку...
Карл у Клары украл коралл....
...............................
Меня не интересует эти байки!
Я сам ежедневно краду мудрыя мышли у нашого форумного самашедшего ГаррикаЁ)))))
Я не ругаю Евтушенко. Просто интересно было бы понять, как он ухитрялся ладить и с "теми", и с "этими"...
Он талантливый человек! А талантливый человек, талантлив во всём!
И даже "этих" он наебал, царство ему небесное....
Ор-ГЕ и этим всё сказано...
Павлин до последних дней, страдающий нарцисизмом.
Отличный некролог!
Мильштейн - мастер!
Опубликовала Anna Nayfeld на "Каспарове" (http://www.kasparov.ru/material.php?id=58E11DEE7ACD3)
АПРЕЛЬСКИЕ СНЕГИ
Андрей Орлов.
Убивайте поэтов
за каждую точную строчку,
Убивайте
за первый
по вечности сделанный шаг,
Ставьте пулей
последнюю
жирную красную точку
На гусарский мундир
или в глупых цветочках пиджак.
Вам не хочется видеть
ускоряющих время седыми?
Изменившими жёнам,
отечествам, верам, себе?
Убивайте поэтов
красивыми и молодыми,
Чтобы, старых читая,
не жить на себя во злобе.
Полюбите,
поплачьте,
почитайте любимым,
и – к стенке!
Расстреляйте в упор,
повторяя по памяти стих,
Чтобы все эти
бродские, пушкины и евтушенки
Оставались такими,
какими любили вы их.
Не ищите
у старых поэтов
в стихах опечатки,
Ведь, в отличье от вас,
он, поэт, много раз умирал:
Умер в Бабьем Яру
и под танком на пражской брусчатке.
Ну, а если соврал – это вам,
а себе – не соврал.
Не любите поэтов!
Чуть что не по вам – разводитесь,
Не пытайтесь мириться,
не лезьте, плюясь, но рожон,
Он – теперь не такой?
Ваше право, ругайте, сердитесь,
но не бейте поэтов,
животных
и брошенных жён.
Кто-то пропил талант?
А попробуй и ты на досуге
Прогулять миллион,
если нет за душой ни гроша!
…Прошлой ночью поэта
покинули
боль и недуги,
И летит
над Америкой
немолодая душа.
Не скорбишь?
Понимаю.
Сегодня не те политесы,
Может каждого всякий
в гробу
без смущенья под дых…
Убивайте поэтов,
но помните:
даже дантесы
Не стреляли в ушедших,
и целились только в живых!
Он летит в тишине
к Альтаиру, Полярной и Веге,
он сегодня узнает,
куда после смерти идут,
а в апрельской Москве
в честь него
идут белые снеги
И не те
у любимых
поэтов на вечер крадут.
!
++++++++
Об этом писал еще Уайльд:
"Ведь каждый, кто на свете жил,
любимых убивал,
один - жестокостью, другой -
отравою похвал,
коварным поцелуем - трус,
а смелый - наповал...
..............................
...Интересно, а Ника Турбина - тоже ситцевая или какая?)
Большое спасибо за стихи сильные Орлуши. Правда, линк не тот. Вот авторский линк: http://a-orlusha.ru/?p=693#more-693
Е.Евтушенко «Ягодные места». Эпизод в метро. Игорь Селезнев - персонаж романа: карьерист, лицемер и вообще подлец. Он рассматривает в вагоне пассажиров, презрительно разглядывая их жалкие одеяния, прически и прочее, и выносит им вердикт:
«Вы слишком слабы, чтобы вырваться из ежедневного болота…».
Игорь Селезнев и не мог даже представить, что он не вырвется. Под словом «вырваться» он отнюдь не подразумевал драпануть на Запад, как некоторые. Он хотел «вырваться» внутри. Проникновение в международные сферы для него было лишь средством самоутверждения в сферах отечественных. Получать удовольствие от преимуществ приятней там, где они заметней. «Мерседес» на Ордынке смотрится куда заманчивее, чем на Елисейских полях, — там «мерседесов» навалом. Никого не удивишь, если прошвырнешься в американских шмотках по Бродвею. Игорю Селезневу нравился особый иностранный запах, царивший в холлах таких гостиниц, как «Националь», «Метрополь», «Интурист», — запах духов и сигар, недоступных пассажирам общественного транспорта. За границу он хотел ездить только затем, чтобы возвращаться окруженным таким же запахом, создающим невидимую стену между ним, Игорем Селезневым, и пассажирами общественного транспорта. …
… Аморализм добычи привилегий любой ценой его не пугал. Игорь Селезнев считал, что он имеет на это право в отличие от пожизненно обреченных на общественный транспорт, с которыми по временной необходимости ему приходилось телесно соприкасаться в роковые часы «пик», физически ощущая возмущение от фатальной прижатости своего полноценного английского кашемирового пиджака, раздобытого матерью, к какому-нибудь ивановскому «трико», или от грубого наступания ужасающих бежевых скороходовских сандалет на мягкую, почти перчаточную кожу своих итальянских мокасин».
Не заметно ли сходство целей евтушенковского угодничества власти с его героем, когда тот рассуждает о желании «вырваться, но не драпануть», потому что «получать удовольствие от преимуществ приятней там, где они заметней».
Да, заметно. Но, может быть, таким способом (в психологии это называется "сублимация") Евтушенко боролся с самим собой? :))
Лучше быть противоречивым человеком, чем однозначным негодяем. Его нехорошие поступки не так выпуклые. Его главные стихи про Бабий Яр, про Прагу оказали огромное влияние на поколения людей. За это ему теперь многое простится. RIP.
!
+++++++
Эпоха Евтушенко ушла,а он остался" - уникальные слова.
Стих замечательный
Еще пишут и будут много разного писать, и многое справедливо, но я думаю, что некролог Мильштейна пока самый справедливый.
+++++
А вот статья, написанная к 80-летию Евтушенко блестящим литературоведом (не все об этом знают) , незабвенной Новодворской. С тех пор, правда, Евтушенко и в Пен-клубе успел поучаствовать "не на той стороне", и на юбилее Комсомолки посидеть рядом с отвратительными рожами и почитать там свой стих о медсестре из Макеевки (он вообще не понимает, что трагедия на Донбассе - дело рук исключительно России и руководимых ею местных бандитов - видимо, не хватает ему в Оклахоме информации)), но это забудется, а то, о чем написала Новодворская, останется.
http://www.medved-magazine.ru/articles/Valeriya_Novodvorskaya_O_Evgenii_Evtushenko.1171.html
При жизни она часто печаталась в Новой газете (не знаю, доступен ли их архив), и все ее критические статьи в таком же роде - честные, высокопрофессиональное, уважительные, написанные на прекрасном русском языке.
У неё книга выходила "Поэты и цари" - блеск!
"Великая во всем..." - +++ и незабвенная!
Она от гэбухи поимела столько "радости", что если бы люди России действительно испытывали "чуйства верующих", они причислили бы Её к лику святых-мучеников...
Она и была РЫЦАРЕМ...!
!!!!!!!! Это очень важно - то, что Вы сказали!!
Она НИЧЕГО не боялась! Её боялась гебнявая "власть"...
+
пытаюсь понять заголовок...
мощный поэт для раздела подростковой литературы библиотеки
(не в обиду)
им (шестидесятникам) досталась страна-подросток
много наива и конформизма
настоящий поэт среди них один - Окуджава...
оставим Самойлова и др. пока за скобками...
А Галич тоже за скобками? ;)
Скольких поэтов люди на самом деле просто не знают.
Пример - Николай Панченко
* * *
Страна лесов,
Страна полей,
Упадков и расцветов,
Страна сибирских соболей
И каторжных поэтов.
Весь мир хранит твои меха,
Но паче дух орлиный —
Он знает стоимость стиха
И шкурки соболиной.
И только ты, страна полей,
Предпочитаешь сдуру
Делам своих богатырей
Их содранную шкуру.
1949
Или еще он же
* * *
Порушены мертвые связи,
Иная упрочена связь:
Проныры —
из грязи да в князи,
Народишко мордою в грязь,
Как раной открытой прижался —
Отторгни его,
оторви.
Прижался, приник, прилежался.
Чтоб храмом восстать на крови.
Кровит над забором рябина
Всей горечью подлых кровей —
Россия,
Опять ты — чужбина
Для лучших твоих сыновей.
А вот Вадим Шефнер:
Над пустотою нависая криво,
Вцепясь корнями в трещины камней,
Стоит сосна у самого обрыва,
Не зная, что стоять недолго ей.
Её давно держать устали корни,
Не знающие отдыха и сна;
Но с каждым годом круче и упорней
Вверх — наискось — всё тянется она.
Уже и зверь гордячки сторонится,
Идёт в обход, смертельный чуя страх,
Уже предусмотрительные птицы
Покинули гнездо в её ветвях.
Стоит она, беды не понимая,
На сумрачной, обветренной скале…
Ей чудится — она одна прямая,
А всё иное — криво на земле.
(1954)
"он мечтал... о доброй репутации"
--------
О Популярности он мечтал, а не репутации.
И вообще рожден был и помер лицедеем, а не поэтом.
Александр Галич помер в 1977 году, и я рад за него: тут ему не будут так перемывать кости, как другим, умершим позавчера.
+++++++ К Нему - не пристанет!
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: