статья Карикатурный скандал

Илья Мильштейн, 16.12.2016
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Знаменитому врачу-мозговеду Андрею Бильжо захотелось, наверное, вломить от души знаменитому министру Мединскому. Иначе не объяснить, для чего доктор-карикатурист написал свой поразительный текст про Зою Космодемьянскую. Зачем, углубляясь в историю болезни казненной партизанки, он возвел ее на "подиум", который потом пришлось заменять, редактируя, на "эшафот".


Комментарии
User orge, 16.12.2016 12:05 (#)
4479

Давно интересовало, почему Бильжо не дал, как специалист, психиатрическую характеристику всем негодяям наверху. А обрушиваться на задуренную девчонку, при всей мерзости того, на что ее нацелили старшие товарищи, конечно, как-то не комильфо.

User alexk61, 18.12.2016 00:32 (#)
5506

Вообще непонятно, в чем Бильжо должен оправдываться. Он - частное лицо, не премьер или не (аж дух зачватывает) ПРЕЗИДЕНТ. Пусть его пинают ногами коллеги. А их, как-то, не видно. ПОЧЕМУ???

User gin, 16.12.2016 12:34 (#)
5316

добросовестное выполнение преступных приказов не есть героизм..

User cypa, 16.12.2016 15:18 (#)
51973

Зою жаль, конечно, но извините за наивность - а в чем, собственно, состоял ее подвиг, удостоенный высшей воинской награды?

Сожгла 3 крестьянских дома. И была поймана хозяином сарая , который пыталась сжечь.

User cypa, 16.12.2016 16:35 (#)
51973

Да, три избы для звания ГСС маловато... Наверно, наградили все-таки за то, что не выдала буржуинам Военную Тайну. Но девчонку в любом случае очень жаль. как и тех всех убитых и не награжденных, перемолотых жерновами войны.

(комментарий удалён)
User american_uncle, 17.12.2016 22:54 (#)
25290

Немкам так и надо. Потому что немки! И туркоманам сегодняшним так и надо. Потому что туркоманы! Раззудись, плечо - русский мир идёт!

User vladman06, 16.12.2016 14:23 (#)

Прочел статью Мильштейна и то, что написал Билбьжо. Не понял, что Мильшьтейну не понравилось. Статья Бильжо четкая и конкретная. Мысль выражена ясно. Ни в чем он Космодемьянскую не обвинял.

У меня создалось впечатление , что Мильшьтейн критикует Бильжо , ошибочно ( по моему) полагая , что статья обращена к Мединскому которому глубоко плевать и на Панфиловцев и на Космодемьянскую и на подвиг народов СССР в целом .

Про "подвиг" см. выше, а героя дали в пропагандистских целях - фашисты замучали 18ти летнюю девочку комсомолку. Не умели тогда распятых мальчиков придумывать.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 16.12.2016 17:40 (#)
26293

Добавлю, что повесили ее буквально под аплодисменты местных крестьян.

User petrovsasha, 16.12.2016 17:24 (#)

По мне стилинисткий дурак министр выглядит не так мерзко, как бывший психиатр, лично замешанный в репрессиях, поднимающий "чернухой" рейтинг своего ресторана.

User petrovsasha, 16.12.2016 17:47 (#)

Да и сказал он заведомую чушь. Не хранят карточки умерших больных по столько лет. А если бы и решили, как документ о героической личности, сохранить, то КГБ никого, кроме того, кого надо бы не подпустило.

User victor322, 17.12.2016 00:37 (#)
43536

Уважаемый Саша Петров, поверьте на слово, хранятся.Просто есть такое понятие, как врачебная тайна. И в этом Андрей Бильжо, по моему мнению, поступил неправильно.

User marcell, 17.12.2016 08:17 (#)
3424

"Просто есть такое понятие, как врачебная тайна"
Мне кажется, что термин "врачебная тайна" должен относиться лишь к живущим сейчас.

User victor322, 17.12.2016 21:22 (#)
43536

Врачебная тайна не распространяется на людей занимающих выборные должности. На всех остальных распространяется. И на живых, и на мертвых.

User marcell, 17.12.2016 21:33 (#)
3424

Вы не правы. Вот юридическая выписка.
"Правоспособность гражданина прекращается с его смертью (ч. 2 ст. 17 ГК РФ). Смерть - это юридический факт, изменяющий правовой статус обладателя права на врачебную тайну. Нет субъекта права - нет субъекта правоотношений, если иное не установлено законом."

User victor322, 17.12.2016 22:07 (#)
43536

Понял. Тоесть чисто римская поговорка: О мертвых либо ничего, либо правда.

User american_uncle, 17.12.2016 22:58 (#)
25290

В тексте Бильжо, как мне кажется, нет никаких оскорблений ни Зои, ни Матросова, ни пресловутых панфиловцев. Текст этот - исключительно о "мразях конченных" во главе с министром-промокашкой, оседлавших тему патриотизма, пиарящихся на ней, выжимающих из неё деньгу. О том же и текст Мильштейна. Просто Мильштейн считает, что Андрей Бильжо подлил керосинчика в патриотический костёр, а делать этого не следовало.

User victor322, 17.12.2016 23:42 (#)
43536

В принципе, да. Уже был вариант, когда задали вопрос насчет блокады Ленинграда. Мол надо было сдать или не надо..
У меня такое ощущение, что дела идут очень плохо. И нужно это перебивать панфиловцами, космодемьянскими. Скоро до Павликов дойдут. Морозова и Корчагина.

User american_uncle, 18.12.2016 00:04 (#)
25290

Чем хуже дела, тем сильнее патриотический вой. Который у них песней зовётся. Это аксиома.

User victor322, 18.12.2016 00:51 (#)
43536

А Вы знаете, был еще третий Павел. Владимир Ильич даже сказал о книге Алексея Максимовича " Очень своевременная книга". Это он про "Мать". Вот только преподавали ее очень осторожно. С фамилией этого Павла, Максим подкузьмил. Это ж надо такое выдумать ?! Главный герой - Власов.

User american_uncle, 18.12.2016 00:57 (#)
25290

Власов... Мать его... :))

User victor322, 18.12.2016 01:03 (#)
43536

И я о том же! :))) Кругом враги!

User marcell, 17.12.2016 23:28 (#)
3424

Скорее, сталинская формулировка: есть человек - есть врачебная тайна; нет человека - нет врачебной тайны.

User victor322, 17.12.2016 23:45 (#)
43536

Ну, мертвому, если разобраться, это вообще пофиг.

User marcell, 18.12.2016 00:25 (#)
3424

Эт точно

(комментарий удалён)
User victor322, 17.12.2016 21:24 (#)
43536

Посмотрите чуть выше. Я написал свое мнение Марцеллу.

twitter.com Arex_Bacon [twitter.com], 16.12.2016 18:14 (#)
27269

Автору совет (без обид):
перечитать доктора Чехова (или поехать в Данию в зоопарк поприсутствовать (вместе
с детьми) на вскрытии к-л млекопитающего)
Германия - страна пуританских нудистов...

User mizantrop_s, 16.12.2016 18:26 (#)

Безотносительно текста Бильжо. История Зои - история о том, что Москва не Россия. Дети асфальта пошли сжигать крестьянские постройки, абсолютно не думая о том, что урон буде нанесен не так оккупационной армии, как местному мирному населению, таким же советским людям, только оказавшимся по ту сторону линии фронта. Интересно, стали бы они так же легко взрывать какие-нибудь любимые с детства здания?
Те, кто отдавал приказ, это, естественно, понимали. Но им было глубоко плевать.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 17.12.2016 00:20 (#)
3460

Говорят, что многие понимали, но боялись говорить вслух. Ведь были живы еще люди, жившие до революции.

(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 17.12.2016 09:21 (#)

Юношеская экзальтация, безусловно, присутствовала. Но присутствовало также и непонимание чужой жизни.
Пример из современности хотите? Помните, как на Дальний Восток перебрасывали московский ОМОН, когда начались волнения из-за проблем с ввозом праворульных машин? Потому что местные не стали выходить против своего народа.

User nanoscience, 16.12.2016 21:47 (#)
3460

Знаете, иногда, когда что-то публично говорит специалист, не филолог, то, бывает, народ оторопевает. Народ не привык к такой откровенности. Ну, когда Мурзин рассказывал о порошинках около раны. Потом, оказалось, все не так, его обманули, подсунули не те фотографии, но откровенность была шокирующей для филологов. Я как-то на лекции сказал, что естественники имеют основное финансирование с военных программ. Студенты меня чуть не съели, такое я вызвал у этих чистоплюев омерзение. Так и тут. Что сказал Бильжо? Что есть такой факт (которого я не знал), что Зоя была душевнобольной, официально, и назвал болезнь. Факт есть факт, полезно знать факты. Потом он сказал, что она все равно герой, конечно. Это уже не услышали, наверное из-за оторопи. А я подумал, как же так, как же нквд, где она работала, взяло ее на работу? Ну, прямо по Булгакову, слово в слово. Так что, и Булгаков того, нехороший? Ну как же, -- говорят эти филологи чистоплюи, -- он сказал гадость. Я этого не услышал. Бильжо сообщил нам факт и сказал, что надо к фактам относится уважительно, а не сочинять.

, 17.12.2016 01:06 (#)

Мы не имеем права вообще обсуждать действия людей прошлого, тем более в критической обстановке, и навешивать на них ярлыки, опираясь на ту информацию, которой мы владеем сегодня и с точки зрения сегодняшней морали. Тем более, если мы не можем заслушать их самих.

Хоет ли Бильжо сказать, что все люди, стойко принявшие смерть и не ползавшие в соплях с просьбами о прощении в ногах у убийц, являлись психически больными с симптомом "мутизма"?

А шизофреников и психически больных хватало среди гениев и героев за всю историю цивилизации, Бильжо это знает. Равно как и абсолютно психически нормальных и стабильных людей среди мерзавцев.

Оставьте наконец эту несчастную девочку в покое. Как и всех погибших в той и других войнах. Они расплатились уже за все свои действия. О себе подумайте. Уж каким дерьмом мы все, за очень малым исключением, предстанем перед нашими внуками и правнуками, страшно себе представить.

User victor322, 17.12.2016 02:02 (#)
43536

По моему Вы немного погорячились. Что значит "Мы не имеем права вообще обсуждать действия людей прошлого..."?! А вот то, что история повторяется, в первый раз как трагедия, а второй раз как фарс, это да.
Вот Зоя Космодемьянская - https://pastelninja.files.wordpress.com/2013/08/zoya.jpg
Гадя Савченко ее сестра близнец. Внешне очень похожи. Да и в поведении очень похожи.
Извините, если считаете, что я написал глупость. ИМХО.

, 17.12.2016 02:59 (#)

Ну, скорее не обсуждать, а осуждать да и вообще судить. "Не судите, да не судимы будете". Случаи Нади и Зои, на мой взгляд, все же намного более разные, чем схожие. По ситуации, обстановке, и последствиям. Причем последствия, ИМХО, самое главное. Надя осталась жива (и слава Богу!) и мифологической героиней именно по этому не стала, ИМХО. Впрочем, это пусть украинцы обсуждают, им это ближе и это их героиня или проблема :-)

А внешне да, похожи. По поведению - не знаю, как бы вела себя Зоя в течение более года, да? в тюрьме. Поэтому лучше не сравнивать.

Вообще все подобные дискуссии только на руку Мединскому и его хозяевам. Позволяют немедленно обозначить врагов народа и прочую мразь. Не нужно его кормить.

User milka_gorilka2, 17.12.2016 03:21 (#)

Зоя К. - это исполнитель приказа товарища Кобы насчет тактики выжженой земли со всеми вытекающими. Не герой и не преступник. Исполнитель. Бей своих, чтобы чужие боялись.

И мы вполне имеем право осуждать и вообще судить. Тем более на расстоянии все личности видны хорошо - и Грозный и Ленин и Сталин.

, 17.12.2016 03:54 (#)

Ну, судите, Ваше дело. А я не буду. Я просто пожалею больную юную девушку. И те семьи, дома или сараи которых она сожгла как солдат, выполняющий приказ. И которые впоследствие были расстреляны Советской Армией за выдачу Зои. И не товарища Кобы она выполняла приказ, а своего лейтенанта, командира группы. А он выполнял приказ капитана. А тот - майора... Это армия, детка, где приказы не обсуждаются В ПРИНЦИПЕ, а исполняются.

Сталин, Ленин, Грозный, князь Владимир и Чингис Хан с Александром Македонским здесь вообще не при чем.

Война вообще дело кровавое и несправедливое с любой стороны.

User milka_gorilka2, 17.12.2016 04:02 (#)

Ну... Сталин-то причем, это от него по цепочке дошел приказ до лейтенанта, командира группы.
А жалости у меня на всех уже не хватает, это да...

...«Не судите, да не судимы…»
Так вот, значит, и не судить?!

Так вот, значит, и спать спокойно?
Опускать пятаки в метро?
А судить и рядить — на кой нам?!
«Нас не трогай, и мы не тро…»
Галич

, 17.12.2016 04:09 (#)

Вот Сталина и судите. Еще хотел бы я посмотреть, как Вы его судили в декабре 41-го. Если бы Вы были 18-летней девушкой, пусть даже вполне психически здоровой, москвичкой, комсомолкой, с законченным средним образованием. И Галич писал совсем о другом. О современниках, о вертухаях в погонах и без, а не о солдатах, погибших в войну. О них он писал совсем по другому. Странно, что Вы этого не понимаете.

, 17.12.2016 04:12 (#)

"...как бы Вы его судили..."

User milka_gorilka2, 17.12.2016 04:30 (#)

>>О них он писал совсем по другому
...Где полегла в сорок третьем пехота
Без толку, зазря,..

Да я ведь их не по одной мерке сужу. Странно, что Вы этого не понимаете ;)

User victor322, 17.12.2016 21:26 (#)
43536

Вообще все подобные дискуссии только на руку Мединскому и его хозяевам. Позволяют немедленно обозначить врагов народа и прочую мразь. Не нужно его кормить.
======================================================
Полностью поддерживаю.

User qubi, 17.12.2016 02:47 (#)
26425

Может, все-таки НАДЯ Савченко?

Болезнь не позор,а смягчающее обстоятельство и я теперь надеюсь,что она не понимала,что творит.
Спасибо Бильжо,

User kraacite, 17.12.2016 11:16 (#)

Странно, никого не интересует, кто был отец Зои. Ведь мать Зои была замужем. Даже Мединского не интересует, кто воспитал Зою.

, 17.12.2016 11:40 (#)

Посмотрите в Вики, чтобы снять все вопросы

User kraacite, 17.12.2016 13:29 (#)

Пусть Мединский посмотрит.

, 18.12.2016 00:32 (#)

В.С.Высоцкий "Зарыты в нашу память на века" - вот и все, что можно сказать по этому и подобным поводам ИМХО

User bratkaramazow, 18.12.2016 00:53 (#)
5162

Собственно статья Бильжо не про Космодемьянскую про Мединского. Про Космодемьянскую там всего несколько предложений. Если то, что Космодемьянская лежала в Кащенко до войны, правда, почему об этом нельзя говорить? Что тут такого? Другой вопрос, если это фантазия Бильжо, то тогда это действительно не хорошо... врать. Интересно другое, как все либеральные единомышленники Бильжо дружно, как и автор этой статьи, сдристнули в разные стороны, как от врага народа, с трусливыми воплями "Мы не с ним! Мы тут ни при чём! Мы его осуждаем!" И заметьте, их ещё пальцем никто не тронул, а они уже вибрируют. А что будет, если их с пристрастием допрашивать начнут?

User asterix, 19.12.2016 01:14 (#)

Лето. Без грима

Рабам не нужна Свобода,
В неё не откроют визу.
Рабам наплевать на Бога,
Рабам нужен телевизор -

И ложь внутривенно, наружно:
Вагонами и мешками...
И Сердце рабам не нужно -
Оно слишком часто мешает.

Рабы не покинут галеры -
Тяжёлая плеть у владыки...
Рабам нужна только вера,
Что рабство их будет великим.

И в прошлом сомненья излишни -
Как прежде, так в эту эпоху,
Рабы распинают ближних
Во имя распятого Бога.

Весь мир — лишь огромное зеркало -
Предмет не удобный для быта...
А Бог обитает не в церкви,
Он в сердце — рабами забытый.

Он прячется, так и знайте -
Боится предстать перед вами...
Ведь если он будет найден,
То будет распят рабами.

User ksenon2, 19.12.2016 02:36 (#)

Бильжо конечно мерзавец ,как и большинство местных русофобов .
Девочка погибла в борьбе с захватчиками своей страны ,она делала это так как могла и погибла за свободу своей Родины .
Её надо безоговорочно причислить к лику святых ,а бильжо и весь его род пусть будут прокляты всеми честными людьми белого света.

User retakaurt, 19.12.2016 10:42 (#)
27599

Сжигать дома своих односельчан это называется "борьба с захватчиками"? Ну ты и балван!

User ksenon2, 19.12.2016 04:03 (#)

Похоже мильштейн прописался на гранях основательно ,пиз.ит на любую тему и всё в унтсон с граневской политикой , этакий рупор граней типа левитана ,

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: