Мильштейн
Статьи
Вводная пучина
Тут возникает вопрос, мучительный, отчасти и провокационный: а является ли власть российская союзником своей армии? Или эта власть ее враг, заставляющий принимать бессмысленную смерть в Афганистане, в Чечне, в Грузии, в Донбассе? А ну как не стерпят на Западе очередного освободительного похода и, в силу врожденного гуманизма, вдарят именно по армии?
Выезд на встречку
В те часы, когда Порошенко глядел в глаза Путину, российские танки вторгались на Украину со стороны Таганрога, и это был очень серьезный козырь. Демонстрация готовности как минимум еще месяцами удерживать Донбасс и прорываться к Мариуполю, стремясь закошмарить и Порошенко, и весь мир.
Захваченное зрелище
Можно изобрести что-нибудь свеженькое. К примеру, "парад" пленных, как в июле 44-го! Правда, толпа бендеровцев, извлеченных из подвалов, выходит не слишком густой, и граждан на площади собралось поменьше, чем тогда, в Москве. Зато как громко они скандируют "фашисты!" и орут "на колени их поставьте!"
Новый оборот
Андрей Макаревич в прогремевшем открытом письме, обращенном к писателю, не удержался от соблазна. Отвечая на политический донос Лимонова, опубликованный в многотиражной газете, он тоже отождествил Эдуарда Вениаминовича с Эдичкой и даже предложил развить сюжет старой книжки - в новых условиях.
Посредний диктатор
Имя бенефициара грядущей встречи лидеров ЕС, Украины и Таможенного союза угадать легко. Это Александр Лукашенко, модератор небывалого саммита, который собирается почти исключительно для того, чтобы Путин с Порошенко сели вдвоем и поговорили. И не 15 минут, как в Нормандии в присутствии Олланда и Меркель, а долго и с глазу на глаз.
Сепаратный русский мир
Самую страшную опасность для Российской Федерации Кремль как раз и усматривает в ее федерализации, то есть реальном разделении прав и обязанностей между центром и регионами. Ибо Россия с ее Чечней и Якутией, Тувой и Сибирью, Кубанью и Калмыкией, даже Москвой и Петербургом - разделенная страна, которую в нынешних границах можно удержать лишь двумя способами.
Гуманитарный конвойный
Взять хотя бы гуманитарный конвой, который с боями, петляя вокруг вражеских границ, приближается к Украине. Кто не слеп, тот видит: Путин хочет накормить осажденных в Донецке и Луганске мирных граждан Новороссии, и надо быть совсем бессердечным украинским блогером, чтобы утверждать, будто в их бедах он сам и повинен. Это как обвинять того же Гитлера в бомбардировках Дрездена или Кельна.
Борьба данайских мальчиков
Сколько там в "КамАЗах" может уместиться вооруженных кормильцев - кто сосчитает? А кто скажет с уверенностью, что речь не идет о провокации? Машины, сопровождаемые сотрудниками Красного Креста и ОБСЕ, могут подвергнуться нападению - и вот вам повод для вторжения по грузинскому сценарию.
Кривая везет
Интересней только еще один вопрос, самый главный и тоже русский: а долго ли еще ему будет сопутствовать это невероятное везение? И где искать ответа: в Кремле, в Брюсселе, в Киеве или в той книге судеб, где расписаны все сроки, включая тюремные? Короче, долго ли ему еще наслаждаться властью, счастливым россиянам его славить, а другим людям мучиться?
Сработал на совесть
Потянутся ли вслед за Сергеем Беляковым другие герои? Все-таки едва ли он один такой несогласный в правительстве. Скорее он единственный, кто осмелился выразить настроения, которыми охвачены и некоторые другие технократы. Страна-то меняется на глазах, и чувство стыда может овладеть массами элитных чиновников