Мильштейн
Статьи
Свидетельские воспоминания
Преждевременные политические мемуары - это всегда интересно. Даже если речь идет о мелочах, о брошенной вскользь фразе, гневной интонации, обиде, застывшей в глазах. Так пишется несфальсифицированная история текущих дней, которую узнаешь по крупицам. И тем ценней всякое свидетельство, когда дело касается путинской эпохи. Засекреченной сверх всякой меры, что легко объяснить засильем в Кремле и окрестностях людей особой породы.
Не сравнивай: ведь Сталин несравним
Когда будущему историку, интересующемуся состоянием элитных умов в счастливые нулевые, попадется на глаза этот опрос, он испытает сильные чувства. Типа катарсиса. "Вот что у них с мозгами-то происходило", - догадается историк, роясь в пожелтевших от времени страницах Интернета. И пытаясь постичь, отчего резолюция Парламентской ассамблеи ОБСЕ, приравнивающая сталинизм к нацизму, вызвала такую гневную реакцию на нашем Олимпе.
Рамзан уполномочен разъяснить
Два этих текста появились одновременно, и читать их надо подряд. Лучше в таком порядке: сначала комментарий Департамента информации и печати МИД РФ, посвященный докладу Amnesty International, а потом и беседу с Рамзаном Кадыровым. Очень познавательное чтение.
Выпускник советского юрфака
Дмитрий Анатольевич помнит. У него вообще великолепная память и то самое уникальное умение сохранять верность в дружбе, без которого в конце нулевых невозможно было бы стать президентом РФ. Поэтому он так искренно недоумевает, беседуя с итальянцами о судьбе Ходорковского.
Описался
Извлеченная на свет божий цидулька, организованная академиком, вызывает не страх, а скандал с элементами общественной брезгливости. Сам Тишков, приглашенный побеседовать на радио "Свобода", впечатления победителя не производит. Он растерян, он взволнован, ему неловко, что его письмо растрепали в прессе, и даже вроде бы немного стыдно.
Друзья познаются в трубе
Путь, на который вступил Йошка Фишер, уже проторил до него бывший шеф, приятель и политический союзник Герхард Шредер. Причем закадычному шефу, который из канцлеров подался в лоббисты "Газпрома", пришлось куда тяжелей. Скандал, громыхнувший вслед за назначением Шредера главой комитета акционеров российско-германской компании по строительству газопровода Nord Stream, сильно ударил по его репутации.
Трудно быть прогрессором
Мятеж против Ахмадинежада захлебывается в крови, и мир не вмешивается, разве что отчитывает иранских послов по месту проживания. Ибо сегодня жесткое моральное вмешательство во внутренние дела Ирана приведет лишь к дальнейшему озверению режима, а вводить войска невозможно по целому ряду причин.
Причастный попал в оборот
Обещано, что Михаила Глущенко будут проверять на причастность к другим, "громким" делам. Это обнадеживает. Ведь после убийства Галины Старовойтовой только одна надежда и осталась. Надежда без срока давности на то, что рано или поздно все, кто заказывал, следил и убивал, предстанут перед судом.
Праздник, который пока с нами
15 лет подряд, с тех пор как Борис Ельцин учредил сей День независимости, праздник принятия Декларации о государственном суверенитете России, весьма многочисленные группы граждан изнемогают от сарказма. Типа: что празднуем, товарищи? От кого независимость? Распалась великая держава, а вам лишь бы надраться в выходной день?
Отучение от батькиных сосков
Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко оценивает независимость Южной Осетии в 1 миллиард долларов, причем со знаком минус. Именно этой суммы недосчитается Белоруссия, чья молочная продукция отныне запрещена к ввозу в Россию. А все потому, что белорусы "не переоформили разрешительную документацию в соответствии с требованиями технического регламента".