статья Сократический монолог

Юрий Богомолов, 12.12.2012
Юрий Богомолов. Фото с сайта rian.ru

Юрий Богомолов. Фото с сайта rian.ru

Нет, эта атака на академическое искусствоведение – не ошибка. Ноги ее растут из советской практики, когда функция культуры состояла в том, чтобы быть приводным ремнем Партии и Правительства. Шестеренкой. Аппаратчики, ученые и мастера культуры – шестерки. Само искусство – коммунистический Агитпроп. Теперь нам формулируется другой идеал – православный Агитпроп.


Комментарии
User nanoscience, 12.12.2012 18:26 (#)
3460

хотелось бы знать, по каким критериям институт признан неэффективным, и какие институты оказались эффективными. У нас, тоже, филологи говорят, что они не могут вести разработки, писать столько статей, как, скажем, математики. Мне бы хотелось знать, почему ? Почему на филологическом один - два доктора наук, а на физмате - с десятка два. Я ничего не утверждаю, мне интересно услышать ответ, для расширения, кругозора. Хотелось бы знать. какие критерии были бы более правильными ?

(комментарий удалён)
User gedeke, 12.12.2012 19:35 (#)
3280

А всё-таки, вот что значит культурный человек! Пришёл, поговорил... А мог ведь и бритвой по глазам
полоснуть!

User marazm_sovetov, 12.12.2012 20:53 (#)
51965

Надо все же проверить - он, уезжая, в лифте не нассал?

User gedeke, 12.12.2012 21:00 (#)
3280

Ему можно. Большой человек. Им можно, как говорится, везде!

User marazm_sovetov, 12.12.2012 21:03 (#)
51965

"Вам - везде!" Это один из моих любимых анекдотов :).

User gedeke, 12.12.2012 21:04 (#)
3280

)))) Я тоже его люблю.

User iz_chicago, 12.12.2012 23:09 (#)
3406

Я тоже очень люблю рассказывать эту байку. Но там, все-таки, речь шла о руководителе государства, фактически оккупировавшего Польшу. А здесь - свой, родной.

User adamkasimir, 13.12.2012 12:16 (#)
3543

Он оккупант Культуры, в которой он - Враг!!

3685

Нет, конечно. Он же не бомж какой-нибудь! Человек просто прихватил с собой пару рулонов туалетной бумаги и чайную ложечку, а также причесался чужой расческой.

User nutcracker, 13.12.2012 12:53 (#)
4049

)) +1

User cook111, 13.12.2012 07:40 (#)
15354

Пушкина надо поделить, скоко он букаф в день выдавал на гора?

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 12.12.2012 20:12 (#)
10546

Ну, тут гуманитарии не должны быть исключением. Во всем мире почти все "чистые" ученые работают в университетах. Конечно, не в таких условиях, как наши университетские преподаватели.

User c3po, 13.12.2012 09:51 (#)

Да, кто спорит. Хороший уборщик туалетов с дипломом московского лит.института может найти себе применение и в Принстоне и в Гарварде. Да где угодно.

User leokadij__, 12.12.2012 22:25 (#)

"для расширения, кругозора"
- - - - - - - - - -
Науки бывают естественные, неестественные и противоестественные.
Наук искусственных (об искусстве) в штатном расписании не предусмотрено!

User oldigor, 13.12.2012 00:59 (#)

Вы, дорогой Нано, смело предполагаете, что Г-н Министр Мудянский, или как его там, знает такие мудрённые слова (да ещё, и их смысл), как "критерии".

User c3po, 13.12.2012 09:50 (#)

Потому, что на физмате есть более объективные критерии, как в консерватории или балетном училище- есть или нет способностей к выбранному предмету. Да и задач, реальных а не мнимых миллион. А в филологии можно столетиями ничего не делать, но быть у всех на слуху. Как Чудакова или Лихачёв. Или нести чушь, как Аверинцев, что дева мария и афина это одно лицо...но считаться "выдающимся" учёным. (А есть ещё Юлия Латынина и прочие разные Дугины, Бурляевы, академики Рыбаковы и прочая разная Нарочницкая). Свита создаёт короля. И таланты перечисленных мною выше субъектов суть результат хвалебных речей их окружения.

(комментарий удалён)
User c3po, 14.12.2012 12:41 (#)

Коментарий к Улиссу или Гаргантюа всем разом это здорово. Знаете как в Что.Где Когда когда игроки знали много обо всём, но по чуть-чуть. И в своих профессиях не преуспели. Главное не показывать свои комментарии западным специалистам по этим писателя. Чтобы не было как с Аверинцевым которого австрийцы сослали в славистику из жалости к его исследованиям античности. Так же как и зачитывать чудаковскую макулатуру до дыр можно, а можно просто пить водку, с тем же успехом и гордостью о того, что если в науках не преуспели, так хоть пьём так, как ни одна нация в мире.
P.S Физики с математиками добегались. Ни компьютеров, ни томографов ни великих открытий и свершений у поклонников Аверинцева не было нет и не будет. Вот Гейм не сбегал(потому, что далеко было бежать из Долгопрудного) на лекции Аверинцева. И результат его работы очевиден.

User midday, 13.12.2012 10:53 (#)

Вообще-то филологи к культуре имеют не большее отношение, чем сотрудники физфака (я не физику имею в виду) )))

User qwer02, 12.12.2012 18:29 (#)
3256

Ноги ее растут из советской практики,
А практика, в желных штанах с начесом! Опять же -Зима тревоги нашей-!

User towerus, 12.12.2012 18:36 (#)
12575

А что, культуру русскую еще гитлеровцы собирались уничтожить. Мединский всего лишь последователь послушный. Щас введут в качестве культуры казачьи ансамбли, матрешек, самовары и группу "Любэ". И фсе.

User gilbert111, 13.12.2012 01:58 (#)

так уже ввели всё это и давно, зачем потребителю другое.

User rivares, 12.12.2012 18:41 (#)
3323

А всё-таки интересно: сколько получает мнс, снс, внс? Скоко-скоко?! Это в долларах или евро? Ах, в русских рублях, блях-переблях...Ну тогда всё понятно. Подайте христа ради, а то сдохнем...

User arfa, 12.12.2012 18:41 (#)

Одно могу сказать (написать): Что сгорело, то не сгниет.

User xa_xa_s, 12.12.2012 18:42 (#)
2890

-:))) А из какой "школы" энтот сократес -:)))

Из лизоблюдствующей ? Не мудрено.

(для убогих седовласых недоумков повторю - школьные учебники физики, математики и (особенно НВП) вполне регламентировали реальную действительность - не по всяческим там богомоловым, а по Йоффе)

User d44yuriy, 12.12.2012 20:14 (#)
10546

Это что еще за бред? "Школьные учебники... регламентировали действительность". Сам автор хотя бы подумал, что он соорудил? Или думалка не работает?

2839

у этого дистрофия думалки врожденная

для этого доктора и клюв ему на задницу пересадили, чтоб хоть что то верхнюю выпуклость напоминало...

User oldigor, 13.12.2012 01:05 (#)

Да что с Вами, Юрий, Вы наивно полагаете, что Хаська обладает способностью ДУМАТЬ!

User djatlov, 12.12.2012 19:14 (#)
3169

На днях Мединского показывали в новостях на РЕН-тв. В титрах появилась надпись: Министр культуры РФ Владимир Медицинский. Пока я глазами моргал и думал, чем сфотографировать - надпись убрали.

Какой раздел медицины имелся в виду - каждый может представить самостоятельно.

User gedeke, 12.12.2012 19:35 (#)
3280

))))))))))))))))

User gedeke, 12.12.2012 19:36 (#)
3280

В дальнейшем гражданина Медицинского именовать - министр культуры тов. Паталогоанатомический.

2839

тогда уж лучше сразу - тов. Вивисекторский!

и звучит сурьезно, почти по иностранному...

User adamkasimir, 13.12.2012 12:23 (#)
3543

Кроче - какашкер хулитуры.

User oldigor, 13.12.2012 01:16 (#)

Полагаю, что проктология, судя по запаху, испускаемому правительством

4770

Как-то на юбилее прежнего директора Ленфильма режиссер Герман сказал, что он никак не мог подумать, что Ленфильмом будет руководить футболист. Теперь этот футболист у Мединского в Министерстве заведует всем кинопроизводством в стране, а уже с прямой подачина Мединского в сентябре руководить Ленфильмом поставлен солдафон из Можайки. Примерно то же самое ждет и Институт искусствоведения.

User iz_chicago, 12.12.2012 23:14 (#)
3406

Ой, вот только не надо заводить эту песню: "В СССР такого не было." Было! И солдафоны, и вертухаи, и просто менты, и пролы руководили не то что лен/Мосфильмом или Госкомитептом по кинематографии, а и всей культурой , а то и государством.

User oldigor, 13.12.2012 01:19 (#)

Да чего за примерами ходить далеко? Ткачиха Фурцева - многолетний Министр Культуры.

User iz_chicago, 13.12.2012 01:29 (#)
3406

Именно этот ярчайший пример я и имел в виду. Но разве только она? А на самом верху? Хрущев с его косноязычием и уровнем образования шахтерского прола из Юзовки? Сталин, Жданов, Романов... Да все Политбюро по списку.

4770

Ура! Поскольку в СССР была Фурцева - кстати, не самый плохой министр Культуры - значит теперь можно солдафонов ставить руководить Ленфильмом! Отличная логика, как раз для Чикаго! ) Хотелось бы еще знать, где я писал, что "в СССР такого не было"...

User iz_chicago, 13.12.2012 14:37 (#)
3406

Рассказы про Ленфильм и футболиста из серии : "Никогда такого не было, и вот опять!" Я лишь подчеркнул, что были министры и куда более сиволапые. Так что ничего нового не произошло.

4770

Мда...видимо тяжело жить вдали от Родины...все необходимо сразу обобщить до невообразимости, особенно когда не знаешь о чем речь. Рассказ про Ленфильм - он про решения конкретного министра Мединского. И никогда конкретным Ленфильмом не руководили ни футболисты, ни солдафоны. Мой дед там проработал с 1935 года и был там если не первым, то и не вторым человеком и уж про эту студию мы знаем много. Привет СССР!)

User boris_k, 12.12.2012 19:40 (#)
3734

"Если до этой судьбоносной встречи с министром у докторов и кандидатов наук теплились какие-то иллюзии в том духе, что была совершена ошибка, которую не поздно поправить,"

Господам искусствоведам пора бы уже знать из истории, что наши органы не ошибаются.

User boltusha, 12.12.2012 19:47 (#)

Заключение о количестве букв - прекрасное, только ведь философский пароход ушёл же почти век уже, поэтому думать уже некому.
Для программиста норма отлаженного кода - 7-10 строчек в день. Конечно фактически пишутся несколько страниц, но потом находят там ошибки, "отлаживают". И в конце концев для IBM норма стала 7-10 строчек. Обычно это намного меньше, чем 300 знаков. Так что "100-300 букв за день" - совсем не мало.
Но господа российские гуманитарии очевидно не понимают, что сейчас они вынуждены расплачиваться за своё нежелание добить советскую гидру в 90-х, когда им стало неинтересно повторять сотни раз, что такое советская власть, объяснять потомкам стукачей и вертухаев, что такое хорошо и плохо. Конечно это была не самая интересная работа. С ней быстро завязали. Оказалась, что раскаяние - категория не православная (и не мусульманская, кстати). Поэтому ничего удивительного нет, что возродился тот же дух, который в одной личине морил голодом и расстреливал поэтов, а потом одним махом выслал цвет России за границу, а ныне - в другой личине - покончил с независимым телевидением, и теперь кончает с независимыми гуманитарными исследованиями.

(комментарий удалён)
User leokadij__, 12.12.2012 22:19 (#)

Философам и карандаши не обязательны.
Вот в Древней Греции карандашей не было, а философы были.
Некоторые просто рассказывали чегой-то на ходу (перипатетики = прогуливающиеся), другие сидели в саду Академа, а Сократ ваще только вопросы задавал.
И ничего себе наговорили - до сих пор разбираемся.

User iz_chicago, 13.12.2012 01:29 (#)
3406

Зато у них был стиль или стило.

User cook111, 13.12.2012 07:47 (#)
15354

И рабы у них тоже были. Туда и идем.

User adamkasimir, 13.12.2012 12:27 (#)
3543

Сократов, только нет.

(комментарий удалён)
User leokadij__, 13.12.2012 22:02 (#)

Философы, конечно, есть, но новых, таких как Деррида, Делёз, Лакан - читать мне очень трудно, вязну и не могу дочитывать до конца.
Бертран Рассел еще был понятен.

3113

"Когда я слышу слово культура, я спускаю предохранитель своего Калашникова"

User leokadij__, 12.12.2012 22:20 (#)

"Когда я слышу слово культура, я хватаюсь за пистолет"
Приписывается Геббельсу, большому ходоку по актрисулям.

3113

Вообще-то не Геббельс, а Йост. В оригинале "Когда я слішу слово "Культура", я спускаю предохранитель своего браунинга". Посмотрите в словаре значение слова "перефразировка"

User adamkasimir, 13.12.2012 12:29 (#)
3543

Все мы большие ходоки! Браунинги свои спускаем.

User leo_kadij2, 13.12.2012 13:37 (#)

Да, Вы правы!

User enoughcognito, 12.12.2012 20:18 (#)

но пока ведь обошлось ... без ОМОНА и задержаний

User oldfanat38, 12.12.2012 20:20 (#)

Если министр, как и вся обслуга нелегитимного "президента", столь убог - ничего хорошего российскую культуру не ждет. Заурядный плагиатчик, псевдо"историк", считающий что наука должна преподносить не истины, а удобные для "патриотизма" трактовки событий, - ему не место не только в правительстве, но и вообще в среде образованных и культурных людей. Позор!

(комментарий удалён)
User oldigor, 13.12.2012 01:22 (#)

Он там за интеллектуала сходит, остальные же ещё мудее.

User adamkasimir, 13.12.2012 12:31 (#)
3543

Просто он гуммонитарный мудак.

3744

"Великая держава", в которой шариковы и швондеры сверху до низу составляют нацию и определяют её духовное развитие, не способна построить свободное, человеческое общество.

User dupskin, 12.12.2012 20:37 (#)

Зачем вообще нужны институты? Тыперь уже изобретено лекарство. Два - три укола и из любого индивида можно сделать кого угодно и превратить в любого другого. Лирика из физика, гения из шизика. И конфетку из говна, и даже муху из слона.

User marazm_sovetov, 12.12.2012 20:41 (#)
51965

Не успел Владимир Ильич Толстой сойти с подиума, как на него взобрался Иосиф Виссарионович Достоевский.

3140

))))))))))))))))))))))))))))))

User marazm_sovetov, 12.12.2012 21:09 (#)
51965

Это старый анекдот...

3140

Анекдот старый, а Владимир Ильич Толстой самый что ни на есть настоящий))))))))))))))

User cook111, 13.12.2012 07:50 (#)
15354

Генетики таки вывели в отместку

3140

Генетики - они такие)))) правду жизни выявили и вывели)))

User orge, 12.12.2012 21:51 (#)
4479

Шариков пришел поучать профессуру и вершить ее судьбу.

User bratkaramazow, 13.12.2012 01:10 (#)
5162

"Что-то вы меня больно утесняете, гражданин профессор. Мне по матушке нельзя, плевать нельзя, а от вас только слышно, дурак да дурак". (с)

User adamkasimir, 13.12.2012 12:37 (#)
3543

Да и в аудитории не профессора Преображенские с д-рами Барменталями собрались! Те, вынесли бы мунистру за руки и ноги из зала и бросили бы в белый снег.

User lopatino, 12.12.2012 22:56 (#)

надо было его тут же и выпороть,жаль сумасшедших маловато среди интеллигентных академиков!

User bratkaramazow, 12.12.2012 23:41 (#)
5162

Не хорошо, господа учёные. Набросились на несчастного, скорбного головой дурачка. У мальчика даунизм в неоперабельной стадии. И не виноват он, что его министром культуры поставили: он же овощ, куда ткнули - оттуда и торчит.

User eugenn, 12.12.2012 23:47 (#)

Да что все так на него накинулись?...От первого до последнего, путинские министры подобраны не по их деловым качествам, а по их готовности лизать анус радикулитной крысы...разве непонятно?...И Мединский тут не хуже других....не забывайте россияне, кого вы выбрали, кто страной правит....

User bobson, 12.12.2012 23:50 (#)

Да, с мгимошными министрами нельзя вступать в дискуссию, не для того они в народ ходят. Мразь конченая.
Ну а дела-то плохи с гуманитарным образованием. Началось лет 5 назад, когда общежитие у Гнесинки отобрали. Всех студентов иногородних и иностранных выгнали. Во-первых, усматривают в гум.культуре угрозу, как в 30 годы, ну и во-вторых, здания хотят отобрать. Первое потому что опасается быдло людей умнее себя, а второе, как водится - имуществом повязать. Это сейчас новый тренд, чтоб в России свои ценности учились хранить. Ну и вот учат - ты пойди, съезди к ним, объяви им выговор за плохое поведение. А потом всех сольем в одну шарагу, дадим место где-нибудь в новых выселках, как раз к открытию новой станции метро.

User mycorrhiza2, 13.12.2012 00:01 (#)
2915

Прекрасные комментарии. Только у синдрома Дауна нет стадий. И операбельность к нему совсем не приложима.

User bratkaramazow, 13.12.2012 01:08 (#)
5162

Ну это же в перенсоном смысле.

User mycorrhiza2, 13.12.2012 01:42 (#)
2915

Да, но мы таки разговариваем :) Надо же к чему-нибудь прицепиться

User leokadij__, 13.12.2012 04:02 (#)

Идет мужик, его останавливаают двое:
- Третьим будешь?
Разлили, выпили. Мужик повернулся - уходить.
- Ты куда? А поговорить?

User proxozhiy, 13.12.2012 01:28 (#)

Мне кажется, что институт искусствоведения - это слегка многовато даже для такой высококультурной страны как Россия. Несколько кафедр в университетах, разве что. Автор правильно пишет, что институт был создан при Советах как часть агитпропа, а сейцас-то он зачем?

User redhead, 13.12.2012 01:55 (#)
2914

Прекрасный текст, порадовал с самого начала: Министр культуры против науки. На самом деле он против науки и культуры.

, 13.12.2012 05:06 (#)
9059

Какие подонки-убийцы правят, какие подонки-холуи им прислуживают!

, 13.12.2012 05:35 (#)
9059

Запад уже победил стратегически –

примерно с той же степенью определенности, с какой победила стратегически антигитлеровская коалиция при вступлении США во Вторую мировую войну (8 декабря 1941 г.

Конец европейского фашизма и японского милитаризма стал после этого лишь вопросом времени. Хотя современникам это было не очевидно.

Запад уже победил стратегически, так как XXI век, постиндустриальная эпоха - это не эпоха "чугуна и стали", а эпоха информации, творческого интеллекта, HiTek, открытий, изобретений, инноваций - в несравненно большей мере, чем предшествующие эпохи.

Запад уже победил стратегически, так как лидировать в изобретениях, инновациях, новых технологиях может только общество, где люди дышат воздухом свободы.

Отставание вертухайлей, России и Китая, уже очень значительное, будет лишь увеличиваться.

Из 9 китайских нобелевских лауреатов все 9 воспитывались не в тоталитарном Китае.

Такова сила, с которой тоталитаризм подавляет природные способности нации, такова сила, с которой "воздух свободы" их пробуждает.

Вертухайли способны только копировать, подражать и в ограниченной мере, модифицировать. Вся история совка это, в общем, подтверждает. Успехи Рейха и СССР в некоторых областях, объясняются сравнительной медленностью деградации научных школ, тем, что творческий процесс - сам по себе награда, и, конечно, искренним энтузиазмом, связанным с грандиозным идеологическим обманом общества тоталитарными идеологиями.

***

Но до победы антигитлеровской коалиции произошли огромные по масштабам сражения, были совершены чудовищные злодеяния, погибли десятки миллионов.

И тот факт, что Запад уже победил стратегическ и (в указанном смысле), еще не означает, что до окончательной победы западной либеральной демократии не произойдут чудовищные трагические события, - такие как термоядерная война.

Опасность представляет то, что гнусные тоталитарные мерзавцы, ни во что не ставящие жизнь сотен миллионов, располагают термоядерным оружием.

User bearlogin, 13.12.2012 11:48 (#)
4746

Повторение мантр способствует не только внутренней уравновешенности, но и параличу мозга.
Гнусных тоталитарных нужно уничтожать всеми демократическими средствами.

User leo_kadij2, 13.12.2012 13:47 (#)

Не всё так однозначно.
Германия сделала технический рывок перед Второй Мировой.
На чем американцы летали на Луну? Сатурн-5. До сих пор непревзойденная ракета. Кто конструктор? Вернер фон Браун.
США и СССР подобрали тысячи немецких инженеров и увезли к себе.
И сейчас Германия - лидер по объему экспорта, опережает США и Японию...
СССР запустил первый спутник и первого человека в космос.

(комментарий удалён)
User c3po, 14.12.2012 13:00 (#)

Абсолютно с вами согласен. Балетовед, не умеющий сделать ни одного па или не умеющий рисовать искусствовед это исключительно советское явление. Хотя был ещё Дягилев. Но он скорее был манагер

User midday, 13.12.2012 10:05 (#)

Imagine by John Lennon
New Version

Imagine there's no ministry of culture
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too

User jemand, 13.12.2012 10:16 (#)

"Ноги ее растут из советской практики, когда функция культуры состояла в том, чтобы быть приводным ремнем Партии и Правительства"
хочу напомнить, "что этот институт был создан в 1943 году" - еще одна цитата.
Может, хватит размахивать этим жупелом? Как раньше все твердили о пережитках капитализма, так теперь во всем виноваты Советы. - Нет, новая власть самодостаточна. И гораздо хуже, чем поздняя советская власть

User ivan_n, 13.12.2012 11:06 (#)
4440

Да всё нормально, ребята!
Зато кафедра теологии открывается.
-----------------------------------
А почему всё это позорище происходит? Потому что есть такие вяликие мыслители современности, которые накануне выборов пукина писали: "Путин скорее всего проскочит в дамки, но это в сущности ерунда"
И всё гранёное сообщество таким мыслителям дружно аплодирует. И таких "мыслителей" везде полно.

А что ж вы сейчас тут все такие умные? Что ж вы теперь - то возмущаетесь этому и одновременно иронизируете?

Думать надо головой не ПОТОМ, когда наступают последствия, а ДО того.

User untermensch, 13.12.2012 13:12 (#)
3501

Вся эта оптимизация неэффективных вузов, это тупая экономия денег, когда на кафедрах из 20-25 человек оставляют 15, распределяя на них нагрузку 20-25, при этом оставляя им зарплату 15 человек. Это где то 8...16тыс на человека в месяц (в зависимости от научного звания). Недовольным предлагают перевод на почасовую оплату (без оплаты летнего отпуска). И это при том, что половину вузов фактически лишили возможности брать студентов на платную основу, ограничив снизу стоимость обучения. Причём сокращают совместителей, а это как правило профессора и доценты, у которых обучение студентов - хобби, и то что им за пол-ставки плотят по 5..7 тр погоду их бюджету не делает. За счёт этого интелектуальный уровень преподавательского состава падает заметно быстрее сэкономленных денег, ведь эти люди и пишут большинство научных работ, ведут дипломников и т.п. Остаются женщины, обеспечиваемые своими мужьями, и мужики, которым в жизни особо ничего не надо, или они больше ничего не умеют, кроме пересказа книжек. Вот такое вот наше будущее образование... Хорошо государство устроилось, даже преподавателей (женского пола) кормит не государство, а их мужья.

(комментарий удалён)
User c3po, 14.12.2012 13:34 (#)

Шутить изволите. Иной звездочёт полезнее тысячи культурологов или философов. Парадокс, что Стругацкие безо всяких лит.институтов умудрились стать писателями.
P.S Дело в том, что российская действительность породила массу людей, создающих видимость деятельности...все эти институты мировых культур или проблем переходного периода.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: