Колонки
Статьи
Спектральные санкции
Да, у Украины очень простой флаг. Из-за этого неблагонадежной оказывается не только раскрашенная энтузиастами звезда на высотке. Над звездой синее небо и, черт побери, желтое солнце, и если житель Российской Федерации поднимет голову, он увидит в небесах намек на Порошенко, Яценюка и "Правый сектор".
Господин конформитель
Я не говорю сейчас о людях, проявляющих политическую лояльность осознанно. Рядовым гражданам эти проявления никаких выгод не приносят. В их энтузиазме много бессознательного, чисто русского конформизма, который еще ждет своего исследователя. Испытанная стратегия этого конформизма - найти и демонизировать несогласного.
Новый оборот
Андрей Макаревич в прогремевшем открытом письме, обращенном к писателю, не удержался от соблазна. Отвечая на политический донос Лимонова, опубликованный в многотиражной газете, он тоже отождествил Эдуарда Вениаминовича с Эдичкой и даже предложил развить сюжет старой книжки - в новых условиях.
Посредний диктатор
Имя бенефициара грядущей встречи лидеров ЕС, Украины и Таможенного союза угадать легко. Это Александр Лукашенко, модератор небывалого саммита, который собирается почти исключительно для того, чтобы Путин с Порошенко сели вдвоем и поговорили. И не 15 минут, как в Нормандии в присутствии Олланда и Меркель, а долго и с глазу на глаз.
МИД потерял сознание
Обвиняя Украину в применении запрещенных боеприпасов и других нарушениях гуманитарного права, комментатор из МИДа восклицает: "Нам, может быть, скажут - где доказательства? Но скажут те, кто сами никаких доказательств не приводят. Поэтому заранее им отвечаем: зайдите в социальные сети - там всё и увидите".
Сепаратный русский мир
Самую страшную опасность для Российской Федерации Кремль как раз и усматривает в ее федерализации, то есть реальном разделении прав и обязанностей между центром и регионами. Ибо Россия с ее Чечней и Якутией, Тувой и Сибирью, Кубанью и Калмыкией, даже Москвой и Петербургом - разделенная страна, которую в нынешних границах можно удержать лишь двумя способами.
Гуманитарный конвойный
Взять хотя бы гуманитарный конвой, который с боями, петляя вокруг вражеских границ, приближается к Украине. Кто не слеп, тот видит: Путин хочет накормить осажденных в Донецке и Луганске мирных граждан Новороссии, и надо быть совсем бессердечным украинским блогером, чтобы утверждать, будто в их бедах он сам и повинен. Это как обвинять того же Гитлера в бомбардировках Дрездена или Кельна.
В кремлевском санкционаре
Если соответствующие службы готовят для президента указ, который он бездумно подписывает, то чем, кроме как некомпетентностью можно объяснить принимаемые решения? Впрочем, я знаю чем: жадностью. Путин стоит во главе чиновничьей камарильи, которая своего не упустит. И для этой камарильи запрещать значит жить.
Борьба данайских мальчиков
Сколько там в "КамАЗах" может уместиться вооруженных кормильцев - кто сосчитает? А кто скажет с уверенностью, что речь не идет о провокации? Машины, сопровождаемые сотрудниками Красного Креста и ОБСЕ, могут подвергнуться нападению - и вот вам повод для вторжения по грузинскому сценарию.
Обрушиться всей помощью
Одной рукой Кремль экспортирует на Украину смерть, другой - гуманитарную помощь. Такая извращенная забава - быть разрушителем, а выглядеть спасителем. Понятно, что Украина отказывается от такой помощи. Хотите помочь - перестаньте посылать боевикам оружие, военных инструкторов, грушников и наемников.