Колонки
Статьи
Крымодеры
Сейчас, когда я пишу эти строки, советские мародеры растаскивают на части украинский и татарский Крым. Так некогда палачи на Голгофе делили скудную одежду Христа. Сергей Гоблинович Аксенов ссорится из-за общака с Рамзаном Кадыровым и российскими бандитскими компаниями. Ибо каждый, кто польстится на чужое, - бандит.
Два прецедента
В Косово убивали, но для Путина это не аргумент. Что это вообще за война, которая затевается ради того, чтобы покончить с убийствами? Кто так воюет? А вот создать конфликт из ничего, да еще устами своего спецпропагандиста пригрозить человечеству ядерным апокалипсисом с тотальным "испепелением" – это совершенно другой стиль аргументации. И ни малейших двойных стандартов.
Церковный неприход
Самым примечательным в выступлении Путина перед Федеральным собранием для меня было отсутствие в зале одного человека - патриарха Кирилла. Московская патриархия стала перед лицом самой серьезной неприятности за полвека - перспективы практически полной утери своей украинской части. Церковно-геополитический проект "русского мира" рухнул.
Национал-предатель
Да, общечеловеческие ценности, международное право - и мы за это. Но Крым? Никогда! И в этом "никогда" и заключена настоящая победа Владимира Путина – но не над Украиной и даже не над Америкой. Это победа над Россией. Путин уйдет - а вот Крым останется. Останется вечным конфликтом, горьким осадком и наглухо закрытой дверью в будущее, которое Россия заслужила - и потеряла.
Потемки таврические
Высокопоставленный сотрудник администрации США сказал, что Россия заплатит дополнительную цену, если попытается аннексировать Крым, предпринять военную акцию или захватить какие-либо объекты за пределами полуострова. В качестве иллюстрации недостоверности итогов референдума чиновник привел результаты голосования в Севастополе.
Поколение annext
Это цепная реакция, если использовать научный словарь. Со вводом войск в чужую страну или даже в свою, пропагандистской истерией и дальнейшим вполне закономерным удушением социума. Мы слегка отвыкли от этой постоянной готовности к тотальной безнадеге, а те, кто помоложе, даже и не растеряли ничего - им забывать и терять было нечего. И не поймешь, кому хуже.
Страна на отъеме
Совершаемое ныне Путиным, который, воспользовавшись слабостью соседа, стремится по-шакальи откусить и сожрать лакомую часть Украины, – это не только акт агрессии, ничем не спровоцированной. Это преступление против общей истории и смачный плевок в будущее. Предательство по отношению к обоим народам, и уже можно понять, кто пострадает больше.
Весна отчаяния
Бабушка часто рассказывала мне об эвакуации. Тогда я был маленький и не мог понять, какая это на самом деле трагедия. Сейчас, когда я разговариваю с моими крымскими друзьями или просто читаю письма незнакомых мне людей в социальных сетях, я понимаю, каково это, – и еще знаю, что это может в любой момент произойти со мной и моими близкими если агрессор пойдет дальше.
Диссидент и чекист
Сам Джемилев считает, что Путин хочет добиться нейтралитета крымских татар в нынешней неспокойной ситуации. Очевидно, самые острые события еще впереди. Кремль ясно понимает, что крымские татары - это единственная реальная и хорошо организованная политическая сила в Крыму. Ее активное противодействие российской экспансии может нарушить все планы Москвы.
Жароповышающее
Патриотический угар, которым охвачена сегодня Россия, - отнюдь не стихийно возникшее настроение. Это продукт соответствующих технологий. Применяются они в России вот уже два века. "Что такое патриотизм? - задавался вопросом Салтыков-Щедрин. - Почти на каждом шагу приходится выслушивать суждения вроде следующих: "правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот!"