Колонки
Статьи
Не подкачали
Думалось о том, по какому тонкому льду прошел Собянин, чтобы легитимно избраться на второй срок. О крупнейшей геополитической катастрофе ХХI века – выходе Навального во второй тур - думалось в эти часы, и, кстати, нельзя сказать, что угроза миновала. Ибо Навальный еще чем-то недоволен и намерен оспорить решение Мосгоризбиркома и самого Володина на улицах, площадях, а то и в судах.
Чертова наживка
Удивительная жажда отдаться чужой воле. Я понимаю, почему меня так кляли тогда сторонники спасения России посредством Бориса Ельцина. Я понимаю, почему меня так клянут теперь сторонники спасения Москвы посредством Алексея Навального. Им кажется, что они вытащили счастливый лотерейный билет, а я покушаюсь на их ожидание счастья, подозревая, что билет проигрышный.
Город грехов
Дело, конечно же, не в Собянине. И даже не в Навальном – при чем тут Навальный! Дело в том, с какой готовностью подхватило общественное мнение – если это, конечно, можно так назвать – обсуждение мигрантской и инородческой проблемы как главной проблемы практически уже останавливающегося, вязнущего в пробках и деградации инфраструктуры, практически неприспособленного для жизни города.
Понедельник начинается
Все это, конечно, эксклюзив, но воспринимать его, думаю, следует со всей серьезностью. То есть буквально на следующий день после того, как кандидат, взыскующий легитимности, победит другого кандидата, планируются провокации против избирателей. Быть может, столь же масштабные, что и на Болотной в мае 2012-го, и с тем же исходом в стеклянную клетку.
Превентилировать вопросы
Охота на музейных работников, а также на другороссов, объявленная в Петербурге накануне саммита "двадцатки", – из той же советской оперы. Власть превентивно винтит и пугает тех, кто вызывает у нее раздражение и отторжение. То есть смутьянов, которые могут испортить настроение иностранным гостям или, напротив, порадовать заезжих врагов назло гостеприимным хозяевам.
Спаситесь, мирные народы
А сегодня до чего же мы дошли! Стыдно. Голодные просят у нас не корку хлеба, а лишнюю, грязную, жалкую работу: они и шьют, и метут, и стройматериалы таскают, а мы, 81% титульной нации славян (а сколько из них остались и людьми, и христианами?), вопим, что они "понаехали тут". Пусть каждый участник "русского марша" возьмет метлу и лично метет свой двор за узбека.
Мечетное число
С мечетью "Сердце Чечни" складывается парадоксальная ситуация. Оказывается, надо было дважды снести город Грозный с лица земли, чтобы, подняв его из руин и отстроив, узнать, как выглядит главный символ России. Причем здесь проглядывает столь отчаянная символика, что можно понять начальство, которое решило от греха подальше подправить итоги голосования.
Наоборотная сила
На скамье подсудимых оказываются люди, не только не совершавшие никакого насильственного действия, но и поступившие мужественно и достойно, пытаясь пресечь должностное преступление. А "потерпевшими" назначают силовиков, которые как раз-то и совершали преступные деяния - превышение служебных полномочий, нанесение побоев, причинение вреда здоровью, незаконное лишение свободы.
Большой Хапок
Россией управляет его величество Большой Хапок, интересы которого Путин благополучно защищает. У Хапка свое представление о жизни, вынесенное им из недр спецслужб и подпольных цехов советского времени. Он точно знает, что "америкосы" - сволочи, "европеоиды" – проститутки, а "хохлы" и "бульбаши" - вообще не люди.
Поздний ум отцов
Верхушка РПЦ не может не понимать, какой морально-политический урон нанес ей процесс Pussy Riot, превративший девушек в символ противостояния церковному мракобесию. И перспектива продолжения этого противостояния ей совсем не улыбается. Похоже, Патриархия ищет пути помириться с девушками.