Колонки
Статьи
Предсмертный грех
Тому, кто до сих пор верит, что "управляемая" демократия лучше обыкновенной, я бы посоветовал проследить за судьбой Уго Чавеса, отменившего все ограничения для пребывания у власти, только чтобы удовлетворить свое маниакальное честолюбие и жадность. Он оставляет разоренную страну без руля и без ветрил в руках проходимцев и за ее будущее не даст и ломаного гроша.
Переделовое предложение
Для "креативного класса" есть другой путь: попытаться привлечь на свою сторону ту часть "консервативного большинства", которая сердюковских амазонок не любит больше, чем Pussy Riot. Предложить им нечто такое, значимость чего в их глазах пересилила бы их неприязнь к гнилому Западу: восстановление социальной справедливости, попранной бандитской приватизацией.
Иродовая травма
Чем объяснить уникальность детского омбудсмена? Укорененностью во власти и стремлением поддержать ее во всех начинаниях? Особого рода патриотизмом, который ему прививали в Высшей школе КГБ? Астахов не желает прослыть неудачником на государственной службе. Он хочет, чтобы о нем говорили, и желает добиваться успехов. Успехи налицо: "закон Ирода" – это его звездный час.
Оборона Пентагона
Сказать, что назначение Чака Хейгела министром обороны США вызвало в Вашингтоне неоднозначную реакцию, – это не сказать ничего. Решение президента Обамы произвело политическую бурю, какой не припомнят и старожилы. Фигура бывшего сенатора-республиканца вызывает яростное неприятие, причем в самых разных станах - от гей-активистов до консерваторов.
Слышен звон скандальный
События прошлого года - в первую очередь скандальные истории (с "нехорошей квартирой" и "исчезнувшими часами") вокруг патриарха, дело Pussy Riot, кампания в СМИ по поводу пьяных священников на дорогих автомобилях и массовое сопротивление москвичей мегаломанской программе строительства храмов - наглядно продемонстрировали РПЦ ее реальный статус и влияние.
Жерар-Ксивье
Конечно, самые продвинутые из комментаторов понимают, что помереть ему не дадут, а долго здесь жить Депардье и сам не станет. Но ведь любовь – она эгоистична, и если мы любили Жерара за то, что он француз и отчасти Дантон, то и хочется, чтобы он оставался французом, а не обнимался с Путиным, потрясая краснокожей паспортиной.
Невыносимый хиджаб
Одна точка зрения сводится к необходимости школьной формы, другая – к возможности ношения одежды, подчеркивающей религиозную идентичность. Где-то эти крайности, возможно, сходятся. (Может быть, не в очень счастливом будущем, где ношение хиджабов станет обязательным!) Но пока одна крайность лишает свободы выбора, другая – защищает эту свободу.
Взятие наложника
Сперва героя поддержал ныне действующий президент РФ. Владимир Путин принял решение "удовлетворить заявление о приеме в гражданство Российской Федерации Депардье Жерара Ксавие", как сказано в прогремевшем указе. А теперь вот, игнорируя крики озлобленья, за бывшего и настоящего соотечественника вступился и будущий президент России Эдуард Лимонов.
Госпроцедура
Прямым следствием принятия "антимагнитского закона" стал подписанный Путиным 28 декабря указ о мерах социальной защиты сирот. В нем президент предписывает правительству разработать комплексную федеральную программу, на осуществление которой необходимы бюджетные средства. Следовательно, Дума нарушила не только статью 72, но и статью 104 Конституции.
Переход в наступление
Уходящий год подарил нам серьезную надежду на перемену участи, ибо маразм уже дошел до края. Гражданское общество полностью отделилось от власти, и о том, что такое Путин и законодатели, догадались самые недогадливые. Даже правительство разделилось на нелюдей и тех, кого потряс закон Ирода. И главная проблема страны окончательно обрела имя, которым уже, говоря без натяжек, пугают детей.