Колонки
Статьи
Инквизиторы жгут
Когда читаешь в обвинительном заключении по делу Pussy Riot о разрушении "устоев" веры и государства или в заявлениях пастырей о том, что участницы панк-группы подвергли церковь небывалым испытаниям, остается лишь изумляться, что же это за гнилые устои и что за хилая церковь. А есть и угрозы за мягкотелость: мол, простим "сатанисток" - падет серный дождь на наши головы.
Вода и воевода
Потому и уволили главу Крымского района Крутько, чтобы не увольнять Ткачева. Потому и арестовали его (а также крымского мэра Улановского и главного районного эмчеэсовца Жданова) – не Ткачева же отправлять в СИЗО. Потому их, наверное, и посадят, чтобы губернатора не сажать. Хотя мера их ответственности гораздо меньше, чем у того, кто бросал в лицо крымчанам свой разящий вопрос.
Не спит, не спит охранник
Михаил Кузнецов и Сергей Штин, адвокаты охранника ХХС Потанькина, потерявшего сон после выступления Pussy Riot, прозрели последние тайны бытия. Речь идет о происках "мирового правительства, стоящего над американскими властями и ЦРУ", которое сперва организовало теракт 11 сентября, а теперь добралось до России. Поэтому они и просят от лица доверителя закатать девочек по полной программе.
Убийственная логика
Россия продолжает отстаивать в Совете Безопасности ООН интересы своего мнимого друга Башара Асада. Что же она будет делать после краха Асада? Пытаться всучить свое оружие новым властям или просто уходить с Ближнего Востока подобру-поздорову - или, вернее, уплывать, потому что кто же оставит в стране военно-морскую базу государства, с таким упорством поддерживавшего братоубийство?
Великодержавное вихляние
Сейчас, проиграв Сирию, Москва провоцирует атаку на Иран – последний элемент "оси зла". И ведь ясно, что после падения режима Ахмадинежада, России совсем утратит возможность торговать "распивочно и на вынос" своим трофейным правом вето в Совбезе ООН. Именно Москва, подыгрывая Ирану и вместе с тем не препятствуя эскалации санкций, довела ситуацию до грани вооруженного конфликта.
Нестерпимые законы
После напряженных неправедных трудов Госдума и Совет Федерации опочили от дел. Принят (взахлеб и без колебаний) ряд законов, каждого из которых хватит, чтобы устроить по крайней мере две американских революции. Почему же я не призываю, имея на руках куда худшие законы, срочно делать американскую революцию? Потому что американской не выйдет, а Октябрьская нам не нужна.
Вальс несогласных
Лимонов саму идею закона Магнитского именует "дебильной". Кох высказывает недоумение: для чего, мол, американцам вообще нужен этот закон, когда они и так могут отказать во въезде любому без объяснения причин. Впрочем, оба остаются верны себе и, солидарно осуждая известный список, далее опять расходятся буквально во всем.
Бои с добровольческой армией
Властные раздумья и обеспокоенность вылились в законопроект о волонтерской деятельности. Вольнице указано на недопустимость самодеятельности. Дело в том, что неконтролируемая инициатива смертельно опасна для нынешней власти. Потому что это нам кажется, что она далека от политики, а власть считает политической всякую деятельность, которая осуществляется не под ее контролем.
Само держится
Самый показательный факт, свидетельствующий не о слабости, а о прочности действующей власти, – это реакция так называемого гражданского общества на последние законы, которые не просто ограничивают политическую деятельность, независимую от государства, а фактически запрещают ее. И где же гражданское общество? Где его массовые протесты против этих законов?
Волонтеры сопротивления
Граждане попробовали власть на зуб прошедшими зимой и весной - и чуть не сломали зубы. В результате граждане испугались, отшатнулись от процесса прямого завоевания власти. Но проснувшаяся ярость требует выхода, граждане толпами устремились в такие, как бы это точнее определить, моральные столкновения с властью.