Колонки
Статьи
На полтона дурнее
"Молочная война", газовый ультиматум, предупреждения о скором банкротстве - все это не ново. А вот откровенное пренебрежение к руководителю соседнего государства, выражаемое уже прямо на страницах официальных газет и на экранах государственного телевидения - это нечто совершенно новое в российско-белорусских отношениях.
Невыносимое православие
Так и нынешнее привилегированное положение государственного православия - без единого на то документа. По доброй воле начальства. Это в России очень много, но именно в России это и очень мало. Впрочем, самодурство начальства легче вынести, чем невыносимую легкость новейших православных святынь – заносчивости, нахрапистости и парткомовщины, столь несовместимых с Евангелием.
Причастный попал в оборот
Обещано, что Михаила Глущенко будут проверять на причастность к другим, "громким" делам. Это обнадеживает. Ведь после убийства Галины Старовойтовой только одна надежда и осталась. Надежда без срока давности на то, что рано или поздно все, кто заказывал, следил и убивал, предстанут перед судом.
За Родину! За Сталина!
Именно так станут объяснять, за что они сидят, будущие политзеки России, если Дума примет то дополнение к УК, которое зловеще бродит по ее кабинетам и кулуарам. И тогда 12 июня станет днем человеческих жертвоприношений, а слово "Россия" в умах и на устах интеллигенции приобретет тот сладковатый привкус крови, который имело слово "СССР".
О добром чекисте
Новый фильм Сергея Медведева под оптимистическим названием "Юрий Андропов. Пятнадцать месяцев надежды" показан на Первом канале в связи с 95-летием со дня рождения главного героя. Внимание к этой фигуре вполне понятно. Именно образ генсека-чекиста является наиболее привлекательным для путинского режима, это та часть советского прошлого, которая ему наиболее по сердцу.
С позиции слабости
Президент США скажет много добрых, хороших и справедливых слов о России и русских и за что-нибудь обязательно извинится, например, за высадку американских солдат в Архангельске в 1918 году. Обама после такой московской речи будет хозяевами "взвешен и найден очень легким".
Большой белорусский конец
Почему-то сдается, что ни один из перечисленных способов Кремль на практике применить не сможет. И Александр Лукашенко почему-то останется на обозримое будущее президентом не союзной более Белоруссии. Зато - после таких отважных высказываний - Россия потеряет свое остаточное влияние на Белоруссию. Сразу. Всему конец.
Тьма с Запада
В США именно либералы доминируют в университетах, средствах массовой информации, экспертном сообществе, а сегодня и в законодательной и исполнительной власти. Президент Барак Обама - это их выбор. Но вот российские либералы, связывающие себя с западными либералами и надеющиеся на их поддержку, совершают принципиальную ошибку, которая до сих пор не осознана.
Полюбят и козленка
Откуда же у Дерипаски да и у всего нашего РСПП эта поза римского патриция перед Калигулой и готовность хоть морду под летящие авторучки подставлять, хоть штаны снимать по первому знаку невысокого раздраженного человека? Так кто же у нас в стране быдло, недостойное великих медведевских реформ, - 85 процентов народа или, может быть, сами реформаторы?
Сто тысяч. Почему?
Конгрессмен-демократ Уильям Джефферсон спрятал свою взятку очень изобретательно. Он разделил деньги на 10 пачек по 10 тысяч каждая, завернул в пищевую фольгу и засунул в морозильник между продуктами. Но доллары оказались меченые... Так и видишь агента, который, стоя у раскрытого холодильника, строго вопрошает: "Доллары в морозилке... Ваш пакетик?" И испуганный ответ конгрессмена: "Подбросили враги!"