За Родину! За Сталина!
Это я не цитирую популярный у штатских пропагандистов слоган, с которым, с их точки зрения все наши солдаты и офицеры шли в атаку во Вторую мировую войну. Многие фронтовики это отрицают (например, оба моих деда, отец, поэт Юрий Левитанский, Василь Быков говорят, что "За Родину!" слышали, а "За Сталина!" — нет). Но нам же не в атаку идти, мы в глухой обороне, на нас в атаку идет "Родина", вернее, олицетворяющее ее государство.
Именно так, как это звучит в заголовке, станут объяснять, за что они сидят, будущие политзеки России, если Дума примет то дополнение к УК, которое зловеще бродит (как призрак тоталитаризма) по ее кабинетам и кулуарам. И тогда День России, который пышно отметили (давно без нас и помимо нас) 12 июня, станет днем человеческих жертвоприношений и аутодафе, а слово "Россия" в умах и на устах интеллигенции приобретет тот сладковатый привкус крови, который имело слово "СССР".
Опять приходится возвращаться к "проклятому" вопросу: а что именно отметила страна, почему 12 июня и почему не отмечала эту дату до Ельцина, до 1990 года? Поскольку в 2002 году, в начале славных путинских дел, праздник поменял название и смысл и стал из Дня независимости России Днем России, мы явно имеем дело с фальсификацией истории. Не будем ждать комиссию и разберемся сами. В 1990 году, 12 июня, Съезд народных депутатов принял Декларацию независимости России. От кого и от чего?
Вот Америка (США) отмечает свой День независимости 4 июля, и ни от кого они не скрывают, что это память об эмансипации от метрополии — Великобритании, о Войне за независимость, о Бостонском чаепитии. Национальный праздник Франции — 14 июля. Тоже никто не скрывает, что это день взятия Бастилии, политической тюрьмы (пусть и пустой), которую сравняли с землей и написали "здесь танцуют". Но наша метрополия называлась иначе: СССР. И Лубянка, и Лефортово стоят на месте, а так как население Лубянки перебралось и в Кремль, и в Белый дом и идет мощная волна реабилитации советского прошлого в четыре руки (со стороны народа и со стороны власти), то о независимости говорить не принято.
В начале 90-х Россия отчаянно выбиралась из склепа под названием "СССР", пытаясь обрести свою историю: без колоний, без советской власти, без "единой исторической общности". "Русский национализм" — это было негласное обвинение, не прописанное в УК. "Русское" читалось как антитеза "советскому", и многие диссиденты сели именно за это (не указанное в обвинительном заключении). Например, Владимир Осипов и Леонид Бородин. Это особенно раздражало "их" в Солженицыне и НТС (Народно-трудовой союз), вообще во всех "белоэмигрантах". Это была часть России.
Сейчас все наоборот. Россию ловят и снова запирают в клетку советской истории, уже навсегда, и Сталин с Иваном Грозным стерегут у этой клетки дверь. Борьба с "фальсификацией российской истории" приобретает вид ощутимой апологетики истории советской. В Думе предлагают ввести в УК пункты об отрицании главенствующей роли СССР в антигитлеровской коалиции (в 1949 году Сталин ввел в эксплуатацию формулировки "ВАТ" и "ВАД": "восхваление американской техники" и "восхваление американской демократии") и об освободительной роли советской армии в Восточной Европе. Скажешь про оккупацию стран Балтии, Польши, Чехословакии советскими войсками — вот уже и срок. Они нас научат "Родину" любить. Это точно будет срок за недооценку положительной роли сталинизма - ведь ни Путина, ни тем более Медведева в мероприятиях 40-х годов не обвинишь.
И самое страшное — это статистика. 77% населения за таковую уголовную ответственность выступают, резко против — только 11%. Это реванш, отлив, откат. Реванш оскорбленного советского сознания, и Россия, из которой сделают орудие палача, падет его первой жертвой.
Статьи по теме
Праздник независимых утопленников
То, что отмечала путинская Россия 12 июня, - это скорее день независимости от логики, разума и здравого смысла. Плюс примитивное самовосхваление гориллы, которая бьет себя в грудь кулаками и верит, что она самая главная. В пределах зоопарка. Этакий Кинг-Конг, лезущий на небоскреб.