в блоге Александр Шевцов, этнопсихолог, исследователь русской культуры

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 04.06.2015

26

81116

Партизаны в 1812 году. Картина Б.Зворыкина, 1911 год.

И ведь Россия в действительности почти не проигрывала войн. На Россию можно было напасть, можно было заставить какое-то время отступать, но в итоге она все равно все свои войны выиграла. И все, что завоевано Россией, завоевано именно благодаря воинскому искусству. А там, где она проигрывала, как ту же Крымскую войну, это была война технологий. Эта война была проиграна за счет того, что к этому времени в Европе было создано лучшее оружие, чем [то, которым] владела Россия... По большому счету такие войны - это военное преступление, они несправедливы...
Русское народное ополчение - это были не просто смелые люди: они умели воевать, поскольку проходили постоянную подготовку в виде кулачных поединков и стеношных боев. Они еще и проходили соответствующую психодуховную подготовку. Помните лермонтовское "Рука бойцов колоть устала"? - это домысел аристократа. Рука русского бойца колоть не уставала. Почему? Потому что бой строился на тех навыках крестьянского труда, которые позволяют косить весь день, пока трава не станет сухой, или пахать весь день... И он не устает, и он не натирает мозоли. Он может так идти день. Соответственно... если он обучен воинскому искусству, должен целый день махать мечом, саблей или топором.

Ссылка


Материалы по теме

Комментарии
User orge, 04.06.2015 15:18 (#)
4479

Победивший ПаРашку в войне -- заведомый преступник! Вона как засандалил психолух. Решающий показатель для рсукого вчоного -- каша в голове.

(комментарий удалён)
User orge, 05.06.2015 10:53 (#)
4479

Но суть-то одна? Я по-простому изъяснился.

User marcell, 04.06.2015 15:22 (#)
3424

"...Помните лермонтовское "Рука бойцов колоть устала"? ..."

И только небо засветилось,
Как шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул вновь кружек строй...
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам!...
Да, жаль его, сражён «гидратом»,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Кернёмте ж под Москвой,
Как наши братья тут керяли!»...
Мы укеряться обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский пой!...

Ну, ж был денёк! На хмель летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами, Все выпивали тут.

Вам не видать таких сражений!...
Всяк пил уж вёдрами, не мене,
Хотел, иль не хотел...
Звучал лишь мат, а речь визжала,
Рука бойцов вливать устала,
И вёдра подносить мешала
Гора упитых тел.

User pipetka, 04.06.2015 15:30 (#)
21218

какое убожество эти псевдоученые...

(комментарий удалён)
User alkonost, 04.06.2015 16:30 (#)

пардон, "намаханное"

User alkonost, 04.06.2015 16:33 (#)

Да и вообще такие газеты, как "Завтра", "Литературка", "КП", "Известия" и многие другие можно помещать в "Дерьмометр" целиком

User wasja39, 04.06.2015 16:57 (#)
19108

Еще незаслуженно неупомянутый журнал "Иксперд".

User chokolivsky_12, 04.06.2015 18:13 (#)
12750

А ведь когда-то Завтра казалось в этом ряду уважаемой демократической прессы каким-то недоразумением, доисторическим ископаемым. И вот как оно обернулось…

(комментарий удалён)
User pipetka, 05.06.2015 10:23 (#)
21218

а как же))) что посеяли...

(комментарий удалён)
User pipetka, 05.06.2015 11:46 (#)
21218

да нет))) то они выкорчевывали саму науку, а на ее месте посеяли, то. что сейчас буйно колосится))) так что сеяли. сеяли)

User vafaz, 04.06.2015 15:31 (#)
23348

Национальная наука - она такая национальная...

О сколько нам открытий чудных
Готовят мракобесья дух
И поток мыслей сумасбродных,
И глупость сказанная вслух.

Ну знаете, какая страна, такие у нее и историки-исследователи... Что вы хотите от идиота, кроме анализов? (не исторических, разумеется, а мочи и кала)

User adamkasimir, 04.06.2015 16:19 (#)
3543

Да не хотим мы!!! Он сам приносит!!!!

Причем с исключительной щедростью приносит, судя по вышеприведенному тексту...)))

User natala, 05.06.2015 20:12 (#)
3006

"какая страна, такие у нее и историки-исследователи..."

Ольга, так этот вообще какой-то "этнопсихолог". Что это такое? Смесь психа с аферистом на почве этноса?

Подозреваю, что так... Хотя видимо, претендует быть психологом в этническом разрезе (довольно-таки сомнительный разрез)))))).... Вот например, есть зоопсихологи - тут всё ясно, они с поведением животных дело имеют. А с кем может иметь дело такой "специалист", я даже и подумать боюсь...)))))

User leokadij [myopenid.com], 06.06.2015 13:18 (#)

"Ещё на первых этапах развития этнографии европейские учёные уделяли значительное внимание разработке её психологического аспекта. Некоторые понятия этнопсихологии появились во второй половине XIX века: народный дух, национальный характер, психология народов. В это же время появился термин «этническая, этнографическая психология»..." (Вики, статья "Эинопсихология")

Русскоязычный вариант Википедии не читаю, стараюсь обойтись другими языками, и в самом деле - расхождения впечатляющие. Так что буду посмотреть в какой-то дугой версии...))))

(комментарий удалён)
User elionora, 04.06.2015 16:47 (#)
23475

да уж, мне тоже этот пассаж понравился. и поэтому продолжительность жизни года 32 была-все от того что могучих богатырей взрастил крестьянский труд:)

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 06.06.2015 13:19 (#)

У Толстого есть такая фраза: "У ворот стоял крепкий старик лет пятидесяти."

User benjosef, 08.06.2015 09:27 (#)

У Достоевского есть выражение "старик сорока лет".

User leokadij [myopenid.com], 08.06.2015 16:36 (#)

Это было сказано в интервью с Губерманом:
guberman.lib.ru/stat_2/p_sh.htm

User unsweetened, 22.06.2015 21:44 (#)
23853

Занудства ради стоит сказать, что это средняя - 32... Отдельные доживали до глубокой старости... А вот причина высокой смертности - в отсутствии медицины, это одна из основных причин... Мне где-то попадалсь такая статистика, что в 18-19 вв из двадцати новорожденных только один доживал до возраста 1 год... И из этих выживших только один из двадцати доживал до возраста 20 лет...

User elionora, 22.06.2015 22:55 (#)
23475

значит,отдельные не доживали и до 32, так средняя и получилась:) про глубокую старость уже выше привели примеры из русской литературы. по младенцам статистики не знаю, но учитывая как тяжкло работали и солько рожали-очень даже реально.далеко не ходить-моя прабабка родила 6 детей, только 3 выросли.никогда бы не хотела жить в другом веке.

User unsweetened, 23.06.2015 02:05 (#)
23853

Я и не спорю, конечно, не доживали... Я же статистику детской смертности привёл... Просто, если не доживали, то в равно

User unsweetened, 23.06.2015 02:10 (#)
23853

то в равной степени и переживали, если можно так выразиться... Хотя, наверное, главное, что я хотел сказать, это то, что высокая смертность была не от тяжелого крестьяского труда, а от отсутствия медицины... Ну и высокого травматизма...

User elionora, 23.06.2015 11:10 (#)
23475

сойдемся на том, что, конечно, эти факторы + тяжелый труд. даже сегодня. сколько лет человек может прорабртать грузчиком? а шахтер на пенсию в каком состоянии выходит? сравните как выглядят в 40 лет сельская женцина и скажем секретарь в городской фирме:) сужу по своим однокласницам. в одной стране живут, одна медицина-а условия труда разные,конечно сказываются.

User unsweetened, 23.06.2015 20:05 (#)
23853

Ну грузчиком да на свежем воздухе - очень долго... При условии, что будет нормальное питание и достаточно времени на отдых... От вот шахтёры - да, не жильцы, но там и условия труда вредные... В шахте не физически тяжело, если мы сравниваем с крестьянским трудом, а именно условия труда - причина высокой смертности, даже сейчас...

У секретаря в городской фирме больше времени ухаживать за собой, кроме этого выбор косметических продуктов выше, у сельской же женщины нет ни времени, ни доступа к таким же косметических продукатам как и в городе... Да, выглядят они совершенно по-разному, но это ещё вопрос, кто из них первый помрёт...

Условия труда сказываются в том смысле, что раньше абсолютно не было техники безопасности. что вело к высокому травматизму, а отсутствие медицины означало, что это был высокий смертельный травматизм...

User elionora, 23.06.2015 20:50 (#)
23475

значит, если пахать по 16 часов в сутки на свежем воздухе станешь здоровее?! что0то вы меня совсем удивляете. мне пришлось поработать по 13 часов в сутки. не в полях конечно, и труд не сказать что физический особо(преподавание), с выходным днем и месяцем отпуска...хватило меня на 2 года такого интенсива. никакие салоны красоты не помогали-укатали сивку крутые горки:) + ларингит+ варикоз. так что думаю женщины крестьянки 19 века не от отсутствия техники безопасности мерли-просто организм изнашивался. нагрузки, они, хороши в меру. а меры то как раз у крестьян и не было.
спасибо за информацию для размынления. и приятно поспорить без перехода на личности. что тоже редкость:) удачи вам.

User unsweetened, 23.06.2015 21:40 (#)
23853

Вы заметили, что я сказал, "при условии, что будет нормальное питание и достаточно времени на отдых?.." При 16-часовом рабочем дне, конечно, времени на отдых нет, в таком режиме и год, наверное, не проработать... Да и по 13 часов в течение двух лет, как Вы работали, - это тоже не очень пользительно для здоровья... Я работал как-то в течение года по 12 часов, 4 дня работаешь, 4 отдыхаешь... Плюс отпуск... Было, в принципе, нормально... Это не совсем то, конечно...

С другой стороны, должен признать, что если крестьяне работали по 12-14 и больше часов, то да, это уже работа на износ, так долго не выдеражать... Хотя, если я не ошибаюсь, их рабочий день был обычно около 10-12 часов... Но тут я точно не знаю...

Мне тоже было приятно поспорить, приходите ещё...

livejournal.com lilofeia [livejournal.com], 04.06.2015 15:50 (#)
14373

Да... "Других учёных у меня для вас нет"

User wasja39, 04.06.2015 16:37 (#)
19108

"к этому времени в Европе было создано лучшее оружие, чем [то, которым] владела Россия... По большому счету такие войны - это военное преступление, они несправедливы..."

:)))))))
Вот это очень впечатлило щас. Когда мы с кольями против безоружных - это клево, а когда на нас с кольями кавалерия с шашками - это уже хреново, потому что геноцЫд и несправедливая война. Пидарасы, как же вы заипали.

User marazm_sovetov, 04.06.2015 19:34 (#)
51965

"Когда мы с кольями против безоружных - это клево, а когда на нас с кольями кавалерия с шашками - это уже хреново..."

Вася, этот подход не Шевцов изобрел (не исключаю, что ты и сам об этом знаешь, но на всякий случай, информирую): См.: «готтентотская мораль»!

User vuzlvau, 04.06.2015 16:46 (#)

это человек с образованием? это же речь пятиклассника, и не самого лучшего. какой-то бред сивой кобылы (сивая кобыла добавлена для пущей народности моего комментария).

User wasja39, 04.06.2015 16:47 (#)
19108

Нет, честно, я фигею от такой непосредственности. Есть фото в Крыму, где зеленые нелюди целой сворой ощерились автоматами против одного безоружного украинского военного. Тут у психолога нет вопросов. А вот если руSSким людям по ипалу перепадет, да еще не дай бог более совершенным оружием, так у психолога психодуховный диссонанс в душе возникает - типа, Европа, нельзя же так! За что?!!!

21594

нельзя так часто читать Дерьмометр!
Теряю веру в Человечество...

26530

Над Кремлём реет флаг власовской армии, на Воробьёвых горах ставят памятник князю Владимиру. Разумно. Так всегда и было. Побеждённые в обязательном порядке должны ставить памятники победителям. Причем, за свой счёт. Отсюда нам и киевлянин в центре Москвы. Война проиграна. Всем спасибо.
Источник: Свободная Зона http://www.szona.org/moskva-proigrala-etu-vojnu/#t20c

, 04.06.2015 18:47 (#)
23024

** И ведь Россия в действительности почти не проигрывала войн **

Вся мякотка в словечке почти.:-)

Россия, кроме Крымской войны, проиграла Русско-Японскую, проиграла Империалистическую (1-ю Мировую), проиграла Афганскую и проиграла обе чеченских. А 2-ю Мировую войну Россия, если и выиграла, то в союзе с англосаксами.

User ladywinter, 04.06.2015 19:10 (#)

Огромной проблемой России было то, что большинству ее правителей было скучно заниматься своей страной. А величие правителя оценивалось в тысячах квадратных километров завоеванной земли и в миллионах жертв. Мы воевали за чьи угодно интересы вместо того, чтобы строить дома, мосты и дороги. Строить на века, а не на года.
http://ehorussia.com/new/node/11003
=======================================
И ведь Россия в действительности почти не проигрывала войн.
------------------------------------------
Война Российской империи с чукчами

Название статьи звучит как анекдот, но это абсолютно точное определение событий, длившихся 150 лет. В марте 1747г. - чукчам удалось разгромить русское войско.
http://ehorussia.com/new/node/10670

User sova46, 04.06.2015 20:23 (#)
28204

Ай да чукчи!

User leokadij [myopenid.com], 04.06.2015 20:01 (#)

Константин Ремчуков:
"Как бы, когда происходит такая консолидация общества вокруг своего лидера против внешнего врага, то очень сложно найти повестку дня, которая волнует людей больше. И мы видим по многим другим признакам… Например, ухудшение уровня социально-экономической жизни людей, падение уровня реальных доходов. Абсолютно объективные, которые кошельком проверяются вещи. И никакой связи между ухудшением (вот, на данный момент) уровня жизни людей и уровнем доверия к Путину и даже к Медведеву нет, не наблюдается. И вот это поразительно.
То есть это говорит о том, что вот эти смыслы противостояния Западу, какому-то внешнему врагу – они, безусловно, вытесняют смыслы, ну, твоего бытия как бы."
www.ng.ru/politics/2015-06-01/100_echo010615.html

Лео, где Вы нашли этот бред сивой кобылы в темную сентябрьскую ночь???? Хотя в общем и целом доставило...)))))

User leokadij [myopenid.com], 06.06.2015 12:10 (#)

Это интервью с К.Ремчуковым, владельцем "Независимой Газеты". Называется оно так: "Самое главное, что удалось вызвать за последние годы, это ощущение того, что Россия окружена врагами".
Здесь он неправ: у русских в башке это всегда: "КРУГОМ ВРАГИ!"
Они готовы репу жрать, лишь бы господствовать.
Прочтите статью Андрея Пелипенко "Судьба русской матрицы":
http://rufabula.com/articles/2013/06/19/russian-matrix
Стиль академический, но анализ глубокий.

Обязательно прочту!

User leokadij [myopenid.com], 06.06.2015 15:10 (#)

Я давно слежу за его работами. В Вики есть статья "Пелипенко Андрей Анатольевич." Он москвич, родился в Калуге. На Украине не жил. В этой статье перечислены несколько его интересных статей и есть ссылка на его персональный сайт: http://apelipenko.ru/
Вот окончание статьи "Закат империи":
" Каков народ, такова и элита, не говоря уже о правителях. И если современная российская элита такова, что ей, жирующей на сырьевой ренте, народ вообще не нужен, то дело здесь, прежде всего в «качестве» самого народа. Ритуальные окрики народопоклонников, предписывающие представлять образ народа не иначе как в ореоле мудрости и величия, слышатся всё реже, и нет в них былой осатанелости. Видимо, восхвалять народ, для которого развитой феодализм является наивысшей формой социальной организации, где личность (в строгом смысле слова) была и остаётся маргинальной, и который психологически готов принять диктатуру – почти неважно чего и кого, становится явно неприличным.
Если дух истории окончательно покинул Россию, тогда существующее положение вещей будет продолжаться до полного исчерпания ресурса. А дальше – быстрый коллапс. Если нет, то начнётся реальная дезинтеграция на регионы. Представляется, что общественное сознание к этому подсознательно почти готово. Во всяком случае, иллюзий стало меньше."
http://apelipenko.ru/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8.aspx

А вот его статья "Россия: за гранью исторического предназначения"
http://www.nazdem.info/texts/360

В этой несчастной стране так всё наболело, что наверное, любой рецепт лечения будет весьма и весьма травматическим... То, что называется – не страшнее ли болезни такое лекарство....

User leokadij [myopenid.com], 06.06.2015 19:20 (#)

Крах империи неизбежен, хочет кто-то этого, или нет. Россия распадется на несколько кусков, а дальнейшее зависит от мудрости руководителей, потому что на самоорганизацию населения надежды нет.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 04.06.2015 21:41 (#)
3543

Ой, ты гой еси, царь Иван Васильевич!(с)
М.п. - песнь про Калашникова (купца)

Царь Иван Васильевич - гой?! Вот это, простите, для меня новость....))))))))))

User adamkasimir, 06.06.2015 13:36 (#)
3543

)))))))))) Я догадываюсь, что для Вас это - не новость, но сам контекст рассматриваемого вопроса, выглядит, как сказал бы гений (всегда злой) русской летиратыры, Проханов, мистстицтски...

А х ну да, мировая жидомасонская закулиса, сионские мудрецы, маца на крови христианских младенцев... вот он ужас-то где! И что б мы без Проханыча делали, ведь без него, надежды нашей, всех нас поголовно на мацу пустили бы давно...)))))

User humanoid, 12.06.2015 14:29 (#)

Так ещё есть и так называемый славянский Гимн=славянская патриотическая песня. Первоначально текст гимна был написан Самуэлом Томашиком в 1834 году и с тех пор начал использоваться как гимн панславянского движения=. Начинается просто... "Гей славяне... ну и так далее". Просто, на современном "русском" языке этот термин "Гей" трактуется однозначно, а в славянских языках - (не путать с современным "русским), имеет совершенно другое значение. К стати... и имя автора песни немного напрягает. Имя точно не гойское.

User surapong2, 05.06.2015 01:30 (#)
23620

мне это напоминает сентеции Пол Пота о превосходстве кхмерской расы. о том, что простые крестьяне-рисоводы победили Амеркиу, благодаря особой кхмерской духовности и привычке к крестьянскому труду...

страшно, что эти дикие идеи снова звучат в слух.... реально страшно

(комментарий удалён)
User topeh, 06.06.2015 12:07 (#)

++++++++++++++++++

User bratkaramazow, 05.06.2015 12:56 (#)
5162

Ещё один... Иногда возникает ощущение, что все дурки в России на капитальный ремонт закрыли. Причём одновременно. Иначе, откуда такое количество шизиков? Как грибы после дождя.

User gadfly85, 05.06.2015 14:48 (#)

" А там, где она проигрывала, как ту же Крымскую войну, это была война технологий."

Г-н Шевцов, у меня для вас плохая новость: по технлогиям Россия до сих пор не то, что проигрывает - она в полной заднице. В отношении экономики - примерно там же. Так что все последующие войны вы проиграете. Начинать кричать "Так не честно!" можно уже сейчас.

User topeh, 06.06.2015 12:13 (#)

Не, ну страна -то самая лучшая и люди-самые духовные. А технологии-ну так уж издревле заведено-лучше у НИХ. Это они так технолониями отсутствие духовности компенсируют. У них машины, в России-люди! Вот!

User sergeyls, 08.12.2016 09:52 (#)

Одним из краеугольных камней шовинистической идеологии, является постулат о непобедимости русской армии. Но так ли это на самом деле? Если посмотреть правде в глаза, то можно увидим, что почти все войны, в которых принимала участие Россия, были либо вчистую проиграны ею, либо победа была Пирровой и оборачивалась поражением.

Вот краткий перечень войн, в которых «непобедимые» русские войска были побеждены безоговорочно.
1904-1905 гг., Русско-японская война. 1914-1918 гг., Первая мировая война. 1919-1920 гг., Советско-польская война. и наконец — 1979-1989 гг., Афганская война.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: