Также: | Персоны: Юрий Башмет

в блоге Юрий Башмет, музыкант

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 04.02.2011

26

Года три назад в Кремле проходили предновогодние концерты. Вышла маленькая Пахмутова и сказала в микрофон: "Комсомольцы, все на сцену!". Встала треть зала... Вот грандиозное ощущение единства! Люди по-прежнему любят тот отрезок жизни, несмотря на рассказы о том, что все было плохо... Поэтому, когда Пахмутова бросила клич, зал поднялся. Я вообще-то не состоял в комсомоле, но, когда это увидел, словил настоящий кайф. Мне грустно, что люди, уехавшие из страны... так отчаянно диссидентствуют... Вот мой одноклассник говорит: "Ненавижу все, что было в школе". Я ему отвечаю: "А ты вспомни, как мы выпили весь мини-бар - мой папа профессор, он коллекционировал напитки - и залили в пустые бутылки чай!.." Но они уходят от этой темы. Они должны оправдывать свой отъезд. А я, наверное, - свой неотъезд... Я считаю, что Шостакович - во многом великий художник, потому что остался гражданином. А Стравинский впал в декадентство, потому что перестал им быть. То же самое случилось с моим любимым Рахманиновым. Здесь он страдал, мучился, но в нем была откровенность, которой на чужбине он начал стесняться...

Ссылка


Комментарии
User triton, 04.02.2011 18:12 (#)

"Шостакович - во многом великий художник, потому что остался гражданином. А Стравинский впал в декадентство, потому что перестал им быть."

"Шостакович - во многом великий художник, потому что остался гражданином. А Стравинский впал в декадентство, потому что перестал им быть."

“Вот был, к примеру сказать, у нас в дивизии бас — на всю армию бас! Оказался стервой: переметнулся к врагам. Что же ты думаешь, он и теперь для меня бас? Черта лысого! Теперь он для меня фистуля продажная, а не бас!”
М.Шолохов. "Поднятая целина"

User rage, 08.02.2011 08:34 (#)

А зачем наливать чай в бутылки ;-)))))?

User rage, 11.02.2011 09:20 (#)

;-)))

User sotsium, 04.02.2011 18:31 (#)

Здесь он страдал, мучился, но в нем была откровенность

Попробуйте предложить что-нибудь более другое.

User angelina_5, 04.02.2011 18:56 (#)

Господи, в Раше на самом деле остались одни мудаки, типа Башмета,педофила Плетнева и прот

User inkerman, 04.02.2011 19:07 (#)

Башмет остался в России?
Он уже давным-давно живет в Италии!
От туда внюхивает запах родину.
О комсомольцах это круто.
Надо бы всем желающим вернуть то славное, сладкое время.

(комментарий удалён)
User inkerman, 04.02.2011 19:28 (#)

Ну наверное дерьмо безопасней нюхать из Италии, чем жить в нем.
Это как посещение кунсткамеры, попасть в её экспонаты никто не хочет, а вот позырить на них с большим удовольствием.

User angelina_5, 04.02.2011 19:38 (#)

Ну да, чтоб повысить себе самооценку.

User wache1, 04.02.2011 20:04 (#)
21340

Да, уж...
Легко быть патриотом на расстоянии от объекта любви - уродливой, неопрятной, злой ведьмы по имени Рашка (бывший поменявший пол СССР).

User ildarrrr, 05.02.2011 00:27 (#)

А без России Башмету никуда не деться

Помню , в фильме "To be or not to be" один артист очень удивлялся , когда его не узнают. "Я всемирно известный"-говорил он. Когда недоразумение продолжалось , он добавлял "я всемирно известен в Польше". Вот Башмет - всемирно известный в России. В России бывать ему очень приятно - здесь он чувствует то , что не почувствует нигде - то , что он альтист №1. И толпа баранов долго ещё будет помогать ему тешить самолюбие с откровенностью , которой на чужбине он точно не получит.

User nachorg, 05.02.2011 13:55 (#)

Что в той жизни было собственно комсомольского?

Что было собсвенно советского, собственно коммунистического? Было только собственно уничтожение людей по-коммунистически и уродование молодежи по-советски, по-комсомольски. Даже Гагарину не вдолбили на старте сказать:"Да здравствует коммунизм".

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:34 (#)
12

"Господи, в Раше на самом деле остались одни мудаки" --- Но-но!

User marazm_sovetov, 04.02.2011 20:17 (#)
51965

Улыбнули комментарии...

Вот такой перл еще предлагаю: "Лучше нюхать российское дерьмо, живя в Италии, чем итальянские духи, живя в России."

И снова я о том же самом: не нужно ждать от "людей искусства" философских или интеллектуальных откровений! Юрий Башмет - отличный музыкант (дирижер?), а как человек, может быть круглым дураком, ну и что? Я таких "мыслителей" десятки повидал. Человек с пеной у рта доказывает тебе, как хорошо и весело жилось в СССР, и только к самому кону разговора выясняется, что папа у него был инструктором райкома (профессором Университета, сотрудником Министерства Финансов), а мама - завсекцией комиссионного магазина...

User engine, 05.02.2011 00:39 (#)
21927

+1

livejournal.com klyann [livejournal.com], 05.02.2011 13:25 (#)

+1

livejournal.com klyann [livejournal.com], 05.02.2011 13:33 (#)

Эх Юра-музыкант.

User soames, 04.02.2011 22:02 (#)

Может, его вопросом врасплох застали, а долго думать над ответом неудобно:скажут -"тормоз". Вот и брякнул. Х..ня же всегда первая с языка спрыгивает.

User kolumbus, 04.02.2011 22:21 (#)

Был Ю.Башмет, стал Ю.Бушлат. Люди! Кто-нибудь, пришлите ему комсомольский значок!
Мой сосед по общаге в Воркуте, Толя Мурыгин, говорил: комсомол - плацдарм для мандавожек.

User bobson, 05.02.2011 02:52 (#)

Стравинский был гражданином мира, и при этом всегда оставался патриотом. Только не совка, вот в чем разница. Он-то помнил другую Россию. В отличие от легкомысленного Башмета с его дешевыми понтами. Показные импульсы ностальгии по комсомолу, обязательно с оговоркой - не состоял.

User hopstop, 05.02.2011 03:04 (#)

Стравинский впал в декадентство

А Башмет впал в детство. Чтобы нести такую муть даже не надо быть выдающимся музыкантом. Кстати, я не уверен был ли Шостакович комсомольцем, но таким му....ом не был, это точно.

User antielcin, 05.02.2011 03:50 (#)

зато замечательными комсомольскими активистами были герои: Ельцин, Гайдар, Березовский, Чубайс. Некоторые даже работали в газете "Правда". Но это, видимо, по юношеской неопытности. Не знали, что потом демократы будут их (комсомольцев) поливать известной субстанцией. Не туда применяли свой недюженый ум. Надо было сразу сдаться в психушку. И был бы для них былинный win

User veslav, 05.02.2011 11:10 (#)

В комсомоле были ВСЕ!

Ну полагалось так. Сажала воспиталка и диктовала заявление. В 14 сопливых годиков, плюс когда в ликбез (институт) без косомольской (sik) рыкамдации и бумажки не примут - "куда крестьянину податься". Но эти же ВСЕ аббревиатуру ВЛКСМ расшифровывали - Возьми Лопату Копай Себе Могилу.
Ну а "недюженый ум" я рискну объяснить только недюжинной консистенцией "известной субстанции" в верхнем отростке позвоночника г. ("г" в данном контексте НЕ господин) antielcin

User tabarnaque, 06.02.2011 14:48 (#)

В комсомоле были ВСЕ!

Вот именно.
С 9 до 14 лет- октябрята, с 14 до 28 лет- комсомольцы. Граждане мужского пола ещё должны были рисковать здоровьем 2-5 года в силовых и парасиловых (учебных заведениях с подготовкой офицеров-резервистов) структурах.
Это была обязательная повинность, обозванная красивыми словами "Долг и право".
И для родившегося 24 января 53-го года (согласно Википедии) втюхивать о том, что не состоял... Этт точно свидетельствует не то о наглости, не то о дурости. А может- и о том, и о другом

User rezivas, 05.02.2011 14:24 (#)

Бешмет

Мои еврейские друзья любили гордо подчёркивать: "Вот и Бешмет еврей..."
А вчера Яков, запив пивком, сказал: "...ну... дураков не..., в семье не без ..., хотя такая редкость в". А устами Якова говорит истина. У него и скрипка есть.

User kozlevich, 05.02.2011 18:00 (#)

У меня тоже скрипка есть, так что и мои уста говорят истину.

Но Ваш Яков не прав, уроды и у нас (евреев) совсем - не такая редкость, мы ничуть не хуже других.

User maxwell, 06.02.2011 06:52 (#)

Насчет Бешмета не знаю, а Башмет точно еврей. )))

User borodach, 11.02.2011 21:58 (#)

Уважаемый Башмет,играйте лучше на альте...

Бывает так,бывает сяк,
Бывает сяк,бывает так,
Дурак бывает и поляк,
И чукча,и грузин,
Но если уж еврей дурак,
То всё-сливай бензин!

User banbury_v3, 05.02.2011 17:51 (#)

"А ты вспомни, как мы выпили весь мини-бар - мой папа профессор, он коллекционировал напитки - и залили в пустые бутылки чай!.."

В нашем колхозе похожий случай был. Два мои школьных приятеля проникли
в сарай бабы Дуси и выдули весь самогон. Ну а в пустые бутылки нассали конечно.
Но почему-то я об этом вспоминаю без ностальгии.

User kozlevich, 05.02.2011 22:11 (#)

"Ну а в пустые бутылки нассали конечно. "

И разумеется клиенты бабы Дуси ничего не заметили и словили кайф!

User kozlevich, 05.02.2011 22:12 (#)

Нассальгия!!

User offline, 06.02.2011 14:34 (#)

То есть, Башмет считает, что если бы не было СССР и комсомола, то они бы не смогли выпить весь мини-бар? Или выпили бы, но без всякого удовольствия?
У меня комсомол стойко ассоциируется со всякой принудиловкой - стройотряд, осенью поездки "на картошку", собрания и прочая муть. И почему-то никакой ностальгии по этой мути у меня нет. Видимо, потому, что умею разделять воспоминания детских и юношеских лет от официоза. И не думаю, что в детстве было так хорошо потому, что у нас были КПСС, ВЛКСМ и СССР.

User tabarnaque, 06.02.2011 14:56 (#)

У меня комсомол стойко ассоциируется со всякой принудиловкой - стройотряд, осенью поездки "на картошку", собрания и прочая муть.

И не просто принудиловкой, а добровольно-принудиловкой. Эдакое совершенство дрессировки. Это когда раб искренне возмущается, если ему это цинично объяснили его фактический статус.
А венец такой дрессировки в истории мне видется у японских камикадзе, когда все добровольно записываются в самоубийцы (не в герои с шансами выжить, а именно в самоубийцы!), отчетливо об этом понимая.
И вот об этой перспективе нам предлагают поностальгировать ...

User lvovjanin, 06.02.2011 19:32 (#)

Из Жванецкого

==
Трос сорвало на переправе. Это грозило сама знаешь чем. И твой отец первым заметил это. Прыгнул в ледяную воду – понтоны крепить. Остальные за ним. Спасли переправу. Оглянулись, стали кричать, а его уже нет. Три дня его искали, улицу его именем назвали…
Сейчас он официантом в Лондоне. Жалеет страшно.
==

User veslav, 07.02.2011 11:03 (#)

Я был хороший мальчик.

Хорошо учился, много читал, занимался спортом - хороший мальчик. Но интерес к математиек и физике подвёл. Там ведь как - не знаешь - не вякай. А тут как на грех косомольский комитетчик берёт за пуговку и даёт поручение выступить на собрании с осуждением Пастернака. Я, по прстодушию, отвечаю:
"Не могу" - "Почему?" - "Не читал" "Ты хочешь читать эту гадость" - "Не хочу" - "Так выступи" - "Не могу" ...
Вызвали на комитет, выдали ...юлей. Очень помогло понять, во ЧТО вступил!

User gadfly85, 07.02.2011 23:29 (#)

Позднее творчество Стравинского - это эпический театр и неоклассицизм, а вовсе не "декаденство", как он его обозвал. Вообще, странное суждение, как для профессионального музыканта.

Vip rubinstein, 07.02.2011 23:33 (#)
12

"странное суждение, как для профессионального музыканта" ----- Видимо, плохо учился. Кстати, в среде музыкантов-струнников бытуют фольклорные представления об альтистах как о людях диковатых и туповатых. Есть даже много анекдотов, героями которых являются альтисты. Почему, не знаю. Это, впрочем, так, к слову.

User dies_irae, 21.01.2013 13:04 (#)
23318

Потому что альтистами, как правило, становятся неудавшиеся скрипачи.

User rage, 08.02.2011 10:45 (#)

Напитки собирал или бутылки ;-))))?

User rage, 08.02.2011 10:46 (#)

Что-то непонятно , если напитки- зачем чай наливать ;-))

User rage, 08.02.2011 10:46 (#)

Да и бутылки можно было бы "без чая"

;-))))

User rage, 08.02.2011 12:30 (#)

Нет, оказывается "папа правильно коллекционировал не бутылки" , а напитки ;-))))
И они всё выпили и залили чай, но при чём здесь "всё остальное о чём он пишет " ;-)))?

User hopstop, 08.02.2011 18:00 (#)

Кстати, в среде музыкантов-струнников бытуют фольклорные представления об альтистах как о людях диковатых и туповатых.

А это потому, что альт - уже не скрипка, но ещё не виолончель. Вот и пилят где-то посредине.

User lightoflife, 09.02.2012 20:01 (#)

Почему Башмету нельзя сказать глупость?

Он ведь альтист (к слову, очень хороший альтист), а не учитель жизни. Ну, сказал глупость. С кем не бывает. Блок в декадентство ударился, оставаясь гражданином, а Рахманинов оставался крупнейшим русским композитором 20-го века и в эмиграции. Хотя и не имел Сталинских премий. Но это даже большому альтисту понимать необязательно. Он ведь не музыковед, а альтист. Очень хороший альтист. И любим мы его не за умные мысли, и не за высокое гражданское чувство. Его талант из другой области...
А.И.Зеличенко

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: