Также: | Персоны: Филиппов, Иосиф Сталин

в блоге Александр Филиппов, автор нового школьного учебника истории

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 24.12.2007

26

Нам есть что возразить по существу. Например, при элементарном обращении к источникам рушится миф о голодоморе, насаждаемый сегодня украинским руководством. Советское правительство, как показывают многочисленные исследования, даже не сразу поверило, что голод есть. Для Сталина это было неожиданностью. У колхозов изъяли около 25 процентов зерна из предыдущего урожая - и вдруг голод. И хотя меры, последовавшие затем, не смогли быстро нормализовать ситуацию - тем не менее отсутствие преднамеренной организации голода есть исторический факт. Впрочем, никто не собирается обелять действительность.

Ссылка


Комментарии
Cтарый Украинец 24.12.2007 17:37 (#)

А кордоны на дорогах, когда всех, кто пытался бежать из голодающих областей, не пускали? А кучи зерна, которые из

Как хорошо, что поганая совдепия издохла, ненавижу тварей. Для кого то - это главная трагедия 20 века, а для нас - радость!

DROMOS MUSAGET 24.12.2007 18:49 (#)

От Зла - зла не ищут !

Для меня не является радостью преступления большевиков.Они за пределом и инфернально омерзительны. Распад СССР - опять же не радость. Радость...это что-то из других сфер: рождение новой жизни, акт творческого созидания, победа над Злом. СССР пал, когда Зло его породившее уже издохло или же приобрело карикатурно-маразматические формы и беззубое содержание.

(написано анонимно) 24.12.2007 20:21 (#)

Вицентий Вегов - кардиолог

Эх, Дрёмка, Дрёмка, жалкое зрелище, вы полупедриоты, представляете собой. Вроде не дураки, а какую поеб*нь приходится "нести". Что делать - служба есть служба. ТерпИте. В лагере дополнительную пайку поимеете, а это в, России, великое дело – дополнительная пайка.

ANGIE 24.12.2007 20:56 (#)

Уважаемый Вицентий!

Они сами выбрали свою дорогу в жизни. Безусловно, даже среди холуёв есть очень неглупые человекообразные (которые, согласно учению Дарвина, произошли от обезьян) , но от этого они не перестают быть ХОЛУЯМИ. И Дромос здесь не исключение. Это не люди. Это просто "начитанное" БЫДЛО. Им нравится такая жизнь. Им импонирует собственная значимость (хоть в сортире - но быть первым). Они достойные "дети" своей "территории", которую невозможно называть государством, или страной.

DROMOS MUSAGET 24.12.2007 21:23 (#)

Дарвин - холуй и наймит мирового обезъянства !

Творить добро, всему желая зла - увы, не про вас, милейший Дрюня! Легко класть на всё из под хвоста! С безопасной лианы. Жизнь и твари её населяющие не укладываются в черно-белую контурную карту банальности. Каждый должен раскрасить картинку своим умом и Душой. Кто благ, а кто "серой дышит" можно понять только за давностью лет...далеко не всегда.

Владимир К 24.12.2007 22:12 (#)

Снова замерло все до рассвета, Лишь на гранях горит огонёк. Эх куда бы нам деть Мусагета, Чтоб он снова чего не изрёк.
Только выпрешь его за ворота – Возвращается тут же опять. Может быть подыскать нам кого-то, Чтоб помог Мусагета унять?
Вот опять от конторы награда –Снова пост появился пустой. Ты признайся: - чего тебе надо? Может дать валерьянки настой?
Может пенсия уж недалёко, Мы не знаем, давно ли ты ждёшь. Нам не будет, поверь, одиноко, Если вдруг ты внезапно уйдёшь.

DROMOS MUSAGET 24.12.2007 22:27 (#)

Экзорцисту ( Учите старонорвежский, старший Футарк; пишите Мусагету нид :"Ek, erilar Dromos haitaka, salu..." )

Володенька, таки не будет ? Я потерян, полностью опустошен после подобного откровения. Не ожидал от вас...такой низости. Ну, вирша там какая залихватская, понимаю. Нужно же кого то "воспевать". Безопасно и свирепо.)) Нет,но такое отношение.. Ухожу прочь: в деревню, в Михайловское, на воды в Баден,..на курсы "Выстрел" - куда угодно, лишь бы не слышать подобного святотатства!

ANGIE 25.12.2007 00:11 (#)

Дромос, а ты разве ещё не "Ворошиловский стрелок"?

Или всё больше по ядам специализируешься? Луговой - не твой подельник, и корешок? Тут кое-кто "с безопасной лианы" интересуется: почём нынче полоний в вашей лаборатории? Пароль - "Михайловское", а отзыв - "Баден", и можно хоть килограммами выносить? Как гексоген для Москвы и Рязани.....и никаких курсов "Выстрел" не требуется.

пенсионер В.В.Пукин 25.12.2007 00:28 (#)

Уважаемый ANGIE!

Вы вызываете прямо глухую ярость у Друмуса. Вероятно, чувствует этот МусАгент, чьё мясо когда то съел ))) а посему побздюкивает, и на "курсы" спешит записаться ))))))

DROMOS MUSAGET 25.12.2007 00:53 (#)

Глухая ярость Дромоса может иметь исключительно денежно-абстинентную природу.

Пукин, количественный перевес на вашей стороне. Чуствую себя эдаким царем Леонидом, сдерживающим дикие либеральные орды в этом.. , да, проходе ...Фермопильском. Надо иметь верную руку и мастерство пострела, дабы совладать !

пенсионер В.В.Пукин 25.12.2007 04:53 (#)

Друмус! А может - не царём, а фурункулом на чьей то жопе? ))))

Чувствуешь разницу??? )))) И как раз - возле того самого "прохода", который так близок и приятен тебе ))))))

DROMOS MUSAGET 25.12.2007 09:16 (#)

Заранее был уверен, что проход станет ключевым словом в дальнейшей умственной либрации.)))Нет, таки при советах было скромнее :"прыщь на ж..е коммунизма". При "капитализме" всё жёстче и натуралистичней: ажно цельный фурункул им подавай !

ANGIE 25.12.2007 18:39 (#)

Дромос, а вы разве различаете задний проход

от Фермопил? По моему, вам всё едино. Господин Пукин прав: вы не прыщ, но фурункул - в простонаречье же - лубянский гнойник.

DROMOS MUSAGET 26.12.2007 03:07 (#)

Доносилась унылая мантра маргинала: .б твою мать, . б твою мать,....

Для ругани тожки талант потребен.)))

(написано анонимно) 25.12.2007 11:58 (#)

Знаете ли, а я как зоолог, завидую дромосу. Он видел обезьянью мафию. И даже как они отсчитавали деньги наймиту Дарвину. Ему бы фотографии оргинальные предъявить, нобелевка по зоологии обеспечена.

DROMOS MUSAGET 25.12.2007 00:46 (#)

Вы правы в том, что огнестрел - не моя коронка. Врага приятнее добывать вблизи. Предпочитаю белое оружие, зачастую довольно-таки архаичное. Надфилёк какой подпиленный...)))

пенсионер В.В.Пукин 25.12.2007 04:50 (#)

Друмус! А вы шилом не пробовали?

А ещё лучше - зонтик. Помните, таким орудием когда-то одного "болгарина" ваши коллеги "попользовали". И дождь смывает все следы.... ))))) Да, Друмус, не ожидал я от вас такого. Помните - добровольное признание в убийствах - не освобождает вас от ответственности за содеянное. Кайтесь, кайтесь грешник! ))))

DROMOS MUSAGET 25.12.2007 09:27 (#)

О сколько в теле точек чудных, от коих ты испустишь дух....и надфиль бог, изобретатель.

Пукин, зонтик - орудие фраеров. Настоящий креативный индивид завсегда пишет пером классической формы.)))

пенсионер В.В.Пукин 25.12.2007 18:33 (#)

Друмус! То, что написано пером - не вырубить топором.

А ваши руки, к ледорубу более привычны......

(написано анонимно) 25.12.2007 11:55 (#)

Была такая книжка в советские временаЮ называлась "Ташкент- город хлебный", вот кордоны там и описаны. Как снимали с поездов, не пускали из городов.. и тд

(написано анонимно) 24.12.2007 18:07 (#)

Александр Филиппов -- редкостный подонок.

Я надеюсь -- у него есть дети и они читают этот отзыв.

русский 24.12.2007 18:17 (#)

комменетировать тут нечего

может, просто расстрелять? а ещё лучше - на Украину в голодомор, чтоб его съели. машину времени товарисчу!

(написано анонимно) 24.12.2007 18:18 (#)

все правильно, они прото отняли зерно, а голод пришел сам.

Стас 24.12.2007 18:22 (#)

дело говорит

у местных записных обсиральщиков есть какие-то аргументы против высказывания Филиппова, или просто будете какашками бросаться?

новенький 24.12.2007 18:48 (#)

стасу Что-то я у самого Филиппова никаких аргументов не нашел - просто ляпнул про 25%, как какашку бросил, да и был таков.

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 25.12.2007 01:45 (#)

Да плевать на Филиппова, он занял своё место у корыта. Только до тем, кто поёт панегирики мразям вроде Кобочки, невдомёк, что этот ублюдок уже полвека горит в Аду. Хотите "сильную руку", которая будет вас драть - отправляйтесь к Сталину. Быть может, в Аду он не на сковородке, а на троне.

Судья 24.12.2007 18:41 (#)

<<<Советское правительство, как показывают многочисленные исследования, даже не сразу поверило, что голод есть. Для Сталина это было неожиданностью.>>>> Для Сталина также были "неожиданностью" истребление кронштадтских моряков и тамбовских крестьян, офицеров Красной Армии и безвинные миллионы жертв ГУЛАГа. Какая же этот Филиппов тварь! Он пишет для детей учебники, в которых обеляет преступления Сталина и НКВД. Это политический заказ тех, кто сегодня правит несчастной Россией.

Алекс.. 24.12.2007 22:12 (#)

Скажи громко и ясно...

Спасибо Бенечке эльцыну за убийства воровство и голодуху. Если не сказал-значит не либераст.

(написано анонимно) 25.12.2007 03:45 (#)

кажется боренька не лежит в кремлевской стене. да и погибших в 90х чутка по меньше, чем в 30х.

(написано анонимно) 25.12.2007 06:18 (#)

Скажи спасибо Бенечке, что голос подаёшь в интернете, а так бы ехал на голой жопе в коммунизм.

Северный 24.12.2007 19:13 (#)

Щас живет в Германии один шибко шустрый немец, который обосновал, что холокоста не было.

Какой к х.ям геноцид??!! Вообще, для Гитлера было большой неожиданностью мыло из людей, да и вообще наличие концлагерей. Да и не было их! А то понапридумывают тоже… Правда, этого деятеля засадили. Причем, сами же немцы. Разошлись, понимаешь, понятия у этого «историка» ну и немецкого правосудия. А Сталин так вообще, наверное, бутербродом подавился, услышав о каком-то «голодоморе». Думает, нихуя себе! Мы у них только черную икру отобрали, да сальца чуток, а они кааак давай мереть от тоски!!! Страшно, что таких людей как Филиппов допускают к написанию учебников. Страшно такие учебники в руки брать. А ведь детей же учить по ним будут!

Black 24.12.2007 20:37 (#)

Я собственно, не вижу, чем Филиппов оправдывает Сталина. Если руководитель страны не представляет, к чему приводят его действия, а потом еще не может поверить - то он не лидер, а кретин. Если к тому же присовокупить неожиданное нападение фашистской Германии, то вырисовывается яркий образ абсолютно бездарного и некомпетентного советского начальника. Если принять во внимание, каковы были его наследнички, весьма смахивает на правду. Интересно, что это никак не мешало ему руководить Великой Страной

DROMOS MUSAGET 26.12.2007 03:13 (#)

Сталин в оправданиях не нуждается.

Всем ныне живущим не понять: другое время, другие песни, другая анаша (растабаченая Герцеговиной Флор)!!!!!!!!

User bridgeur, 24.12.2007 20:46 (#)

Не позавидуешь филлиповым.

Элементарное обращение к источникам рушит все их мифы, вот и приходится юлить, "не собираясь обелять действительность". То ли дело при бывшей принцессе Софье Фредерике Августе - какую историю для страны заказали, такую и написали.

Алекс.. 24.12.2007 22:14 (#)

Так материалы все были предоставлены...

а что вышло в натуре-не ее вина.

(написано анонимно) 24.12.2007 21:42 (#)

За гнусную ересь Александр Филиппов, автор нового школьного учебника истории вскоре умрет от рака, а его семья пойдет по миру.

Тритон 24.12.2007 22:12 (#)

"Советс

А в политические репрессии в СССР Сталин так до конца и не поверил!

витал 24.12.2007 22:46 (#)

более чем странная цифирь 25%..кажеца я понял о чем речь...о зерновом фонде который формировали на тот период...а зерно вообщето изымали все ..оставляли ничтожный посевной материал да и то на госскладах...человек элементарно не понимает о чем говорит... а ссыла то с третьяковского ресурса))))))))

чурка 25.12.2007 00:04 (#)

Бедный Филиппок. Ему скоро придется отбиваться от голодомора казахов, а там было похлеще, чем на неньке-Украине. 50% казахов сгинуло. Не верите? Читайте в архиве бывшего ЦГАОР материалы комиссии Киселева, которая расследовала происки врагов народа. В тех ж материалах читаю докладную офицера НКВД с просьбой поднять норму выдачи сливочного масла, яиц и мяса на члена семьи!? И это при мрущих как мухи детях и женщин, которых не пускали из степи в населенные пункты заград отряды, чтобы не нервировали членов семей чиновников. Голодомор организовал Йоська Джугашвили, исполнил Шая Ицкевич, он же Давид Голощекин, он же собственноручно расстреливал семью Николая. О мудрости правителей тех времен - приказали осесть казахам (до этого даже Чингзхан не додумался)под дулами ружей. Те осели, скот сналачавыел всю траву вокруг, затем начал поедать гривы и шесть друг на друге, казахи, которые кормились со скота, начали гибнуть миллионами (из 5 миллионов сгинуло 3 миллиона). Казахи помнят, но молчат, что было - то прошло, но помнят и поминают своих предков, 7 последних из которых по именам и их историю должен знать каждый казах. Некоторые знают и до двадцати.

доктор 25.12.2007 00:46 (#)

А ктож был в том Советском правительстве? Каков был его национальный состав? Может в этом все дело?

надо бы огласить весь список, чтоб конкретней понимать представители каких народов были инициаторами этого голода, а то все недомолвки какие то. Я готов начать , главный палач организовавший голод по всей стране был грузином. Это факт, вы можете продолжить.

(написано анонимно) 25.12.2007 03:23 (#)

если во всем виноваты грузины и евреи, то почему сейчас русские не осуждают сталина?

чурка 25.12.2007 17:11 (#)

Читайте Солженицына "Двести лет вместе".

Читайте Солженицына "Двести лет вместе". Там достаточно все описано и проанализровано.

ROMOS MUSAGET 26.12.2007 03:03 (#)

Солженицин льёт воду супротив либеральной мельницы - он отстранен от роли совести нации; не оправдал!

Ай да Чурка, ай да гойский сын. Вы так огорчили почтенных либералов, что они в оцепинении не льют на вас помои!

livejournal.com kirovx [livejournal.com], 25.12.2007 01:30 (#)

Зомби...

Лжец и ублюдок. Комми 70 лет промывали людям мозги - но нельзя заставить людей закрыть глаза на всё вокруг. Сила в правде.

(написано анонимно) 25.12.2007 03:22 (#)

еще немного, и сталин будет признан выдающимся деятелем. собственно путинский режим все ближе пододвигается к сталинскому, но современные реалии заставляют путина быть куда более демократичным

(написано анонимно) 25.12.2007 06:58 (#)

У меня уже больше десяти лет не уходит из памяти девяностолетняя старуха в доме престарелых с.Александровка, Полтавской области у которой начинала идти кровь из носа, когда она вспромилала, как ее еще едва живого отца увозили со двора на подводе для захоронения (чтоб два раза не ездить, все равно подохнет)

(написано анонимно) 25.12.2007 07:54 (#)

Некоторое расхождение с енеральной Линией Партии, озвученной придворным шутом Му. Блядьвоньтьевым - налицо!

По блевоньтьевски выходит что Сталин был суперским лидером. А убить 20 миллионов русских было прям таки необходимо. Мишка (а вернее Путька устами Мишки) утверждает, что не расстреляй сталин Гумилева, к примеру, - не летала бы сейчас россия в космос. Чудно. Но у Филипыча Сталин - форменный, извините, мудак, который сам не знает, что творится в его королевстве. Доподлинно известно что Сталин лично ездил на поезде по голодающим местам, и даже проронил, ставшую исторической, фразу: "сдохнуть готовы, что б большевикам навредить" (логика - супер. Ничего, кстати, не напомниает?:)) ), а потом Коба-Джугашвили вдруг все забыл. С памятью у него туговасто стало, видите-ли. Вы, ребята, разберитесь уж. Выдвините единую брехню, а то детки могут запутатся - чьей лжи верить - леонтьевской или филиповской? А если дети путаются в лжи, и линия партии вместе с Планом Путина и Суверенной Демократией у них от зубов не отскакивает - то они ведь и засомневаться могут... Не дай Бог ДУМАТЬ начнут! а там уж и до шакальства у иностранных посольств недалеко!

Тоже Филиппов 29.12.2007 16:10 (#)

А ещё Сталин ел детей на завтрак

А ещё Сталин ел детей на завтрак и смиялся над муками гулаговцев. Бугога

(написано анонимно) 25.12.2007 11:53 (#)

Ну вот, теперь нам объясняют, что и голода не было. Раньше еще в совковые времена, хотя бы сам факт голода не отрицали, но объясняли это последствиями гражданской войны. А теперь вон как загнули. Сталин герой, а остальные вредетели и вруны. Ну -ну...

Тор 25.12.2007 15:38 (#)

В совковые времена советские "историки" признавали только голод 1921 года. А в 1932-33 годах в ихних учебниках никакого голода не было. Не было даже "временных продовольственных трудностей". Все было хорошо, народ смеялсО и радовалсО калхозам.

Стас 25.12.2007 14:11 (#)

это не вопрос было - не было, это вопрос дефиниции

Филлипов не утверждает, что голодомора не было. Он только отрицает, что это был геноцид украинского народа. И тут он прав на все 100. Если это и называть геноцидом, то не по этническому, а по классовому признаку. Цель была уничтожить самостоятельное крестьянство как класс, загнать людей в колхозы. За это большевикам нет оправдания. Но называть это "геноцидом украинского народа" - значит утверждать, что пострадали лишь украинские крестьяне, сознательно умалчивая, что такими же жертвами голодомора были и поволжские, и южнороссийские. Это как если бы жертвами немецких нацистов считать исключительно евреев, или белоруссов, или поляков.

чурка 25.12.2007 17:08 (#)

Простота хуже больня простаты

Стас, ответьте на вопрос, плииз. Когда испанцы и европейцы изнитожали под корень индейцев в обоих Америках - это то же было уничтожение по "классовыму признаку"? А когда индийцев в Индии - англичане? А в Средней Азии в 20-30-е годы? И там и там на одной стороне - одна этническая группа - что бедные (повстанцы), что богачи (цари и ханы), а на другой - другая этническая группа - те же бедные (солдаты) и офицеры (ариститократия?) Классовые интересы никто не исключает, они были, но преобладал национальный/этнический/конфессиональный.Сводить все к классовой борьбе - рецепт товарища Сталина и слишком простой, где простота хуже больной простаты, пардон, воровства.

(написано анонимно) 28.12.2007 13:00 (#)

Надо разделить голодомор между всеми молодыми демократиями.

Роман 10.01.2008 21:38 (#)

... о класовом факторе

... моя прабабка в Одессе голодовала и умерла... дед в дедоме раз в день "баланду" и кусок хлеба получал... с метерью делился, спасти от голода хотел....скажите, пожалуста, к какому класу она пренадлежала

Юрий из Киева 20.01.2008 19:08 (#)

Ну вот вы сами привели пример геноцида евреев

Евреи считают, что их истребляли (я их понимаю), хотя жертвами нацистов были не только они, и то, что случилось было для них национальной катастрофой. Я сам не украинец, но стараюсь их понять. То, что случилось в 1933, когда, по словам шефа украинского ОГПУ Балицкого, кулак ОГПУ ударил против националистов в двух направления - против националистического кулачества и националистической интеллигенции - было для украинцев национальной катастофой. А что касается южнороссийских крестьян, почему-то голод затронул в основном казаческие регионы. К тому же, чтобы утешаться тем, что русские тоже пострадали, надо быть уж очень злорадным.

Пионист Сидоров 26.12.2007 20:18 (#)

Мертвые сраму не имут, а уж живые подавно

Сослался бы на источники чтоли. А про многочисленные ислледования - аналог вводной "как известно". Чудеса прям - 25% предыдущего (не нового, а предыдущего, ну, все равно ж пропадал)урожая отняли - а тут на те, голод. А уж какие меры потом последовали - мама не горюй, даже странно, что БЫСТРО не смогли нормализовать ситуацию. Тоесть она конечно нормализовалась потом, когда огромная часть крестьянства просто вымерла, но вот быстро это организовать, увы, не получилось - тут товарищ Сталин недоработал чуток. Ну да с кем не бывает.

(написано анонимно) 27.12.2007 00:56 (#)

"Советское правительство, как показывают многочисленные исследования, даже не сразу поверило, что голод есть."

Два года не могли поверить. Святые люди. Пока пол-Украины не передохло, так и не поверили.

(написано анонимно) 27.12.2007 23:21 (#)

Я чё то не врубился! Трехтомник "Архипелаг ГУЛаг" кто-то в этом мире писал? Или это было в параллельной вселенной? Рекомедую также интересующимся рассказ В.Тендрякова "Хлеб для собаки". Предупреждаю только, что не для слабонервных.

(написано анонимно) 28.12.2007 23:41 (#)

Вот козёл так козёл

Третьяков правит рукопись Филиппова 29.12.2007 01:42 (#)

Голодомора не было (согласен). Репрессий не было (конечно не было). У меня лично было очень счастливое детство (у меня ещё лучше). Сталин - самый талантливый руководитель в мировой истории (не считая В.В. Путина). Вот такой вот мой свежий взгляд на историю (как и всех прогрессивных людей).

(написано анонимно) 30.12.2007 05:51 (#)

Конечно, голодомор украинского народа был

Объделяли едой только украинцев, в то время как вся остальная страна ела бутерброды с икрой и хохатала над УССР, тыкая пальцем. Пан Ющенко открыл нам глаза!

Хох 30.12.2007 06:27 (#)

В твои глаза, если разве спички вставить, то мощет и не закроются, азиоп хуев.

(написано анонимно) 30.12.2007 08:11 (#)

03:27:17 только и можешь "громко пукать, жидко какать"

Ну давайте, липедяки, докажите, что только украинский народ тогда голодал?

(написано анонимно) 31.12.2007 03:59 (#)

А зачем? У каждого народа своя память. У украинцев своя у русских своя и, логичнее, если русской памятью будут заниматься сами русские, а не украинцы ...

Реалист 08.01.2008 03:18 (#)

Не одних украинцев морили

Голодомор, безусловно, был не по национальному признаку, а по классовому. Цель его была - загнать народ в колхозы. Поэтому больше всего людей умерло в плодородных областях, где было больше крепких хозяйств и меньше желающих идти в стадо. Людей морили не только на Украине, но и на Кубани, в Сибире и других местах. То, что на Украине так много померло, есть, наверняка, и заслуга украинских властителей на местах. Украинские хлопцы, как известно, ради лычки на все пойдут. Так что крики о том, что кацапы морили хохлов, есть ни что иное, как извечное залупание Малороссии на Россию.

Рома 10.01.2008 21:41 (#)

...параноики

...вообщето в Голодоморе обвиняли Совецкую власть... СССР... о русских ничего сказано не было. посему не понятно такое чувство вины... или понятно...? (на воре шапка горит)

User pastor1950, 23.01.2008 20:45 (#)

на воре шапка горит

А чё это раши всполошились по поводу голодомора? Ведь россию никто не обвиняет в преступлениях Сталина и коммунобольшевиков.Что так засуетились ведь в России тоже умирали от голода из за политики Сталина правильно,и Кубань и поволжье .Так примите и в россии закон о голодоморе Почему нет? Зачем же отрицать очевидное ведь живы ещё свидетели? А это общая российская беда прятать голову в песок ,как бы чего не вышло ,и отсюда на Украине просто не воспринимают позицию россии по отрицанию очевидных фактов.

Юрий из Киева 19.01.2008 00:45 (#)

25 процентов - враньё

Братские могилы начинались там, где вводилось в действие постановление о "натуральных штрафах", которое предусматривало изъятие всех продуктов у семей, не выполнивших план хлебозаготовок. Насчёт неожиданности - не знаю, готов допустить, что Сталин был такой идиот, но "меры, последовавшие затем" (например, посты НКВД на ж/д станциях, отсекавшие голодных крестьян от городов) были направлены на усугубление ситуации. Кроме того, к Сталину ездили командиры частей, дислоцированных на Украине, с просьбой вмешаться. Им было сказано не вмешиваться в политику партии. Кёстнер вспоминает, как на пути из Москвы проводник приказал закрыть окна и не смотреть, как только они въехали на Украину. Если это не преднамеренные действия людей, которые отлично понимали, что голод есть, то что это?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: