в блоге Сталин - друг народа

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 23.06.2014

383

76563
Фото Юрия Тимофеева/Грани.Ру

Сталин присутствует в народном сознании, он оттуда никогда не уйдет, поскольку он ассоциируется с целой великой колоссальной эпохой - эпохой строительства и побед. И никакие ГУЛАГи не затмят Сталина. Но переименование Волгограда в Сталинград даст основание полагать, что государство изменит свою политику, допустим, в отношении большинства. Потому что сталинское государство было государством большинства, и большинство диктовало условия элитам, в том числе и властным. Поэтому такие страшные были чистки, и поэтому властная элита до сих пор трепещет при имени Сталина. Вот в этом смысле, в смысле сталинизма как политической, социальной практики, как некой солнечной идеологии, идеологии развития, думаю, что будет полезно переименовать Волгоград в Сталинград.

Андрей Фефелов, главный редактор интернет-канала "День"

Гетманов с довоенных времен заслуженно считался хорошим массовиком, вожаком... Особенно просто, хорошо говорил он с пожилыми заводскими работницами и колхозницами - всем нравилось, что секретарь - слуга народа, что он жестоко придирается к снабженцам, орсовцам, комендантам общежитий, а если надо, и к директорам заводов и МТС, когда они пренебрегают интересами трудового человека... Но в своем обкомовском кабинете он был всегда озабочен своей ответственностью перед государством… В его кабинете не смеялись и не шутили, не говорили о кипятке в общежитиях и об озеленении цехов. В его кабинете утверждали жесткие производственные планы, говорили о повышении норм выработки, о том, что с жилстроительством придется подождать, что надо потуже подтянуть кушаки, решительней снижать себестоимость, завышать розничные цены... Но самым удивительным было то, что Гетманов, казалось, оставался искренен, был самим собой, и когда требовал плана с секретарей райкомов и срезал последние граммы с колхозных трудодней, и когда занижал зарплату рабочим... и когда повышал розничные цены, и когда, растроганный, говорил с женщинами в сельсовете, вздыхал об их нелегкой жизни, сокрушался по поводу тесноты в рабочих общежитиях.
Понять это трудно, но разве все в жизни легко поймешь.

Василий Гроссман. "Жизнь и судьба"


Материалы по теме
09.06.2014 статья Илья Мильштейн: Вождь в сухом осадке →
07.02.2013 статья Лев Рубинштейн: Град без гада →
09.10.2012 статья Ирина Павлова: Возвратный тиф →
15.01.2002 статья Николай Руденский: Знак беды →
11.06.2014 в блоге Лев Рубинштейн: Опять об Сталина →
19.02.2014 в блоге Пара фраз: Сталинские застолья →
13.02.2014 в блоге Пара фраз: Жить без покаяния →
16.12.2013 в блоге Пара фраз: Рифмуясь со Сталиным →
13.12.2013 в блоге Пара фраз: Адвокат Вышинский →
01.02.2013 в блоге Бенедикт Сарнов: Спекуляция на правде →

Комментарии
User clockman, 23.06.2014 11:45 (#)
3033

"как некой солнечной идеологии"? Ух ты, похоже у автора солнечный удар. Перегрелся в лучах сталинизма.

(комментарий удалён)
User clockman, 23.06.2014 19:38 (#)
3033

Неординарные - это не проблема. В любой психушке можно это послушать.

User adamkasimir, 24.06.2014 20:44 (#)
3543

+++++

User adamkasimir, 24.06.2014 20:44 (#)
3543

+++++

User rorik, 23.06.2014 11:59 (#)

« ..и большинство диктовало условия элитам, в том числе и властным »

Диктовать-то оно диктовало ( * большинство), но как-то всё больше между
собой, да и не внятно излагало видать.. а некоторые, вовсе, настаивали только
на выдачу полноценной пайки, ужо не до требований им было. Знали, мудрый вождь
и.и.сталин, всё понимает и разрулит :)

(комментарий удалён)
User rorik, 23.06.2014 12:11 (#)

Ну, дык – элитные жулики и воры. Это по дефолту так к Илите расии

User buldog555, 23.06.2014 18:05 (#)

> В каждой фразе или противоречие предыдущей или откровенная ложь или тупость

+++

User orge, 23.06.2014 12:16 (#)
4479

Ондрей ФУфелов. Еще один на всю голову больной рашизмом.

User andrey_62, 23.06.2014 21:12 (#)
3180

Сын отца своего...

User dinozavr, 23.06.2014 12:35 (#)

"как некой солнечной идеологии, "
--

Этого пидармота надо в Северную Корею отправить - пусть поест травки на обед.Там тоже "солнечная идеология"

User valeri67, 23.06.2014 23:02 (#)

Накуя нам этот ликбез ? За кишку, и на солнечную сторону. Раньше пели про цыпленка жареного , очень надеюсь , завтра запоют про фефелу вяленого.

User pipetka, 23.06.2014 12:42 (#)
21218

а я считаю, что раз расея в своем большинстве желает сталина, то она должна его получить в полном объеме! и коллективизацию и индустриализацию и голод и ГУЛАГ!!! расссеянцы!!! не останавливайтесь, стучите и откроется! поддержите своего нацлидера на этом "благородном" пути!!! требуйте наказаний и расстрелов для себя и своих детей! затягивайте пояса потуже-и... вперед, к победе сталинизма в отдельно взятой стране! больше доносов-хороших и разных,! расширяйте территории лагерей по всей стране, благоустраивайте их за свой счет, потому что трудитесь исключительно для себя!

User sergii_from_kyiv, 23.06.2014 12:55 (#)
13636

Это же как оказывается в рассеи херова, что народ захотел обратно в лагеря?

User pipetka, 23.06.2014 13:27 (#)
21218

конечно плохо... не уважают, критикуют, душат всем миром, а народ не чувствует себя единым механизмом во всем! драйва от внутренней борьбы с врагами не хватает нет того монолита, что был... подозреваю, что жизнь в лагерях для них-естественное желание и стремление...

User dinozavr, 23.06.2014 17:02 (#)

sergii_from_kyiv, 23.06.2014 12:55 (#)
13636
Это же как оказывается в рассеи херова, что народ захотел обратно в лагеря?

-------------

Они кайфуют от этого - чем позорней и страшнее - тем больше кайфа. Садо -мазо.

User buldog555, 23.06.2014 18:11 (#)

> Это же как оказывается в рассеи херова, что народ захотел обратно в лагеря?

* "Идут бараны и бьют в барабаны, а кожу для них дают сами бараны". Бертольд Брехт

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2014 14:33 (#)
21218

это ужасно... но... вполне ожидаемо... иначе, какие же это сталины, если кругом мир и благодать?

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 23.06.2014 17:58 (#)
10546

Если учесть, что Сталин обладал абсолютной властью в СССР, то красть он явно мог только у себя.

User evgeniй, 23.06.2014 19:19 (#)
20996

Тот Сталин был сволочью... но он ничего не крал...
Этот наш сталин-путин совсем другой, он не способен пустить "кровя"
------------------------------------------

Тот значит не крал но кровя пускал, а этот кровя не может, но ...
Как то тема кражи не раскрыта.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 24.06.2014 20:51 (#)
3543

"В обильном кровопускании своим, русским - не замечен " - Никуя себе - "не замечен"!!!!!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 25.06.2014 14:31 (#)
3543

А кровь всех этих "выборочных" (массовых, однако,) убийств, не выпущена в садок??
Русскому для массовости нужны миллионы?! Будут, при такой широте "души".((

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 25.06.2014 17:14 (#)
3543

(((((

User sova46, 23.06.2014 16:04 (#)
28204

Огородить их китайской стеной, забрав ядерное оружие и китайский ширпотреб, не уступающий этому оружию по качеству, и пусть живут, чтоб другие смотрели, как жить нельзя!

(комментарий удалён)
User pipetka, 23.06.2014 14:54 (#)
21218

не знаю... но... если одного раза было мало, то нужно повторить наверное... повторенье-мать ученья

Абсолютно согласен с Вами +.

User mrvj85, 23.06.2014 19:49 (#)

BRAVO +++++++

User marcell, 23.06.2014 12:53 (#)
3424

Гремя огнём, сверкая блеском жути,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас НАХ пошлёт товарищ Путин,
И маршал Шойгу НАХ.. поведёт!

User pipetka, 23.06.2014 13:27 (#)
21218

!!!!!!!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User buldog555, 23.06.2014 19:03 (#)

> Почему-то совсем не жалко наёмников-убийц и идиотов, дохнущих воюя против Украины

* Здесь ни про "идиотов и дохнущих воюя против Украины", которых жалко

Здесь про всех нас.

Нам надо бороться не с наемниками, а с путиным в кремле потому, что он трус, подлец и убийца.

User adamkasimir, 24.06.2014 20:55 (#)
3543

+++++++++!!!!!!

User clockman, 23.06.2014 19:41 (#)
3033

Тела чересчур проспиртованы, не разлагаются.

(комментарий удалён)
User marcell, 23.06.2014 16:09 (#)
3424

"...Ваши слова напомнили мне..."

Это - не мои слова, это - перефразировка одного из куплетов милитаристской песни из предвоенного Пырьевского фильма "Трактористы".

User eshya, 23.06.2014 13:03 (#)
21223

И Дождь лёг под чекистов.

2839

Это "День" - сааавсем другая история...

Его можно целиком в говномер

Странный выбор редакции

User eshya, 23.06.2014 13:57 (#)
21223

Вы правы. В говномер. А про "друга" Сталина - "Таких друзей, за пенис и в музей!"

User eshya, 23.06.2014 14:00 (#)
21223

Есть ещё много Друзей народа. Чекатило например. Правда успел "задружить" всего 52 человека.

(комментарий удалён)
User dino, 23.06.2014 20:15 (#)
2989

"Слово народ тут явно лишнее...." и слово друг - не к месту! Сначала Сталин был сыном народа, спустя некоторое время, стал его отцом, теперь настала очередь святого духа!

User boyanna, 23.06.2014 14:11 (#)
9614

"и когда, растроганный, говорил с женщинами в сельсовете, вздыхал об их нелегкой жизни, сокрушался по поводу тесноты в рабочих общежитиях".

Ага. Скотина у крестьян имела имя собственное и ласковое. И когда шла под нож, хрестьяне вздыхали и сокрушались. А когда выковыривали мяско из кариозных полостей, не сокрушались.

User pipetka, 23.06.2014 14:31 (#)
21218

ну почему же не сокрушались... сыто икали и вспоминали со словами; "хорошая была свинья Клеопатра"...

User ibs, 23.06.2014 14:35 (#)

Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
(Иосиф Бродский "Представление")

Супер, очень к месту.

User maarina, 23.06.2014 15:06 (#)

"От осины не родятся апельсины"

User leokadij [myopenid.com], 23.06.2014 23:46 (#)

Прискорбно было мне узнать,
Сколь много этаких Фефёлов
И разных прочих пи*даболов
Земля Российская рождать!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 25.06.2014 16:03 (#)
23024

Действительно надо отдать должное гуталину, он всё-таки был кое в чём хорош... А именно в том, что уничтожил и извёл под корень такое огромное количество коммунистической сволочи, какое не под силу больше никому.

User leokadij [myopenid.com], 24.06.2014 04:38 (#)

"Светлана Аллилуева вспоминает о пачках денег, доставлявшихся ежемесячно Сталину, о том, что ящики его письменного стола на «Ближней даче» «были заполнены запечатанными пакетами с деньгами»... «Денег он сам не тратил, — пишет С. Аллилуева, — их некуда и не на что было ему тратить. Весь его быт, дачи, дома, прислуга, питание, одежда — все это оплачивалось государством». «К его столу везли рыбу из специальных прудов, фазанов и барашков — из специальных питомников, грузинское вино специального розлива, свежие фрукты доставлялись с юга самолетом» — и ни за что он не платил ни копейки. Всеми денежными делами ведало в этом случае специальное управление МГБ СССР. Суммы были огромные: даже начальник охраны Сталина генерал госбезопасности Н. С. Власик «распоряжался миллионами от его имени».
С. Аллилуева рассказывает о заведенном порядке:
«… все в доме было поставлено на казенный государственный счет. Сразу же колоссально вырос сам штат обслуживающего персонала или «обслуги» (как его называли, в отличие от прежней, «буржуазной», прислуги). Появились на каждой даче коменданты, штат охраны (со своим особым начальником), два повара, чтобы сменяли один другого и работали ежедневно, двойной штат подавальщиц, уборщиц — тоже для смены. Все эти люди набирались специальным отделом кадров — естественно, по условиям, какие ставил этот отдел, — и, попав в «обслугу», становились «сотрудниками» МГБ (тогда еще ГПУ)…» «Казенный «штат обслуги» разрастался вширь с невероятной интенсивностью. Это происходило совсем не только в одном нашем доме, но во всех домах членов правительства, во всяком случае членов Политбюро».
М.С.Восленский, "Номенклатура"

3652

это не солнечная идеология-это адова идеология...как можно хотеть стать плесенью, никем, винтиком в системе?! или надеются, что они, умные,за заслуги в построении конц.лагеря в "шарашке" отсидятся? неужели память такая короткая у целого народа?

User veratoloz2012, 24.06.2014 23:37 (#)

"Потому что сталинское государство было государством большинства" . . .Фефеловых.

, 25.06.2014 16:06 (#)
23024

современная эрефия тоже сплошные фефеловы

User veratoloz2012, 25.06.2014 17:32 (#)

Аминь.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: