Также: | Персоны: Эксперт

в блоге Герои без геморроя

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 04.12.2012

383

Сурова и кадровая проблема... И здесь свой вклад в индустриализацию страны должны внести СМИ. Мы должны героизировать образ рабочего. Управлять станком с ЧПУ или башенным краном, варить сталь или делать полимеры - это гораздо круче, чем просиживать штаны в офисе.

Редакция журнала "Эксперт"

В клубе возле сцены стоял окруженный колхозниками Вадим и, выбрасывая вперед правую руку, читал:

Мы в угольных шахтах потели,
Пилили столетние ели.
Мы к цели брели сквозь метели,
Глотая махорочный дым.
Фуфаек прокисшая вата
Мне тоже знакома, ребята.
Привыкли кирка и лопата
К рабочим ладоням моим.

- Здорово протаскивает! - сказал восхищенно Марочкин.
- Я чего-то не понял, - сказал стоявший рядом с Марочкиным Анатолий. - Это кто там в шахте потел? Ты, что ли?
- Нет, не я, - смутился Вадим. - Нельзя так буквально понимать стихи. Я - это мой лирический герой.
- А я думал, ты - это ты и есть, - сказал Анатолий.
- Ну это все равно что я. Это мой внутренний мир.
- А я думал, ты и снаружи такой, - разочарованно сказал Анатолий, и все засмеялись.

Владимир Войнович. "Мы здесь живем"


Материалы по теме

Комментарии
User ogurtzoff, 04.12.2012 11:41 (#)
20458

Мы должны героизировать образ рабочего. Управлять станком с ЧПУ или башенным краном, варить сталь или делать полимеры - это гораздо круче, чем просиживать штаны в офисе.
************************************************************************************************************************************ Вот именно! Давно об этом говорю, героем сегодняшнего дня, образцом вновь должен стать человек производства, работник реального сектора, рабочий, а не банковско-офисный планктон из суши-бара с айфоном, ипотекой и купленной в кредит иномаркой

User gedeke, 04.12.2012 11:52 (#)
3280

"Образцом вновь должен стать человек производства"
То есть вы, молодой человек, вот конкретно вы - не герой сегодняшнего дня? Не образец?
Прям жаль. А так задорно вещаете...

User gedeke, 04.12.2012 11:52 (#)
3280

Иномарочку-то свою, про которую рассказывали, в кредит приобрели?))

User prostoychelovek, 04.12.2012 14:22 (#)

Это про меня. Именно мы, простые люди, варим башенные краны и делаем сталь с ЧПУ, управляем полимерами. И ещё много чего.

User redhead, 05.12.2012 01:36 (#)
2914

Еще в граните отливаем

User prostoychelovek, 05.12.2012 01:42 (#)

Ну, отливаем мы несколько раз в день. Но этим не гордимся.

User dramast, 04.12.2012 21:32 (#)
3148

Куда там Огурцу. Он в жизни тяжелее члена ничего не подымал.

User berendey, 04.12.2012 13:04 (#)
21622

Стебётся мышь, ворона тоже,
Стебутся парочка ослов,
На "Гранях", с очень хитрой рожей,
Стебётся даже Огурцов.
И правда, стёб хорош - пока,
Идёт на грани дурака.

3113

Уважаемая редакция! Я уже советовал вам проявлять больше реализма. Ну не может такой осёл, каким ы изображаете Огурцова, освоить компьютер.

User ogurtzoff, 04.12.2012 19:24 (#)
20458

Вы в данном случае к редакции-то зря обращаетесь. я к ней никакого отношения не имею, уж поверьте

3113

Однако, обратите внимание, "Огурцов" опровергает только то, что его создала редакция, но что он сам - подражание Козьме Пруткову - не опровергается.

User ivanov9, 05.12.2012 06:21 (#)

Тут палка о двух концах -может и редакция. А может и бригада.
Но результат один- я так, примeрно, подсчитываю, и уже довольно долго.
И получается процентов 80-85 борьба с Огурцовым и антифом.
Вроде редакции не того нужно - но може, я чего-тo не улавливаю?

=======================================================
Но ведь оба-явные ковёрные. Или как там азывалось амплуа в старом цирке -герой- клоун, которого все били?
Так если бригадныые-чего их не банят?
А если редакционные - на кой чёрт они нужны?
Нету логики...

3113

Однако, обратите внимание, "Огурцов" опровергает только то, что его создала редакция, но что он сам - подражание Козьме Пруткову - не опровергается. А если не редакция, но ей известно,кто?

User denuevo, 05.12.2012 17:31 (#)

Правильно, товарищ! Зачем рабочему, который и так, по определению, передовой, ай-ай-айфон, и-ипп(пардон)потека и тем более иномарка, купленная в кредит?!Вон "Калина" или "Гранта" даются бесплатно, но с условием, что ты их будешь поддерживать в рабочем состоянии.

User greenday, 04.12.2012 12:01 (#)

Я сомневаюсь, что рабочие специальности станут более привлекательными, даже если все журналисты и чиновники из своих офисов начнут петь осанну рабочим, получая зарплаты в разы выше, чем у самих рабочих. Для роста привлекательности рабочих специальностей необходимо, чтобы рабочие могли сидеть в суши-баре с айфоном, ипотекой и купленной в кредит иномаркой. Но героизировать легче, чем создать нормальные условия жизни и труда, когда труд - это труд, а не ежедневная геройская борьба за выживание.

User prostoychelovek, 04.12.2012 14:33 (#)

Вы отстали от жизни. Хороший рабочий сейчас в провинции получат более 50 тр, а уж в Москве за сотню - легко. И попробуйте его найти.
Проблема в том, что сидеть продавцом или выписывать документы на складе, пусть при меньшей зарплате, квалификации не требует.

User greenday, 04.12.2012 15:58 (#)

Далеко не все рабочие, даже хорошие, получают такие зарплаты. Средняя зарплата неквалифицированного рабочего в 2011 году было около 10 тысяч, средняя зарплата квалифицированных работников промышленных предприятий около 23 тысяч в среднем по России (данные Росстата). Поскольку данные средние, то там скорее всего есть рабочие с зарплатой и в 100 тысяч и в 10 тысяч. Когда слышу, что промышленности не хватает рабочих, подозреваю, что большинство открытых рабочих вакансий - это вакансии с низкой зарплатой. Если не хватает высококвалифицированных рабочих, тогда нужно вкладывать в развитие профессионального образования, которое будет отвечать потребностям промышленности, а не заниматься малоэффективной пропагандой. В советское время была хорошо развито партнерство между предприятиями и образовательными учреждениями, была система обучения на производстве - на мой взгляд хорошая система, способная быстро подготовить и переподготовить нужные специальности.

User prostoychelovek, 04.12.2012 16:34 (#)

Я говорил про квалифицированных рабочих. РОсстат, как всегда, показывает неизвестно что - большинство имеет серые зарплаты.
А система... Ну вот у моей знакомой парень с 3-го курса подрабатывал токарем. В инженеры, в итоге не пошёл.

User greenday, 04.12.2012 17:23 (#)

Вы правы, что серые зарплаты в Росстате, наверное, не учтены. Но если при высоких зарплатах не хватает квалифицированных кадров, то это не проблема отсутствия престижа профессии. Люди прагматичны в выборе работы, особенно когда семью кормить надо, и если бы у них была возможность получить рабочую специальность, которая обеспечит их работой, то они бы ее получили. Но не у всех есть возможность 2-3 года потратить полностью на обучение, когда нужно оплачивать квартиру и покупать еду детям, поэтому идут на работу, которая не требует квалификации. Необходимо налаживать обучение на производстве, которое поможет и семью содержать и прикладную специальность получить. Причем такая схема наиболее эффективна не для молодежи, а для семейных людей и людей, которые уже хлебнули лиха на рынке труда и знают истинную ценность прикладных навыков. А все эти разговоры о престиже профессии просто перекладывают вину за отсутствие квалифицированных кадров на население, вместо того, чтобы разобраться в том, что мешает людям получить востребованную специальность.

User prostoychelovek, 04.12.2012 17:30 (#)

Это вы мне не по адресу :) Мы, простые люди, усё понимаем, Вы правы. Только ведь мы как собачки - на поведение хозяев повлиять не можем.

User denuevo, 05.12.2012 17:34 (#)

Некоторые и на панели подрабатывают, в итоге в кого-то не пошли.

User midday, 05.12.2012 12:43 (#)

"Хороший рабочий сейчас в провинции получат более 50 тр, а уж в Москве за сотню - легко"
Хотя бы пару предприятий с такими зарплатами не назовете?
По одному для провинций и для Мск

User prostoychelovek, 05.12.2012 13:02 (#)

А вам, уважаемый, зачем? Для общего развития? Или для каких то иных, шпионских, целей?
Мы, простые люди, жутко бдительны и просто так информацию не выдаём. Враг не спит!

User midday, 05.12.2012 13:04 (#)

У меня есть знакомый - высококвалифицированный рабочий (опыт работы - несколько лет на кабелепрокатной линии). Никак не может найти работу с реальным окладом выше 25 тыс. руб. А вы тут про сотни говорите

User prostoychelovek, 05.12.2012 13:17 (#)

Уважаемый, ещё и от специальности зависит! Фрезеровщики, токари, формовщики, литейщики - проблем с деньгами не имеют. Наладчики и ремонтники оборудования - тоже. Может вашему знакомому подучиться? А грузчики да, те много не получают. И не будут получать.

User midday, 05.12.2012 13:21 (#)

Не знаю как это официально называется сейчас, но в советское время аналогом было - оператор станков с ЧПУ.
Предприятия не назовете? Хоть одно

User midday, 05.12.2012 13:24 (#)

(только не просьба не беспокоить Яндекс поиском "вакансии оператора стнков с ЧПУ"; я про реальную з/плату на реальном предприятии спрашиваю)

User prostoychelovek, 05.12.2012 13:28 (#)

А что значит - оператор? Это болванку закрепить и кнопку нажать? Я ещё школьником, в 14 лет так подрабатывал на каникулах. Теперь на это можно и таджика нанять.

User midday, 05.12.2012 13:31 (#)

Про 14-летних школьников-таджиков, конечно, можно долго поговорить.
Название хоть одного завода с реальными стотысячными зарплатами для высококвалифицированных рабочих назовете? Или как?

User prostoychelovek, 05.12.2012 13:45 (#)

Даже мы, простые люди, умеем пользоваться поиском.
«Токарь» — 409 вакансий в Москве
АэрофлотМосЭнергоГУП Мосгортранс 1...все компании
Уровень зарплаты от 14 до 80 тыс. руб.
Подбор вакансий с популярных сайтов поиска работы по зарплате, компаниям, специализациям и другим параметрам.
rabota.yandex.ruМосква

User midday, 05.12.2012 13:59 (#)

Вам, как очевидному дилетанту, хочу кое-что прояснить:
1) токарь уже лет тридцать не является высококвалифицированным по определению (вытачиванием болванок на уроках труда в средней школе занимаются)
2) оператор станков с ЧПУ - часть автоматизированной производственной системы предприятия (в частности, мой знакомый занят на производстве кабелей для нефтегазовых скважин, и даже при всей уникальности этой продукции в России зарплата даже не 50 тыс., не говоря уже о сотнях)
3) простые люди пользуются Интернет-поиском, пользуются, пользуются, пользуются ... до момента, когда посещают отдел кадров, в котором им говорят, что "Уровень зарплаты от 14 до 80 тыс. руб." - это реально 20-25 тыс.
4) у меня лично есть опыт подбора кадров, поэтому реальный уровень зарплат и ожидания соискателей я знаю не из интернета, в т.ч. уважаемого Работа.Яндекс

User prostoychelovek, 05.12.2012 14:18 (#)

Мы, простые люди, никак не можем быть дилетантами. По определению. Это раз. А во вторых - хватить квиздеть про вашего знакомца. Человек получает ровно столько, сколько он хочет. Как человек с опытом кадровика, вы это знать обязаны. Если, конечно, у него нет физических ограничений.

User midday, 05.12.2012 14:49 (#)

То есть, как я понимаю, конкретного названия конкретного предприятия, готового предложить 100000 за высококвалифицированного рабочего без физических ограничений нет

User midday, 05.12.2012 15:05 (#)

У вас, у простых человеков, все просто. Просто, пока с реальностью не столкнешься - и квиздеж про знакомцев не прокатывает

User prostoychelovek, 05.12.2012 15:13 (#)

Мой дорогой друг, мы не первый день в интернете. Мы можем доказать друг другу всё, что угодно. Ещё раз, напослед, повторяю. Да есть места где платят и больше. Например людям, которые делают прессформы для литья под давлением. Вы ж наверное всю жизнь просидели на белой зарплате и слабо представляете себе, что существуют серые зарплаты и почему они существуют вообще? Называть конкретное предприятие в таком случае - чистое стукачество. А мы, простые люди, стукачей не любим и сами не стучим.

User denuevo, 05.12.2012 17:37 (#)

Почитайте в словарях толкование русского слова "простой"

User prostoychelovek, 05.12.2012 17:42 (#)

И?

User midday, 05.12.2012 18:13 (#)

Смешно)))

User orge, 04.12.2012 12:20 (#)
4479

"Управлять станком с ЧПУ или башенным краном, варить сталь или делать полимеры..."

Убрать из этого ряда ЧПУ и добавить ГУЛАГ, и, действительно, может получиться индустриализация-2. А то, панимаш, айфоны им с айпэдами подавай, дармоедам сильно грамотным!

4984

Шли бы все эти кремлевские бонзы, депутаты, министры, чиновники, сенаторы - варить сталь или пилить лес, - вот было бы круто!

User greenday, 04.12.2012 12:42 (#)

Вот помню обсуждалась идея, что активистов движения Наши могут направить на учебу в заграничные ВУЗы. А почему бы их не направить в качестве награды на учебу в ПТУ, вот и был бы правильный сигнал для молодежи. Комсомольцы же ездили на стройки, возродим традицию.

User nanoscience, 04.12.2012 18:13 (#)
3460

при советах, отбор для учебы там проходил на специальных базах. Я бывал на таких отборах. Не прошел, - сказали непартийным нельзя. Но, был у нас один парень, из белоруссии. Из деревни. По линии животноводства. От него всегда почему-то несло муксусом. И, вообще, он от нас как-то сильно отличался. Языков он не знал, науками не интересовался, и каждую ночь где-то пропадал, приходя под утро, и принося новую порцию запаха, о котором как-то интеллигентно писал ЛС. Он прошел.

25374

"Сурова и кадровая проблема..". логичнее было бы: "Кадры решают все!", но пока еще либеральничают и Великого Вождя всех народов не цитируют. ну ничего, придет время (и очень скоро, судя по всему) и скрывать свое сталинское нутро "эксперты" перестанут. надеюсь, что и закончат также, как редакторы большевистских газет и журналов в 37-м - 38-м годах.

User towerus, 04.12.2012 12:50 (#)
12575

"Несчастна та страна, которая нуждается в героях." (Бертольт Брехт). Любой героизм имеет в основе чью-то недоработку, чей-то огрех. Руководство страны бестолково и бездарно развалило экономику и теперь понадобился видишь ли героизм рабочих. Не выйдет в очередной раз с героизмом, откроют ГУЛАГ, чтоб с принуждением... и все равно ничего не выйдет.

User sillantiy, 04.12.2012 18:59 (#)
3245

"Управлять станком с ЧПУ или башенным краном, варить сталь или делать полимеры..." - ну, мля, прямо все остановки и заборы оклеены объявлениями: требуются сталевары, крановщики, полимерщики и т. п.
это ж каким нуно быть мудаком...

User nutcracker, 04.12.2012 21:37 (#)
4049

))))) Профессию мента уже героизировали.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: