Сыновья Хусейна убиты - и неоднократно
Оппозиционная организация "Высший совет исламской революции в Ираке" утверждает, что младший сын Саддама Хусейна Кусай был убит утром в четверг во время бомбардировки. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на кувейтское агентство новостей KUNA. Спикер "Высшего совета" Мохаммед Аль-Асади заявил, что несколько американских ракет "томагавк" попали в здание штаба центрального военного округа Ирака. Этот округ возглавляет Кусай Хусейн. По данным оппозиции, вместе с сыном Хусейна погибла и группа высокопоставленных военных.
Посол Ирака в Москве Аббас Халаф опроверг сообщения о гибели Кусая Хусейна. Как передает РИА "Новости", посол официально заявил: "Кусай жив и здоров, к несчастью наших врагов". Как сообщает Reuters, вообще неизвестно, где был Кусай во время бомбардировки.
Ранее сообщалось и о том, что Саддам Хусейн серьезно ранен или даже погиб во время утренней бомбардировки. Однако официально эта информация пока не подтверждена.
Сообщалось о гибели старшего сына Хусейна - Удая.
Комментарий
Погибнуть в городе, на который сваливаются тонны раскаленного железа, немудрено. Сомнительно, чтобы жертвами, да к тому же первыми, оказались сыновья главы государства. И это при том, что "томагавки" не в силах осыпать штукатурку в бомбоубежищах простых иракцев, а бункеры диктатора и его родни не возьмет и "мать всех бомб". Разве что какой-нибудь дикий случай. Но на случай не стоит полагаться. Прежде всего заметим, шансы сгинуть в это смутное время у братьев не равны. Смерть стоит ближе к старшему. Отношение Саддама к Удаю не лучше, чем Ивана Грозного к сыну Ивану или Петра Первого к Алексею. Словом, избавиться от беспокойного и неверного мог и сам Хусейн. Еще больше оснований желать Удаю смерти у тех офицеров, кому выпала мука служить под началом жестокого и сумасбродного отпрыска. Упустить счастливый случай - налет на Багдад - было бы грех.
Есть и другой вариант. Физическая смерть первых лиц воюющего государства не всегда совпадает с официальным объявлением об их кончине. В военно-политических интересах они могут пребывать в добром здравии сколько угодно. И, наконец, в такой безнадежной военной кампании хорошо угодить под прямое попадание вражеского снаряда, чтобы потом тихо вынырнуть в каком-нибудь райском уголке планеты. (Как говаривал незабвенный Абдулла, "хорошая жена, хороший дом - что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?") Или - продолжить джихад в новых условиях.