Воислав Шешель: Я выиграю процесс в гаагском трибунале
Лидер Сербской радикальной партии Воислав Шешель уверен в том, что выиграет судебный процесс в Международном суде по бывшей Югославии. В понедельник Шешель добровольно отправляется в Гаагу. Как передает РИА "Новости", Шешель призвал своих сторонников не допустить больше выдачи трибуналу ни одного серба.
Гаагский трибунал 14 февраля выдвинул против Шешеля обвинение в совершении военных преступлений, а также в нарушении обычаев войны. На митинге в центре Белграда перед своим отлетом в Гаагу Шешель заявил, что будет защищать там сербских добровольцев, принимавших участие в военных действиях в Хорватии, Боснии и Герцеговине, а также "оборонять сербскую государственную идею". Шешель заявил, что в Гааге он сам будет "судить американцев, гаагский трибунал и НАТО". Лидер СРП назвал свой завтрашний отъезд в Гаагу "длительной служебной командировкой" и подчеркнул, что едет, "чтобы победить".
Old.Grani.Ru: Югославия после Милошевича
Статьи по теме
Хочешь - приезжай, не хочешь - доставим
Отказавшись участвовать в работе Международного трибунала по бывшей Югославии, Россия совершила ошибку, долгосрочные последствия которой стали в полной мере видны только сейчас: наши представители не участвуют в проводимых МТБЮ расследованиях и судопроизводстве, а значит, не может оказывать влияние на его политику.
В будущем году в Гааге
Гаагский трибунал - это часть только создающейся мозаики нового права. Когда создание этой мозаики будет закончено, от судебного преследования не удастся уклониться ни одному лидеру страны, отдающему преступные приказы, и ни одному военачальнику, их выполняющему.
Торг во имя справедливости
Торг - ключевое слово во всей этой истории. Но дело не только в мощных финансовых вливаниях, обещанных Белграду в обмен на экстрадицию. С той самой минуты, как Милошевич проиграл президентские выборы, он перестал быть политиком, а стал недешевым товаром на мировом рынке взаимных услуг. Пешкой в чужих играх.
Первый среди равных
Тем, кто решится повторить "подвиг Милошевича" - развязать этнические чистки, войны против соседних стран, устраивать теракты, бомбежки и диверсии, - придется серьезно задуматься о том, что стены президентских резиденций больше не защищают ни от американских ракет, ни от международного правосудия. Рано или поздно перед ним придется отвечать каждому из облеченных властью военных преступников.
Суд за дело
Человек, который целое десятилетие "мочил в сортире" врагов федерации, просто не поймет, чего хотят от него высоколобые судьи, недобитые свидетели и вредная Карла. О каких сотнях тысяч убитых и депортированных пойдет речь, когда сербские федералы защищали свой народ от озверелых боевиков? Он что, политическими средствами, что ли, должен был решать этот конфликт? Да с кем там было договариваться: с бандитами, убийцами, террористами, наркоторговцами?
Президент, с вещами на выход
Сербские демократы были удовлетворены своим сотрудничеством с Милутиновичем и не стремились препровождать его в международный суд. Но, как и в ситуации с Милошевичем, у правительства Джинджича не осталось выбора: либо согласиться на западные условия, либо лишиться обещанных денег.