Минобороны: В Сибири начались уникальные военные учения
В понедельник, 16 марта, в Сибирском военном округе началось уникальное по составу и решаемым задачам исследовательское тактическое учение. Маневры, сообщается на сайте Минобороны, пройдут с боевой стрельбой гвардейской мотострелковой бригады, сформированной в рамках создания нового облика СибВО.
В учении примут участие свыше 5 тысяч военнослужащих и более 1 тысячи единиц вооружения и техники, из них до 400 единиц бронетехники, а также штурмовая, истребительная и разведывательная авиация, боевые и транспортно-боевые вертолеты. Впервые для имитации условного противника будет использована устаревшая бронетехника - всего около 200 единиц.
Учения начались на Юргинском полигоне Кемеровской области. Они проводятся силами отдельной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии.
По сценарию учений подразделения мотострелковой бригады совершают марш из пункта постоянной дислокации и приступают к фортификационному оборудованию своих позиций. На одном из этапов учений воздушному десанту предстоит форсировать реку Томь.
Как сообщает Минобороны, "в понедельник проводятся мероприятия подготовки к выходу соединения из пунктов постоянной дислокации и совершению марша в указанные штабом руководства учением, незнакомые для действующих на учении войск, районы боевого применения".
Учение проводится с 16 по 23 марта под общим руководством главнокомандующего Сухопутными войсками генерала армии Владимира Болдырева.
Комментарий
В Минобороны давно уже усвоили важность пиар-подготовки перед любым наступлением. Вот и эти "уникальные" учения появились в информационных лентах еще неделю назад. Журналисты и публика уже тогда были в курсе, на какой полигон будут перебрасываться войска, какую водную преграду им предстоит преодолевать, какими силами, и сколько единиц старой бронетехники придется расколошматить. После этого как-то странно читать сегодня на сайте Минобороны, что бригада только сейчас узнает, куда совершать марш-бросок, и эти места ей абсолютно незнакомы.
Так что говорить в данном случае уместнее о традиционной ожидаемости "боевой тревоги", по которой поднята бригада. И все "карты" военного учения для командиров этой воинской части абсолютно открыты. Что не является, конечно, каким-то прегрешением, но упрощением – безусловно. И очень может статься, что для первых маневров, проверяющих слаженность управления в трехзвездной цепи (округ-армия-бригада), максимальное приближение к боевым условиям и необязательно. Но тогда не помешало бы и информационное обеспечение сделать более адекватным.
Об учениях бригадного звена объявляется как об уникальных, хотя за последние два года в Вооруженных силах таких учений проведено около двух десятков. И реки форсировались, и старую технику в качестве мишеней использовали, и, конечно, стреляли боевыми патронами и снарядами.
Данные учения скорее всего уникальны лишь тем, что из схемы маневров выпадают управленческие звенья дивизии и полка. Ситуация нова лишь отчасти. В армии давно действуют такие формирования как бригады. И отработка их действий не ноу-хау нынешнего военного руководства. Но если почитать сообщения пресс-службы Минобороны, то Вооруженные силы России вступили в новую эру своего развития, с перспективами, от которых дух захватывает.
Владимир Темный