статья Генерал заговорил дипломатом

Илья Мильштейн, 21.03.2007
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Собственно, почему бы и нет? Посольства - наша территории, что хотим, то и строим на своей земле. Можем вырастить садик и в хорошую погоду устраивать в нем фейерверки в честь далекой России. А можем, как предложил было на страницах свежего номера журнала "Новости космонавтики" командующий Космическими войсками РФ генерал-полковник Владимир Поповкин, садик вырубить и разместить на его месте радиолокационные станции системы контроля космического пространства. Таков будет наш ответ пиндосам, развертывающим свою ПРО вдоль российских границ.

Можно на этом не останавливаться.

Например, снести с лица земли посольские здания и установить там ракеты "земля-воздух" - земля-то наша и воздух над ней наш, хоть и за рубежом. Визовые службы, радиоперехват и прочую дипломатию загнать под землю, где и устраивать фейерверки под защитой ядерных ракет. Прикрыть все это флагом и зорко поглядывать в окуляры, царапая глаз о колючую проволоку возле родной посольской земли.

А как же иначе? Генерал-полковник прав: строительство объектов ПРО в Чехии и Польше несет России "явную угрозу". Американцам отныне будут подконтрольны "все пуски наших стратегических ядерных ракет с нашей европейской территории и с Северного флота. А информация, полученная с этой станции, позволит принимать к ним контрмеры с помощью противоракет, расположенных в Польше". Нельзя такое позволить.

Конечно, иной пацифист с грубыми замашками космополита скажет: а толку-то от этой информации? Мол, ракет у нас дома столько, что сколько их ни отслеживай, сумеем вместе с американцами сотни раз уничтожить этот грешный мир. Однако командующему виднее. Он стратегическим взором оглядывает Землю из космоса и если уж обнаруживает нехватку РЛС, то, значит, так оно и есть. Явно же посольства простаивают, занимаясь ерундой: выдачей виз, фейерверками и шпионажем.

А кроме посольств есть ведь еще и консульства, и виллы, и гостевые дома, доставшиеся нам в наследство от того самого СССР, где родился генерал-полковник, да и все мы. Там можно действовать попроще. Зданий не сносить, но установить на крышах гранатометы, постреливая из них время от времени, дабы сократить население потенциального врага. А если кто стрельнет в ответ, сразу - нота. Покушение на территориальную целостность России. Вплоть до объявлении войны.

Тов. Поповкин от слов попытался даже перейти к делу. По его утверждениям, вопрос "об установке таких станций в некоторых наших посольствах для того чтобы иметь возможность визуально видеть вторые включения ступеней и разгонных блоков, которые мы не видим с территории России", уже прорабатывается. Но, к сожалению, нельзя сказать, что в здании на Смоленской площади прониклись стратегическим гением космического полководца. Ходят слухи, что, едва услышав о разгонных блоках, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров долго обогащал сокровищницу русского языка самыми замысловатыми выражениями. На язык дипломатического этикета его мысли перевели анонимные источники в МИД России. Там, сославшись на международные законы, витиевато высказались в том смысле, что "помещения представительства не должны использоваться в целях, несовместимых с функциями представительства".

С этой минуты сюжет приобрел космическую скорость. Минобороны спешно опровергло генерал-полковничьи слова, объявив, что "никакие станции в российских посольствах никогда не устанавливались и не могут быть установлены". Крамольные цитаты испарились из текста журнального интервью, оставив лишь легкий недоуменный дымок в Интернете. То ли генерал опередил время, то ли выболтал военную тайну, то ли одиноко воспарил в своем кабинете под влиянием напитков неземной силы.

Жаль, конечно, если так. Хотя, с другой стороны, если б это было иначе, гранатомет давно бы уже работал на крыше известного посольства на улице Чайковского в Москве и на крышах других, менее известных зданий. Пока же за всю историю страны зафиксирован лишь один такой выстрел - в сторону посольства США. Впрочем, это было давно.

А вообще, говоря всерьез, страшновато становится жить на нашей голубой планете, как представишь, кто у нас заведует космосом. В чьих руках находится легкомысленно вертящийся этот шарик. Что творится в мозгах собирательного генерал-полковника, когда его охватывает космическая обида на соседей, на заокеанских потенциальных противников и на весь свет. Зябко как-то на душе, едва откладываешь в сторону последний номер журнала "Новости космонавтики" и задумываешься о вечном. Успеть бы додумать эту мысль, пока Поповкин бодрствует на своем посту. Пока ему не спится и бессонные его глаза с недоверием устремлены в Мировой океан. Пока мы живы и космическая глупость еще не обернулась космическим небытием.

Илья Мильштейн, 21.03.2007