Война
Статьи
Вот солдаты бегут
Из 16 гвардейцев, сбежавших из Таманской дивизии, шестеро - новоиспеченные "дембеля". Те, кому осталось служить последние полгода. Практика показывает, что именно у этой категории военнослужащих обостренное правосознание.
Нерусский стандарт
Отказ Дании выдать российским властям Ахмеда Закаева был предсказуем. Предсказуемой оказалась и отечественная реакция на это событие. Представители МИДа, Генпрокуратуры, КПРФ единодушно заявляют, что принятое в Копенгагене решение продиктовано "двойным стандартом". В самом деле: разве можно заниматься юридическим крючкотворством, когда речь идет о борьбе с международным терроризмом? Был бы человек, а дело найдется! Но в Европе правовые стандарты и в самом деле иные, чем в России.
Сбор хорошо информированных оптимистов
Вооруженные силы России подвели итоги за год. С обороной, как выяснилось, у нас все нормально. Выступивший перед высшими военачальниками президент Путин пообещал собравшимся много чего хорошего. В частности, "все, что имеют ведущие военные державы" мира. Остальное у нашей армии уже есть.
Сергей Арутюнов: Чеченская война может продлиться до 2020 года
Прошел месяц с того дня, когда группа чеченских террористов захватила несколько сот заложников в Москве. Как изменило это событие ситуацию в России и в Чечне? Каковы перспективы чеченской войны? Что общего и в чем разница между Чечней и Палестиной? Есть ли пути решения чеченской проблемы? На эти и другие вопросы в беседе с историком Борисом Соколовым в ноябре 2002 года отвечтил известный российский этнограф и культуролог, заведующий отделом Кавказа Института этнологии и антропологии РАН Сергей Арутюнов.
И не хочется, и колется, и прокурор велит
"Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет", а что сверх того, то от лукавого". Так сказано в Нагорной проповеди. Несчастный архимандрит Филипп, побывавший шесть лет назад в чеченском плену, а ныне оказавшийся под прокурорским прессом, на вопрос о том, давал ли он показания против Ахмеда Закаева, вынужден отвечать: "Есть показания о неразглашении показаний".
Шесть месяцев в строю, остальное - дембель
В четверг правительство РФ планирует рассмотреть вопрос о реформе системы комплектования армии и других силовых структур, где служат по призыву. Генштаб готов согласиться с сокращением срочной службы до полутора лет, но не раньше 2006 года. Ударившийся в военное реформирование СПС предлагает служить по призыву полгода. Законопроект "правых" также ложится на стол правительства. За Немцовым – Касьянов, за Квашниным – Иванов, за призывниками, как всегда, их мамы и папы.
Уцененная амнистия
В Пятигорске вскоре будет вынесен приговор чеченскому военачальнику Саиду-Магомеду Чупалаеву. Если суд прислушается к доводам обвинения, ему могут навесить 17 лет строгого режима. Между тем судят Чупалаева за грехи первой чеченской кампании, которые в 1997 году государство отпустило ему и другим боевикам. Этим процессом Москва, похоже, хочет известить всех сподвижников Масхадова – амнистия не про них.
Два капитана второго ранга
На текущей неделе в Москве и Грозном состоялись два ключевых назначения. Один экс-вице-губернатор Подмосковья, Михаил Мень, стал вице-мэром Москвы. Второй, Михаил Бабич, возглавил правительство Чечни. Оба в разное время и по разным причинам не сработались с губернатором Борисом Громовым. На Меня возлагает большие надежды столичный мэр Юрий Лужков, на Бабича – руководство федеральной военной группировки в Чечне.
Генералы и дороги
Сезон сколачивания федерального бюджета в Госдуме всегда изобилует скандалами. Испокон веку процесс дележа денег сопровождается падением нравов, неэстетичной возней и сопением, разрыванием рта сопернику грязными пальцами. Тут ждать красоты и благородства не приходится. Но случай, о котором мы собираемся рассказать, подкупает обыденностью. Никаких хитроумных ходов, никакой пальбы и даже сломанных ребер. Так, рутина. Хотя речь идет ни много ни мало о миллиарде рублей.
Партнеров больше чем надо
Вместо очевидно неудобного Масхадова российский президент выбрал партнеров по круглому столу из числа уважаемых граждан Чечни. В воскресенье они пришли в Кремль во главе с Ахмадом Кадыровым. В принципе у Кадырова есть что выбивать из Центра – от бюджета до конституции. Только нет никаких гарантий, что даже при полном непротивлении сторон в Чечне перестанет литься кровь. И не только в Чечне.