Также: Война | Персоны: Владимир Темный

статья Сбор хорошо информированных оптимистов

Владимир Темный, 26.11.2002
Съемки НТВ

Съемки НТВ

Владимир Путин взял за правило не пропускать ни одного сбора высшего командного состава Вооруженных сил. И на этот раз он выступил на подведении итогов уходящего года. Как всегда, верховный главнокомандующий говорил то, что хотели услышать присутствующие в зале генералы и адмиралы: "Если наши войска не будут иметь в сфере вооружения и оснащения того, чем гордятся и что имеют ведущие военные державы, то грош цена всем усилиям по укреплению безопасности страны... не завтра, а уже сегодня нам нужны такие Вооруженные силы, которые гарантировали бы безопасность страны... хотя в этом году социальное положение военнослужащих улучшилось - денежное довольствие увеличилось в 1,6-1,8 раза, - но этого недостаточно, мы и дальше будем идти в этом направлении..." Про наши "достижения" в сфере вооружений: президенту, вероятно, не доложили, что в 2003 году на все Вооруженные силы планируется закупить один истребитель Су-27 ИБ, три самоходных гаубицы и 70 штук БТР-80. Социальное же положение военных насколько улучшилось, настолько и ухудшилось: прибавку к денежному довольствию съедают введенный для них подоходный налог, отмененные льготы и инфляция.

Вообще по сравнению с прошлогодним выступлением президентская речь была выдержана в куда более мягких тонах. Оказывается, за это время Минобороны "сделало соответствующие выводы" из критики и, в частности, уже гораздо лучше решаются "вопросы подборки и усиления ответственности командного состава". И эксперимент "по переходу армии на контрактную основу идет трудно, но эффективно". Настолько эффективно, что до сих пор в 76-й экспериментальной дивизии ВДВ не могут набрать контрактников хотя бы на один батальон, чтобы отправить его весной в Чечню.

Но кое-какая критика по адресу военного ведомства из уст верховного все же прозвучала. У Минобороны "нет четкого контроля за выделением расходуемых средств". Оно, Министерство обороны, "порой не знает, куда идут эти средства". Конечно, при таких словах в зале многие вобрали головы в плечи и потупили взгляды, поскольку они-то знают, куда конкретно идут бюджетные деньги. Но пронесло. Как и полагается президенту, Путин не стал вдаваться в детали, а лишь отметил необходимость перевода всех счетов Минобороны в федеральное казначейство. Придумано не сегодня. И формальная подготовка к реализации этой идеи уже идет в Минфине и самом Минобороны. Что, правда, не обязательно гарантирует реальный контроль над исполнением оборонного бюджета. Дело может кончиться лишь увеличением числа "едоков", пристроившихся к миллиардным суммам военных расходов. Генералам просто придется делиться со штатскими казначеями и прочими примкнувшими к делу контроля чиновниками.

В целом же общение верховного главнокомандующего со своими военачальниками прошло в атмосфере взаимного приятия. Не было ни острых вопросов, ни острых ответов. Собственно, как не было их и на протяжении всех сборов. Военные – народ дисциплинированный, особенно тот, что собрался нынче в зале заседаний Минобороны. И самую главную свою проблему они поручили донести до президента министру обороны Сергею Иванову: армия страдает без звезд на знаменах. А так все нормально, товарищ президент.

Владимир Темный, 26.11.2002


новость Новости по теме