Война
Статьи
"Гепард" коту под хвост
Ситуация с "Гепардом" и "Екатеринбургом" лишь фрагмент удручающей картины, которую можно было бы назвать "Минобороны убивает оборонную промышленность России". При этом амбициозные проекты военного судостроения продолжают проталкиваться с упорством, достойным лучшего применения. Возможно, для адмиралов этот вопрос прозвучит кощунственно, но он очевиден: зачем тратить огромные деньги на новые атомные подлодки, если у флота не хватает средств, чтобы выходить в море?
Без Бараева по бараевскому пути
Впервые в кадыровской Чечне под удар попали не одиночки, пусть и защищенные авторитетом своего рода и тейпа, а организованная вооруженная структура. За которой не только родовая солидарность, но и подкрепленная мощью федерального оружия военная сила. Брошен вызов людям, живущим по тем же суровым законам неотвратимости возмездия, что и боевики.
Допрос пацифистов
У мученика АГС нет защитников. Сомнительно, чтобы военкомат, которому ты уже самим фактом отказа защищать Родину отвратен, отстаивал твои интересы. Заложена база для самых отвратительных гонений на бедного "альтиста".
Умный в Кодоры не пойдет
Судя по масштабу последствий, можно строить догадки о мощных силах, организовавших эту провокацию. О некоем сценарии, замысленном апологетами войны в Тбилиси, Сухуми и Москве. Но не очень-то будет удивительно, если выяснится, что за всей этой историей кроется заурядное разгильдяйство одних и глубокая личная неприязнь других. Ну не любят русские генералы своих грузинских коллег.
Неужели Хаттаб настоящий и действительно смерть придет?
Cпецслужбы стараются как-то добраться до ключевых фигур чеченского сопротивления. Но заметных успехов на этом поприще ни ФСБ, ни ГРУ пока не добились. Между тем война, перешедшая в устойчивую фазу партизанского движения, изматывает ресурсы оптимизма военных. Случаи отказа людей в погонах от командировок в Чечню в последнее время значительно участились.
Добьемся мы высвобожденья
Самая впечатляющая картина - брошенные военные городки. Сегодня таких 690. В ближайшие три года будет уже 1400. Большинство из них - вполне добротные селения. С жильем, коммуникациями, дорогами. Местные власти договариваются с охраной брошенного городка и постепенно, по бревнышку, по кирпичику, "высвобождают" казенную недвижимость.
Каждому защитнику - по защитнику
Как ежедневно наблюдает за теми, кто работает в зоне риска (например, радиационного), врач, так должен наблюдать - регулярно и пристально - за новобранцем юрист. Ибо армия - это зона риска, где на каждом шагу попираются всевозможные права и свободы личности. Здесь в правовом отношении - Чернобыль.
Подполковник Дима выполняет приказ Молтенского
Был избит глава администрации села, который присутствовал при зачистке как официальное лицо. Что не помешало солдатам пройтись по этому лицу кулаками и прикладами. Как обычно, тех, кого отпустили, "попросили" написать письменное заявление, что они претензий никаких и ни к кому не имеют. Примечательно, что эту филькину грамоту в прокуратуре Чечни до сих пор считают убедительным доказательством невиновности военных.
Под Арбат копают с Лубянки через Охотный Ряд
Вот уже несколько дней ФСБ "продавливает" думское постановление о внеочередной проверке Счетной палатой финансово-хозяйственной деятельности Генштаба. Инициировали идею члены думского комитета по безопасности Михаил Гришанков и Геннадий Гудков. Соответствующее отношение в Думу подписал первый замдиректора ФСБ Владимир Проничев, курирующий на Лубянке направление военной контрразведки