Белый халат, почем белый билет?
В Новосибирске схватили за руку полковника-психиатра Виктора Поручаева, получившего 15 тысяч рублей от благодарной матери призывника, которому эскулап устроил спасительный диагноз. Не ахти какое по меркам современной жизни событие. В этой новости поражает ничтожность суммы, выложенной за полное освобождение от военной службы. Одно слово – периферия.
15 тысяч рублей – отмазка от армии по расценкам Урала, Сибири и Дальнего Востока. В Москве, как и положено в столице, благодарность родителей призывников имеет несколько другие пределы. Если вы хотите, чтобы ваше чадо было получило необходимую категорию годности, столичные эскулапы предложат вам следующие варианты:
"Г" (временно не годен – ежегодно до 27 лет надо проходить медкомиссию) – не поддающиеся лечению кишечные инфекции, хронические психозы, расстройства личности, близорукость или дальнозоркость 8-11 диоптрий с прогнозом прогрессирующего ухудшения зрения, геморрой, недержание, заикание, травмы центральной нервной системы – от 1500 до 2000 долларов;
"Д" (не годен – "белый билет" раз и навсегда) - туберкулез в открытой форме, ВИЧ, третичный сифилис, злокачественные опухоли, сахарный диабет, психические нарушения, вызванные поражением головного мозга, шизофрения, дебильность, эпилепсия, болезнь Паркинсона, неизлечимые болезни глаз, близорукость более 12 диоптрий, глухота на оба уха, глухонемота, повреждения аорты, тяжелые формы бронхиальной астмы, язва в открытой стадии, грыжа, экзема, дерматит, плоскостопие, отсутствие пальцев на руках или ногах, отсутствие конечностей, камни в почках, переломы черепа или позвоночника, выпадение половых органов – от 5 до 7 тысяч долларов.
Есть и и более дешевая услуга – послать призывника на дообследование, чтобы он "опоздал" к своему призыву. За этот выигрыш шести месяцев свободы надо заплатить медику 500-700 долларов.
Если с врачами не получится (накладки там, приступы принципиальности и пр.), тогда надо идти к офицеру военкомата. Или наоборот, смотря с кого начинать. В военкоматах ассортимент следующий:
заволокитить призыв на полгода – 500 долларов;
то же на год - до 2000 долларов;
"потерять" личное дело призывника на два года – 3 тысячи долларов;
на пять лет - 6 тысяч долларов;
навсегда - 10-12 тысяч долларов
военный билет рядового запаса - 6 тысяч долларов;
военный билет офицера запаса - 8 тысяч долларов.
Следует оговориться, что названные сумму имели хождение в 2001 году, когда автор проводил собственное расследование путем втирания в доверие как к стороне дающей, так и стороне принимающей. Безусловно, погрешности могут иметь место. Кто-то запросит больше, кто-то и на меньшее согласится. Приведенный порядок цифр – не руководство к действию, а лишь пособие для желающих иметь общие ориентиры в многотрудном деле отмазывания сына (мужа, брата, бойфренда, ценного кадра и пр.) от почетной обязанности. Тут опыт каждому суждено нарабатывать исключительной свой, неповторимый. Например, моя соседка заплатила одному "белому халату" всего-то двести долларов за какой-то выдуманный недуг, дававший право на полугодовую отсрочку, а следующая медкомиссия обнаружила у юноши плоскостопие и навечно освободила его от воинской службы. Причем совершенно бесплатно.
Вообще-то ходатаям по делам об отсрочке следует знать, что врачи и офицеры военкоматов давно уже не нищие люди и их легко оскорбить какой-нибудь сотней-другой баксов (рубли в московских военкоматах хождения не имеют). Тогда и гневную отповедь получить недолго, а то и к мировому потащат. Лучше уж не рисковать и класть с перебором.
Согласно данным Главной военной прокуратуры, пока за всю новейшую российскую историю ни один член медкомиссии или работник военкомата за взяточничество больших сроков не получал. Так, два-три года, большей частью условно. А то и просто штрафом мздоимец отделывался. Например, в Туле заместителя начальника отдела облвоенкомата Александра Гришечкина за взятку в одну тысячу долларов военный суд приговорил к штрафу в размере 33 тысячи рублей. Скорее всего и вышеупомянутый г-н Поручаев отделается штрафом. В конце концов он и прочие искатели материальной благодарности со стороны родных и близких призывников не виноваты в том, что Дума до сих пор не узаконила освобождение от воинской повинности за денежную мзду, как это предлагалось некоторыми депутатами из СПС. Если процесс нельзя искоренить, его надо возглавить.
Статьи по теме
Белый халат, почем белый билет?
В России набирает обороты осенний призыв. Для военкоматов и медкомиссий наступила пора, когда день год кормит. От обилия предложений иные забывают о бдительности. В Новосибирском госпитале на взятке в 15 тысяч рублей погорел полковник-психиатр. За такие смешные деньги в Москве прапорщик не пошевелится, не то что полковник. В столице другие расценки.
Призванный ассенизатор и водовоз
По официальным данным МО, сегодня более 80 тысяч призывников до армии нигде не учатся и не работают. Каждый второй замечен в пьянстве. Каждый четвертый употреблял на гражданке наркотики. Так что сегодня государство тратит десятки, сотни миллионов рублей, чтобы поставить в строй тех, кому служба противопоказана. Чтобы еще ниже опустить уровень обороноспособности страны.
Беременность - спасение от армии
Дума не обсуждает, как ускорить вялотекущую военную реформу, как на деле строить профессиональную армию, сокращая с каждым годом призыв на срочную службу. Она вообще не проявляет интереса к законодательному закреплению этого процесса. Ее волнует процесс обратный - как бы по-больше загнать в рекруты молодых россиян. Что конкретно предлагают депутаты Безбородов, Куликов и Дорогин?