Масхадов готов заплатить Уминскому вместо Минобороны
Правительство Ичкерии готово выплатить гвардии прапорщику Геннадию Уминскому компенсацию за ущерб здоровью, нанесенный во время боев за Грозный в 1996 году, пишут "Новые Известия". Об этом бывшему контрактнику сообщил некто Набир Абдуллаев, позвонив по телефону и назвавшись представителем ичкерийской власти. "Мы заплатим вам за причинение вреда здоровью, – сказал Абдуллаев. – Но после того, как заплатим, расскажите об этом всему миру. Мы от этой войны не отказываемся".
Ранее Орловский областной суд отказал Уминскому в иске к Минобороны по поводу компенсации, предложив обращаться к "причинителям вреда". Тем самым областной суд отменил решение районнного суда о назначении единовременной компенсации и ежемесячной пенсии, которые прапорщику должно было выплатить Минобороны.
После объявления решения областного суда Уминский поехал в Чечню с тем, чтобы исполнить предписание судей и найти причинителей вреда. Вернувшись из Чечни, Уминский подал иск к Масхадову и Басаеву. В свою очередь военная прокуратура затребовала его пенсионное дело из военкомата. "Мне сказали, что против меня собирают компромат из-за шумихи в СМИ, – объяснил Уминский. – Но как в 1996 я боевикам не дался, так и военной прокуратуре со мной не справиться".
Кавалер ордена Мужества Геннадий Уминский участвовал в штурме Грозного, он был ранен и контужен. В результате Уминский получил 2-ю группу инвалидности с утратой трудоспособности сначала на 80, а затем на 90 процентов.
Комментарий
Обладатели удостоверений "Ветеран боевых действий" с 1 января 2005 года, как и большинство российских льготников, остались только с 450 рублями на руках. Конечно, если ты молод, трудоспособен, то эта подачка государства в сущности мало что меняет в материальном положении твоей семьи. Но среди "афганцев" и "чеченцев" есть и пенсионеры, и инвалиды. Для них государственная поддержка столь же важна, как для гвардии прапорщика Уминского.
Закавыка в том, что у нынешней власти нет всеобъемлющей системы социальной поддержки ветеранов войн. Ну подбросят сотню-другую, ну принудят кого-то из бизнесменов к благотворительности, ну президент в очередной раз (за казенные деньги) подарит инвалидам партию протезов или японский прибор для эндоскопии... Что еще? Да вроде все. Если нет у государства внятных социальных программ, если оно, государство, не понимает, какая сумма является для нетрудоспособного человека реальной поддержкой, а какая насмешкой, тут уж ничем не поможешь. Разве что действительно обратиться за помощью к Масхадову.
Понятно, российский солдат - инвалид чеченской кампании, получивший матпомощь от правительства Ичкерии, - это пиар-подарок для Масхадова. Но эту унизительную, позорную для России ситуацию создал не Масхадов. И уж тем более не прапорщик Уминский.
Справка
Из постановления Орловского областного суда
Поскольку Уминский получил повреждение здоровья при прохождении военной службы и при выполнении боевых действий и установить причинителя вреда не представляется возможным, у суда не было законных оснований для удовлетворения его требований. Вывод суда о том, что ответственность за причинение вреда здоровью Уминского должно нести государство, является несостоятельным.
"Новые Известия", 18.01.2005
Дословно
Геннадий Уминский
Это дело принципа - если надо, я и до Страсбурга дойду. Жаль только, что я всех боевиков, которые в меня стреляли, в лицо не запоминал и паспорта у них не спрашивал. Ребятам, что в Чечне сейчас воюют, следует это учесть.
"Газета", 13.01.2005
Дмитрий Краюхин
Получается, не от террористов защищал страну прапорщик Уминский, а так, от нечего делать, подрался с бандой Басаева?
"Новые Известия", 18.01.2005
Елена Гудкова
Решение Орловского суда в отношении Геннадия Уминского, по моему мнению, абсолютно формально. Возможно, судья объяснит свое постановление законами, но с точки зрения защиты прав человека, с точки зрения справедливости его нельзя считать верным. И я надеюсь, что оно не станет прецедентным в подобных делах. Думаю, что решение Орловского суда будет обжаловано в вышестоящей инстанции, и Уминский получит все, что ему полагается.
REGNUM, 14.01.2005