Повышенная боеготовность объявлена по всему Северному Кавказу
Крупная адресная операция по блокированию и ликвидации членов незаконных вооруженных формирований проводится в среду в городе Аргун правоохранительными органами Чечни. Как сообщил ИТАР-ТАСС исполняющий обязанности министра внутренних дел Чеченской республики Руслан Алханов, в ходе этой операции силовую поддержку сотрудникам милиции оказывают военнослужащие федеральных сил.
Алханов сказал, что уже уничтожены несколько боевиков. Точные данные о ходе операции и личностях ликвидированных боевиков в настоящее время уточняются. По предварительным данным, жертв и пострадавших среди участников операции нет.
Тем временем, передает корреспондент Граней.Ру из Нальчика, в Кабардино-Балкарии объявлено чрезвычайное положение. На чрезвычайный режим несения службы переведены все подразделения органов безопасности, МВД и внутренних войск. Под усиленную охрану взяты отделения милиции, больницы и общественный транспорт. Такого рода меры приняты - по одной из версий - в связи угрозой нападения отряда чеченского полевого командира Шамиля Басаева. Представители местных силовых струкутр факт введения чрезвычайного положения опровергают, однако говорят об учениях, которые проводятся в республики, начиная с 20 июля. Как сообщили корреспонденту Грани.ру в МЧС республики, "учения проводятся с целью предотвращения повторения в Кабардино-Балкарии недавних событий в Ингушетии".
Подобная картина наблюдается и в Дагестане. Здесь, передает из Махачкалы корреспондент Граней.Ру, еще два дня назад, 26 июля, в день празднования Дня Конституции Республики Дагестан, были приведены в полную готовность ОМОН и другие подразделения быстрого реагирования. Приказа о переходе к обычному режиму несения службы, который обычно следует по окончании праздника, пока не было.
Комментарий
Комментарий Андрея Смирнова:
К заявлению Аслана Масхадова, прозвучавшему на опубликованной недавно на сайте "Кавказ-центр" пленке, где он говорит о возможности нанесеня удара в любой точки Кавказа, и даже по всей России, судя по всему, в Кремле отнеслись очень серьезно. Похоже, силовики не имеют ни малейшего представления, где боевики проявят себя в следующий раз. Как иначе объяснить такие массированные приготовления к обороне, что называется, на все 360 градусов. Усиление постов в Грозном. Учения 45-го десантного разведполка на Севере Москвы. Усиление режима в Дагестане. "Учения" в Кабардино-Балкарии. И активные спецоперации в самой Чечне. В такой ситуации становится понятным, почему силовые структуры так медлят с определением местонахождения единого командного центра по борьбе с терроризмом (такой центр решили создать после ингушских событий). По словам нового командующего Северо-Кавказским военным округом (СКВО) генерал-полковника Александра Баранова, он может быть расквартирован в Ростове, Ставрополье или Владикавказе. При определении дислокации главного антитеррористического штаба военные, видимо, учитывают две вещи: чтобы он был как можно ближе к месту возможного будущего нападения, и, в то же время, чтобы сам не стал легкой мишенью для боевиков.
Дословно
Аслан Масхадов
И в первый день войны, и сегодня я говорю одно: вывод войск и - за стол переговоров. Главное право народа - гарантия безопасности. Но Путин, сменив Ельцина, здесь начинает войну, то есть - все сначала. Нам главное - получить гарантии безопасности для народа, в остальном - разногласий не будет. С этого пути мы не сойдем.
У нас в Страсбурге и Брюсселе работают Бешаев Селим, Хамбиев Умар, Идигов Ахъяд и другие. Некоторые из них встречались с представителями НАТО. Это ненавистная русским организация, которая с трех сторон окружает Россию. И наши контакты с НАТО им неприятны. Теперь в июле Голландия становится председателем Евросоюза, и их лидер зовет наших представителей на контакты. Мы им не безразличны. А самое главное - стремительные атаки моджахедов, уносящие трупы русских: все это очень нервирует Россию.
Мы говорим Западу: "В той войне вы не помогли нам, и в этой вы не ударили палец о палец для разрешения чеченской проблемы. Но мы справимся сами, с нашей верой и силой. У нас есть силы вести войну и дальше. Заканчивается эра заискивания перед Россией, и на Кавказ влияют уже другие силы и страны. Если же ЕС нам поможет остановить войну, введут миротворческие войска, помогут создать государство, то мы будем развивать сотрудничество с ними. А если вы не будете шевелиться, то найдутся другие, которые просят завершить это с Россией. Мы заявляем России, что если она выведет войска, то мы сами укрепим южные рубежи и не допустим здесь влияния других стран, не пустим их на Каспий через Чечню, но все это при том, если Россия будет нас понимать и помогать".
Все будет хорошо, с помощью Всевышнего! Не должно быть никаких сомнений, что Россия выведет свои войска, и чеченцы обретут свободу. Над этой задачей трудятся настоящие мужчины, и их много.